Часть 4. Спасибо, пилот
Добрый день, уважаемые форумчане.
Это не отзыв, а скорее заметка о продаже машины с минимумом содержания. Так что не судите строго.
Вчера мой Пилот уехал к новому хозяину. Наверное, это первая машина, с которой я расставался с таким сожалением. Старею, видимо…
Машина была у нас 4.5 года. Покупалась в далеком уже 2013 году. На тот момент машине было чуть меньше года, а пробег был вообще смешным – менее 15 т.км. Вместе мы проехали более 260 тысяч километров. Продана машина с пробегом 280 т.км.
Я не буду детально описывать, как машина ездит, ее плюсы, минусы, опции. Все это есть в моих предыдущих отзывах о ней. Отмечу только, что с пробегом поведение машины никак не менялось. Опишу то, что обычно описывают после продажи - поломки/ремонты. И немного затрону стоимость обслуживания и содержания.
Поломки:
Если говорить глобально, то поломок не было вообще. Машина крайне надежна. Я более надежных машин не встречал.
За 280 т.км могу вспомнить следующее:
- подтекала форсунка омывателя фары. Была заменена по гарантии.
- дважды менялись стойки стаба. (Первый раз по гарантии на пробеге 95. Могли еще походить, но гарантия заканчивалась). И можно было бы поменять и третий раз, но это уже забота нового владельца.
- менялись задние рычаги на пробеге порядка 140-150 т.км, если правильно помню. В старые рычаги ради эксперимента запрессовали полиуретан. Я их отдал новому владельцу, т.к. и второй комплект уже несколько изношен. Машина часто ездила сильно груженая и таскала прицеп.
- менялась прокладка VCM (системы отключения цилиндров), она сопливила.
- дважды менялось лобовое стекло не неоригинал. Менялся аккумулятор. Но это вряд ли можно отнести к поломкам.
Это, насколько я помню, все. Если что-то и забыл, то какие-то мелочи. Больше не ломалось ничего. При этом важно отметить, что я несколько нетипичный форумчанин автомаркета. Машину я эксплуатирую крайне жестко, в любую погоду, по любым дорогам и так далее. Моточасов я никогда не считал и не собираюсь так заморачиваться. Периодичность обслуживания раз в 10-13 тысяч.
Обслуживание и содержание:
Первые несколько ТО делались у дилера, чтобы сохранить гарантию. Хотя в принципе она не особо и нужна оказалась. Затем обслуживался либо самостоятельно, если успевал, либо у знакомых в сервисе. Обслуживание простое, труда не составляет. Масляный сервис каждые 10-13 тысяч, как писал выше. Замена масла в АКПП и VTM4 по регламенту, на мой взгляд это важно. Колодки и тормозные диски – по износу. В общем все стандартно.
Цены приводить большого смысла нет, т.к. за прошедшее время они многократно менялись. В 2014 году я оптом закупил тормозные диски, колодки, резину (лето – Cooper, зима - Мишлен). Одна покрышка Cooper’a тогда стоила меньше 5 000 руб. Сейчас таких цен давно нет.
Масло – оригинал и Liqui Moly. Не паленое. Никаких промывок, присадок и прочего. От ТО до ТО масло доливать ненужно. Заливал выше середины щупа, до следующего ТО уровень снижался как раз до середины. Естественный угар присутствует, как и должно быть.
Страховка КАСКО в последний год около – 40 т.р. В первый было 60+. Осаго по тарифам.
Серьезных ДТП за период эксплуатации не было.
Состояние на момент продажи:
Конечно, после 280 т.км. по нашим дорогам машина не осталась в состоянии новой. Прилично помутнели фары. На ЛКП появились царапинки от веток и прочих внешних факторов, сколы от камушков. Но зато все ЛКП было родное, ни одна деталь кроме бамперов не перекрашивалась. Об камень на проселке я повредил один из навесных порогов. Здоровый валун притаился под водой в большой глубокой луже.
Салон оставался в хорошем состоянии. В хонде хорошие материалы с точки зрения износостойкости. Кожа на водительском сиденье несколько потерлась, но нигде не порвалась и не испортилась. На руле тоже небольшие потертости.
Еще попортилась шторка багажника. Я сложил второй ряд, но почему-то забыл ее демонтировать перед тем, как забросить в багажник старый холодильник. Ну тут дело не в машине, дело в избытке у нас с братом сил))).
По подвеске сильно критично ничего нет, но износ порядочный и скоро потребуется приложить руки. Аморты подустали, как и задние пружины. Я не люблю тормозить перед ямами. В Москве это еще можно делать, но многие дороги тверской и вологодской областей из этих ям состоят… Перед лежачими полицейскими я тоже не останавливаюсь. Просто проезжаю их с указанной на знаках скоростью. Также подходят два задних рычаги, стойки стаба, два ступичных подшипника. Может что еще забыл по мелочи. Аморты, пружины, рычаги еще походят, просто надо за ними следить (но я так не люблю, и предпочитаю менять быстрее). Стойки стаба и подшипники лучше поменять на ближайшем ТО.
Двигатель без нареканий. Диагностика перед продажей показала порядка 35-40% износа по стенкам цилиндров, без глубоких надиров и излишнего нагарообразования. Еще столько же пройдет, по всей видимости. АКПП также без нареканий. По моим ощущениям в некоторых режимах переключение передач стало чуть более заметно. При нормальном уходе тоже должна еще долго служить.
Продажа:
Машина была продана знакомому парню из региона. Назовем его полу-перекупом). Он до этого покупал у меня паджеро спорт. Говорит, что покатался немного, открутил пробег, продал дороже чем у меня брал). И приехал ко мне за следующей.
Продал за 1.26 млн. Это прилично дешевле рынка. Но по сути сделка получилась выгодной и для меня и для покупателя.
Для меня – потому что продать нашим людям хорошую машину с честным, пусть и не маленьким, пробегом за нормальные деньги не представляется возможным. Слишком сильна вера в халяву и в «машинку из-под дедушки». А обманывать и скручивать пробег – не мое.
Для покупателя – потому что цена отличная, машина хорошая и нет крашеных деталей. Можно в свое удовольствие покататься, полирнуть ее, поковырять по мелочи, смотать пробег и хотя бы тысяч 100-150 наварить.
Покупал я ее когда-то за 1.5, но тогда было другое время и другие цены.
Про новый Пилот и прочее:
На машине я изначально планировал ездит 200-250 ткм. Еще в 2016 году начал потихоньку присматривать альтернативу. Когда был в США покатался на новом пилоте там. Мне машина понравилась: 3.5 литровый мотор EarthDream в районе 280+ коней, 9-ти ступенчатая АКПП с удобными кнопками управления, сохранили отличный полный привод VTM4 (он же SH-AWD). Понравилась динамика, эластичность. В общем все понравилось.
Только дизайн именно на мой взгляд стал не слишком индивидуальным и интересным. Но это для меня непринципиальные моменты.
Очень ждал появления нового пилота в РФ. Когда он появился, то позвонил в салон. Меня заверили, что машина точно такая же как в США. Поехал. Хрен там… Сел в салон – на центральном тоннеле торчит печальная кочерга АКПП. Ну думаю, ладно. В США тоже видел машины с этой кочергой в бедной комплектации (там она стоит 36 тысяч долларов, если правильно помню). Поехали на тест. А она не едет как в США. Да и вообще едет хуже моего старого пилота, как мне показалось. Стали разбираться: мотор не тот. У них 3.5, у нас 3-х литровый. Откуда взялся – непонятно. АКПП не та. У них 9 передач, у нас 6. Понял, что кого-то пытаются налюбить. Спросил, можно ли заказать нормальный пилот для белых, а не папуас-эдишн. Ответили, что нет. Носите бусы, жрите кактус, берите то что есть. От покупки «того что есть», естественно, отказался.
Дополнительно посмотрел на цену в салоне. В долларовом эквиваленте 58 тысяч. При том, что в США – 36 за примерно такую машину. Сплошное разочарование)).
Продолжил дальше искать что-то подходящее. Ничего не попадалось. Но жизнь не стоит на месте. Дети растут незаметно, но быстро. Необходимость в 7-8 местной машине также незаметно отпала.
Во-первых, отпала необходимость в трех детских креслах. Старший сын подрос. В РФ по правилам ребенок должен ездить в кресле до 12 лет. Сейчас ему как раз исполнилось 12. Но мы убрали его кресло раньше… меня, по всей видимости, закидают тухлыми помидорами поборники безопасности и неукоснительного соблюдения всех ПДД, но я не понимаю, почему необходимость кресла определяется возрастом, а не ростом и весом ребенка. Ну какой смысл сажать в это кресло человека ростом более 160 см?? Тогда почему его бабушка едет без такого кресла? И большинство тех же японцев должно в них ездить)).
Во-вторых, отпала необходимость в постоянном присутствии бабушки)). Опустел третий ряд) Старшие уже вполне самостоятельны, помогают маме и папе. А возиться с малышом нам с женой самим только в радость.
Так что теперь у нас другие машины. О них постараюсь как-нибудь написать отдельно. Но пилот будем вспоминать добрым словом. К счастью, моему папе в свое время был куплен точно такой же пилот, только другого цвета. И сейчас у него в 10 раз меньше пробега, чем было на моем. Так что всегда можно будет освежить воспоминания)).
Итог:
После 4.5 лет и 280 т.км. могу сказать, что Хонда Пилот – автомобиль, который хорошо отрабатывает затраченные на него деньги. Он простой и, конечно, он не заинтересует людей с высоким уровнем. Для них есть совсем другие автомобили за совсем другие деньги. Но для обычных людей может вполне подойти. В нем сочетается надежность, универсальность, реальная вместимость, вменяемая стоимость содержания, отличный полный привод.
Честный, простой, железный автомобиль. Без лишних понтов. Таких сейчас почти не делают. Всегда заведется, вряд ли сломается, лишних денег не вытянет.
Естественно, в машине есть и минусы. Я писал о них в предыдущих отзывах. Сейчас на них останавливаться нет смысла, т.к. уже 2018 год, а модель вышла в далеком 2008 и уже несколько лет как уступила место на конвейере новой машине. Жаль, что американцы не ставят дизель. Его нет и на новом поколении.
Совет автора покупателям Honda Pilot 3.5 2012 г
Советовать особо нечего. Таких машин уже не выпускают. Купить ее б/у сложно, т.к. в хорошем состоянии продают редко.
Достоинства:
Честный, простой, железный автомобиль. Без лишних понтов. Таких сейчас почти не делают. Всегда заведется, вряд ли сломается, лишних денег не вытянет.
Недостатки:
Нет дизеля.





Суперотзыв. Все по делу и, главное, читать приятно)
Спасибо!