ИЖ 412 1.5
1970 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Ижевск
25 января 2009

Мой первый авто

Что-то навеяло и решил вспомнить свой первый авто - Москвич-412.

Было это в далеком уже 1987 году. В тот год я закончил институт и  поступил на службу технологом на завод с окладом в 120 рублей. Денег соответственно не было, а автомобиль уж очень хотелось. Занял денег у родственников сколько смог и на авторынок. Хватило на М412 1970 года (сейчас уже и не вспомню сколько за него отдал). Продавец попался замечательный. В те годы, когда бизнес в России еще зарождался, он уже нашел свою небольшую нишу, а именно: скупал у престарелых автовладельцев Москвичи за копейки, доводил их до ума и вперед на авторынок. Поскольку живем мы в Ижевске, а связи с автозаводом у определенной группы жителей нашего города в те годы были достаточно тесные (запчасти с автозавода воровали Камазами), так что думаю прибыль у него была хорошая. Впрочем, я отвлекся .

Итак М-412 голубого цвета (свежепокрашенный) с новым двигателем, КПП и редуктором. Все навесное: двери, капот, крышка багажника, передние крылья-новые. На днище ни намека на ржавчину, несмотря на то, что машине было семнадцать лет (металл в 1970 году на днише был толще ). Ездил я на нем и радовался. Сейчас, сев на новую иномарку, таких ощущений не испытываешь: может быть возраст, а может быть просто авто стали доступнее, чем в те годы. Проблем он мне доставлял очень мало - поменял аккумулятор, переднюю панель на панель нового образца, тормозные колодки и пожалуй все. Остальное - текущее обслуживание: масло, фильтра, свечи, лампочки.

Ехал Москвич нормально, но не тормозил совсем: тормоза в 1970 году по кругу стояли барабанные и усилителя тормозов соответственно не было. Поэтому для остановки требовалось очень сильно давить на педаль и все равно было такое ощущение, что он не останавливается.  Благодаря этому выработалась привычка держать расстояние с запасом до впереди идущего транспорта, хотя уже давно езжу на нормальных автомобилях. Обслуживание выполнял сам (все очень просто) в гаражных условиях. Зимой не ездил, в те годы мало кто ездил зимой, да и потребности в общем-то тогда не было. Владел я Москвичем 2 или 3 года (уже не помню). За все время он меня подводил раз или два - из-за севшего аккумулятора. На помощь в этом случае приходил "кривой" стартер или друзья. С "кривого" заводился на удивление хорошо.  Потом захотелось мне "Жигули", продал я свой верный Москвич даже чуть дороже, чем купил, взял себе "Копейку" с которой намучился ужасно. Впрочем это совсем другая история.



Совет автора покупателям ИЖ 412 1.5 1970 г

Время Москвичей уже прошло, осталось только легкая ностальгия.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность и ремонтопригодность
  • Посадка за рулем (особенно для высокого водителя) гораздо удобнее чем в вазовской классике
  • Проходимость (ездил на нем по таким местам, куда сейчас и на джипе наверное не полезу)

Недостатки:

  • Тормоза (а точнее их почти полное отсутствие)
  • Тесно на заднем сидении  из-за колесных арок
  • Печка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
12676
Комментарии41 Добавить комментарий
НаHonda CR-Vизменен 26 января 2009 в 00:26
Комментарий удален автором.
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)26 января 2009 в 12:07
управление москвичем дисциплинирует на всю жизнь
+1
brytwa
НаBMW 7-серия 1 июня 2009 в 09:03
что есть то есть, если научисся ездить на нем то поедишь на Всем ИМХО
0
26 января 2009 в 19:13
Насчет отсутствия коррозии-ввиду того что ИЖ был ведомственным предприятием министерства обороны,до 1981 или 83 года металл у них был импортного проката.Потом когда вывели из ведомства МО,пошел отечественный прокат,всё тоньше и тоньше...
0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero27 января 2009 в 21:57
У моего батька 412ИЭ026 еще стоит вот там помимо нормального металла ещё и Фосфотация
0
НаToyota Prius, Nissan Cubeизменен 27 января 2009 в 22:19
С началом перестройки качество покраски и главное подготовки к покраске на Ижавто очень сильно упало. У одного знакомого новый москвич(не помню в каком это было году) простоял зиму на открытой автостоянке, а к весне вся крыша покрылась ржавчиной (это на новой машине). Под краской не было ничего-голый металл.
0
НаChevrolet Aveoизменен 1 июня 2009 в 08:03
привет я тоже из Ижевска, помнится дядя у меня выиграл такой москвич в лотерею, дык он его не желел, ой как не желел, прошло уже 20 лет а он все еще на ходу, видимо в 70ые делали их на совесть
0
dimf
НаГАЗ Газель 4 марта 2010 в 00:06
Сделано в СССР!
0
НаPeugeot 307изменен 26 июня 2009 в 09:44
Такой был у деда 1972 г.в. Я на нем научился ездить, плюс получил базовое образование от том как устроен автомобиль.
кстати на нем уже был усилитель тормозов.
самое интересное, что года 2 назад был в деревне где жил дед, тот москвич до сих пор ездит. на нем катается один из дальних родственников.
0
НаCitroen C4 3 марта 2010 в 20:36

А я три года назад купил себе это чудо 1973 г.в. Причем знаком был с ним аж 18 лет назад. Он стоял в гараже у одного дедушки и я пытался его уговорить продать его мне. Спустя 15 лет как то вечером я вспомнил об этом Москвиче и решил позвонить дедушке. Трубку взяла внучка и сказала, что дедушка умер пол года назад и это чудо осталось ей в наследство от которого она не знает как  избавится. Так я и стал счастливым обладателем автомобиля МОСКВИЧ 412!!! в идеальном состоянии, с пробегом 39000 км, укомплектованного приемником "Урал", с инструкцией по ремонту и аккуратно собранными старыми советскими талонами техосмотра за период с 1973 по 1981 год.  Сейчас началась президентская программа по сдаче старых авто за мифические 50 т.р., но я вряд ли отдам под пресс своего друга. За три года ни разу на нем не ездил, но все равно изредка заезжаю в гараж проведать его и помечтать о том, что когда нибудь, лет через 10-15 выехать и покататься по центральным улицам родного города.

0
evgeny74
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera 9 марта 2010 в 22:00
1973 года авто - это уже серьезно. Продавать ни в коем случае не надо, законсервировать стоит, а то получится что через 10-15 лет уже будет не выехать совсем.
0
НаSeat Leon, Kia Ceed 3 марта 2010 в 21:03

После длительного простоя стольких лет, думаю побегут все сальника. Все резинки на замену!!!

0
tirpiz1942
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz 3 марта 2010 в 21:19

В тормозных цилиндрах точно побегут

0
tirpiz1942
НаRenault Scenic 3 марта 2010 в 23:43

Ну это не так и страшно- ибо их не так и много и как правил сальники в движке можно подлечь специальными присадками.. А ритетный Москвич это отличный машин для бездорожья. ТОрмозные да все под замену, втом числе ГТЦ. НО онотого стоит.

0
НаЗАЗ Таврия 4 марта 2010 в 00:50
  • Проходимость (ездил на нем по таким местам, куда сейчас и на джипе наверное не полезу)...........................................................................наверное не сильно надо туда на джипе!!!  Да и бросить не жалко, если застрянешь или заблудишься....
0
евгений бывалый
НаГАЗ Газель 4 марта 2010 в 00:52
Трактором вытащат...
0
евгений бывалый
НаГАЗ Газель 4 марта 2010 в 00:53
На иномарке ведь не полезешь ...мм...куда не нужно.А на этом не жалко.
0
был 2 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 4 марта 2010 в 09:54

у нас был ИЖ 1972 года, брали новым, но только не лично, а в организацию. Но организация была маленькая и солидная, поэтому эксплуатирповался он не так уж плохо. на то время машина была очень хорошая. движки 412 на 92-м бензине ходили без проблем, и это , кто помнит на масле АС-8. Наш движок отходил 135 тыщ и задышал, но видно из-за того, что водитель баловался 76-м бензином. на то время АИ-93 был редкость, а 76-го хоть залейся. москвическая болезнь осталась лиш только в приводе кулисы КПП, разбивались втулки, приемник Урал-1 это отдельная песня, у него был такой широчайший диапазон и качество приема, что ловил иностанции\прекрасно брал Польшу, слушали на нем рок, а окружающие думали что магнитофон. Крылья съемные были только передние. О подкрылках и антикоре в то время еще не слышали, поэтому на 5-тый год пошла коррозия крыльев.  В общем откатал он у нас \ в организации\ с двумя капитальными ремонтами и заменой кузова в сборе 14-лет.  Все-таки в начале 70-тых умели делать машины. затем как обычно стали все "улучшать", модернизаровать, и в итоге все стало сыпаться. Кстати на них уже стояли шаровые, и ни в пример ВАЗам, которые теряли колеса из-за выскакивания шаровых, ходили неплохо. И Иж был намного лучше"качественнее" АЗЛК-412. Приятная ностальгия.

0
НаSeat Leon, Kia Ceed 6 марта 2010 в 21:46

Прочёл здесь про почти фантастические характеристики по проходимости данного аппарата, интересно, с чем сравниваете? Проходимость "Москвича" практически не отличается от классических "Жигулей" и является посредственной, как у всей классики. Когда я пересел с этих машин на Ваз-2108, то проходимость переднего привода сразу оценил по достоинству. Ребятишки, не верте в сказки, мне есть с чем сравнивать за свой 30и летний водительский стаж.

Однажды давно мы поехали за ягодой в лес на двух машинах и нам надо было преодолеть пашню. Мы высадили пассажиров и двинулись через сухую пахоту параллельно друг другу. Мой "Москвичок" закопался через десяток с не большим метров, а "Копейка" проскочила данный участок, не зарывшись. Малый вес "Копейки" сделали своё дело, а более тяжёлый "Москвич" не оправдал, чем расстроил своего хозаина. А переднеприводные "Девятки" дадут фору любой классике.

-1
tirpiz1942
НаRenault Scenic 6 марта 2010 в 22:20

Я извиняюсь, малый вес копейки- это какой? Вес Москвича 1045 кило.... ВАес ВАЗ 2101-955 кило, офигительная разница

-1
tirpiz1942
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz 9 марта 2010 в 20:11

Жигули идут с ходу, Москвич в натяг. Так что тут виновата прокладка между рулем и сидением.

-1
НаSeat Leon, Kia Ceed 6 марта 2010 в 22:26

Но факт остаётся фактом.........

-1
tirpiz1942
НаRenault Scenic 6 марта 2010 в 23:17

Виной тому- рессорная подвеска Москвича. Классика же Жигулей с рычагами и тягой ПАнара гораздо равномернее загружет ведущие задние колеса и реже их вывешивает. Вес машины здесь не при чем.

0
НаToyota Prius, Nissan Cubeизменен 7 марта 2010 в 06:49

Просто мы тогда были помоложе, побезрассуднее что-ли. Лезли в самую грязь без страха. Отсюда и проходимость.Хотя жалко его было не меньше, чем сейчас иномарки, а может даже больше. Машины в те годы доставались труднее и отношение к ним соответственно было более бережное, чем сейчас.

 

0
был 2 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 9 марта 2010 в 08:55

позвольте не согласиться, у ИЖа благодаря и движку и подбору передаточных чисел трансмиссии и вследствии этого хорошей тяги на низах, проходимость была лучше вазовской, так как на вазах движки стояли оборотистые и на первой передаточное число стояло маленькое, поэтому о "натяге" можно было только мечтать. Да и резина в сравненьи с копейкой была Выше а если ставили грузовую\от каблука\ на трассе жуть а по грязи прет.  так что уважаемый тирпиц1942 что-то вы наверно не так сделали, поверьте моему 33-летнему стажу.

+1
шмакалов
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 марта 2010 в 09:17

Да, именно так и есть - на низах Москвич тянет гораздо лучше ВАЗа, кроме того - если машина пустая, на Жигулях на корму приходится меньший вес, чем у Москвича, ведущие колеса не загружены, хуже передают момент.

+1
sma
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz 9 марта 2010 в 19:59

На "копейке" всегда зимой приходилось в багажник ложить мешок с песком. Что бы не буксовать, а на Москвиче ездил без него.

0
andrej59
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera 9 марта 2010 в 21:50
Это точно! В вазовской классике зимой без кирпичей или без мешка с песком в багажнике просто труба! Москвич по зиме однозначно лучше.
0
НаRenault Scenic 9 марта 2010 в 09:47

Проходиость также  зависит от главной передачи, насколько  помню, там три вида редукторов заднего моста было. Самый мощный, медлительный и проходимый-  грузовой, который ставился на каблучки и  универсалы. У меня на Москвиче 78-го года стоял т.н "скоростной", машина действительно ездила очень быстро и приемисто, на уровне жигулевской шахи.

-1
mikka hakkanen
был 2 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 9 марта 2010 в 10:09

на счет скоростного не помню, но грузовой вариант редуктора был, и кажется связан этот факт был с переделкой двигателя на 76-й бензин и соответсвующем падением мощности. и как обычно после этих переделок стали сыпаться и движки и мосты., хотя надо отдать должное, на те каблуки грузили как на сегодняшнюю газель-намного больше нормы, а норма-350 кг. сам однажды на каблуке вез полтонны. и тащил свободно, стращно было только за подвеску.

0
шмакалов
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 марта 2010 в 11:02

"Грузовой" редуктор просто брался от предыдущей модели, а точнее "из-под" 408-го мотора, у которого было меньше л.с. и скоростные требования были ниже...

0
шмакалов
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz 9 марта 2010 в 20:14

Движки сыпались из-за самодельной переделки, а заводские ходили нормально, если не перегревать.

0
mikka hakkanen
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 марта 2010 в 11:57

"машина действительно ездила очень быстро и приемисто" - дорогой и уважаемый mikka hakkanen, Вы, видимо, хотели что-то другое сказать? Дело в том, что при применении того или иного редуктора машина может ездить или быстро (если имеется в виду максимальная скорость), или приемисто, но никак не то и другое вместе. Видимо, в Вашем случае роль играл не редуктор, а общее хорошее состояние машины и двигателя в первую очередь.

P.S. Сейчас подумал - если под словом "быстро" Вы имели в виду "интенсивно ускоряясь" - то все верно, но тогда редуктор у Вас должен был быть не скоростной, а грузовой...

0
sma
НаRenault Scenicизменен 9 марта 2010 в 12:42

НЕ  могу сказать  и обосновать механическую часть вопроса, хотя сам понимаю, что с точки зренияч передачи энергии передаточное отношение  редуктора решает. Тем не менее Москвичевский низкооборотный двигатель гораздо лучше ездит  с так  назваемым скоростным редуктором. И трогается резче и максималкам больше(  правда всего на 10  км в час). Просто изначально  момента этому движку хватает в избытке. если конечно вы не грузите машину под заваязку.

0
mikka hakkanen
был 2 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqaiизменен 11 марта 2010 в 10:50

412-й двигатель нельзя назвать низкообротистым, так как максималка была у него 5300\или 5200 точно не помню\ и кстати движки заводсткие на 76-м отличались от тех, что на 93-ем профилем днища поршня, она была плоская и увеличивалась камера сгорания и соответственно и степень сжатия уменьшалась. а переделки-доп прокладка под головку блока. и видимо грелись движки, хотя я этого ни разу не наблюдал, от измененного газораспределения. Но и конечно по качеству поздние были намного хуже.

0
НаRenault Scenic 9 марта 2010 в 11:44

скоростной шел на  первых  экспортных  2140, у меня было два автотмобиля 2140 78 года со  скоростным и 2140 81-го с обычными редуктором  по динамике совершенно разные  автомобили.

0
mikka hakkanen
НаSeat Leon, Kia Ceed 9 марта 2010 в 18:25

Как раз у меня был 1976 года, экспортный вариант по цене на тот день: 6835 рублей.

0
tirpiz1942
НаSeat Leon, Kia Ceed 9 марта 2010 в 18:30

mikka hakkanen, и какой из них был лучше? Мне кажется, что динамика была лучше у 1981го года выпуска.

0
tirpiz1942
НаRenault Scenicизменен 9 марта 2010 в 22:26

НЕт, мащина 78-го была в целом лучше и быстрей и приемстей, хотя кузов уже слегка"пошел". Пуляла только в путь! Купил с пробегом 90 тыс, продал с 105 тыс. Использовал как "автомобиль выходного дня". МАшина 81-го была крепче на кузов, но двигун хуже и в целом медленней и тяжелее на разгон. Ездил на ней часто на дальняк-это ее стихия, а от резких магневров в городе впечатлене минусовое- нет приема, как ее не насилуй.  Пережила грамотную капиталку на 140-й тысяче, но резвости таки не показала до 170-й, вплоть до продажи. Оба пепелаца имели экспорнтный шильд...ездили на 92-м бензине, я не экономил на своих любимцах.

Всеж хороший был авто- умели делать.

Страно, почему Волга, имея одинаковую с Москвичем заднюю полвеску своих задних пассажиров укачивает до тошноты?? А в Москвиче такого безобразия нет.

0
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz 9 марта 2010 в 19:30

Москвич был 1975 экспортный вариант, Ижевский, цена была 5000 ровно, не входила стоимость радиоприемника

0
andrej59
НаToyota Prius, Nissan Cube 9 марта 2010 в 20:34

У отца был такой( с прямоугольными ГДРовскими фарами), стоил,насколько я помню, 4850 или 4880 рублей. приемник входил в эту стоимость. Доставали по великому "блату", чуть ли не через нашего областного министра торговли. Радости было  больше, чем сейчас при покупке нового БМВ.

0
Добавить комментарий