ДЖИЛИ БЫЛИ...ИЛИ КАК КИТАЙЦЫ ПОБЕДИЛИ)
Всем привет ! Итак, по Тугелле, которую взял в общем-то спонтанно, хотя в течение нескольких недель наблюдал за совершенно другими авто. G80 полностью устраивал все это время, но летом хотелось взять на перспективу все-таки Челленджера. Проблема с этими машинами в том, что Доджи к нам в страну в целом волокут контейнерами с аукционов США, причем с самых разных, там не только известный многим "копарт". А везут не только для того, чтобы получить красивый мощный мускул-кар, хотя есть немало и таких владельцев. В основном, для перепродажи и заработка. Это вообще отдельная тема, я на самом деле думал заказать такой авто, но в последнее время сроки доставки очень сильно выросли.
Ждать несколько месяцев кота в мешке не охота, потом еще наводить марафет. Нет ни времени, ни желания. Привезти "под ключ" Челик стоит до 2 млн, в зависимости от повреждений. Продают у нас их тут от 2.4 до бесконечности, в зависимости от мощности мотора\года\комплектации. Я просмотрел все объявления за эти месяцы, съездил посмотреть несколько машин. к сожалению, до 3 млн реально живых нет. А покупая Челленджер выше этой цифры, продать его потом хотя бы в ноль просто нереально. Висят короче восстановленные и утопленные в продаже месяцами. Поэтому пока забил на это дело. Буду зимой и весной искать в Мск с мотором 5.7 от 2017-го года. Они чутка дороже, но хоть мотор интересный. Но вот в 90% случаев такие вот машинки, какой Vin не вбей:)
Что касается G80, продавать все равно планировал, так как заводская гарантия заканчивалась бы к ноябрю, а машины эти таки лучше покупать и продавать, пока они гарантийные. Машина очень нравится, но никто не мешает сейчас продать эту, а потом спустя какое-то время взять снова другую. Тем более что как раз подъехали новые рестайлы Дженезиса, в будущем году как раз будут выгоднее, чем сейчас новые из салонов. Зима также близко, поэтому вернулся к просмотру кроссоверов\внедорожников. Что сейчас с ними по рынку ? Очень все грустно. Амеры уже были, живых выгодных SRT у нас так и нет, Кадиллаки взлетели в цене - купишь сейчас например XT4 за те же 2.5 млн, а они столько у дилеров стоят...в будущем году рискуешь сам даже за 2.0-2.2 не продать. Они год назад еще летом были дешевле... Сейчас можно за 2.6 найти Тугеллу не в топе, дверные ручки которой, например, будет не хуже, чем у последнего Соренто) По мне так даже лучше, см. фото:
Тахи и Эскалейды слишком огромные, третий ряд не требуется, а вертеться в центре города на них лично мне неудобно. А центр я проезжаю и паркуюсь там часто. Нужен был именно компактный кроссовер. Чтобы не 6-7 метров кузов, желательно не выше 250-350 сил. ВАГ не смотрел, не мое, не люблю, не хочу в принципе. Один раз заехал в Автодом, предложили в обмен на G80 годовалый Кодьяк в почти новом состоянии. Посидел - машина реально почти новая, но в салоне мрачно и грустно, мультимедиа столетней давности, сиденья неуютные, салон темный весь какой-то и холодный. Еще и мотор дохлый 1.4 (150 сил ), робот...симпатичные только цвет кузова да красивые диски. Больше к этой машине не возвращался. Цены на живые 3-4 летки с 2.0-литровыми моторами от 2.2 млн...Кодьяк, ага. А ниже вот сравнение интерьеров на вторичке в бюджете от 2 млн до 3 млн:
Ок, ВАГ изначально не рассматривал. Что дальше ? Япошки - как уже упоминал в бортовике G80, покатался на RX. Хороший кроссовер, реально внешне мне он нравится. НО медленный, салон и мультимедиа дико древние, а хорошие комплектации на вторичке продаются за далеко 3 млн. Это уже 5-6 летние Лексусы, большая часть со всякими ремонтами и т.д. Неликвид, плюс у мотора до 250 сил никакая динамика, при этом еще и прожорливый. Решил, что одной лишь внешностью тут сыт не будешь, поэтому выкинул его из головы. Легендарные Тойоты не смотрел в принципе, не нравится ни одна модель. Уже думаю, что никогда так и не куплю ни одну, ни Камри, ни Равы, ни Кукурузеры. Ну очень стремные салоны, рабочие лошадки имхо. Хорошие в принципе они - да, надежные - ну наверное, но кайфа от езды в них не вижу. А вот экраны Тавот, Мерсов, Ниссанов и Хёнде до 3 млн. Не знаю кому как, но мне у Джили нравится больше:
Что корейцы ? Смотрел Гранд Санта Фе, но их мало и опять же...это уже автобус, а не кроссовер. Последний Туссан или Таксон, как его правильно ? В топовой комплектации мне на тест-драйве он понравился. Но у Хёнде сейчас слишком оборзевший ценник, много жалоб отовсюду на впаривание допов и типа отсутствие машин. Как только я слышу сказки про дефицит и якобы не снимаемое оборудование, мне охота сразу покинуть то место, где пытаются навязать этот бред. У Киа та же история. Народ продолжает массово и просто дико скупать бюджетных корейцев с безумными наценками, что порождает рост цен на них на вторичке. К сожалению, качество всех последних моделей далеко от тех цен, которые на них ставят. Я принципиально не буду брать ни одну Киа\Хенде последних лет выпуска, на которые кто-то с потолка задрал ценники. Угадайте, чем качество багажника Соренто в топе лучше Тугеллы ? Вот тут:
Ну и в принципе то всё. Больше на рынке сейчас для меня ничего и нет. Бриташки мне не нравятся, хотя по цене новой Тугеллы несложно взять какой-нибудь РР минувших лет, Ягуаров тоже пруд пруди. Но просто не мое. Мерс другое дело, смотрел еще в том году GLC и GLC Coupe, но блин, отдавать сейчас под 3 млн за 5-летние бомж-комплектации с пробегами под\за сотку ? Да ну нафиг. Они в 19-20 стоили по 1.8-2 за GLC, а Coupe я ездил тогда смотреть за 2.2-2.4 отдельные машины. Сейчас можно прибавлять сверху миллион за более менее интересные экземпляры. Но год\пробег\наличие дтп лучше не стали.. И наконец, почти все эти варианты более менее продаются на вторичке у Рольфа и еще парочки крупных дилеров в Спб. Не в Тойоте уж точно. Заезжал туда смотреть белую 21 го года с пробегом 19 тыс за пол-года...не зашла, хотя и красивая)
Продавать сейчас машины дороже 2 млн частникам куда сложнее. В большинстве случаев люди рассчитывают на кредит и так называемый трейд-ин. За наличку сейчас машины в таких казалось бы уже скромных бюджетах покупают очень мало. Мне по G80 человек пять звонили, просили рассрочку или кредит) По моим наблюдениям, сейчас вообще автомобили от 2 млн до уже довольно дорогих но в пределах 4 млн - самые трудно-продаваемые. Потому что тот самый "средний" класс может в основной массе машины до 2 млн. А "топы" уже находятся далеко впереди, разрыв в доходах как правило дальше не в 2-3 раза. Как правило, раз в десять. Поэтому эти самые "топчики" берут уже в 90% случаев новый премиум далеко за 4-5 млн. Средний не в топе РР за 10-12, например, или те же Кадиллаки за 12...а тут симпатичная машинка всего за 2.8:) Белый цвет у Тугеллы кстати очень даже, её идет.
Из-за идиотской ситуации на рынке в связи с "дефицитом" машин, которые тем не менее регулярно находятся прямо в шоу-румах и на стоянках, но с допами, люди среднего достатка уже забыли давно про новый премиум и смотрят что-то более доступное. Так вот, и у Китая в данный момент во всем этом бардаке есть преимущество. Они в последние несколько лет стали предлагать все еще доступные автомобили, но заметно похорошевшие. Салоны и интерьеры стали намного лучше, последние модели Черри и Джили были почти вдвое дешевле корейцев (!), которые прежде считались доступными и дешманскими. Кроме того, они стали пополнять модельные ряды, каждый год закидывать новые модельки. Китайцев то у нас на рынке уже прилично, всякие Гаки и ЧанГены...Хавейлы те же. Я пару лет назад вообще не смотрел на китайцев.
Но в прошлом году очень порадовал дизайн Иксида. Сгонял как-то на тест-драйв, Черри оказались в целом очень симпатичными. Но китайские роботы и вариаторы душу таки не греют. Однако китаезы хитрые, предлагают минимум 5 лет гарантии, на некоторые модели пожизненную - на коробки, и так далее. Плюс, они красиво копируют известные бренды, и пытаются привлекать всякими опциями. По надежности некоторые модели тоже уже как несколько лет вопросов не вызывают - те же Атласы. Сейчас у Джили уже заехал Атлас Про, скоро будет некий китайский "ХC90". На мой взгляд, Черри пользуются немалым спросом из-за интересного соотношения цена\комплектации, это всякие Тигго Про до 2 млн.
Они максимально доступны, по крайней мере были до недавнего времени. А Джили, помимо этого, еще и нарисовали очень красивые "вольво-подобные" кузова, салоны, и набили машины доверху интересными опциями. Также, в том году выкатили наконец свой флагман - кросс-купе Тугелла. Я помню, как совсем недавно Рено пытались сделать то же самое с Арканой...ну результат всем известен. Ценник между тем на Аркану уже ушел за 2 млн...Тугеллы стали самыми дорогими Джили, но в конце того года еще можно было покупать за 2.5 вторую комплектацию Флагшип. Всего-то их две, удобно кстати - не запутаешься) И разница буквально в 100 тыс изначально. Сейчас вот интересный вопрос: вот захотелось мне именно "кросс-купе". Ну не хочу снова квадратного амера или корейца. Что смотреть ?
Аркану за 2.2, или Тугеллу за 3 ? Со скидками обе новые чуть дешевле. Я думаю, это очевидно - стоит один раз сесть и прокатиться в Рено, а потом в Джили. Разница в цене серьезная, но ощущения от автомобилей еще более заметные. В принципе, любой новый ВАГ или Мерс в похожем формате будет минимум вдвое дороже Тугеллы. Поэтому дорого ли 2.8-3 млн за китайца сейчас * Да нет, уже как бы и нет. При мне в салоны в АвтоСтиль Кудрово пришло несколько людей, они пересли с XC60 и XC90 на Тугеллу. Почему ? Да все просто: Джили просто взяли и воткнули шведский мотор и японскую коробку в красивый кузов кросс-купе. А это все-таки 238 л.с с отличной динамикой в районе 7 секунд до сотни, и быстрые 8 ступеней от aisin.
Не робот и не вариатор, и даже не 3-цилиндровый моторчик Кулрея) Кулёк кстати итоже интересная машинка, и своих денег она на момент релиза точно стоила. До 1.5 млн это самый яркий и шустрый кроссовер с офигенным салоном....был. А сейчас их на вторичке продают от 1.5 до 2 млн, как повезет. Вот и Китай. Но Кулрей все-таки небольшой и мотор\коробка пока еще вызывают сомнения. Тугелла в этом плане интереснее: клиренс чуть больше 200 мм, отличный разгон, хорошая тормозная система, просторный салон, и яркая внешка. Мне в принципе достаточно того, что машина очень понравилась сначала внешне, а потом и на тест-драйве. Получилось длинное вступление конечно, но как есть. Это по сути с моей стороны просто цепочка событий и наблюдений, которая в этот раз привела к китайскому авто.
У меня никогда не было претензий к китайцам, я их просто не рассматривал, так как внешне не нравились. Пересесть после амеров в них вообще не мог. Салоны были дико стремные, модельки сменяли друг друга так, что не охота даже пытаться брать - куда их девать потом на вторичке. Но смотрите, прошло всего немного времени, и сколько стало китайских машин на дорогах. Почему ? Потому что китайцы сначала давили ценниками, а сейчас спустя всего то несколько лет, начали стараться делать еще и качественные и красивые машины. Я по Тугелле посмотрел все обзоры и отзывы, потом сам поездил - вообще не понял, к чему в ней придраться. Только к цене под 3 млн ? Это было бы актуально пару лет назад. Но сейчас, когда Шкоды и Киа стоят зачастую дороже, уже как-то и глупо к этому цепляться.
По факту, что предлагает Джилли: во-первых, у них машины есть в наличии в разных комплектациях, не надо ничего ждать. Во-вторых, они не впаривают допы на несколько сотен, ставят по минимуму, от большей части можно отказаться. Они предлагают неплохие скидки, если приезжаешь с деньгами, сразу с порога тебя не посылают).Также, они поставляют изначально интересные комплектации - даже в Luxury Тугелла очень хорошо упакованный кроссовер. Что мне нравится - даже в ней никто у тебя не "ворует" большой экран мультимедиа + цифровую приборку (как корейцы и ваги, например) Визуально и по части интерьера это одна и та же машина. Кстати, 19-е колеса у Люкса даже получше, чем 20-е у Флагшипа, машинка помягче. Но из наличия с пробегом пришлось брать красную в топе, вместо белой в "люксе". Цвет на зиму понравился:
Тут же обязательны климат, панорама, электро-регулировки сиденек. Салон выглядит интересно в обоих комплектациях. Из материалов у Флагшипа тут кожа, замша, алюминий. Конечно качество не будет таким, как у Ауди, Вольво, Кадиллака. Но именно подгонка всех деталей и сборка - без вопросов. Все очень красиво и аккуратно. Пластик вместо дерева на приборке и в дверях - конечно тут нет дерева, как у старших моделей Мерса. Но Джили хотя бы оформили и собрали все это из простых материалов так, что Тугелла не выглядит дешман-китайцем. Мне просто даже такое отношение к клиентам приятно. Тем же корейцам уже будто наср... на всех сколько лет, все лепят и лепят уродцев с пустыми салонами и продают как будто это премиум. китайцы тем временем с каждым годом производят все более продвинутые, красивые и надежные модели.
Я могу сказать, например, что между Тугеллой и новым Genesis GV70 весьма заметная разница в движении, как и в ощущениях от отделки салона. Вот там премиум. Но он и стоит почти вдвое дороже, хотя кореец. Но Тугеллу никто и не пытался пихать в премиум-сегмент. Это просто добротный современный кроссовер с полным приводом и очень удачной связкой "мотор\акпп". В движении в нем все еще остается ощущение чего-то простого, явно не из дорогих материалов. Есть просчеты по эргономике, неудобно оформленные меню, глянцевые вставки по салону. И на бездорожье такую машину лучше лишний раз не загонять. Но для города и трассы машинка очень интересная. Он красивая, удобная, экономичная, и недорогая относительно конкурентов. В журнале дальше все буду отмечать отдельными записями отмечать наблюдения касательно характеристик и и особенностей.
Совет автора покупателям Geely Tugella 2.0 2021 г
Китайцев не остановить. чего уж там. Но помимо повышения цен, они свои авто еще и стремительно улучшают. Если нравится кузов и интерьер Тугеллы, есть смысл забыть некоторые стереотипы...
Достоинства:
Дизайн, динамика, двигатель+акпп, экономичность, шумка, салон, опции, цена
Недостатки:
Нюансы по эргономике, отдельные материалы отделки, не все опции в РФ




