Часть 3. Итоги года эксплуатации
Итак, близится год владения Сантой, можно подвести итоги, а для этого стоит вспомнить для каких целей автомобиль приобретался, какие задачи перед ним ставились (см 1 часть отзыва). Можно с уверенностью сказать, что Санта Фе оправдал надежды. Машина эксплуатируется в каждодневном режиме, пробег за день от 30 км и выше, несколько поездок в Волгоградскую область (2500 км на круг). За год накатал уже больше 30 т.км. Что сделано за год:
Во – первых резина: на зиму была куплена КУМХО (он же Маршал) 235/60/R18, липучка. В принципе резина неплохая, однако, при езде по мокрому асфальту издает неприятный визг. При любом другом состоянии покрытия – достаточно тихая, дорогу держит, как снежную кашу, так и лед. На лето куплен Gislaved той же размерности. Дорогу держит изумительно, нечувствительна к колейности, однако шумновата. До этого стояла 235/55/R18, на мой взгляд, не совсем гармонично такая резина смотрится на машине (маловата), да и на 60 повыше, плюс к дорожному просвету, что совсем неплохо.
Во – вторых что сделано: была заменена помпа. Сначала немного сопливить, потом все сильнее, пока под машиной не стали появляться капли тосола на земле. Цена вопроса 2500 помпа Airtex, 1100 ремень ГРМ, работа что - то около 3000(цены января 2015 года). Заменен правый внешний ШРУС - 4100 «Metelli», работа что - то около 600 рублей (цены в марте). Перед зимой прочищен ЕГР, заменены все свечи накала (ни одна не работала) – 450 рэ. одна, за работу отдал что - то около 2 т.р. Так что все весьма демократично. Проблемы, как мне думается, по пробегу. Выкинул ранее установленные диодные ДХО, и года не продержались. Поставил простые противотуманки подходящие по размеру – смотрятся не хуже, а освещенности добавляют.Больше никаких ремонтных работ не было. Только ТО каждые 7-8 т.км.
В планах перетрясти ходовку – поездки в Волгоградскую область просто так не проходят. Стала немного сопливить клапанная крышка. Но расход масла практически нулевой. От замены до замены не доливаю, по щупу уходит от замены до замены не более 1 мм. Лить стараюсь солярку только ЛУКОЙЛ «экто», на крайний случай Роснефть «фора». Субъективно – на ЛУКОЙЛе лучше. Расход – 8-9 трасса, 11 – город.
Будучи в Волгоградской области у родственников проверил на проходимость (так, слегка) покатался по снежной каше в подъем, с переездом колеи (сантиметров 30 снега, ниже вода, а под ней раскисшая глина). Могу сказать одно – не хуже Икс-Трейла. Только отмечу, что при включении блокировки идет ровнее. Без блокировки все - таки немного «рыскает», но идет без напряга.
В качестве негатива: стала побрякивать спинка заднего сиденья (та часть что справа). На Трейле лечилось просто – там запирающее устройство было на виду, а здесь оно под кожухом сиденья – придется видимо снимать, разбираться.
В итоге можно сказать, что машина на данный момент себя оправдывает: комфортна, достаточно экономична. Расходы по возрасту и по пробегу к 170 т. км приближается.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD 2008 г
Понимать для каких целей берется автомашина - тогда не разочарует
Достоинства:
Комфортна, эономична
Недостатки:
Посмотрим что будет со стоимостью запчастей





неплохо для такого пробега.