Спустя год владения
Спустя 10 лет мой Outlander начал стареть и мы дома начали задумываться на что бы пересесть.
Выбирал 2 месяца. Альтернативными вариантами были X-trail, Qashqai, Sportage, Prado, Outlander model 2007-2012, Touareg и Tiguan.
Новый с подтяжкой лица X-trail нравился внешне, нравился своими 20см просвета и маленьким расходом горючки. Не нравился вариатором (я планировал брать машину для поездок по пескам и по горам с 45градусными подъемами), не очень нравился салон и цена. Увидев, как согнулась машина и как далеко в салон ушел столб при боковом краш тесте, я понял, что она не моя.
Qashqai. Ничего так, симатичный. Но маленький и коробка вариатор.
Sportage. Милая бибика с переди и не очень с зади. Краш тесты она прошла хорошо. Небольшой расход топлива. Салон выглядит качественно за исключением покрашенной торпеды.
Отказался от нее из-за просвета в 17.5 см. Некрасивой попы и торпеды. Задний бампер вровень с багажником - малейший удар и придется так же делать жестянку. В последнее время начали жаловаться что она часто ломается по мелочам.
Prado. Большой при маленьком расходе топлива. Наши водители ездиют на новой прадо и средний расход не выходит за 13 литров. Но машина на мой взгляд уродлива с неуютным салоном. Япошки видимо пытались сделать брутально выглядящую машину и .......... получился Спондж Боб - квадратные штаны.
Outlander. Новый - самый настоящий уродец. Предыдущий который выпускался до 2012 вроде ничего но опять же оснащен вариатором. Мне повезло. Моя соседка попросила меня припарковать ее машину (оутландер 2010). Это был трындец. В салоне не скрипел только я. Глушитель громко пер...ел прямо в салон. Педаль газа надо было довольно глубоко нажимать что бы машина начала двигаться. Большое спасибо девушке за то что она показала мне что это за машина и отбила у меня желание купить это ведро. Мой отладрер 2003 гв был в разы лучше.
Тоуарег. Хорошая машинка. Но расход горючки в среднем 17 литров. Цена на новую машину непонятно высокая. Новый Тоуарег в 2 раза дороже Santa Fe. Я не верю, что он в 2 раза лучше. За 80 кило долларов можно хороший дом построить, который будет радовать всю жизнь. А машина будет падать в цене и с момента покупки становится статьей расходов. Предыдущая модель тоже хороша и продается за разумные деньги. Отпугнуло то, что она все-таки ломается время от времени и почти каждая поломка требует уникальных инструментов и деталей на заказ.
Тигуан. Симатичная и шустрая, но очень маленькая. Особенно если учесть немаленькую стоимость.
В конечном итоге взял Santa Fe. Аргументами в пользу Сабра фе были:
1) Красивая
2) Комфортная
3) Умеренный расход горючего ( у меня ест в среднем 12 литров)
4) Большая машина всего за 31000 $
5) Машина очень хорошо выдержала краш тесты.
Катаюсь на ней уже год. Средний расход 12-13 литров. Пока ничего не ломалось, но затопило салон после сильного ливня. Покрышки вызывают биение руля при торможении со скорости выше 90кмч. Смена колёс с передней оси на заднюю почти убрала эту проблемку.
Поведение на дороге как у качественного седана. Мотор конечно же слабоват для этой машины, но все-таки справляется со своими обязанностями не плохо. Уже довелось ездить и по пескам и по горам.
Со всеми трудностями справилась на ура (пришлось использовать акп в ручном режиме).
На данный момент не нравится только туповатое поведение АКП. Коробка "предпочитает" поддерживать обороты мотора на 1500 RPM и с нежеланием меняет передачу что бы поддерживать скорость машины если едешь на подъеме.
На оутландере таких проблем не было. Коробка всегда четко сама без моего участия подбирала нужную передачу для условий движения.
На Santa Fe же приходится играться с педалью газа, чтобы сбросить передачу вниз или переходить в ручной режим для того, чтобы не терять ускорение и не насиловать мотор.
Было много случаев затопления машины после сильных ливней. Сразу же после покупки машины надо снять резинку уплотнителя багажника, заполнить ее изнутри силиконом и посадить на место, убедившись, что канавки кузова уходящие под нее в верхней части так же заполнены силиконом. На всякий случай я так же обработал втулки задних фар.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.4 4WD 2013 г
Учитывая ее стоимость, мне кажется лучших вариантов среди городских кроссоверов пока нету.
Достоинства:
- Красивая
- Комфортная
- Умеренный расход горючего ( у меня ест в среднем 12 литров)
- Большая машина всего за 31000 $
- Машина очень хорошо выдержала краш тесты
Недостатки:
- Покрышки
- Уплотнитель багажника
- Туповатая АКП
- Хотелось бы помощнее мотор для этой комплектации





Не совсем понятно, как попали Туарег и Прадо в эту компанию. Если автор рассматривал покупку авто на бОльшую сумму, то список претендентов на покупку можно было бы значительно расширить. Но, как говорится, хозяин-барин.