Мой первый авто
Что-то навеяло и решил вспомнить свой первый авто - Москвич-412.
Было это в далеком уже 1987 году. В тот год я закончил институт и поступил на службу технологом на завод с окладом в 120 рублей. Денег соответственно не было, а автомобиль уж очень хотелось. Занял денег у родственников сколько смог и на авторынок. Хватило на М412 1970 года (сейчас уже и не вспомню сколько за него отдал). Продавец попался замечательный. В те годы, когда бизнес в России еще зарождался, он уже нашел свою небольшую нишу, а именно: скупал у престарелых автовладельцев Москвичи за копейки, доводил их до ума и вперед на авторынок. Поскольку живем мы в Ижевске, а связи с автозаводом у определенной группы жителей нашего города в те годы были достаточно тесные (запчасти с автозавода воровали Камазами), так что думаю прибыль у него была хорошая. Впрочем, я отвлекся .
Итак М-412 голубого цвета (свежепокрашенный) с новым двигателем, КПП и редуктором. Все навесное: двери, капот, крышка багажника, передние крылья-новые. На днище ни намека на ржавчину, несмотря на то, что машине было семнадцать лет (металл в 1970 году на днише был толще ). Ездил я на нем и радовался. Сейчас, сев на новую иномарку, таких ощущений не испытываешь: может быть возраст, а может быть просто авто стали доступнее, чем в те годы. Проблем он мне доставлял очень мало - поменял аккумулятор, переднюю панель на панель нового образца, тормозные колодки и пожалуй все. Остальное - текущее обслуживание: масло, фильтра, свечи, лампочки.
Ехал Москвич нормально, но не тормозил совсем: тормоза в 1970 году по кругу стояли барабанные и усилителя тормозов соответственно не было. Поэтому для остановки требовалось очень сильно давить на педаль и все равно было такое ощущение, что он не останавливается. Благодаря этому выработалась привычка держать расстояние с запасом до впереди идущего транспорта, хотя уже давно езжу на нормальных автомобилях. Обслуживание выполнял сам (все очень просто) в гаражных условиях. Зимой не ездил, в те годы мало кто ездил зимой, да и потребности в общем-то тогда не было. Владел я Москвичем 2 или 3 года (уже не помню). За все время он меня подводил раз или два - из-за севшего аккумулятора. На помощь в этом случае приходил "кривой" стартер или друзья. С "кривого" заводился на удивление хорошо. Потом захотелось мне "Жигули", продал я свой верный Москвич даже чуть дороже, чем купил, взял себе "Копейку" с которой намучился ужасно. Впрочем это совсем другая история.
Совет автора покупателям ИЖ 412 1.5 1970 г
Время Москвичей уже прошло, осталось только легкая ностальгия.
Достоинства:
- Надежность и ремонтопригодность
- Посадка за рулем (особенно для высокого водителя) гораздо удобнее чем в вазовской классике
- Проходимость (ездил на нем по таким местам, куда сейчас и на джипе наверное не полезу)
Недостатки:
- Тормоза (а точнее их почти полное отсутствие)
- Тесно на заднем сидении из-за колесных арок
- Печка




