Часть 2. Год спустя.
Всем, кто решил прочесть мою вторую часть отзыва о машинке, огромный пламенный привет и хорошего настроения!
Итак, коротко содержание первой части.
Купила я машину в сентябре 2008, чисто корейской сборки. Так как была скидка $100, то взяла люксовую комплектацию. Сразу поставила электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, сигнализацию, музыку, защиту картера, коврики новые резиновые купила, щетки поменяла у дворников, ну, там, диски, резину — это понятно, и поехала! Что и говорить, машина — люкс! Может, мне повезло, но за 6500 км я поменяла только опорный подшипник, пару стоек, рабочий цилиндр сцепления, масляный насос, свечи и головку блока цилиндров. Ну, тормоза не в счет. И все!!! Зато проходимость отличная! Уже два раза ездила на природу, так машинка легко помещается в кузов «Урала» и едет там, где остальные вязнут. А еще делаю всех на светофоре, и это на ручнике!!! Я считаю, что корейцы рулят!
Это была шутка, а теперь серьезно. Вот и пролетел, собственно, год эксплуатации моей красавицы, даже как-то не верится. Т.к. машинку брала в кредит, а зарплата после кризиса сократилась вдвое, то приходится себе во многом отказывать, чтобы вовремя его оплачивать. Но это все не так важно становится, когда утром просыпаешься, а на улице темно и холодно – думаешь о том, что за окном тебя ждет собственная машинка – это ощущение несравнимо ни с одной покупкой любой другой вещи, даже ценной!
Хочу сразу сказать, что ни разу не пожалела о том, что купила именно это авто. Оно меня вполне устраивает, а внешний вид просто доставляет мне эстетическое наслаждение. Во время эксплуатации я все-таки научилась переключать передачи, чтоб машина не дергалась и с переключением на заднюю скорость тоже вроде освоилась.
Заправляюсь только 92 бензином, последнее время на Роснефти. Правда стала иногда происходить такая вещь при холодном двигателе: завожу мотор, пока пристегиваюсь, вставляю музыку, машина начинает глохнуть, потом сами резко поднимаются обороты до 2 т. и потом все приходит в норму. Если в этот момент начинаешь трогаться, то машина просто не едет, педаль на газ не реагирует. А как-то утром, когда было на ул. всего 5 градусов, то завелась и совсем заглохла, и еле-еле разогрелась со 2 раза. Сменила заправку на Башнефть, пока проблема вроде исчезла, но и на улице потеплело, ночи не холодные, посмотрим, что будет дальше.
Итак, первое ТО – после года эксплуатации (до 14000 км мне еще ездить и ездить). Звоню дилеру, у кого брала машину, спрашиваю цену, мне называют 5500, если ничего больше не найдут. Меня сразу удивило то, что записываться на определенный день не пришлось, назвала день, они сказали: приезжайте в любое удобное для вас время. Приехала, менеджер осмотрел машину, зарисовал все указанные мной царапины, записал мою проблему, о которой написано выше, и посчитав, назвал предварительную сумму - 4000. Этот факт меня очень насторожил и я начала до него домогаться, типа почему так мало, что вы будете делать и что менять. Он мне сообщил, что менять будут масло и масляные фильтры и все. Тут я задаю ему нескромный вопрос: а как насчет замены салонных фильтров? На что получаю очень разумный ответ: ну у вас пробег маленький и в принципе пока нет необходимости их менять, тем более у вас там их вроде бы 2, каждый стоит у нас по 600 руб., плюс работа – оно вам надо? Я сразу поняла, что не надо, тем более, что запаха при включении кондея и печки нет. Он конечно меня успокоил, что мы посмотрим, если они будут грязные - то заменим. В итоге, где-то через полтора часа мне позвонили и сообщили, что машина готова. Счет так и не изменился, фильтры мне менять не стали, а по моему замечанию сказали, что провели диагностику (хотя может и врут и ничего не проводили) – ничего не нашли, поэтому денег за диагностику тоже не взяли. И еще меня приятно удивило, что час работы у них стал стоять 700 руб., вместо 1000 до нового года, ну еще и скидку сделали 5 % на работу.
Всех интересует расход топлива, специально засекала по компу, без включенного кондиционера:
- езда до работы: время – 12 мин, расстояние 3,4 км, 3 светофора с пробками (проезжаешь на 2, 3, бывает и 4 включение зеленого), расход – 10,6;
- поездка на дачу: время – 30-35 мин, расстояние 22,5 км, часть по городу (в воскресенье), часть за городом, скорость 60-80 км/ч, расход – 6,5;
- по трассе: на 5 передаче при скорости 90-100 км/ч и оборотах 2,5т. - 4,5-4,7, при скорости 100-110 км/ч обороты более 3т. - 5,5-6, при скорости 110-120 км/ч – 6-6,5, быстрее не ехала, уж извините, была с ребенком.
Из недостатков:
1. Большой расход бензина в городе при частом стоянии в пробках.
2. При включенном кондее теряет мощность, причем существенно. Порой даже трогается с трудом, а я люблю динамичную езду. Причем я заметила, что не важно на какой позиции он включен, на 1 или на 4.
3. Кондиционер на 3 и 4 позиции очень шумит, поэтому больше предпочитаю ездить с открытыми окнами. Кондеем пользуюсь только когда очень жарко.
4. Только ленивый не написал про маленький клиренс, но меня этот факт не напрягает, т.к. по бездорожью я на ней не катаюсь. Машина бралась чисто для города, а для выезда на природу есть универсальная 99 - беру у родителей. Передняя юбочка тоже на месте – близко к бордюрам не прижимаюсь и вообще паркуюсь в основном задом, во-первых, выезжать потом гораздо безопаснее, а во-вторых, у меня противоугонка в коробку передач втыкается, а втыкать можно только на задней передаче.
5. И конечно же о легендарной подвеске – прыгает машинка по ямкам и впадинам очень резво, как молодой козлик, а ты типа сидишь на нем верхом и весело подпрыгиваешь с ним вместе. Но опять-таки и на более дорогие машины жалуются о жесткости подвески, так что я этот факт на большой минус машины не отношу, в конце концов прыгать приходится не часто.
Ну остальное все гут. Лакокрасочное покрытие хорошее - никаких сколов и царапин нет. Очень неплохая машинка за свои деньги.
Кстати, когда была в салоне, посидела в J20. Конечно внутри супер! Столько всего нового, встроенная магнитола с МР3, на руле всякие кнопочки управления, по-моему, 2 салонных фонарика, но особенно поразил меня бардачок – он глубиной, по-моему, под весь капот. В общем, от Геца там практически ничего нет – абсолютно другой автомобиль, но и цена от 520 т. в более-менее хорошей комплектации.
Всем желаю безаварийной езды, меньше времени проводить в пробках и реже встречаться на дорогах с грозными дядьками с полосатыми палками в руках! Спасибо за внимание.
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.4i 2008 г
Как первое авто очень даже хорошее, особенно для девушек.
Достоинства:
- Внешний вид
- Размеры
- Обзор
- Управляемость
- Лакокрасочное покрытие
Недостатки:
- Расход бензина по городу в пробках
- Потеют окна при дожде
- Теряется мощность при включенном кондиционере