Jeep Compass 2.4 4WD
2012 г.
2.4 л. бензин
170 л.с.
АКПП
полный привод
Тампере
19 ноября 2018 → пробег 113000 км

Не дешевый Компас

Привет!

Предлагаю большой отзыв об очередном автомобиле, которым я владел в течение трех с половиной лет -- Jeep Compass 4x4, 2012 года, бензиновый, автомат. Брал в 2016 году в апреле, на тот момент автомобилю было 4 года, пробег 50000 км, комплектация Лимитед. Брал в салоне подержанных автомобилей за 21000 евро (Финляндия). В замен отдал Шкоду октавию 2008 года (отзыва о ней тут не оставлял), дали за неё 7500 евро.

Хотелось взять что-то полноприводное, потому что до Шкоды был Форестер, который оставил приятное впечатление. Главными критериями выбора были кожаный салон (для простоты чистки) и автомат. Кроссоверы других производителей с кожей у нас в Финляндии существенно дороже. Предубеждений к американским машинам у меня нет, к тому же современный Джип -- это Фиат.

Экстерьер

На мой взгляд выглядит гораздо лучше предыдущей модели и похож на Чирок. На крыше рейлинги.

Интерьер

Помимо кожаного салона есть также кое чего из электроники, которого не было в комплектации у других производителей -- регулировка сидений, подогрев сидений и зеркал, навигация, голосовое управление (английский), возможность подключить телефон через блютус для звонков и проигрывания музыки, передние и задние противотуманки, круиз. Приборная панель светится красивым зеленым светом, подстаканники тоже красиво подсвечены. Внутри хром и сочетание мягкого и жесткого пластика. Из всех автомобилей, которые у меня были, у Джипа салон самый красивый. Имеется климат контроль. Кондиционер холодит отлично в любую жару (проверял в +32), а вот печку в сильные холода (ниже -20) мне приходилось выкручивать на максимум.

Обзорность

Широкие передние стойки закрывают обзор по бокам, приходится вертеть башкой и наклоняться, чтобы отследить пешеходов при поворотах на перекрестках. Центральный подголовник заднего сидения маячит в зеркале заднего вида. Зеркала большие, удобно двигаться задом.

Эргономика, удобство пассажиров, электрика

Про эргономику ничего не скажу, ибо это субъективно. Лично я ко всему быстро привыкаю и мне любая машина становится удобной. Сидения регулируются вперед-назад, вверх-вниз, спинка наклоняется. Руль только вверх-вниз. Сидеть удобно, ездил в дальняки в Питер и область по 10-12 часов, есть поясничный упор и подлокотник. Подлокотник может выдвигаться, но все равно слегка коротковат. Кнопки на консоли достаются без проблем, управление музыкой и телефоном продублировано кнопками на руле и подрулевыми лепестками. Все крутилки управления светом и дворниками, поворотники после японцев и немцев кажутся какими-то расхлябанными, мягкими и с некоторыми люфтами. Центральное зеркало с автозатемнением.

Пассажирское сидение имеет только механические подстройки, но может полностью складываться. Жесткий пластик на обратной стороне спинки сидения позволяет перевезти внутри какие-нибудь доски без ущерба для салона, у меня влезали длинномеры до 2 метров 20 см.

Заднее сидение может складываться по отдельности, наклон спинки можно менять, что хорошо для дальняков. Не смотря на то, что в автомобиле присутствует центральный подголовник заднего сидения, ездить впятером неудобно. Во-первых, выпирает центральный тоннель, во-вторых, центрального ремня безопасности у меня не было. Теоретически, для пристегивания человека по центру можно использоваться ремень для крепления детского сидения, но придется докупить ответную часть, в которую вщелкивается этот ремень, скоба для крепления ответной части в наличии. Рослым пассажирам сзади будет тоже удобно.

Перчаточный ящик не большой, лист А4 не влезет. Ниши в дверях тоже не очень большие, а у задних пассажиров смехотворные, зато есть 2 ящика под подлокотником -- плоский и глубокий.

Багажник маловат. Он меньше, чем на Октавии и меньше чем на Форестере. В багажнике имеется докатка.

Не нравится свет -- дальний слабоват.

Отдельного упоминания требуют поперечины для крепления на рейлинги на крыше. Рейлинги тут хитрые, соответственно крепления для поперечин редкие и не дешевые. Я когда на горнолыжный курорт ездил, то чтобы сноуборды наверх закинуть, пришлось колхозить крепления из болтов и веревочек.

Управление

Руль с гидроусилителем и довольно тугой. На повороты отзывается не так остро, как та же Октавия, Фиат 500 или Гольф. В качестве автомата стоит вариатор, с возможностью ручного управления. На педель газа машина реагирует с задержкой, имейте ввиду при обгоне. Автомобиль по умолчанию переднеприводный, момент на заднюю ось передается автоматически через дисковую муфту, есть возможность её заблокировать. Есть отключаемый контроль тяги. Подвеска средней жесткости, на неровностях потряхивает. Крены в поворотах чувствуются. На скользких зимних дорогах Финляндии, на шипах едет довольно уверенно, но иногда заносит, честно хочу признать, что на прокатном переднеприводном Гольфе я чуствовал себя на тех же дорогах так же уверенно, его даже не заносило.

Надежность

За более чем три года эксплуатации ничего серьёзного не ломалось. Менял масло, фильтры, один раз все колодки и передние тормозные диски. Но возможно, если бы продолжил пользоваться, то пришлось бы раскошелиться на что-то посерьёзнее, т.к. появился какой-то скрип в подвеске при медленной езде по неровностям, но на сервисе сказали, что все нормально и они ничего не нашли. Финны вообще стараются делать в машине как можно меньше, сказали приезжай когда постоянно будет скрипеть. А самое главное, в день продажи я заглянул под машину и увидел, что кожух заднего редуктора был в масле, так что скорее всего его пришлось бы ремонтировать.

Личные впечатления от вождения по легкому бездорожью

Автомобиль преимущественно использовался для езды по дорогам. Режим эксплуатации дом-работа-дом, но были вылазки на легкое бездорожье в России и по заснеженным проселкам Финляндии. Несмотря на наличие блокировки муфты, полного привода и надписи Джип, надо четко понимать, куда на нем можно залезть, а куда не стоит. На бездорожье выше легкого соваться не рекомендуется. Однажды была ситуация когда съехал с дороги в кювет в сугроб так, что заднее колесо вывесилось. В этой ситуации машина просто беспомощно вращала колесом в воздухе, при этом по раскисшим колеям в горку на летней резине на всех четырех колесах прёт хорошо. На скользких подъемах тоже забирается без проблем. Не смотря на все недостатки, чисто субъективно управлять было приятно. Сидишь высоко, зацепить бампером и днищем не боишься.

Стоимость эксплуатации

А теперь о самом грустном -- о стоимости эксплуатации. У нас в Финляндии владеть такой машиной довольно дорого, собственно, это была единственная причина продажи. Итак, в стоимость владения входит налог, обслуживание, страховка и бензин. Налог в Финляндии считается по количеству выбросов СО2, чем больше выброс, тем больше налог, кстати, это не значит, что на электромобили его нет. Налог на Компасс с его 199 г/км составлял 320 евро в год. Самая дешевая страховка, покрывающая только твою ответственность, на Джип была 555 евро в год. Обслуживание делал на неофициальном сервисе. Замена масла + всякое по мелочи стоит около 200 евро. Мой годовой пробег в среднем 25000 км, поэтому менял масло дважды в год. Последнее обслуживание включало также замену передних тормозных дисков, и счет с комплектующими и работой встал в 720 евро. Бензин -- самая большая статься расходов. Я езжу спокойно и максимум, что видел на компьютере это 11 литров на сотню, минимум было 8.3 литра при длительной езде по трассе. Как правило расход плавал 9-10 литров. Так вот, с финскими ценами на 95-й бензин (92-го в Финке нет) у меня в год уходило в среднем 3700 евро. Ну и плюс всякая мелочь, типа, ежегодного ТО. В общем, жизнь дорожает, бабки дешевеют, пришлось отказываться от кроссовера и переходить на что-то подешевле и поприземистее. Продал Компас дилеру за 13000 евро на пробеге 113000 км, а дилер его уже выставил на продажу за 16000 евро.

Посчитал, что режим дом-работа-дом -- это 40-50 км в день + пару раз в неделю ребенка на секции отвезти, и выбор пал на Шеви Вольт. Пока радует. Налог всего 115 евро в год. Сегодня прокатился на 42 км с тремя человеками в салоне + вещи в багажнике + печка, итог, сожрал 10.3 кВт электричества + 0.5 литра 95-го бенза, что дешевле, чем мой Кавасаки ER-6n получается (правда на мотоцикл налога нет). Но это уже совсем другой отзыв, может позже отпишусь.



Совет автора покупателям Jeep Compass 2.4 4WD 2012 г

Если решились покупать Компас, то рекомендую посчитать все потенциальные расходы, чтобы через пару месяцев пустой банковский счет не оказался для вас сюрпризом.

Достоинства:

  • Не заботишься о состоянии дороги
  • Не интересна угонщикам
  • За ту же цену получаешь лучшую комплектацию по сравнению с машинами других производителей того же года
  • Отличная от других кроссоверов внешность

Недостатки:

  • Слабый дальний свет
  • Маленький багажник
  • Дорогой в содержании (в Финляндии)
  • Дорогие и редкие поперечины на рейлинги
  • Широкие передние стойки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
22031
Комментарии46 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 7изменен 19 ноября 2018 в 09:59

По моему этот компас -не фиат, а митсубиши. Правда фото нет и я не уверен что мы про одну машину говорим

+1
sanik0909
НаChevrolet Volt19 ноября 2018 в 10:11

нет именно фиат https://wiki2.org/ru/Fiat_Chrysler_Automobiles

0
amidas
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 719 ноября 2018 в 13:48

Я не про то, куда входит джип. А про машину, эта машина -клон аутлендера. К тому же у фиата есть машина пикап- она митсу л200

+1
sanik0909
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50019 ноября 2018 в 19:35

Совершенно верно, это клон Мицу Аутлендер - Фиат Фримонт - одинаковые двигатели, трансмиссии, и вся подвеска.

+1
sanik0909
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 19 ноября 2018 в 19:35
Комментарий удален автором.
был 5 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6019 ноября 2018 в 10:05

Не интересен угонщикам? В Финляндии проблемы с этим?

0
ameniks
НаChevrolet Volt19 ноября 2018 в 10:11

В Финке нет, но я еще и в Россию часто ездил.

0
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class19 ноября 2018 в 13:00

Отдать за машину 21 тысячу и через три года продать за 13? А налоги и стоимость обслуживания никто ведь не скрывал. Кстати, по сути машина и не попросила ни одного ремонта. В общем, складывается впечатление, что автор просто не посчитал и не подумал, прежде чем брать такую машину. Можно было бы Шкоду не продавать, глядишь и тысяч 10 остались бы в бюджете.

0
garisp
НаChevrolet Voltизменен 19 ноября 2018 в 13:08

Я мог себе позволить взять Компаса по тогдашним ценам и ездить на нем три года, сейчас ситуация поменялась. Я вообще ничего не считал. Вот и всё.

0
amidas
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class19 ноября 2018 в 15:00

Всякое бывает. Глядишь, жизнь наладится и снова на Джип пересядешь.

+1
garisp
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40819 ноября 2018 в 16:34

после Вольта если только на электрический Джип.

+1
19 ноября 2018 в 13:21

А как с электро-заправками у вас дела ? Время зарядки\стоимость по сравнению с бензом? У нас то на электро- еще очень нескоро начнут переходить

0
kachand
НаChevrolet Voltизменен 19 ноября 2018 в 14:59

Вольт можно от обычной розетки заряжать + у него ДВС. Стоимость электроэнергии, включая передачу и НДС, 13 центов за киловатт у моего провайдера. Цена может плавать в течение суток. 95 бенз сейчас приближается к 1.6 евро за литр.

Время полной зарядки зависит от тока. Я заряжаю маленьким, так что занимает 10 часов. Вечером поставил, утром готова. Есть немного бесплатных зарядок на парковках у супермаркетов.

0
amidas
19 ноября 2018 в 16:18

Будущее возможно за электро-. Наверняка в обозримом будущем решат проблему долгой зарядки - ничто не помешает ставить продвинутые установки зарядки батарей во время движения авто... кроме нефтяников сейчас, и продавцов электричества в дальнейшем)))

+1
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner20 ноября 2018 в 16:15

В северной Финляндии Фиат - никакая не экзотика, родство с ним даже считается преимуществом. А у нас скажи что это родня Фиата - начнут шарахаются как от прокаженного. Хотя реально с Фиатом имели дело наверное 0.001% россиян.

0
roxman
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210720 ноября 2018 в 16:20

жигули?

+1
fedodorov
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner20 ноября 2018 в 16:35

О качестве первых Жигулей ходили легенды.

0
roxman
НаSubaru Outback / Lancaster20 ноября 2018 в 16:38

легенды там только в сравнении с Москвичами и Волгами :)

+1
ray
был 16 часов назад
НаBMW X320 ноября 2018 в 16:52

+много!!!

0
roxman
был 16 часов назад
НаBMW X320 ноября 2018 в 16:53

Ага, особенно в поисках распредвалов))).

0
suvfan
был неделю назад
20 ноября 2018 в 17:34

На копейке 1974 г. мы не регулировали клапана 35 лет!! Продал я её, все детали родные были. Она потом еще 5 лет бегала в Смоленске, потом её след оборвался)))

+2
был месяц назад
НаCadillac ATSизменен 22 ноября 2018 в 10:40

Когда-то этот Джип входил в мой список желаемых авто. Особенно он нравится мне в салоне. А вот в экстерьере меня сильно смущает задняя часть, с нелепыми "ушками" по бокам...

От Фиата там совсем ничего нет. Скорее, Фиат - это Джип с другим значком. А Джип - это совместное творчество с Митсубиши. Вот где очень много общего.

Крайслеровский мотор 2.4 - беспроблемный и надежный, с цепью ГРМ. Этот же двигатель существует и с другими объемами - 1.8 и 2.0. Куда только их (и их родственников) не ставили! И в крайслеры, и в доджи, и в джипы, и в фиаты, и в митсу, и даже в корейцев.

У меня был Додж Эвенджер с таким мотором. У него только два недостатка: он не едет, и много жрёт в городе. ) По трассе, действительно, экономичен. У меня выходило даже меньше 8-ми литров. Но в джипе полный привод, так что 8.3 - норм.

Отзыв отличный. Очень жду рассказ про Вольт. Рассматриваю его в качестве своей будущей машины.

0
cruyff
был 23 часа назад
НаDodge Grand Caravan24 ноября 2018 в 09:10

Соглашусь что ручки открывания дверей на этой модели уродские. Так же мне не нравится что туда поставили вариатор вместо обычного автомата.

Современные модели Джип перестали быть брутальными и это тоже назвать плюсом сложно. Но и Фиатом Джип никогда не станет.

2.4 двигатель был и у меня на Додж Стратус 2 тянул он ее нормально динамика хорошая и потребление бензина 92-го по мск было в районе 9л на 100км по трассе 7л

0
фартовый1
НаChevrolet Voltизменен 25 ноября 2018 в 00:59

Ручки и внешность это чисто вкусовщина, кому-то нравится, а кому-то нет. У меня лично ручки задних дверей никакого отторжения не вызывали, а "брутальность" тоже надуманная фигня какая-то. Любая "брутальность" чисто утилитарная вещь. Для брутальности можно Вранглер купить, а не паркетник, ну или уазик.

А на счет вариатора. Вообще отличная коробка по городу ездить и по трассам.

0
amidas
был 23 часа назад
НаDodge Grand Caravan26 ноября 2018 в 09:06

Хорошо что все устраивает.

Брутальность это не надуманная фигня. Поскольку есть авто с "мужским характером". Компас ставить на одну линию с Вранглером не стоит поскольку у них ценовая категория весьма разная а вот УАЗ тут да.

А АКПП плохая чтоб по городу и по трассам ездить? Вариатор требует большего внимания чем обычный автомат. Ну и надежность их к сожалению. Робот туда же можно отнести.

Короче ездиет нравится и зашибись

0
фартовый1
НаChevrolet Volt26 ноября 2018 в 09:57

К варику вообще нарекания не было, по грязи тянул и катер на прицепе.

"Мужской характер" от только у УАЗа, у шишиги и у подобных, у остальных, включая гелики, метросексуальность какая-то.

+1
amidas
был 23 часа назад
НаDodge Grand Caravan26 ноября 2018 в 12:06

Я когда писал прошлый пост про брутальность опирался на те машины которые указали вы. Зачем умничать по поводу шишиги я не понимаю. Или я должен был предоставить полный список со сравнительными характеристиками всех брутальных машин

+1
фартовый1
НаChevrolet Volt26 ноября 2018 в 14:07

Да я просто пытаюсь сказать, что нет никакой "брутальности" вот и все.

+2
amidas
был 23 часа назад
НаDodge Grand Caravanизменен 28 ноября 2018 в 11:07

Как нет если есть. Это не просто придуманное или надуманное понятие это реально. И заключается она во всех сферах. По сути это может быть и подход

0
фартовый1
НаChevrolet Voltизменен 28 ноября 2018 в 14:53

Брутальность это субъективное ощущение, а поэтому ерунда. Например, УАЗ брутален или нет? А тот же УАЗ покрашенный розовым с нарисованными цветочками?

+1
amidas
был 23 часа назад
НаDodge Grand Caravan29 ноября 2018 в 07:53

Если мужику надеть платье и накрасить он же вряд ли будет выглядеть брутально. А если джинсы футболку кожаную куртку и на лице щетина явно это не ботан.

В общем я понял что вы смотрите на мир с нейтральной стороны. Типа это же машина это же телефон это же человек. Поверьте красный отличается от черного

0
фартовый1
НаChevrolet Volt29 ноября 2018 в 09:56
В общем я понял что вы смотрите на мир с нейтральной стороны.

Вот именно об этом я и говорю, всякая "брутальность" она исключительно в глазах смотрящего, поэтому её не существует :)

+2
amidas
был 23 часа назад
НаDodge Grand Caravan29 ноября 2018 в 11:08

Скучно живете. Без эмоций

+1
фартовый1
НаChevrolet Volt29 ноября 2018 в 11:56

Отлично живу. Эмоции получаю не от вещей :)

0
amidas
был 23 часа назад
НаDodge Grand Caravan29 ноября 2018 в 17:23

А я вот и от вещей получаю позитивные эмоции в том числе

+1
amidas
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 ноября 2018 в 15:27
"брутальность" тоже надуманная фигня

Полностью согласен. И кмк основные потребители этой самой "брутальности" - глубоко закомплексованные люди. А настоящий мужской характер автомобиля заключается в его способности ездить быстро и уверенно, идеально слушаться водителя и держать траекторию мёртвой хваткой. Характер в двигателе, в соответствующей настройке ходовой части и рулевого, но никак не в квадратной и тяжеловесной внешности))

0
roxman
НаВАЗ Largus29 ноября 2018 в 18:17

Не сказал бы. Главное - внешний вид машины. Что толку от розового маленького пежо или желтой мазды 2 и их управляемости, если в них мужик будет выглядеть глупо.

А вот jeep данный настоящий мужской автомобиль, и эффектно выглядит и размером подходящий.

Просто дорогая эксплуатация оказалась. Такую машину на газ надо переводить чтобы дешевле была.

+1
mixailpenza
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner29 ноября 2018 в 20:02

Почему в розовом? Мне розовый цвет не нравится, у меня не было ни одной розовой машины. Чёрные, красные, зеленые, синие были а вот с розовыми как-то не сложилось. Вот например чёрный Клио Спорт лично для меня выглядит гораздо более "мужским" если уж об этом речь.

Посмотри какие хищные линии, какая в них скрытая сила и уверенность - как истребитель перед вылетом. Ты считаешь военных лётчиков мужиками? Лично я - да, однозначно. А они никогда не понтуются, не ходят выпятив грудь и расталкивая всех плечами. Наоборот, все лётчики которых я встречал в жизни - скромные и невозмутимые люди, хотя знают и умеют многое. Вот и Clio RS имеет такой дизайн, что даже не зная ничего про эту машину ты понимаешь что она непроста. И он не обманывает, если не в курсе - почитай Три дня с Clio 197

А вот квадратный и неуклюжий "Жип" не вызывает у меня никаких ассоциаций с мужественностью. Выполнение плана по сбору урожая - да, проезд по раскисшей глине до места рыбалки и дружеского бухача - может быть. Но ничего хищного и мужского я в таких машинах в упор не вижу. А если он ещё и розовый....)

0
mixailpenza
НаChevrolet Volt29 ноября 2018 в 20:15

Что даже Ренегад по-мужски выглядит?

0
amidas
НаВАЗ Largus29 ноября 2018 в 21:09

такую не видел ни разу

0
mixailpenza
НаChevrolet Voltизменен 29 ноября 2018 в 21:37

Гуглить Jeep Renegade

0
mixailpenza
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 ноября 2018 в 20:31

Не успел дописать) Я не про Jeep Compass, и вообще не про какую-то конкретную модель внедорожника. Я против самой идеи, что крупная машина с брутальным внешним видом априори более "мужская" чем менее крупная и брутальная. Жизнь показывает что реальность часто бывает обратной. Если ты не в курсе - есть такое животное как МЕДОЕД, которое при скромных размерах и не самой свирепой внешности заставляет отступать львов и тигров. В России есть росомаха примерно с таким же характером, которая при необходимости может пообедать брутальным волком или медведем. И ей совершенно пофиг на его брутальность.

0
roxman
НаВАЗ Largus29 ноября 2018 в 21:09

Не знаю, jeep компас, как и дискавери рубленый, хорошо смотрятся.

Тот же миникупер уже не по мне.

Про медведя ты загнул. Росомаха меньше средней собаки.

0
mixailpenza
НаChevrolet Voltизменен 29 ноября 2018 в 21:38

А компас, покрашенный в розовый с сиреневыми цветочками?

0
mixailpenza
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner30 ноября 2018 в 07:03

Росомаха лучше "настроена" природой.

0
mixailpenza
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 ноября 2018 в 09:11
jeep компас, как и дискавери рубленый, хорошо смотрятся

Согласен. Но они выглядят хорошо не за счёт брутальности, а за счёт того что дизайнеры нашли удачные линии и пропорции. А вот Мини мне не нравится, слишком он яркий и кричащий. Я в машинах люблю сочетание по-европейски скромной внешности и яркого характера.

Имхо, дорогая и качественная вещь не должна кричать о себе во всё горло, а только иметь маленькие отличительные штрихи. Кто в теме - тот поймёт что перед ним, а на мнение остальных насрать. Мне не нужна машина которой восхищаются гаишники и пацаны у подъезда.

+1
Добавить комментарий