Часть 2. Сайбер. 1 год, 16000км.
Всех категорически приветствую. Писать по большому счету нечего, но раз в год меня раздирает что-нибудь настрочить, выразив тем самым уважуху любимому авторесурсу, который помогает мне варить сталь. Отдельный респект всем тем, у кого Святогор по Москве 8 литров жрал, любителям мягкого пластика и их политическим оппонентам, ну и, конечно, персонально Кимми Райкканнену – вот уж для кого не осталось тайн в мировом автопроме.
Собственно, Сайбер. Пробег 16000. Ничего не ломалось. Напомню, что авто год назад стоило в автосалонах без чудесных скидок в районе 500тр – это для информации, чтобы было понятно, с какими авто в этой ценовой категории Сайбер будет конкурировать.
Не станем расчленять Сайбер на двигатель, тормоза, выхлопную трубу – попробуем рассмотреть в целом. Подходим к автомобилю и сразу бросается в глаза, что авто по своей компоновке «кэбфорвардер» напоминает сосиску. Это при том, что современный городской бюджетный седан скорее напоминает сардельку. Дизайн авто не кричащий, спокойный, из толпы таких же классических фокусов2/джетт/октавий/лацеттов ну ничем не выделяется. Никаких ненужных изгибов, изломов, причудливых форм оптики, которые нужны бюджетному авто как обезьяне красная жопа – чтобы привлечь к себе внимание других обезьян. В общем, Сайбер хоть и не красавец, но и не жертва обкуренных дизайнеров. Литые, правильно подобранные диски добавляют +0,5 к привлекательности, но так как у меня их нет, и, наверное, не будет – твердая четверка за внешний вид.
Открываем капот и багажник. С багажником все просто – он длинный и невысокий – в одну линию с окнами, что уменьшило его объем и улучшило обзорность назад. Полностью я загружал его всего лишь 2 раза – при поездке к родственникам 750км и при поездке впятером на природу. Иногда использую Скребок, чтобы выковырнуть укатившуюся бутылочку огненной воды. В свое время там непродолжительное время квартировался пьяный Электрон – оказал сопротивление при его выкорчевывании, держал крышку багажника, матерился, утверждал, что ему там нравится. А вообще, я в нем помимо туристического оборудования летом вожу прикуривательные провода. Они туда вообще легко помещаются. Не так давно я вновь их использовал. Автомобиль оборудован бесполезной функцией «проводи меня домой» и весьма вредной опцией «разряд АКБ при не выключенном ближнем свете» Только проводки потолще покупайте – я купил на 100А и теперь страдаю…
Куда хуже дело обстоит с подкапотным пространством. Там места вообще мало. Температура под капотом адовая, кочерга горячая, замена лампы только со снятием фары (благо недолго). Несчастный АБ отправили под крыло, а сам АБ весьма специфичен и маломощен. Один заслуживающий уважения сайберовод долго и безуспешно пытался установить под нагнетатель – ничего не вышло, силы оставили героя. Задраиваем этот малопродуманный отсек баржи тяжеленной крышкой капота и лезем в салон.
О трудностях посадки я уже писал в прошлом отзыве. Ничего с тех пор не поменялось: вписываться/выписываться по-прежнему неудобно. Низкая посадка и широченные пороги делают свое дело. Салон весьма просторный, выполнен из нормальных пород твердого пластика. Адептам секты свидетелей Мягкого Пластика он, конечно, не понравится, остальным гражданам будет очень даже по душе. Тряпка салона на вид весьма невысокого качества, на деле трудно сказать. За год она, конечно, подзамаралась, но чистка салона на мойке делает его визуально почти как новый. Панель приборов информативна, а ничего другого мы от нее и не ждем. Музыка для штатной весьма приличная, самая дорогая блында ФФ2 звучит хуже. Минусы – нет МР3, но дилер готов поменять на таковую голову всего за 2,5-3тр. Управление на руле отсутствует, что для меня недостатком не является. А вот без климата тяжеловато. Крутить туда-сюда ручки микроклимата занятие неблагородное. Продаются комплекты штатного климата, но цена их больше 10тр тенге, и зеленый житель болотца меня механически аффиксирует. Кто не страдает повышенным жлобством уже давно дооборудовали свои авто климатом, круизом, БК – стоят недорого, ставятся просто в штатные разъемы, жизнь облегчают заметно. Однако это идет вразрез с моими понятиями о бюджетном авто, коим он для меня по сути дела и является, с учетом его цены покупки по программе утилизации, а именно 380 тр. Кстати, если найдете еще авто ценой до 800 тр с электрорегулировкой водительского сиденья – я буду несказанно удивлен. Чертовски удобно регулировать, можно даже на светофоре немного этим позаниматься, если устали сидеть в одной позе.
Ходовые характеристики автомобиля превосходят его стоимость прилично. В городе автомобиль по динамике ведет себя как седан С-класса с двигателем 1,6. Стоит ли говорить, что объем 2,4 не реализован на всю мощность. И это, по сути, единственный жирный минус – ест как 2,4, а везет как 1,6. Расход в городе 12-14 литров, на трассе 9-13 литров. Пробег 85-15% город/трасса. За год средний расход по чекам составил 13 литров 75-25% 92-ой/95-ый. Сейчас предпочтение отдаю 95-му, но он не всегда есть на красной заправке. Подвеска – вот главный изюм данного авто! Сайберовская многорычажка прекрасна для наших направлений. В меру мягкая, но в то же время очень собранная. В повороты въезжать одно удовольствие. На трассе стоит просто великолепно. Речь идет про бюджетную иномарку, поэтому сравню с другими дешевенькими инками. По мягкости – как Логан, по управляемости – как Фокус и П308 в городе. На трассе за счет базы думаю получше будет, по крайней мере 308-го. Правда тут я оговорюсь – рулил двумя последними лишь в режиме тест драйва, т.е. совсем не долго, поэтому здесь имеете полное право со мной не согласиться. Тормоза, АБС, антибукс – тут без нареканий! Дисковые тормоза по кругу, штатная резина Континенталь, все понятно, удобно и работает так, как и должно работать на современной иномарке. Даже скучно писать про них.
МКПП, которую отчаянно поносят на профильном форуме ближе к 15ткм, окончательно разработалась и теперь переключается легко, но не слишком четко. Есть небольшой гул от коробки на холостых на 3-ей передаче, но слышно его только если вы специально к нему прислушиваетесь.
Клиренс заявлен 140мм, но тут не все понятно. На бордюры лазаю как и все другие участники парковочных войн.
Кстати, про парковочные войны – меня в них ранили. В январе повредили дверь. Хорошо защищен от коррозии, но применена какая-то еще технология, а оцинковкой там и не пахнет. Краску содрали до металла. Здесь стоит отметить особенность – краска лучше липнет к грунту, чем грунт к металлу. Ремонт двери я производил уже летом – металл поржавел, но не и сильно и точечно. Так что оцинкованный металл Сайбера – сказки венского леса. Был еще момент – насадился порогом на какую-то неровность. Машина «покачнулась, словно лодка, зачерпнувшая бортом»@. Думал, пробоина – оказалось лишь несильная вмятина. Сайбер по старинке крепок, а мелкие проблемы решает страховая компания.
До первого ТО долил 2 литра масла. Если верить слухам – после первого ТО жрет не более литра, если вжигать, и не жрет вовсе, если пенсионерский стиль вам не чужд. Кстати, о ТО…
Пройдено первое ТО-1. Цена неприятно удивила – 6000р (2500 расходники + 3300 работа + 200 какой-то магический спрей, не иначе как баллончик ВД-40 и баклажанчик пивасика). Делали ровно 4 часа, при этом около часа в общей сложности машин провисел без всякого интереса со стороны сервисменов. Забавно было наблюдать, как время от времени ремонтировавшие неподалеку Газели мужики подрывались к Сайберу и подолгу что-то там изучали под днищем. Со стороны действо напоминало поиск кардана, причем весьма безуспешное. Один из повелителей полуторок в неистовом порыве профессионализма даже схватил молоток и несколько раз прилично приложился где-то снизу. Попросил прошить радиус колес в мозгах, но, судя по всему, сделано этого не было, ибо диагностический комплекс, состоящий из старого монитора и промасленной клавиатуры (системник не наблюдался), даже не попытались как-то сочленить с двигателем. Наверное, это и к лучшему. Вместо вывода: цены иномарочные – сервис Газоновский.
Главным нетехническим недостатком авто является его полное неприятие автомобильным сообществом. Здесь единственный минус – авто практически невозможно продать. Дальше начинаются сплошные приятности: неугоняемость, цена КАСКО, отношение быдла. Буквально третьего дня стал свидетелем диалога у магазина на моем окрайенном райончике двух джентльменов, которые вырулили с элитным липецким пивасом «Приятель Суперкрепкое» (не реклама). На вопрос одного из достойных господ: «Ой, а что это за хрень???» более искушенный в автомобилях товарищ ответил: «Это СайДер – говно, а не машина». Я не буду пересказывать все свои диалоги на стоянках с автомобильными гуру, но если коротко – смотрят как на наивного дурачка, которого развели и втюхали Волгу за полмиллиона. Некоторые пытались взбодрить: мол не расстраивайся, купишь еще себе иномарку, я в твоем возрасте тоже 24-ке ездил. Вот короткий список автомобилей, владельцы которых меня тролили: культовый советский седан ВАЗ 2107 (раза три), расовый румынский бюджетник Рено Логан, но больше всех сокрушался над моей незавидной судьбиной владелец китайской вишенки Черри Амулет. Это кого я вспомнил, были еще персонажи, даже пешие. Иногда, когда я был в хорошем настроении, то переходил в контратаку и, в свою очередь, сам начинал жёстко тролить: одному мужику на Нексии я доходчиво и с аргументами объяснил, почему мой старый добрый карбюраторный 402-ой движок круче его новомодного, капризного к бензину и неремонтопригодного в полевых условиях инжектора. Внес смуту в толпу мужиков человек из 6-7, которые долго спорили, а потом послали ко мне делегата, чтобы тот выведал какой привод двигает мой монументальный корч. Я ответил: мол классический, задний, все как положено. Что там у них началось… «…вот, я вам говорил…» «… есть еще и с передним – я где-то читал…». Про расход обычно говорю 18-20. В общем, полное незнание, неприятие и не понимание обывателя моего автомобиля – для меня огромный плюс. Человек за рулем сайбера разбирается в автомобилях – могу вас уверить. Случайно его не покупали, даже с учетом мегаскидок человек всегда отдавал себе отчет – для чего ему данное авто.
Подведу итог: основное предназначение Сайбера – это трасса. В городе он непрактичен и нерасторопен. Не смотря на указанные недостатки, Сайбер очень нравится. Мне до сих пор хочется садиться и ехать, даже если не очень надо. Планирую ездить еще 2 года, а потом отдам за столько, за сколько купят. Следующей машиной вижу что-то из пары 308/С4 – С-класс мне, молодому, интересному и холостому подходит больше, а указанные авто, на мой взгляд, по совокупности характеристик доминантные самцы на данной территории.
Спасибо за внимание.
Совет автора покупателям ГАЗ 2.4 МТ 2010 г
Если ищите надежный, комфортный, безопасный и недорогой бу авто, много ездите по трассе, берете на 3-4 года, то очень даже могу рекомендовать, удовольствие от владения напрочь перекроит все негативные аспекты подобной покупки.
Достоинства:
- Простор
- Управляемость
- Комфорт
- Неугоняемость
Недостатки:
- Расход бензина
- Динамика
- Абсолютная неликвидность





9-13 по трассе? Или вы чего-то напутали, или вы Шумахер. Просто нереальный расход для легковушки. Соната с 2.7 меньше жрет на загородном цикле.
А то ,что не ликвидна, это подтверждаю. У нас на базаре человек пол-года продает машину, которой 2 года ( пробег около 19 ). Может быть, попробовать ее продать, пусть по заниженной цене? Потом начнутся проблемы с запчастями, и где брать? От Крайслера туда ничего практически не подходит.
Отзыв хороший. особенно посмеялся, как Чери-вод пытается учить жить Газо-вода.