Jeep Liberty
2007 г.
2.4 л. бензин
170 л.с.
МКПП
полный привод
Омск
18 ноября 2008 → пробег 3600 км

JEEP почти джип

Много лет хотел купить Субару Форестер. Никакой альтернативы не рассматривал. На новый денег не было, а б/у у нас с правым рулем.  Да и сейчас считаю, что конкурентов у модели SG нет.  Какой кроссовер ни возьми - то привод не постоянный, то подвеска слишком жесткая или стучит, то нет с МКПП.  Когда увидел Форик 2008 года, чуть не прослезился: "Что с тобой сделали эти враги японского народа? Где безрамочные стекла? Где приземистый силуэт? Что за убогий передок?"

Но надо дальше жить. Заинтересовался Джип Либерти (в США - Патриот) когда узнал, что есть  модификация на бензине с МКПП (с 2008г не выпускается - с МКПП только дизель). На машины 2007г была скидка + низкий курс доллара в мае + незамыленная внешность+ 92 бензин, короче взял.

Немного об интерьере салона. Панель приборов "из под топора". Если пересесть в Либерти с иномарки - ужас будет неподдельный. У меня, после десятки, ощущение как в кабине комфортабельного грузовика: внутри просторно, потолок не давит, кресла очень удобные, особенно для рослых водителей. Стойки могли бы быть и поуже, но они почти вертикальные и вынесены далеко вперед, за счет чего видимость при левом повороте хорошая. Но у этого решения есть и обратная сторона - чуть приоткрыл окно, сильно дует. При езде по бездорожью напрягает длинный горизонтальный капот, не видно дорогу непосредственно перед колесами. Штатная музыка читает МР3 и хорошо звучит.

Очень понравилось, что можно отключить звуковой сигнал о непристегнутом ремне безопасности, при этом  световой индикатор на панели приборов продолжает гореть.

Поначалу огорчила МКПП. Вроде и рычаг удобно расположен, и ходы небольшие, но нехватало четкости при переключении. А к пробегу 2000 км при переключении на третью появился треск синхронизатора. Отремонтировали по гарантии. Теперь передачи переключаются четче, но все равно не идеально.

Двигатель поначалу был слабоват на низах. Первые две передачи очень короткие, стартует машина резво. Максимальный кр.момент достигается при 4500 об/мин, так что на высших передачах мощный подхват ощущается только после 4000 об/мин. Однако к пробегу 3000км я заметил, что тяга мотора в зоне низких оборотов заметно возросла. Расход топлива в городе летом выше 11л не поднимался, сейчас 12,8.

Подвеска жестковата для "американца", но только на разбитом асфальте. На грунтовке машина вдруг преображается и мягко летит, глотая неровности. Рулевое управление летом кажется очень натуральным, руль легкий, острый, но с обратной связью. Почувствовать искусственность усилия на руле можно лишь при быстром вращении на гололеде, когда колеса теряют контакт с дорогой и уходят в скольжение. В прессе писали, что Либерти валится в поворотах, я этого не заметил, для паркетника управляемость очень даже неплохая.

Муфта подключения задних колес срабатывает очень оперативно. Иногда даже кажется, что она и не отключается вовсе. На скользком покрытии, с  выключенной ESP машина охотно идет в занос, которым даже можно управлять почти как на постоянном полном приводе. С включенной ESP занос пресекается в зародыше.

Есть сложности с покупкой зимней резины. В размере 215/60 R17 не выпускаются Michelin X-ICE2, Bridgestone Blizzak WS-60 и др. свежие модели шин.



Совет автора покупателям Jeep Liberty 2007 г

  • Как альтернатива КIA Sportage и Hyundai Tucson. Для тех, кому ближе американское автомобилестроение.
Еще советы

Достоинства:

  • Можно 92 бензин.
  • Все, что нужно - есть в базовой комплектации.
  • Двигатель в жару не проявляет склонности к перегреву.

Недостатки:

  • Передний бампер низковат и составляет единое целое с решеткой радиатора.
  • Неказистая  панель приборов .

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
22613
Комментарии12 Добавить комментарий
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 ноября 2008 в 14:22
Приятная машина, если сравнивать с КИА и Хундаем, то однозначно выигрывает!
Только дороже наверное, особенно сейчас...
+1
НаVolkswagen Tiguan20 ноября 2008 в 18:06
сегодн сравнительный тест смотрел,покатушки по грязям,ползает зачетно для кроссовера.
0
НаHarley-Davidson Electra Glide25 ноября 2008 в 18:13
Вид у машины прикольный, не похож на всех остальных - тупая глазастая морда, рубленный рельеф и американское качество. Кстати, в далеких 90х ездил на отцовой Гранд Чероки, так до сих пор смотрю на него в том первом кузове с томлением. Казалось, что машина управляется на все 200% и всякое такое. Но это был первый кроссовер, родитель всех ныне существующих, с натяжкой ,конечно
0
НаSubaru Forester25 ноября 2008 в 19:18
На вкус и цвет, как говорят. Но едрит-мадрид. За такое бабло можно было взять значительно более крутого и надежного и девшевого в обслуге и эксплуатации япошку. Да дизайн knife-edge, как говорят сейчас, конечно такой встретить проще у америкосов. Как уже сказал машина на любителя... Интересен дальнейший опыт эксплуатации. Кстати владею Лесником от которого плачешь. 2,5л 230 ишаков. Очччччччченннь доволен... Подробней можешь почитать. Да, согласен, самобытность потерял, но приобрел кое-что другое. А слезы высыхают быыыстро. Ха.
0
eugene73
НаJeep Libertyизменен 26 ноября 2008 в 18:03

Спорить не буду Форестер, даже нынешний, на порядок лучше (для меня) ЛЮБОЙ машины сколько бы она не стоила. В нем есть почти все что я хотел бы иметь в машине: четкая МКПП, клиренс, постоянный полный привод, энергоемкая подвеска, возможность ездить в управляемом заносе. Хотелось бы еще мощную тягу с самых низов и возможность заправлять 92 бензин. Почему-то американцам продавали Форестер с атмосферным 2,5 который можно заправлять 92 -м а на нашем рынке он присутствовал только на Аутбеке.Внешность вроде бы в расчет не бралась, но когда я увидел первые фотографии нового Форестера я решил что с Субару мне не по пути. Ей богу я бы нарисовал лучше. Может и погорячился. Есть еще один чисто психологический момент, когда покупаешь машину мысленно устанавливаешь себе некий предел цены, и даже не большое превышение воспринимаешь в штыки. Помню друг хотел себе купить Тойоту Плац за 200 т.р так я его подводил к Тойоте Ист за 250 и предлагал сравнить качество отделки и внешний вид. Небо и земля и всего то доплатить 50. Но у него был ограничитель - 200 т.р. Еле отговорил. Через год он купил новый Фокус и ему уже не казалось дорого.

 А насчет  японца, за эти деньги только Кашкай ( все жалуются на гремящую заднюю подвеску а я этого вообще не выношу) и Гранд Витара ( туповатый движок 2л, с МКПП только он, хотя в целом машина достойная).

0
маккс
НаLand Rover Freelander, Honda Element20 января 2009 в 17:19
Что же вы так ручку то любите? Зачем она?
0
vesenny_aibo
НаJeep Liberty23 января 2009 в 18:25
Тут многие высказывались на эту тему. Про контроль над машиной и т.д. С механической коробкой ты сам решаешь в какой момент переключиться вверх или вниз. Например перед обгоном на трассе включаешь такую передачу чтобы попасть на обороты максимального крутящего момента и БЕЗ задержки ускоряешься. Или хочешь пройти поворот в управляемом заносе и на выходе опять же нужны обороты на которых достаточный крутящий момент.
В разгоне даже самый совершенный автомат опять же уступает механике, и если уж я заплатил за 170л.с то ни доли секунды из того что может дать двигатель я не хочу терять. Переплачивать за бензин ввиду повышенного расхода у автоматических трансмиссий тоже не хочу, хотя это не главное.
А как завести автомат с буксира? А раскачать в грязи? Кто то скажет такие ситуации редки, смотря как и где ездить- у меня это в порядке вещей.
Одно время пробовал на тест-драйвах все машины какие только продаются у нас в автосалонах в ценовом диапазоне 300-800т.р. Королла с роботизированной коробкой меня просто убила. Она при каждом переключении клевала как будто в её недрах спрятан какой-то бестолковый ученик-стажер.
Вариатор тоже не лучше - давишь на газ машина секунды две не реагирует, только видишь как на тахометре растут обороты, дошли до максимальных - машина поперла, но уже поздно, пора тормозить. Ощущения как будто едешь на машине с буксующим сцеплением.
С точки зрения психологии есть четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Я видимо отношусь к первому типу - не люблю ждать, медлить и моя машина должна отвечать мне взаимностью, должна быть расторопной.
0
маккс
НаHarley-Davidson Electra Glide23 января 2009 в 18:50
Мнение заслуживает внимания, хотя я сам уже никогда не хотел бы садиться за механику. Автомат имеет ряд преимуществ перед механикой:
1. Нет дрочилова сцепления, то бишь ты никогда не дашь "козла", что намного безопасней, когда хочешь протискнуться в пробках между машинами, например
2. Возможность более спокойно болтать по телефону ,что тоже влияет на безопасность
3. Да и вообще с автоматом езда намного кайфовей для подавляющего числа населения. конечно, если еще и двигло более менее мощное, тогда вааааще сомнений не должно быть в выборе коробки.
Что касается "холериков", то я сам холерик и люблю выжимать из машины максимум. Только вот из машины до 800 000 рублей с двигателем 1.6 литра сложновато будет побыть Шумахером. Так что надо расслабиться и получать кайф от неспешной езды.
0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus20 января 2009 в 17:45
Есть такое удовольствие - пальчиком переключать передачи на чёткой короткоходовой ручке!
0
senku
28 января 2009 в 20:23
Это сомнительное удовольствие. Машине на мануальной коробке - что телевизор без пульта.
0
senku
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron28 января 2009 в 22:10
могу согласиться) только такие ручки редко встретишь на бюджетных, да и не бюджетных авто, имхо

а отзыв положительный... машина конечно на любителя америкосов) надо будет прокатиться... как с плавностью хода?
0
foxe39
НаJeep Libertyизменен 7 февраля 2009 в 07:05
Если вы ожидаете от подвески того лимузинного комфорта, которым славятся большие американские автомобили - будете разочарованы. Тут создатели отошли от корней. Подвеска жестковата, например крупные трещины на асфальте отчетливо чувствуются пятой точкой. Этот дискомфорт особенно заметен на малой скорости (до60км/ч)-дальше становится мягче. Радует что передняя подвеска и на сжатие и на отбой работает молча+ хорошая шумоизоляция салона. Задняя подвеска не любит переезжать через полицейских, рельсы - приглушенно бухает. Вообще передняя подвеска более короткоходна чем задняя, на трассе на крупных волнах покрытия в задней подвеске чувствуется небольшая раскачка.
Если сравнивать с другими полноприводниками то например у Subaru Outback, KIA Sportage подвеска однозначно комфортнее, а у Toyota RAV-4, Honda CRV жестче.
0
Добавить комментарий