21 апреля 2015 → пробег 168000 км

Часть 3. Итоги года эксплуатации

Итак, близится год владения Сантой, можно подвести итоги, а для этого стоит вспомнить для каких целей автомобиль приобретался, какие задачи перед ним ставились (см 1 часть отзыва). Можно с уверенностью сказать, что Санта Фе оправдал надежды. Машина эксплуатируется в каждодневном режиме, пробег за день от 30 км и выше, несколько поездок в Волгоградскую область (2500 км на круг). За год накатал уже больше 30 т.км. Что сделано за год:

Во – первых резина: на зиму была куплена КУМХО (он же Маршал) 235/60/R18, липучка. В принципе резина неплохая, однако, при езде по мокрому асфальту издает неприятный визг. При любом другом состоянии покрытия – достаточно тихая, дорогу держит, как снежную кашу, так и лед. На лето куплен Gislaved той же размерности. Дорогу держит изумительно, нечувствительна к колейности, однако шумновата. До этого стояла 235/55/R18, на мой взгляд, не совсем гармонично такая резина смотрится на машине (маловата), да и на 60 повыше, плюс к дорожному просвету, что совсем неплохо.

Во – вторых что сделано: была заменена помпа. Сначала немного сопливить, потом все сильнее, пока под машиной не стали появляться капли тосола на земле. Цена вопроса 2500 помпа Airtex, 1100 ремень ГРМ, работа что - то около 3000(цены января 2015 года). Заменен правый внешний ШРУС - 4100 «Metelli», работа что - то около 600 рублей (цены в марте). Перед зимой прочищен ЕГР, заменены все свечи накала (ни одна не работала) – 450 рэ. одна, за работу отдал что - то около 2 т.р. Так что все весьма демократично. Проблемы, как мне думается, по пробегу. Выкинул ранее установленные диодные ДХО, и года не продержались. Поставил простые противотуманки подходящие по размеру – смотрятся не хуже, а освещенности добавляют.Больше никаких ремонтных работ не было. Только ТО каждые 7-8 т.км.

В планах перетрясти ходовку – поездки в Волгоградскую область просто так не проходят. Стала немного сопливить клапанная крышка. Но расход масла практически нулевой. От замены до замены не доливаю, по щупу уходит от замены до замены не более 1 мм. Лить стараюсь солярку только ЛУКОЙЛ «экто», на крайний случай Роснефть «фора». Субъективно – на ЛУКОЙЛе лучше. Расход – 8-9 трасса, 11 – город.

Будучи в Волгоградской области у родственников проверил на проходимость (так, слегка) покатался по снежной каше в подъем, с переездом колеи (сантиметров 30 снега, ниже вода, а под ней раскисшая глина). Могу сказать одно – не хуже Икс-Трейла. Только отмечу, что при включении блокировки идет ровнее. Без блокировки все - таки немного «рыскает», но идет без напряга.

В качестве негатива: стала побрякивать спинка заднего сиденья (та часть что справа). На Трейле лечилось просто – там запирающее устройство было на виду, а здесь оно под кожухом сиденья – придется видимо снимать, разбираться.

В итоге можно сказать, что машина на данный момент себя оправдывает: комфортна, достаточно экономична. Расходы по возрасту и по пробегу к 170 т. км приближается.



Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD 2008 г

Понимать для каких целей берется автомашина - тогда не разочарует

Еще советы

Достоинства:

Комфортна, эономична

Недостатки:

Посмотрим что будет со стоимостью запчастей

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
19307
Комментарии6 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400822 апреля 2015 в 20:58

неплохо для такого пробега.

0
НаHyundai Santa Feизменен 25 апреля 2015 в 11:52
Какое масло льешь?Форсунки/турбину менял, ремонтировал? Хотелось бы знать, чего ждать дальше. Пробег 84000 в подвеске не менялось еще ничего. Колодки, диски, даже резина еще родная.
Помпа на каком пробеге накрылась?
0
yurgen82
НаHyundai Santa Fe25 апреля 2015 в 14:20

Масло фирменное Hyundai "Premium DPF Diesel 5W-30", форсунки не трогал, только менял кольца под ними, когда чистил ЕГР и менял свечи накала (на СТО сказали что под какой то форсункой кольцо прогорело - поменяли все), турбину также не трогал. Тормозные колодки менялись до меня, диски возможно тоже, так как очень хорошее у них состояние, а может и родные стоят - не могу точно сказать, но в истории обслуживания машины про диски ни слова. Но по своему примеру думаю - может и родные стоят. Колодки, к примеру, прошли уже порядка 40 т.км, но еще тысяч 10 пройдут - все зависит от манеры и условий езды. Стали позвякивать на кочках супорта - рекомендуют расточить, выточить новые пальцы. Помпа стала сопливить давно - еще осенью, то есть при 145-150 т.км. примерно. Но отходила более 10 т.км., пока течь стала критичной (то есть долив стал примерно 500 мл. антифриза на 100-200 км.). Помпу лучше поменять вместе с ремнем ГРМ, так как приводится она именно от него - дешевле выйдет по работе. Гранату ухандокал по своей невнимательности, просмотрел малюсенькую протертость в пыльнике, а тут поездка в Волгоград - грязь, лужи, они и прикончили ее примерно за 3000 км., но опять же при замене сказали что износ был не катастрофичный и еще тысячу прошла бы - но это уже крайность. Левая граната без нареканий. Забыл упомянуть: перед зимой поменял аккумулятор - стоял еще родной. По ходовке как пройду диагностику - отпишусь.

0
НаHyundai Santa Feизменен 25 апреля 2015 в 11:50
Комментарий удален автором.
НаHyundai Santa Fe25 апреля 2015 в 17:34
Присадками пользуешься?
Насчет помпы вместе с ремнем грм в курсе, ремень менял, сказали, что следующая замена вместе с помпой.
0
yurgen82
НаHyundai Santa Fe25 апреля 2015 в 17:53

Нет, не пользуюсь. Когда мыли ЕГР (сервис сертифицированный БОШ, который ремонтирует дизеля по гарантии по направлению автосалонов, которые сами необходимых спецов и оборудования не имеют), настоятельно рекомендовали ничего не лить, якобы современные Хёндаевские (и не только) дизеля не любят этого, даже антигель не рекомендовали. Лучше сказали налить керосину в небольшой пропорции (не запомнил в какой,так как в нашем климате это не актуально). Не знаю насколько правда, но предупредили. Смысл им меня разводить если они понимали, что вряд ли к ним приеду ремонтироваться (уж очень у них дороги любые работы)? И вообще рекомендовали относится очень внимательно к заправкам и почаще менять делать ТО (каждые 7-8 т.км., а то и через пять, и обязательно менять топливный фильтр) и повода с ними не согласится нет. Причем сам заметил: если Опель кушал все что нальешь, то Санта любит только качественное топливо: чувствуется и по динамике, и по работе двигателя. Да и умом сам понимаю, что с таким возрастом машины и пробегом грязи в топливном баке и системе очень много и вероятность того, что любая моющая присадка все это г-но поднимет и погонит в форсунки ой как велика. И ЕГР вместо промывки порекомендовали заглушить... Не стал... Может быть позже... Просто в моем понимании не нужно вмешиваться в работу машины пока все работает и если есть возможность (и это экономически целесообразно) промыть и починить, чем глушить, перешивать комп и т.д., то лучше это сделать. Время покажет так или нет. На Опеле тоже ЕГР мыл, а не глушил, так там пробег был уже за 300 т. км.

0
Добавить комментарий