Часть 4. Хороший, комфортный и надежный друг.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
В 4-ой части отзыва, продолжу рассказ про эксплуатацию своего Бегемота, прошёл практически год с момента написания последнего отзыва, пробег на данный момент 134000км, машиной до сих пор доволен и пока менять не планирую, денег особо она не требует (тьфу 3 раза), под капот залезаю редко, нет нужды, если только омывайку залить или проверить уровень масла, причём для успокоения души, т.к. масло от замены до замены не кушает, за год подлил 150мл и то мог бы не подливать, уровень был в норме, долил до максимума, в новогодние праздники прошёл очередное ТО, причем вышло совсем не дорого, все основные узлы и ходовка была в норме, только задние колодки подходили к концу, но еще можно было ездить, так что поменял только масло и фильтр, обошлось всё вместе расходники и работа примерно в 2500руб.
Недавно, неделю назад услышал писк при движении, сначала думал, что не у меня пищит, но проверил на всякий случай задние колодки - и точно, стерлись окончательно, купил не оригинал за 550р., приехал в сервис, заменили за 300р., заодно потрясли ходовку и посмотрели передние колодки, в общем с ходовой все в норме, а вот передние колодки стерлись неравномерно, слева на 40%, а справа на 70%, в чем причина мастер так и не смог объяснить, просто почистил и смазал суппорта, поставил новые колодки не оригинал 950р. и работа 300р., сказал езди дальше, до следующего ТО, а там будет видно. По ощущениям, когда тормозишь, немного все-таки машину уводит с траектории, но не критично, если у кого-то было такое и кто знает, в чем причина в неравномерном стирании тормозных колодок, подскажите, пожалуйста, буду очень благодарен.
По электрике перегорела лампочка подсветки пепельницы, не критично, но в темное время суток уже не комфортно, все никак времени нет заняться данной проблемой, надо вообще по-хорошему бросить курить и проблема исчезнет сама собой, но не могу переломить себя)))
Опять стал периодически на приборной панели загорается чек, потом гаснет, причем когда заправляю бак под завязку - он гаснет, через некоторое время опять появляется, делал диагностику, выдает ошибку по экологии, типа пары бензина из бака попадают в окружающую среду, начал мучить мастера, как избавиться от этой хрени, но он только руками разводит, говорит, что у многих машин выпущенных для американского рынка, постоянно вылезает чек, то ли у нас бензин хреновый, то ли система слива топлива в бак засорилась, но сама система очень замороченная, если попробовать её прочистить, то по деньгам будет очень дорого и не даёт гарантии, что после этого чек перестанет загораться. В общем, этот момент на скорость не влияет, соответственно придётся ездить дальше и любоваться ДжекиЧаном.
Прошу Вас, уважаемые автолюбители, если кто знает, как решить данную проблему, посоветуйте, пожалуйста, как с ней бороться, может кто нибудь сталкивался и смог решить эту проблему, вдруг у кого-нибудь есть знакомый в сервисе, где могут отключить эту экологическую дрянь или поставить обманку на эту систему, помогите, люди добрые.
По проходимости вполне хороший паркетник, пока нигде не застрял, зимой по снежной каше гребет хорошо, даже в сугробы не страшно заезжать. По весне тоже испытал на проходимость, когда ехал на рыбалку, были опасения, что сяду на брюхо или завязну, т.к. пока добирался по раскисшей дороге до реки нужно было ехать по раскисшему грунту вдоль полей, машину в некоторых местах таскало зигзагом, но все-таки доехал, и был этому очень рад, на обратном пути вытащил девятку, мужик с женой и ребенком решил на пикник, на берег реки проехать, но не рассчитали, что земля вся была раскисшей, по правде говоря, проехал он немало на девятке, я честно удивился по какой колее он проехал, а в одном месте вообще надо было срезать по пахоте в поле, я когда по ней ехал чуть не закопался, а как он там проехал вообще не представляю, в общем полный привод и просвет в 20см. конечно дают больше преимущества, нежели монопривод, ничего не скажешь, но конечно надо очень аккуратно ехать, а то здравствуй лопата или беги за трактором.
По расходу топлива все так же, в городе при спокойной езде выходит 16л, при ускорениях и т.п. до 20л, по трассе около 10-12л, конечно хотелось бы поменьше, но как не крути меньше не получится, т.к. движок 3.5л и 200л.с., зато тяга с места и ускорение вполне хорошее, с 0 до 150 набирает отлично, тяга на всем протяжении разгона, провалов нет, если надо ускорится еще надо топнуть кик-даун, коробка правда туповатая, но через секунду начинает еще ускоряться, разгонял до 190, потом страшно, начинает кидать на волнах и перепадах дороги, в общем экстремально и рисковать больше не хочется, в поворотах крен есть, но вполне приемлемый, на Сузуке ГВ крен в поворотах был меньше.
По вместимости тоже все устраивает, багажника хватает за глаза, четверо достаточно крупных человека с комфортом размещаются, впятером уже будет тесновато, на заднем сидении не тесно троим, если они средней комплектации, или двое взрослых один ребёнок. Заднее стекло открывается отдельно от двери, что позволяет перевозить длинномеры, уже испытано, просто супер, на СГВ этого нельзя было сделать, т.к. дверь открывалась в бок, а стекло стационарное в двери.
По ходовой машина, в каких-то случаях жестковата, а в каких-то мягкая, по грунтовке достаточно комфортно, на лежачих ментах есть раскачка, подпрыгивает и неприятно клюёт мордой, лучше притормаживать, на СГВ лежачие менты давались лучше, меньше раскачки, но жёстче.
За этот год пару раз в разных местах и в разное время, пока я стоял на парковке и ждал жену из магазина, подходили и интересовались машиной, сколько ест бензина, дорого ли обслуживание, надежная ли в эксплуатации, сколько стоит и вообще не продаю ли я её, ответ был один - нет, не продаю, такая корова нужна самому… т.к. понимаю, продав её придется опять ломать голову, что брать, а новое авто в той же комплектации с АКПП и движком в 200л.с. будет стоить не меньше 1300000руб., может когда-нибудь разорюсь, но сейчас другие планы, в ипотеку залез.
Вот, вроде бы пока все, что хотел рассказать, больше особо нечего, вполне достойный аппарат, бюджетный, надёжный и вполне комфортный, стоит своих денег.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 3.5 (197 л.с., АКПП5) 2003 г
Вполне добротный и универсальный автомобиль, понтов от него мало, зато комфортно и без сюрпризов, можно брать как рабочую лошадку.
Достоинства:
- Надежный аппарат, не разоряет хозяина
- Проходимость для паркетника очень хорошая (если резина соответствующая и голова на месте)
- Не интересен угонщикам и ДПС
- Запчасти стоят недорого (не оригинал), оригинал не рассматривал
- Комфортная подвеска
- Вместительный багажник и салон
Недостатки:
- Устаревший дизайн
- Много ест бензина, особенно в пробках
- Достал Джекичан (ошибка по экологии)
- АКПП тупит, особенно при передвижении в потоке, когда после сброса скорости надо ускорится, думает пару секунд, когда надо уже давно проехать




