Часть 2. За рубль канарейка. Поет басом.
Ну вот она и закончилась, эпоха Волги. Последние новые машины исчезли из салонов. Теперь, когда спрашивают «Сколько стоит?», отвечаю «Эксклюзив! Такая только у меня и у Путина!» Первое время у меня, признаюсь, проскакивала мысль снять шильдик Волга. Но потом, наоборот, патриотично-экзотический стиль стал по приколу. Пожалуй, ни одна другая машина не собирает столько внимания. Феррари то за пределами МКАДа не ездят. Ну да об ощущениях я подробно рассказывал в первом отзыве. А сейчас Сайберу исполнился год, он немало поколесил за это время, зима проходит, есть мысль поделиться зимними впечатлениями и просто опытом повседневной эксплуатации.
Конечно, я несколько переживал – как оно, с таким клиренсом, тяжестью и длиннющими свесами зимой. Подумывал даже, не замуровать ли в гараж до весны, благо есть возможность юзать другую машину. Зима выдалась очень снежная. И, знаете ли – оказалось очень даже ничего. Машина имеет противобуксовочную систему и это реальное спасение. В снегу она ползает прекрасно, лучше других пузотерок. Главное чтобы было ровное покрытие (асфальт) с легкой субстанцией – снегом сверху. Тут она проползет везде. Таким образом, пасует Сайбер только летом на всяких кривых грунтовых съездах к речкам, там уже длиннющая база дает себя знать. А по асфальту будет грести всегда.
ПБС замечательно отрабатывает также подъем в ледяные горки, старт с заледеневшей обочины и более того, по моим наблюдениям выполняет роль и примитивной ESP, придушивая двигатель, почувствовав сильную разницу в кручении колес. Где-то вычитал, что стоящая на машине система называется ABS plus, ну а ПБС носит фирменное название traction control. То есть функции и той и другой системы несколько расширены, ИМХО. Это не полноценная ESP, но хоть что-то.
Почему такое внимание этому вопросу – потому что я много езжу по трассам. Постоянно мотаюсь то туда, то сюда в любую погоду. И, увы, бывал уже в неприятных ситуациях зимой на предыдущих машинах, крутило знатно, повторять ну очень не хочется, стал ценить знаете ли длинную базу, большие колеса и все эти электронные приблуды.
А вот зимняя резина у меня прикольная. Продолжая экзотическо-патриотическую тему, на машину установлена настоящая аутентичная волговская Taganka Snowqueen. «Снежная королева» стало быть. Кто-нибудь еще помнит такую? Не бросайте помидорами, просто по случаю подвернулась задешево из закромов родины. Конечно, меня пугали мол оглохнешь, окосеет сразу же и т.п. Эх и промывают нам мозги рекламой… В реальности резина отбалансировалась с минимальными грузиками, оказалась чрезвычайно тихой, самая тихая шиповка, что у меня была. Просто зверски гребет в снегу, проходимость на 5. На льду сцепления хотелось бы побольше. Такое чувство, что шипов маловато, ну или это из-за того, что машина все-таки тяжелая. Кстати, вроде бы эта Снежная королева является копией Хаккапелииты 2.
Итак, освоившись с повадками машины, рискнул на новогодние праздники скататься на совсем дальняк, намотал 4,5 тысячи километров. Вы помните, что творилось на Новый год – метели, нечищеные дороги, пугливые водители. Очень много «веселого» сулят зимние российские и украинские направления. Ну вы знаете, выходишь на обгон грузовика, в глаза снег, под колесами лед, колейность и т.п. Сайбер просто шикарен в этих условиях. Колею, ветер он не чувствует, устойчив чрезвычайно, передачи переключать не надо – всегда есть тяга на колесах. Очень теплый салон, ни одной вмятины на дисках – ну что еще нужно. В общем, на трассе из легковых равных нет, просто нет. Иногда только какие-нибудь джипы безумные с огромными колесами пронесутся. А так вы знаете, в общем-то страна наводнена автомобильными диетическими творожками, Сайбер на их фоне это толстый такой Биг Мак (такова еще одна его партийная кличка).
Каких либо-поломок за год не случилось. Не перегорела ни одна лампочка даже. Сверчки не заводились. А, однажды на заднем правом пороге отошла одна пластмасска обшивки, но была тут же торжественно водворена на место. Сколы ЛКП считать еще рано, вот отмоем весеннюю грязь… Но вроде бы их немного. Хром не облез. Запотевание, дрожание фар, облезание зеркал заднего вида, стуки в рулевой рейке, описанные в некоторых отчетах как болячки модели меня минуют пока стороной. Возможно, машины выпущенные в 2010 году избавлены от всех детских болезней. Модель ведь модернизировалась. В 2010 улучшили шумоизоляцию (действительно хорошая), стали ставить мп3 музыку, накладки на пороги, цвет отделки передней панели сменили с дерева на серебристый. Насчет стойкости к коррозии сведения противоречивые. С одной стороны я своими глазами видел, что машина полностью, кроме всяких вспомогательных кронштейнов, собирается из оцинкованных деталей. С другой – от владельцев, попадавших в ДТП, известно, что слой цинкового покрытия недостаточно прочный, и стукнутые места весьма быстро порываются ржой. Вот, что знаю, то и выдаю. Скорее всего, толщина цинка просто очень разная на силовых и навесных элементах.
Что касается оригинальных деталей – в НН пока все есть в наличии и стоит дорого, но не смертельно, примерно как на иномарку свежую средненькую. Зеркала – 5000 за пару, фары 10000 - за пару, бампера по 8000 штучка. Прикупить, что ли, про запас…
Очень и очень порадовала стоимость ТО. Звоню газовскому официалу – сколько стоит? Работа 1600 плюс расходники. Можно со своими расходниками? Можно. Так это ж класс! Поехал, купил 1000 р масло, 500 р воздушный фильтр, 100 р масляный и в результате все ТО мне обошлось в 3200. Так можно жить и не слезать с гарантии! Почитаешь, сколько отдают люди ни за что на ТО всяких своих Тойот, Хюндаев и даже ВАЗов – страшное же дело, ГАЗ просто красавчик на этом фоне.
Чем еще хорошо владение редким автомобилем – клубные тусовки. Это, знаете ли, особый шик собраться колонной Сайберов, подивить народ невиданным зрелищем. Как на западе теперь, выезжаем периодически. Если для других марок клубные встречи представляют собой от силы шашлыки в родном городе, то у нас все серьезно. Со всей страны съезжаемся в разные уголки страны. Была у нас за отчетный период и экскурсия на сборочный конвейер. Зрелище, доложу вам, впечатляющее. Машина действительно собиралась полностью роботами, автоматически. Завораживающее зрелище, как в огромных цехах самостоятельно орудует множество этих созданий разума. Ничего подобного нигде больше на производствах в России не видел. Фолькваген и GM не зря этим богатством заинтересовались, надеюсь, что все срастется у них.
Так что пока катаюсь и в ус не дую. В городе передвигаюсь медленнее всех. Гонять на этой машине в потоке совершенно не хочется. Если вы видите на дороге Сайбер – знайте, водитель за рулем лежит (особенность посадки), и лежа кайфует, слушает музыку, никому не беспокоить. Сайбероводы вообще стараются ездить в городе степенно, держа максимальную дистанцию, оберегая драгоценную хромированную морду. Машина приметная своим силуэтом, габаритами, в потоке народ уважает. Это конечно все ерунда, но разница с другими машинами, на которых приходилось ездить, ощутимая. Стоит длинному носу Волги высунуться из двора – притормаживают, пропускают, на дороге можно катить неторопливо 60 по левой и никто не будет моргать фарами. Даже гаишники никогда не останавливают, если чистая. Машина-то в общем чиновничья, администрация у нас на них ездит.
Что напрягает – так это задние фонари. Нет, они красивые внешне. Но стоп сигнал светится очень малым сегментом. Кто только так придумал!! Еще приедет кто-нибудь сзади! Вообще дизайн задних фонарей с маленькими круглыми элементами слизан один в один с Гольфа пятого поколения, и немец, кто это придумал, и русский, что бездумно слизал, - редиски. Едет большая машина, а при торможении стоп сигнал как у старых грузовиков – еле видно. Всерьез подумываю нарушить пункт ПДД, запрещающий подключать стопы к задним противотуманкам.
Ну и конечно самый прикол во всей этой истории состоит в том, что продать машину сейчас можно примерно на 100 тысяч дороже, чем она была куплена. После снятия с производства цены на бу несколько подросли, а по сайбероводческим сайтам начал шнырять народ опоздавший, но желающий прикупить сей раритет. Но я делать этого совсем не собираюсь, такая корова, как говорится, нужна самому, готовлюсь к летнему великому сибирскому походу. Ибо имя машины просто обязывает направить в отпуске колеса в эту часть нашей по-прежнему необъятной страны.
Совет автора покупателям ГАЗ Volga Siber 2010 г
Кто купил Сайбер – на***л систему. Этим все сказано. Машина из совсем другой реальности. Если вы в душе готовы к владению таким специфическим аппаратом – покупайте, он не кусается, проверено.
Достоинства:
- Экстаз и безопасность на трассе, даже в сложных условиях
- Вполне годен зимой
- Оборудование, комфорт и цена
- Прикольность и эксклюзивность. Может быть не для всех, но для рожденных в СССР и выросших в космополитическую перестройку уж точно
Недостатки:
- Неудобно садиться-вылазить, очень низко
- Звук двигателя на низких скоростях очень недовольный. Когда горло полощешь такой же
- Слепые задние фонари





После прочтения захотелось себе такую же. Одно время меня на трассе постоянно обгонял сайбер, так меня зависть брала как эта лягушка обрабатывает неровности наших дорог. Автору удачи.