Часть 4. 10 лет с Акцентом
В сентябре 2015 года исполнилось ровно 10 лет как я купил в салоне Акцент лифтбек, который по сути является аналогом Акцента АТ-5 от Тагаза, только с другим кузовом (на моём Акценте имеется 5 дверь) и иной светотехникой и бамперами. 10 лет это более чем достаточной срок, чтобы дать оценку этой машине, которая была когда-то была одним из самых востребованных в своём сегменте Пробег к десятилетию у меня составил 135 000 км (сейчас – 140 000) и думаю, что для городского автомобиля это вполне приемлемый пробег.
Если коротка охарактеризовать это автомобиль то я бы назвал его "рабочей лошадкой". Таких простых, удобных и надёжных автомобилей больше не производят. В угоду маркетологам пошли более навороченные автомобили с более кусающейся ценой. Так что эра те Акцентов и Гетцев давно закончилась (Хёнде перестал их производить ещё в 2006-2007 гг.) но немало этих машин до сих пор радуют своих хозяев (как меня, например) своей неприхотливостью, отменными ездовыми качествами и относительной надёжностью.
За это время эксплуатации Акцента я бы поставил бы ему твёрдую 4. Если бы он потреблял меньше топлива (в городе он "кушает" не меньше 12-13 л\100км) и вынужденные замены или ремонт некоторых деталей то думаю, что он заслужил бы 5-. Но обо всём по порядку.
До пробега в 100 тк, когда ему исполнилось 8 лет я его практически не ремонтировал т.к. в этом не было никакой нужды. Менял только задние аморы и втулки обоих стабилизаторов. За это период Акцент проявил себя просто великолепно не требуя никаких вложений. Однако за последние 2 года мне пришлось потратить на его ремонт около 2-2,5 тысяч долларов. По памяти попытаюсь восстановить, что пришлось поменять или отремонтировать:
- Мотор бачка омывателя (испортился после 110 т.к)
- Оба ШРУСа (заскрипели после 105 тк)
- Задние торомозные цилиндры (потекли после 105 тк)
- Стартер (почти умер)
- Генератор (был в рабочем состоянии. Поменял из-за ошибки моториста, который перепутал шум подшипника водяной помпы с подшипником гены)
- Бензонасос (накрылся после 105 тк. Хорошо что во дворе)
- Одну подушку мотора
- Ремонт рулевой рейки с заменой рулевых тяг ( ушло около 600 долларов вместе с оплатой мастеру)
- Передние амортизаторы
- Водяная помпа (протянула до 135 000)
Сюда можно ещё добавить и некоторые регламентные работы как полная замена жидкости в АТ, которая села мне в где то в 250 долларов (это была вторая замена жидкости на 133 тк).
Вроде бы список довольно большой но надо учитывать, что все замены произошли после 100 тк, когда некоторые детали выходят из строя ввиду выработки ресурса. К тому же из-за возраста машины я предпочитал менять деталь целиком, чем её ремонтировать (как это случилось со стартером) т.к. стоимость ремонта часто составляет половину стоимости новой детали, что делает такой ремонт довольно бессмысленным, если эта деталь прошла больше 120 тк.
С заменой генератора вообще вышла довольно интересная история. Где-то со 125 тк я почувствовал, что в моторном отсеке появился какой то лишний звук, как будто что-то там урчит. При личном осмотре и слушании звук шёл где-то от ГРМ. Трудно было понять, что то ли это ролик натяжителя ГРМ то ли помпа (оттуда ничего не протекало). Отвёз, я значит, в сервис и моторист послушав мотор через стробоскоп уверенно заявил: "это динамо". Т.к. в сервисе ген не было то пришлось мне купить его в магазине в другом месте заплатив за Мондо где-то 170 долларов (родной был Валео). Но когда электрик поменял старый на новый он сказал, что гена тут не причём, т.к. увидёл подтёки из помпы (сверху их не видно). И действительно это тупой лишний звук так и остался. Я обратно в сервис (уже с новой помпой) и пытаюсь наехать на моториста но тот в не сознанку типа "электрик должен был проверить старый генератор не меняя на новый". Т. к. в принципе я собирался и так менять гену в сборе на новый из-за износа щёток (их цена составляла треть цены нового гены), то особенно на моториста наезжать не стал (моторист он действительно очень хороший) и попросил поменять помпу но с дисконтом. Дисконт мне сервис не дал а по ходу пьесы мне пришлось также менять все навесные ремни, ролик и ремень ГРМ т.к. через 15 тк подходил срок его второй замены а учитывая, что при замене помпы ремень ГРМ тоже выходит с места то решил всё сделать сразу. Немного обидно мне тогда было, что попал на такой расход (новый гена и остальные расходы –где то около 400 долларов. Правда за работу по замене помпы и всех ремней у меня на сервисе взяли всего 55 долларов). Но после того как наша валюта рухнула на днях аж на 50% за один день, то думаю, я попал вперёд, учитывая, что все запчасти тоже подорожали на 50%. Такая вот история.
Что мне больше всего нравится в Акценте это посадка водителя. Благодаря подлокотнику можно просто держать руль снизу отпустив его до упора вниз и облокотившись на оба подлокотника (со стороны двери он тоже есть). Поэтому при езде руки совершенно не устают. Такой удобной эргономике на других машинах я ещё не встречал. Конечно, у многих машин есть подлокотники но нормально облокотиться в них не получается. Мне есть с чем сравнивать т.к. в последние годы приходилось иногда ездить и на Порше Кайенн и Ниссан Кашкай.
Ездовые качества Акцента просто отличные. Машина очень манёвренная и устойчивая в поворотах (сказывается наличие задней независимой подвески, которая практически не встречается на машинах этого класса) и с лёгкостью набирает большую скорость. В общем, езда на Акценте доставляет мне удовольствие.
На днях, кстати, ездил на сервис на плановую замену масла. Вместо Кастрола 10\40, который мне залили в прошлый раз, в этот раз заменили на один не очень известный псевдо японский бренд Мхххх. После замены мотор как будто подменили. Если на Кастроле он буквально ревел то с этим маслом он стал работать очень тихо и даже на холодный движок звук компенсаторов пропал. Так что Кастрюлю больше лить не буду.
Пока планов обновить машину у меня нет т.к. он меня полностью устраивает (кстати, забыл сказать, что на кузове нет даже единственной точки ржи). Потихоньку учу детей вождению на нём. Сыну через 2 года будет 18 и думаю, что с получением прав он лучше получит опыт вождения имеено на этом старом Акценте, который не жалко будет поцарапать. А моя 12 летняя дочь, которая очень уверенно водила его за городом этим летом заявила мне, что новая машина должна быть только с видимым капотом как у Акцента и обязательно с подлокотником на водительском сидении. Только вот есть ли сейчас такой автомобиль с "видимым капотом" я не знаю. Может Фольксваген Поло является таким?
Совет автора покупателям Hyundai Accent 1.6i 2005 г
Такие больше не выпускают. Но если попадется не "убитый" экземпляр можете брать не задумываясь. Кстати, клиренса у него хватает для езды по городу и даже грунтовке.
Достоинства:
- Маневренный и лёгкий в управлении автомобиль
- вполне надёжный даже несмотря на старение и пробег
Недостатки:
- расход топлива на АТ версии довольно большой
- слабая шумка




Видимый капот для меня - это как бельмо на глазу.
А дочке поставить бутылки и лучше чувствовать машину. 10 см спереди, 5 см слева, 10 см справа, 20см сзади. Это любой водитель на своей машине должен чувствовать для комфортного маневрирования в ограниченном пространстве.
Паспортный - 11.5, так что нормальный расход.
А по надежности - до поразительной далеко, но терпимо. Судя по шрусам и по заменам спереди - и газовали при старте в поворотах и не жалели машинку особо по ямам. Так что в целом - нормально.