Первый авто - мечта сбылась!
Привет всем соучастникам дорожного движения. Периодически читаю отзывы про авто, решила написать свой. С детства люблю машины, и, наконец, моя мечта иметь свой красный автомобиль сбылась в сентябре 2008.
Машину брала, чтобы на работу ездить, поэтому за все это время накатала всего 4т. км, включая зиму. Автомобиль выбирался из числа небольших машин, т.к. паркуюсь в охраняемом дворе, а с большими авто там проблематично, да и стоят они гораздо дороже. Прежде чем купить, рассматривала несколько вариантов: КИА Пиканто, ДЭУ Матисс, Шеврале Спарк, Авео, Лачетти, Форд Фиеста. Хотелось, конечно, не дорого, но с хорошим фаршем до 400 т., поэтому Лачетти и Форд сразу отсеялись. Авео хетчбек пришлось бы ждать мин. 6 месяцев и цена у них поднялась, да и внешне он какой-то посредственный. Остальные внешним видом не угодили совершенно.
В итоге Хендай Гец, красного цвета, 1.4, 97 л.с., механика (автомат не взяла, потому что больше бензина ест, да и дороже стоит) максимальной комплектации, что предлагали на тот момент. Все перечислять не буду, основное: АВS + ЕВD, подогрев перед. сидений, кондиционер, запасное колесо, бортовой комп, противотуманки, регулируемый прерывистый режим работы стеклоочистителей, электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя и руля по высоте, аудиоподготовка 4 динамика (лучше, чем дешевый встроенный проигрыватель, который МР– 3 не читает) – и все это за 401 т.руб. Единственный минус – одна подушка безопасности у водителя. Ждать пришлось 1,5 месяца, как в договоре. В салоне на станции поставили защиту картера и замок на КПП против угона (такое условие банка, где брала кредит). Сигнализацию устанавливали знакомые в гараже - самую простую, чтоб двери открывала, нашу ОПС. Магнитолу вообще устанавливать не пришлось – купили хендаевский переходник за 120 р. и воткнули. Коврики куп. в магазине, в салоне в 2 раза дороже.
Сразу хочу сказать, что автомобилем очень довольна. Есть конечно ряд недостатков, как, впрочем, и у каждого авто, но это все мелочи. Так как водительский стаж у меня всего около года наберется и машин, кроме этой, я не водила, если не считать ВАЗ 2199 двадцатилетней давности, на которой училась ездить, то сравнить в принципе не с чем.
Очень нравится внешний вид и размеры: небольшая, парковатся удобно и не мелочь какая-то. Расход бензина летом по городу 7-8 л., зимой, стоя в пробках, доходит до 10-12 л. (комп. показывает). Бензин лью 92. Машина стоит на улице, в морозы 20 гр. заводится, но честно скажу, не сразу, раза с 3-4-го (выше 20 в этом году не было). Все пишут, что шумоизоляция плохая – я не замечаю. Без движения мотор совсем не слышно, такое ощущение, что машина заглохла. Зимой каталась на шипованой резине Бриджстоун, шума практически нет. Даже пересев на штатную летнюю – разницы особой не заметила. А вообще я езжу при громкой музыке, поэтому меня шумоизоляция вообще не напрягает. Разгонялась на трассе до 140 км/ч, но думаю, что это не предел, просто страшно стало ехать быстрее. По городу скорость 80 км/ч совсем не замечаю. В салоне просторно, потолок высокий, хороший багажник. Сиденья складываются так, что можно одно сзади оставить, а другое сложить. По поводу стука и шума в салоне, пока ничего нет. Однажды стучал задний ремень безопасности железякой по пластику, думала задняя полка, потом поправила ремень и опять тишина. Очень удобный широкий выступ под ручкой открывания двери, на котором расположены кнопки стеклоподъемников – я на него постоянно локоть левый руки ложу, при этом сидишь как в кресле. А вот откидывающимся подлокотником справа не пользуюсь – доступ к коробке передач становиться неудобным. Хотя если ехать по трассе, редко переключаясь, думаю пригодится.
Очень нравится, что капот короткий, а лобовое стекло просто огромное - такой обзор! Замечательная вещь – черные накладки на бамперах. Так как я водитель еще тот, то случалось всякое. Однажды, когда парковалась задом, машина скатилась в ямку и подперла столб, осталась царапина на черной накладке, а так бы на бампере, еще и краска бы стерлась. Еще случай: потихоньку въехала правой фарой в задний бампер черной десятки на кольце (он вроде поехал, а потом остановился). Мне ничего, только на фаре аккуратная царапинка получилась, жалко, а у него краска на бампере потрескалась и вид уже не очень.
Хочу так же отметить, что лакокрасочное покрытие очень стойкое. На парковке выезжала и зацепила в районе задней правой двери передний бампер ВАЗовской десятки серебристого цвета. На бампере такая красная полоса в 2 пальца осталась. А у себя серебро с двери стерла и ничего, никаких следов, даже удивилась!
А теперь самое интересно – недостатки. Начну с того, что через месяц заскрипели тормоза, не сильно конечно, но звук был, когда медленно останавливаешься. На станции сказали, что песок попал, приезжайте – почистим. Но ехать не хотелось, больно дорогое обслуживание – 1000 руб. в час. Скоро 0 ТО, после 1 года эксплуатации – обойдется наверно прилично. Хотя сейчас скрипа не слышу (может песок сам высыпался).
Очень неудобная лампочка в салоне в середине крыши – светит куда угодно, только не туда, куда надо. Печка зимой работает хорошо, салон нагревается быстро, при движении конечно (стоя фиг дождешься), но есть один недостаток – если ставишь обогрев только на стекло, то могут замерзнуть ноги. Зато подогрев сидений – это просто сказка! Нагревается моментально, без него зимой не обойтись. Ну про передние широкие стойки и говорить не буду, все пишут: плохой обзор при повороте налево, но что широкие – думаю, что это хорошо – при аварии крыша на голову не оденется.
Еще одна пакостная вещь – это широкая грязная полоса слева, которая остается после работы дворников, раздражает сильно. Еще стекла потеют, когда дождь на улице, но эта проблема решается либо приоткрытым окном, либо включенным кондиционером.
Еще мне очень не нравится, что при отключенном двигателе нельзя закрыть окна, но говорят можно доводчик на сигнализацию поставить и тогда они будут от нее закрываться.
Но самое главное – это то, что иногда при переключении с одной передачи на другую машину как бы дергает и на средних оборотах и на высоких – без разницы. Не пойму в чем причина – то ли коробка передач так устроена, то ли я сцепление не так плавно отжимаю. Может кто-то подскажет, почему такое происходит? Еще задняя передача включается проблематично, не всегда попадаю.
Вы скажете: на фига такая машина, в которой полно недостатков? Но во-первых, я пишу всю правду, ничего не приукрашиваю, а во-вторых, считаю, что это все ерунда – лишь бы не было поломок в самой машине. А судя по отзывам бывалых владельцев - их практически нет.
Всем удачи!
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.4i 2008 г
Для первой иномарки, особенно для женщины - идеальный вариант! Цена вполне бюджетная по сравнению с аналогами. Не знаю, конечно, какая будет у его приемника - j 20. Думаю, что гораздо дороже. Если брать, то с полным фаршем, чтоб потом логти не кусать.
Достоинства:
- Внешний вид
- Размеры
- Управляемость
- Короткий капот, хороший обзор
- Черные накладки на бамперах
- Лакокрасочное покрытие
Недостатки:
- Расход бензина зимой
- Проблематично включается задняя передача
- Запотевают окна при дожде
Улыбнуло..... "Все перечислять не буду, основное: " ... и дальше идет список, как обед принца Флоризеля, когда он все-таки согласился отобедать без аппетита )))))
В общем, к тому это я, что то, "основноее", которое Вы перечислили и есть ВСЕ! ))))
Удачи на дорогах!