Часть 3. Год пилотирования
Добрый день, уважаемые форумчане.
Прошел год как я эксплуатирую Пилот. Общий пробег на данный момент в районе 85 тысяч километров (из них более 70 моих).
Поведение и особенности автомобиля я подробно описал в предыдущих отзывах. За истекший пробег по технической части ничего не произошло. Ничего не ломалось, лампочки не перегорали. Машина скучная в плане ремонтов и это очень радует. Даже колеса не прокалывались и не пробивались (видимо, благодаря высокому профилю).
Диагностика:
Недавно провел «предзимнюю» полную диагностику авто. Все в норме.
Износ двигателя незначительный (диагностика стенок цилиндров при помощи эндоскопа), особых различий между результатами диагностики 70 тысяч назад и сейчас нет.
КПП без нареканий (но тут только сканером посмотрели), переключается очень плавно и незаметно.
По подвеске тоже порядок. Значительный износ имеют только стойки стаба. Тысячам к 100 можно бы их поменять. Думаю, по гарантии должны это сделать.
ТО и иное обслуживание:
За истекший период автомобиль прошел 7 ТО у официального дилера. ТО я делаю чуть чаще, чем раз в 15 ткм, поэтому ТО 90 уже пройдено. Собственно, это было последнее ТО у официалов, т.к. когда пробег перевалит за 100 ткм, гарантия закончится. И можно будет обслуживаться в обычном нормальном сервисе. Стоимость обслуживания будет пониже раза в 1,5-2.
Средняя стоимость малого ТО у официалов составляла около 8,5 тысяч рублей (с учетом скидочных карт).
Если привозить свои запчасти, то выходит приблизительно процентов на 30-40 дешевле. Привозил пару раз. Но не всегда успевал заморочиться и их купить.
Большое ТО чуть больше 20 тысяч.
Один раз менялись колодки (не у ОД). Стоимость неоригинальных колодок перед+зад 1.5-2 тысячи. Скоро надо второй раз поменять. По случаю заказал из США комплект 4 тормозных диска и все колодки. На наши деньги обошлось в 9 тысяч рублей (доставка получилась халявная, друзья контейнер формировали, мое барахло много места не заняло J).
Долива масла от замены до замены не требует. Присутствует нормальный угар. Уровень по щупу опускается на несколько миллиметров (от « чуть повыше середины» до середины). Сколько это в миллилитрах сказать затрудняюсь.
Шины:
Штатные летние Мишлен представляют из себя компромисс между шинами для асфальта и для проселка. Как и любое компромиссное \ универсальное решение они не идеальны. Дают чуть больше шума, и чуть меньше курсовой устойчивости на шоссе. На проселке они далеко не АТ, но и Пилот всего лишь кроссовер. В целом вполне приемлемые шины. Сейчас хочу купить себе еще комплект летних шин (пока зима, скидки и валюта не улетела совсем в небеса). Стоимость в Москве варьируется в пределах от 4.5 - 5 (Пирелли, Купер) до 8.5 (Нокиан, Конти) тысяч рублей. Типоразмер резины не самый распространенный, но выбор приличный. Думаю, потом будет дороже и выбор меньше.
Зимние шины у меня тоже мишлен. Той же стандартной размерности. Покупал не сам, достались с машиной от первого владельца. Но, тем не менее, претензий к ним ноль. Тихо, ровно, мягко, стабильно.
Страхование.
Только что застраховал машину по КАСКО в Ингосстрахе. Сумма за год – 64 тысячи (страхуюсь без франшизы). Конечно, можно было застраховаться и подешевле, но я предпочитаю Ингос. Каких-либо серьезных претензий у меня к ним нет. В прошлом пару раз экспериментировал с другим СК (Согласие, Росгосстрах), но мне не понравилось.
Небольшие общие заметки.
В предыдущих отзывах я подробно описывал свои впечатления от автомобиля, что мне нравится, а что нет. Сейчас остановлюсь на нескольких моментах, которые я оценил \ заметил в процессе эксплуатации.
- Очень нравится, как реализован полный привод для кроссовера. Система VTM-4 (она же SH-AWD) работает очень здорово. Обеспечивает адекватное ускорение и управление на скользких покрытиях, даже когда у колес разный коэффициент сцепления с дорогой (например, слева асфальт, справа есть наледь). На проселке машина без проблем преодолевает диагональное вывешивание. В общем, ничего сильно лучше на кроссоверах не видел (это мое личное скромное мнение). На всех кроссах, что были у меня (Рав, СРВ, тигуан, йети, спортидж) полный привод был реализован не столь эффективно.
- Испытал на практике и оценил практичность материалов салона. Все оттирается, отмывается водой и тряпкой без проблем. Однажды дети всю дорогу красили шоколадкой обивку двери и кресло в шоколадный цвет J. Я еще думал, что подозрительно тихо… Думал, придется делать химчистку, но все оттерлось элементарно.
- Я не фанат доп.оборудования и внешнего тюнинга, но заметил, что для авто существует куча прибамбасов. Их можно заказать из США, где машина популярна. Можно купить через клуб здесь. Есть они и у дилеров, но цены у дилеров невменяемые. У меня из всех этих допов установлены только пороги (чтобы детям удобно залезать), фаркоп (я вожу прицеп) и прорезиненная «лыжа» на передний бампер, которая уже несколько раз спасала его от перекраски.
- На мойках все время пытаются содрать лишних денег (как за автобус J))). Зимой сильно пачкаются пороги спереди, на них снизу налипает грязь. Поэтому на мойку приходится периодически заезжать.
О перспективах.
На пилоте я первоначально планировал отъездить 200-250 тысяч. И сейчас эти планы не изменились. Технических противоречий этому нет, проблем возникнуть не должно.
Недавно проходил ТО в большом автоцентре на новой риге (на букву МJ). И пока ожидал, то праздно шатался по салонам, смотрел, на что я теоретически смогу потом поменять пилот. В ценовом диапазоне до 1.9 - 2-х млн все также крайне мало действительно больших универсальных кроссоверов. Приметил Форд Эксплорер, у которого цена и лошадиные силы наконец то пришли в соответствие с реальностью жизни. По соотношению цена/опции – хорошее предложение. Салон только потеснее, чем в пилоте, мне показалось. И на Вольво ХС 90 скидки сейчас неплохие, но 7-ми местная версия все равно вылезает из 2 млн. У ХСтретий ряд потеснее конечно, зато очень красивые материалы отделки (в салоне на это обращаешь больше внимания, чем при дальнейшей эксплуатации). Есть еще мазда СХ 9, тоже вариант. И, в общем то, все. Есть еще хайлендер, но он подороже чем 1.9 млн, где-то около 2.2 выходит. Но там уже близко акура МДХ, которая, на мой вкус, интереснее (в частности, с точки зрения реализации полного привода).
Но, в общем, если бы брал сейчас, то взял бы снова пилот. Он мне больше всего подходит на данном этапе по совокупности всех параметров и цены.
В 2016 должно появиться новое поколение пилота. Буду ждать, а там посмотрим. Главное, чтобы не получилось как с Вольво ХС 90, когда текущее поколение стоит от 1.9 млн, а следующее от 2.8.
Совет автора покупателям Honda Pilot 3.5 2012 г
Если нужна вместительная универсальная машина, то можно рассмотреть.





Люблю читать этого автора, по делу и пробеги большие.