ГАЗ 31105 2.3
2006 г.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
22 мая 2014 → пробег 33500 км

Часть 3. Второй год

Сегодня ездил за новым полисом ОСАГО и осознал, что прошел еще год владения «Волгой». Значит, пора писать очередной отчет.

За год машина пробежала 16 тысяч километров. По большому счету, это, конечно, не очень много. Тем не менее, есть несколько моментов, о которых хочется рассказать.

Во-первых, «Волга» сейчас используется достаточно активно – фактически как «домашние тапочки», для каждодневной езды по городу и зимой, и летом. Вторая машина в семье - «Гранд Витара» - практически полностью вытеснена на роль автомобиля выходного дня. Это позволяет оценить надежность «Волги» – и оценить ее достаточно высоко.

Нет, конечно, я не буду говорить, что автомобиль совсем не ломается. Более того, рискну утверждать, что «Волга» - это машина, которая редко бывает полностью исправной. Вечно какая-нибудь мелочь да барахлит. Именно поэтому хозяина-перфекциониста, который привык, чтобы все было как в инструкции, она способна довести до нервного срыва. Я к перфекционистам не отношусь, поэтому на мелкие поломки вроде подклинивающего стеклоподъемника или перегоревшей лампочки в приборке просто забиваю до очередного ТО.

Хочу подчеркнуть, что речь идет именно о мелочах, которые не влияют ни на скорость, ни на безопасность. Я совершенно не боюсь того, что эта машина внезапно сломается и откажется ехать дальше. Не бывает с ней такого, тем более в столь юном возрасте.

Немного сухих фактов:

- сентябрь 2013 – пробег 22000 км – заклинил выжимной подшипник сцепления. В этот момент машина находилась у временно безлошадного товарища, который без проблем этот подшипник поменял. Выяснилось, что при замене сцепления годом ранее подшипник оставили заводской.

- декабрь 2013 – пробег 26000 км - с наступлением холодов стали плохо работать дворники и тихо, но мерзко запел моторчик печки. Вся проблема в обоих случаях – в смазке; хочу напомнить, что для машины это была первая зима в ее жизни.

- март 2014 – пробег 29000 км – начал уходить тосол. Осмотр показал кончину патрубка под термостатом. Доступ к этому патрубку легкий, а ехать на СТО у меня времени не было. Хотя обычно сам ничего не чиню, но на сей раз решил изменить принципам. Засучил рукава и заменил за час с перекурами. Запчасти 100 рублей, канистра тосола еще 400.

- апрель 2014 – пробег 31000 - начал умирать глушитель (стоял еще заводской). Сначала задребезжала задняя банка, потом во время большого квеста ударились передней частью глушителя о брусчатку, и «Волга» стала передвигаться со звуком, которому позавидовал бы иной спорткар. Замена глушителя полностью обошлась в 7000 рублей.

Во-вторых, чем больше я езжу на этой машине, тем больше удовольствия от этого получаю. Мне нравится этот простой, честный автомобиль, абсолютно неинтересный ни угонщикам, ни ГИБДД. Сейчас постарался вспомнить – по-моему, за два года не было ни одного случая, чтобы гаишники меня останавливали.

Одна из самых забавных вещей – то, как эта машина воспринимается общественным мнением. Время от времени кто-нибудь обязательно спросит: «У тебя же есть деньги, чего ты не купишь себе нормальную машину?» Я обычно в таких случаях спрашиваю в ответ: «А почему ты пишешь обычной шариковой ручкой, а не купишь себе нормальный Waterman?». До некоторых доходит, до других нет. Им я обычно отвечаю: «Да прикинь, все уходит на бухло, баб и азартные игры, а кредит не дают!» Понимающе кивают и отвязываются.

Соседи по потоку тоже воспринимают «Волгу» своеобразно. Никакого особого уважения к ней, конечно, нет, но и такого хамства, как в отношении маленьких машин, я не наблюдаю. Короче говоря, стараются не связываться: большая, неповоротливая и железная.

Но довольно лирики, теперь проза жизни. Как воспринимается «Волга» водителем, который ел вещи слаще морковки, то есть владел и продолжает владеть современными иномарками, причем не из разряда бюджетных? Абсолютно адекватно. По соотношению «цена – качество» эта машина меня более чем устраивает. Да, она устарела. Тем не менее, за рулем вполне комфортно, а эргономику можно оценить на твердое «хорошо». Единственный почти анекдотический момент – кнопка аварийки; на 3110 она находилась рядом с полом, на 31105 ее перенесли на кожух рулевой колонки, так что приходится тянуться к ней через спицы руля. Так что если Вы пропустили «Волгу», а она Вас не поблагодарила аварийкой – это не потому, что водитель хам, а потому, что фантазия инженеров ГАЗа принимает порой весьма причудливые формы.

Очень нравится форма сидений. Скажу честно – ни в одном другом автомобиле моей больной и капризной спине не было так удобно. Когда я в феврале сорвал себе поясницу в тренажерном зале, поездки на «Гранд Витаре» превратились в пытку. На «Волге» было вполне терпимо. В жаркие летние дни жирный минус – отсутствие кондея. Но в Питере жаркий день – редкость.

Начинаем движение. Двигатель ЗМЗ-406 по нынешним меркам слабоват для такой машины – правда, на современные бюджетки ставят и более дохлые (с точки зрения энерговооруженности и динамики) варианты. Разгон около 14 секунд до 100 – в городском потоке вполне реально держаться без особых усилий. Обгонять на трассе при скоростях за 100, конечно, уже тяжеловато, но оно вообще надо? Крейсерская скорость «Волги» на хорошем шоссе – в районе 120-130 километров в час, но хорошее шоссе в наших краях еще поискать. Расход топлива - от 8 литров в спокойном темпе по шоссе до 15 по городским пробкам со всеми включенными потребителями. Бензин 92-й, лить 95-й смысла никакого.

К коробке у меня нареканий нет. То ли ее довели-таки до ума, то ли мне попался удачный экземпляр, но передачи включаются четко и легко. Ходы, конечно, по современным меркам длинноваты, но чего Вы ждете от машины за 100 тысяч рублей?

Подвеска. Архаична и неубиваема. Позволяет буквально летать по плохим дорогам. Спереди очень удачные шаровые (шкворни не ставят с 2003 года, если кто не знал). Управляемость на фоне современных легковушек можно назвать скорее грузовой. ГУР так и не довели полностью до ума. На машине 2003 года он был очень легкий, шумный и пустой. На моей «Волге» он стал тяжелее, тише, но остался почти таким же пустым. Электронных помощников, ясное дело, нету. Я не против всяких систем, они реально облегчают управление машиной. Но без них тоже бывает прикольно, возникает ощущение прямого общения с автомобилем и дорогой – короче, не знаю, как это назвать, но чувство удивительное. Хотя по обледенелой зимней трассе я, разумеется, предпочту поехать на «Гранд Витаре».

Тормоза. По современным меркам слишком «ватные» - хотя, в принципе, лично мне их хватает. Конечно, на «Теане» или на «Гранд Витаре» они гораздо более цепкие и эффективные. Но большой разницы, например, с «Гольфом 3» я не ощущаю.

Проходимость. Большой дорожный просвет – привет из прошлого века. На фоне сегодняшних пузотерок геометрическая проходимость «Волги», даже с «дутыми» пластиковыми бамперами, впечатляет.

Время от времени я задумываюсь над тем, как сложится дальше наша совместная жизнь с этой машиной. Ближайшие год-два она точно будет автомобилем на каждый день. А вот дальше… Несмотря на качественную антикоррозийную обработку, я не хочу гонять автомобиль с идеальным кузовом по нашим реагентам. Поэтому, если финансы позволят, на зимний период будет куплена какая-нибудь бюджетная малолитражка. А «Волга»… «Волга» получит японский двигатель, шведский мост и кожаный салон и будет дальше радовать своего хозяина.



Совет автора покупателям ГАЗ 31105 2.3 2006 г

Думайте сами. Если решите брать, тщательно выбирайте ухоженный экземпляр.

Еще советы

Достоинства:

  • Море позитивных ощущений от машины
  • Надежность
  • Неприхотливость
  • Комфорт

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
9862
Комментарии39 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина22 мая 2014 в 18:33

Машина без недостатков, одни достоинства! Все бегом покупать Волгу!

0
nikserpuhov
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравейизменен 22 мая 2014 в 19:01
Комментарий удален автором.
был 9 часов назад
23 мая 2014 в 07:38

Хороший отзыв. Что за японский двигатель. Хотя ставили их раньше на тюнингованных вариантах. По своему опыту крайслеровского вполне хватает, превращается в самолёт (относительно).  Если ещё мощнее, ходовую надо дорабатывать.

+1
valery g
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 мая 2014 в 08:37

Пока думаю. Либо JZ, либо VZ. Ходовая будет доработана - вольвомост с дисковыми тормозами уже лежит в гараже.

0
shiden
был 14 часов назад
НаOpel Corsa25 мая 2014 в 15:12
Ставь двигло 3л от морковки и будет тебе счастье.
0
был 10 часов назад
НаKia Sorentoизменен 23 мая 2014 в 08:58

Отличный отзыв!

Моей первой (и естественно любимой) машиной в течении 3-х лет был ГАЗ 24-10, потом 5,5 лет владел Гранд Витарой. И хоть мне Волга очень нравилась, но сильно сомневаюсь, что владей я этими авто одновременно, Волга была бы машиной на каждый день. Все таки время её уже ушло. Но как говорится Jedem das Seine.

+1
был 3 дня назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz23 мая 2014 в 09:22

За отзыв "пять". Сам два года катаю 24-ку. Подумываю сменить на "последнюю" волгу с крайслером и импортным салоном, только терзают смутные сомнения, т.к. много кто говорит о худшем качестве по сравнению с советскими. Две волги держать как-то не хочется, и так во дворе два места занимаем (у жены тоже автомобиль), три соседи не простят.

0
sergey_sv
был 9 часов назад
изменен 23 мая 2014 в 09:38

Качество запчастей одинаковое. Каждая последующая модель выходила в результате модернизации и конечно более поздняя лучше ранней. т. к. вносилось много изменений- усовершенствований. Но по большому счёту мало что менялось, машина была всё же та же самая. Если важна езда в потоке, то с крайслером по тяге едет лучше даже , чем 2-х литровые паркетники. А, если ездить из-за того, что нравится Волга, тогда лучше вложиться  в 24-ю и привести её в образцовый вид, на такие уже начинают оборачиваться.

0
valery g
был 3 дня назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz23 мая 2014 в 09:48

Да, ко мне часто подходят, хотя она и не в "идеале", т.к. и зимой и летом на ней. Спрашивают про машину что-нибудь. У все кому за 40 есть какие-нибудь воспоминания, связанные с 24-кой (кто работал на такой, кого возили по работе или в такси или ещё что-нибудь).

0
sergey_sv
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 мая 2014 в 16:34
По сравнению с советскими качество хуже, но не радикально.
0
shiden
удивился,что оцениваете надежность высоко,при стольких косяках,когда ездит не один десяток км и меняются только расходники,это надежность,а тут уже вроде две замены сцепления??
0
puncher81
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110525 мая 2014 в 09:35

Почему две? Сцепление заменено один раз, поскольку было сожжено прошлым хозяином. Но подшипник при этом почему-то оставили заводской, вот он и дал дуба.

Глушитель - это, по большому счету, расходник в наших условиях - при том количестве реагентов, которые льют на дорогу.

Что остается? Да, по большому счету, ничего - копеечный патрубок да смазка трапеции.

Тут надо учитывать еще два момента. Первый. "Волгу" с новья после покупки было желательно "доработать напильником" - протянуть, смазать и т.п. Первый хозяин этого не сделал, отсюда и ряд проблем. И второй. Смотрим на цену машины. За эти деньги ничего такого, что не требовало бы никаких ремонтов и плановых замен, не купить. Что такое сейчас 100-120 тысяч? Я вот присматриваю потихоньку "зимнюю" машину, такую, чтобы ездила и мозг не особо клевала, дешевле 300 тысяч вообще вариантов нет.

0
shiden
А как вариант - еще одну волгу? )) зимняя волга и летняя волга...
0
егоры4
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110525 мая 2014 в 15:27

Думал в числе прочих по поводу "Сайбера"

0
НаHyundai Solarisизменен 23 мая 2014 в 12:50

Вспомнился анекдот в тему.

Приходит мужик в публичный дом и говорит: "у меня денег совсем нет, у вас есть кого трах**ть за 1 доллар?"

Ну ему владелица борделя говорит: "за 1 доллар вы можете трах**ть БАРСУКА!

Мужик подумал-подумал и согласился. Ну сделал свое дело и ушел.

Через год приходит опять с одним долларом и просит - "дайте барсука".

Владелица борделя его не узнала и говорит: "барсука нет, но вы можете подро**ть на видео, где какой-то сумасшедший трах**т барсука".

И еще один анекдот еще более в тему:

Тоже мужик пришел в бордель с одним долларом. Спрашивает чего есть за доллар. Его отвели в комнату. Лежит баба на кровати. Он смотрит, а она страшная и старая. Он побежал к владелице борделя, а она ему и говорит: "ну а что вы хотели за 1 доллар!". Ну он вздохнул пришел, разделся залезает на нее, глянул - а она мертвая. Он опять побежал к владелице борделя, а она ему и говорит: "ну а что вы хотели за 1 доллар!". Ну он все-таки пересилил отвращение(ведь недорого, за доллар всего!), залез на нее, смотрит а у нее из ушей что-то белое полилось...Он бегом к владелице борделя, а она ему и говорит: "ВСЕ, ОНА - ПОЛНАЯ, НАДО ЕЁ ВЫБРАСЫВАТЬ".

Меня забанят за эти анекдоты, но я просто не могу сдержаться после прочтения этих трех частей отзыва.

+2
matveysolncevo
был 3 дня назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz23 мая 2014 в 16:54

Анекдоты бородатые весьма. А к чему они? Машина с пробегом 30 т.км. уже слишком старая, её выбрасывать нужно?

0
sergey_sv
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 мая 2014 в 17:08
Допускаю, что это личный опыт написавшего :)
На самом деле, я уже тревожиться начал: за сутки ни одного подобного комментария, неужто все тролли перевелись? Теперь как-то даже спокойнее стало на душе, здесь все по-старому :)
+1
был 2 недели назад
НаMercedes C-class23 мая 2014 в 22:02

 Отзыв отличный и главное с настроением. " Сейчас постарался вспомнить – по-моему, за два года не было ни одного случая, чтобы гаишники меня останавливали."  презжай к нам, пообщаешься. Останавливают даже мопеды, всех проверяют на алкоголь. Что до "А «Волга»… «Волга» получит японский двигатель, шведский мост и кожаный салон и будет дальше радовать своего хозяина." так это уже проходили с 24-й. Гоняли в Финляндию и меняли всё что можно. Двигатель, правда, Вольво, коробку-шестиступку, мосты.... Короче вколотили кучу бабок, потом ушла за бесценок родственнику, у которого благополучно умерла.  Может лучше в стоке оставить? Удачи!

+1
garisp
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 мая 2014 в 22:22

В стоке будет 3102. С этой хочется сделать что-то поинтереснее...

+1
shiden
был 2 недели назад
НаMercedes C-class23 мая 2014 в 22:35

Ещё раз повторюсь от души - УДАЧИ!

+1
garisp
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 мая 2014 в 22:45

Спасибо!

0
shiden
был 9 часов назад
25 мая 2014 в 07:56

Видимо скучно с иномарками всё же? Только мыть остаётся. А многие и этим не занимаются, неохота или негде и нельзя. Прекрасно понимаю. Старую Ниву сам из-за этого взял, что-нибудь хоть по мелочи поделать и порадоваться результату.

+1
valery g
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110525 мая 2014 в 09:30

Дело не в том, что скучно... Просто нравится мне "Волга". Вот нравится и все тут.

+1
shiden
был 9 часов назад
25 мая 2014 в 11:45

По-моему у ЗМЗ тоже мощный мотор какой-то был. Сейчас уже наверное нет ничего. Импортный лучше, но он импортный, хотя проблем не будет, а это хорошо. Видел ещё у нас в салонах году в 07, 08-м продавали 3102 с двигателем Форд 140 сил и коробка автомат. Обычные  Волги около 300 кажется стоили, а за это 400 с чем-то просили. Всё бы хорошо, но зимой из-за коррозии нежелательно конечно на ней ездить и тогда всё будет в идеале.

0
valery g
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110525 мая 2014 в 15:28

ЗМЗ-511, такой на "Чайки" и догонялки ставили. Устаревший и очень тяжелых, недаром в багажнике возили чугунную плиту, чтобы хоть как-то улучшить развесовку.

0
shiden
был 9 часов назад
25 мая 2014 в 20:47

Уже после Чайковского. В конце 90-х у меня была новая 3110 с 402-м. Продавали их в то время по взаимозачёту между организациями. И, если что-то по двигателю сделать по гарантии, то все друг другу рекомендовали обращаться только в Заволжье. Фирма там была, да и сейчас наверное есть рядом с заводом, любой ремонт грамотно и быстро в течение дня делали. У них там висел лист, что они могут поставить: разные моторы типа 406-го, но с увеличенным диаметром поршня, индивидуально по заказу что-то изготовить, но не запомнил, т. к. казалось очень дорого, да и стандартный вариант тогда нравился и устраивал вполне.

0
valery g
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110525 мая 2014 в 21:09

Была модификация 409-го специально для "Волги", на конвейере никогда не ставился, но ЗМЗ его серийно выпускал, можно было купить в магазине и поставить в качестве "тюнинга".

0
shiden
был месяц назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson25 мая 2014 в 23:32

А чем 409 от 406 отличается? Там вроде +/- примерно всё то же самое, или нет?

0
sma
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110526 мая 2014 в 06:27

Это двигатели одного семейства, но 409-й более объемный, моментный и "низовой". Его ставят на УАЗы - но для "Патриота" он слабоват, а вот динамику "Волги", говорят, улучшает ощутимо.

0
был 4 часа назад
23 мая 2014 в 22:08

Отзыв отличный.

Сам в свое время откатал на 24-10, а вообще на всех с 24 до 105-й ездил. И хотя по современным меркам давно она уже устарела, все равно что-то теплое вызывает в душе. Удачи на дорогах.

+1
был 14 часов назад
НаOpel Corsa25 мая 2014 в 15:18
В семье в своё время было много волжанок разных модификаций, это как болезнь )) но увы техника не стоит на месте и сейчас без АКПП , кондея не куда. Но я бы взял из гос. Гаража 3102 с удовольствием и в гараж поставил на консервацию.
0
s1stem
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110525 мая 2014 в 15:29

Из гос. гаража она с высокой вероятностью будет умученной.

0
shiden
был 14 часов назад
НаOpel Corsa25 мая 2014 в 15:33
Она будет в идеале из гос. гаража с форсированным движком и кожаным салоном.
0
s1stem
был 9 часов назад
изменен 25 мая 2014 в 21:05

У меня друг брал 3102 из госгаража в Москве: сиденья кожаные, салон отделан хорошо, разумеется чёрная, мотор ровер. Но пробег у неё был огромный, даже не спецу ясно было. Сделал её, лет 5 проездил, видел как-то его, говорит продал такому же любителю волг, киа спектру купил. Про мотор роверовский спросил его, сказал  хороший, но недостатки  у него есть. Подробности я правда не расспрашивал. Манера езды на нём, чтобы хорошо ехать, надо крутить, наилучшая тяга на высоких оборотах.

0
valery g
был 14 часов назад
НаOpel Corsa25 мая 2014 в 21:03
Пробег огромный , но их и обслуживают там должным образом ! Не ржавые, не гнилые , загляденье !
0
s1stem
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110525 мая 2014 в 21:10

К сожалению, там больше следят за внешностью, чем за реальным состоянием. У меня есть знакомый в Москве, который имел выход на госструктуры и выкупал списанные машины. Большинство сразу шло в разбор. 

Исключения есть, но именно что исключения.

0
valery g
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110525 мая 2014 в 21:11

Ровер не очень котируется. Ценятся версии с тойотомоторами - их довольно долго и успешно делала нижегородская фирма "Техносервис".

0
НаГАЗ 3110, ВАЗ Калина16 ноября 2014 в 16:32

Эх, красивый автомобилище! Сам о таком несколько лет назад задумывался, но у отца была 3110 с 402-м мотором - помыслил и решил иногда у отца брать поездить "Волгу", а себе взять что-нибудь поэкономичнее.

Ирония судьбы, теперь задумался о УАЗе Хантере - очень уж нравится. :) Экономией от него и не пахнет.

"Волга", как и УАЗ, машина душевная, рационального содержания в ней меньше, чем эмоционального.

0
raptorgp
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110516 ноября 2014 в 18:32

Ну как сказать? У меня "Волга" ездит каждый день. Не подводит, ремонта не требует. Комфортно, тепло, а жара у нас летом нечасто. Расход бензина, конечно, выше, чем у малолитражки - но на уровне других автомобилей таких же размеров. Что-то лучшее стоит уже значительно дороже. Так что рациональная составляющая тоже есть.

0
Добавить комментарий