Часть 2. Ода о ОДе (Остатки Других Автомобилей 20.000км).
Вот и пробежали ещё 20.000 км.
Правы были некоторые злопыхатели из начала отзыва о омской коробке - накрылась ровно к 60.000 км ))) Хотя до этого проблем не было...
Ехал по объездной дороге и машина резко перестала двигаться (торможение трансмиссией), встал. Постояв 10 минуток и потыкав передачами / поиграв сцеплением понял, что ехать можно, но очень медленно и без наката (нейтралки не стало). Добрался до дома. На следующее утро снятие коробки в сервисе показало, что нужна замена коробки на ВАЗ КПП (ремонт Омск КПП вышел бы в 5-8 рублей, там всё разбито похоже). Сразу же мужики притащили ВАЗ кпп, обрезали кардан на сантиметр, переделали крепления и установили её. Причём датчик спидометра старый не подошёл, пришлось покупать десяточный. Коробка с работой и датчиком вышли в 3300р.
Палку укоротили ровно вполовину, стало гораздо лучше. Вазовская коробка оказалась гораздо ТУПЕЕ и ШУМНЕЕ Омской, передаточные числа подобраны хуже, но передачи включались легче, ход короче. Сначала было чувство, что мою оду сделали каким-то инвалидом и дали группу, но потом привык.
Стал гудеть подшипник крышки помпы из-за *авённого шкива, заменил и шкив (90р.) и крышку (485р., германия).
Также один раз встал на 10 минут из-за лопнувшего бензинового шланга от бензофильтра до бензонасоса. Дал микротрещину из-за зимних 42-х градусных морозов видимо и лопнул летом. Поставил пластмассовую трубку (что было под рукой) на немецкие одноразовые хомуты - думаю, надёжно.
Поломок больше никаких не было, даже лампочки всё ещё родные заводские стоят везде (!!!)
Из серьёзных расходников менял задние тормозные колодки (250р.) и лобовое стекло (1300р., прилетела бутылка из драки).
Была пара неприятных ситуаций за это время:
1) Вместо минералки обычной в спешке купил дизельное (!!!) масло 4литра ТНК, хотя обычно лил Лукойл. Так и залил при замене, не обратив внимания на этикетку. Уже потом, через 8-9 тысяч, доставая из багажника пустую канистру увидел и офигел. Двигатель как работал, так и работает. Такое чувство, что шестёрочному двиглу летом вообще пофиг, на чём ездить. Оливковое, что ли, попробовать ? )))
2) На замене масла (69-ая тысяча) в сервисе один мужик с "кудрявыми" руками при отворачивании масляного фильтра случайно вырвал с "мясом" верхний штуцер радиатора. Насилия удалось избежать, мужик сразу раскошелился на новый радиатор и тосол и заменил бесплатно. Новый радиатор на халяву - супер ))
Первый раз в жизни проходил техосмотр. Были жуткие очереди в июле. Просрочил. Поймали, влепили штраф 800р. и хотели снимать номера, но я не дал.
Прошёл со второго раза в августе, работало всё, но были претензии к левому рулевому наконечнику (хотя не стучало) - заменил + развал (250 + 200 + 600р.). Вообще по подвеске никаких претензий за более чем 40тыс.км. Я вообще не знаю, что там находится под машиной. После зимы ничего не зацвело, хотя днище в нескольких местах ободрано и помято от моей сумасшедшей езды за городом (рыбалки, шашлыки, ебун-гора и т.д).
Удалось за это время избегать ДТП (тьфу-тьфу-тьфу), хотя был много раз очень близок от этого. Реакция есть, дети будут. Меня просто поражает иногда, как ездят бабы на ярисах, пьяные участковые, нерусь на маршрутках и т.п. Нарушаю скоростной режим редко и не намного.
Что ещё сказать по поводу автомобиля?!? В него влазит 350кг. пряжи, возит с комфортом до 9-ти тел, восемь в салоне и один в багажнике, держит трассу уверенно, даже с 3-мя разными марками колёс с шипами и без. С помощью своего автомобиля прикуривал много иномарок, в т.ч вольво викентия екатеринбургского, или архемандрит, чёрт его разберёт, но очень важный такой он и его водитель.
Всегда довозил из пункта А в пункт Б, перевёз немыслимое количество грузов и человек, заработал и купил достаточно дорогой земельный участок, в этом году доучился на инженера-строителя и буду строиться следующим летом. Менять ОДу пока не собираюсь, т.к не доставляет особых проблем и не затратно содержать.
Россия и Рус автопром форевер! Водка, чебурашка, газпром!!!
Совет автора покупателям ИЖ 2126 1.6 2002 г
Брать! Идеальный вариант - полноприводный инжекторный сарай с двиглом и КПП ВАЗ.
Достоинства:
- Дорожный просвет
- Ремонтопригодность
- Надёжность
Недостатки:
- Тормозная система и трансмиссия (но не лучше классики)





Такое чувство, что шестёрочному двиглу летом вообще пофиг, на чём ездить. Оливковое, что ли, попробовать?)))
не стоит - оливковое будет дороже лукойла - лучше подсолнечное ;)