3 июня 2013 → пробег 81000 км

Мое знакомство с JK.

C 90х годов понял, что машиной, в полном смысле этого слова, назвать можно только внедорожник. Перемещаясь на Жигулях, Волге мечтал о Ниве, после Нивы, пережив болезни тюннинга, естественно, о более серьезных представителях офф-роуда (за исключением отечественных производителей). Последней перед Рэнгом воплотившейся мечтой был Nissan Patrol Y61 с рядной шестеркой RD28i. Машина хорошая по основным показателям, за исключением веса и довольно-таки слабого мотора (129л.с.); качество металла и лако-красочного покрытия тоже оставляло желать лучшего. Поразмыслив и исследовав интернет форумы понял, что менять шило на мыло, в смысле пересаживаться на "легендарного" TLC не было никакого смысла, хотя поклонники и того и другого бренда, естественно, меня и осудят (за шесть лет Патрол, поверьте, прошел не через руки официалов, а через мои собственные руки со всеми плановыми ТО).

О Рэнге JK Unlimited узнал просто случайно. Даже смешно вспомнить… Были с дочкой в детском магазине игрушек и ребенок заинтересовался моделькой джипа: "папа, давай купим машинку"… Уже дома рассмотрел маленький JK, его удлиненную базу и проработанный оттиск зависимых подвесок и полного привода. Класс… Залез в интернет, нашел последнюю модель Jeep Wrangler и все…так и есть… заболел, понял, что вот он — новый этап.

С выбором уже конкретного варианта, однако, складывалось не так все просто. Брать у дилера новый, не хватало денег… С другой стороны, более привлекали машины с ручной КПП (которые в Россию не поставляются, кроме коротышей) и хотя бы с начальной внедорожной подготовкой. Такой вариант возник через три месяца, правда с дизельным двигателем, версией "Спорт", а не Rubicon и пробегом 75 тыс. (изначально, после Патруля, хотел вернуться к бензинке). Еще почти месяц ушел на раздумье, пока понял, что машина моя. Зимой на питерской части сайта "auto" такие машины висят подолгу.

За руль сел уже как новый владелец. Ощущение просто сродни детскому восторгу… Поразила сразу почти тракторная тяга и легкость руля в движении, несмотря на 33е колеса и лифт подвески в 3,5 дюйма. Далее, порадовала грамотная работа свечей накала, и, естественно, как следствие, уверенный пуск мотора в февральские морозы. Понятно, что Common rail — совсем другое дело. Салон, конечно потеснее после патрулевского; сидения, впрочем, как и весь внутренний антураж, проще; кпп и сцепление — пожестче, но все это вместе добавляет мужского начала в Рэнге, особенно маленькая фишка — отсутствие зеркальца в козырьке для пассажира…

Естественно машина заточена сугубо под off road, причем не под легкий, как написано в мануале Патруля, а под настоящий. В апреле попробовал ее на псковском бездоре с глиной, талым снегом и льдинами в полуметровых лужах. Резина Cooper Discoverer STT работает на полную. Недостаток в отсутствии блокировок и отключении стабов пока не ощутил (артикуляция лифтованных подвесок и без того обалденная). Потребовалось по случаю тащить тяжелый прицеп с 5ти метровыми сосновыми бревнами на раскисшей от майских дождей грунтовке с подъемами и спусками при использовании пониженных передач, тоже легко и уверенно (но тут уже достоинство механической кпп).

На асфальте нормальная скорость 100 — 110 км/ч, выше — уже шумновато из-за не шоссейного лобового сопротивления. Расход топлива в разумных пределах: зимой по городу — 14,5 — 15,5л.; летом в городе 11 -12л., на шоссе — 10 -10,5л. Конечно не 8,5л. обещанных, но с учетом резины STT и 33х колес, в общем-то понятно и терпимо. Незаметно подкатило время смены моторного масла. Уровень, у предыдущего хозяина завышенный на 3-4 мм. от максимума, уверенно продержался до моей замены. Залил чуть меньше 7л. Motul 8100 x-cl. 5w40.

Из замеченных минусов:

1) Реально разбиваются запаской (у меня она такая же 33х CD STT) петли задней дверцы. Спасение, видимо, только в установке калитки.

2) Маловато света головных фар (к тому же они еще и лопаются);

3) В дождь с крыши вода, при открытых передних дверях, мерзко капает прямо под салонный коврик;

4) Ролики поликлинового ремня плохо защищены от брызг, после преодоления луж и бродов начинают свистеть (правда временно).

5) Нет нормальной литературы по ремонту мотора, ну и всего (на английском тоже). Мануал у меня еще в добавок на немецком. Странно это. Не правда, что в Америке и на западе люди сами не ремонтируют свои авто. По Патрулю я сам посещал множество европейских и австралийских сайтов, где свои "кулибины" такие вещи творят и делятся идеями, затыкая за пояс самого производителя.

6) С запчастями тоже не все ладно. Похоже, что на многие вещи вшивый Mopar держит монополию.

7) И еще: Заедает штатная магнитола в плане "оупена" лифта с диском. Видимо, в дальнейшем придется ставить что-то посерьезнее…

Вот, пожалуй, и все. Согласитесь, что все это, в общем-то, мелочи. А плюссов у JK просто море.

Из ближайших планов:

1) Понятное дело, глушить егр;

2) Менять оптику головного освещения на какой-нибудь скромный ксенон.

3) Думать что-то в плане установки экспедиционного багажника (перспектива таскания в дальнобой прицепа как-то не вдохновляет).



Совет автора покупателям Jeep Wrangler Unlimited 2.8 CRD 2007 г

Хорошо подумать, правда ли нужен такой автомобиль, чтобы потом не было разочарований (авто не для понтов, а для конкретного использования, его стихия - не "паркет" магистрали, а суровый бездор с элементами триала)

Достоинства:

  • Безупречные ходовые и внедорожные качества. На сегоднешний день достойных конкурентов в этом классе не вижу (имею ввиду базовую версию без внедорожной подготовки)
  • Удачное сочетание умеренного комфорта и суровой брутальной направленности (американским уазиком его не назовешь)
  • Отсутствие конструктивной навороченности и сложности (все доступно, традиционно, просто, в сравнении с другими брендами), что допускает собственноручное обслуживание и экспериментальную доработку в плане увеличения внедорожного потенциала (иными словами - конструктор)
  • Оригинальные конструктивные решения, предусматривающие видоизменения кузовной части (своего рода трансформер)
  • Надёжность

Недостатки:

  • Не продумана конструкция дверцы багажника и крепление к ней запаски. Запаска своим весом быстро разбивает петли
  • Отсутствие технической литературы по ремонту и обслуживанию
  • Слабоват сервис по поставке и производству запчастей
  • Требуют доработки фары головного освещения
  • Завышена стоимость всего модельного ряда (JK)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
39871
Комментарии48 Добавить комментарий
НаDaihatsu Terios 3 июня 2013 в 23:27
Оценка 5! Лючший серьезный внедорожник в мире (Дефендер уж слишком ломуч, может и не больше чем сабж, но Рэнглер для наших краев совсем экзотика), такой себе уазик для людей
0
НаSuzuki Grand Vitara 4 июня 2013 в 08:39
т.е. из внедорожных приблуд только понижайка?
0
opos
НаJeep Wrangler, Nissan Patrolизменен 4 июня 2013 в 14:30

По-моему, это показатель грамотного авто. Изготовитель может напичкать модель всем мыслимым и немыслимым, довести при этом  мощность мота до безумия (MB G-class: LR Disco и т.д.) а толку то...  А тут раздатку почти дергать не приходится, прет и так как бтр. (У JK есть версия Rubicon, кстати, у которого добавлены блокировки и отключения стабов, что позволяет перемещаться по скалам и поваленным бревнам)

+2
gildelbrant
НаMercedes C-classизменен 7 июня 2013 в 23:40
Машина не плохая. Но это именно "Уазик для людей", как сказал  ben007 и сравнивать его с MB G-class так же некорректно, как сравнивать, скажем, Опель Вектра (прекрасная машина!) с МВ. С-класса. Мерс в проходимости не уступит ни боже мой, а по качеству и комфотрту... По сути, цена на Ренглер, это недорогой утилитарный проходимец, но став культовым авто, его производитель просто обнаглел, мне кажется. За что ещё берут деньги иначе не понять. Автору удачи, отзыв отличный!
+2
4 июня 2013 в 09:01
Комментарий удален модератором.
был 32 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 4 июня 2013 в 10:34
Автор, спасибо за отзыв! Машина достаточно редкая и отзывов по ней не много. Сам "облизываюсь" на Wrangler, но новые чересчур переоценены и не укладываются в предпологаемый бюджет. Продаж б/у не много в силу их высокой начальной стоимости и соответственно невысоких первичных продаж.
0
НаAlfa Romeo 147 4 июня 2013 в 17:53
Насчёт нехватки документации по мотору (дизель) на английском всё просто: в Америке их просто нет. Есть в Англии но тут их рынок такой крошечный что и писать не стоит. Основная масса дизелей продаётся в Германии, скорее всего он и собирается в отличие от бензинок в Австрии как все предыдущие дизельные джипы. И мотор используется со стороны, вроде итальянский.  Гугланите -найдёте детали. Такая вот кракозябра: американская телега с итальянским мотором и австрийской сборкой.  Есть мнение что качество сборки на дизелях как раз лучше  именно поэтому.
0
simply
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 4 июня 2013 в 23:51
Спасибо... Мотор, действительно итальянского подразделения Mersedes VM Motory, про Австрию же - не слышал.Немного уже нашел материала. Спасибо завсегдатаям Jeep форумов, много серьезных ребят...
0
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 4 июня 2013 в 22:38
Отзыв понравился. Честно написано. Спасибо. Машина для наших краёв непривычная. Почему-то большая часть этих авто мне попадались с ядовито-ярким окрасом и у меня подсознательно сам собой родился внутри стереотип чего-то несерьёзно-гламурного в отношении и машин и владельцев. Тем более, что в наших краях, на них ездит преимущественно публика достаточно одиозная. Наверное из-за цены авто, где бренд съедает львиную долю стоимости. Понты, понты...  Тут я вижу самодостаточного, самостоятельного человека. Респект и удачи.
Кстати. От Патрола с 4,5л. дизелем-атмосферником  Вы вряд ли так легко отказались бы. Их у нас в России мало и почти не продают. Действительно легенда!
0
clipper
НаCitroen C8, Renault Symbol 4 июня 2013 в 23:25

На Дальнем Востоке всё больше и больше любителей внедорожников пересаживаются на американцев. Их отзывы о японцах после этого трудно назвать дружелюбными. Хилые и ржавеющие - самое нейтральное.

0
саныч39
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 4 июня 2013 в 23:42
Это верно, причем со страшной силой...
0
саныч39
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июня 2013 в 17:31
Америкосы - вещи в себе. Будь у них что-то сравнительно компактное,  с дизелем да на ручке - я бы сам за собой очередь занимал
+2
sobol
был 33 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374111 июня 2013 в 17:42
Рэнглер 3Д дизель на ручке - твой вариант  :)))
+2
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июня 2013 в 19:04
3 двери - уже не мой вариант. У меня же семья, собака, пикники и всякое такое. Я всё-таки на 61й пятидверный патрол засматриваюсь последних лет. Нравится, чертяка, да и с обслугой/ з/ч проблем никаких - прикарпатский Патрол-клуб достаточно сильный. Конечно, по проходимости Рэнг лучше, да и мотор обслужить не проблема: итальянец и есть итальянец, но что делать с этим зверем в мороз -40 и пластиковой крышей?Как быть с запасными частями, случись что?Да и внимание к нему будет явно избыточным, а в наше неспокойное время лучше лишнего внимания не привлекать
+1
sobol
был 33 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 11 июня 2013 в 20:54
сравнительно компактное

3 двери - уже не мой вариант

61й пятидверный патрол
экиий ты противоречивый  з.ы. тот Патрол - прикольный аппарат, но моторы там, как ниже уже говорили - ни то ни сё... ТрейлБлейзер 2013г. не смотрел? По описаниям неплохо, на дороге видел - внешне скучноват, но геометрия весьма достойная! Жду, когда в салонах появится - внимательнее снизу поглядеть да про привод подробнее узнать. Хотя, конечно, пока модель новая - на все допы ценник конский будет, надо обождать пока примелькается, заодно и сопли подберут. Или тебе б/у принципиально?
0
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июня 2013 в 22:55

Ну как раз 3,0 после 04 года - нормальный вариант, а трейлблейзер я видел в ЮАР...и разочаровался. Как рабочая машина - да, но как универсально-семейная - никак. Для сравнения, Паджеро Спорт что старый что новый сделан как-то качественнее.

Может, как - то качество подтянут, но пока мне не нравится.

0
clipper
НаJeep Wrangler, Nissan Patrolизменен 4 июня 2013 в 23:43
Комментарий удален автором.
clipper
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 5 июня 2013 в 13:48
Спасибо за теплые слова...А у Патрола, верно, есть такой мот (TD42). Довольно таки редки версии с ним, где-то 5 -7%. В плане ресурса и долговечности это действительно вещь, но, боюсь, на этом все его достоинства и заканчиваются. Знаю, что солярку ест, как Вини-пух мед и в динамики -  просто не разогнать..., плюс громоздкий и тяжелый... (так что, отказался бы))))
0
gildelbrant
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июня 2013 в 17:30
Динамика там слабовата, но набрав ход, шпарит 160 легко и непринуждённо. В Австралии ездил на таком с турбиной - там динамика тоже дай Боже: 3-литровый намного флегматичнее, про 2,8 молчу
+1
clipper
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июня 2013 в 17:28
4,2-литровым...Да, мотор вечный.
0
sobol
НаIsuzu Trooper24 июня 2013 в 02:38
увы не вечный, я видел как такой моторчик как раз гонками такими убили.
0
diadya-fedor
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 июня 2013 в 10:52

Убить можно  и танк

0
НаMitsubishi L 200 5 июня 2013 в 10:07

За те деньги которые просят за Wrangler, можно УАЗик  сделать плавающим и летающим.....

0
александр_1974
НаDaihatsu Terios 5 июня 2013 в 11:18
да хоть в космос отправить, но его ломучесть не исправят даже все лауреаты нобелевских премий
0
александр_1974
НаPeugeot 4007 5 июня 2013 в 11:44
За те деньги которые просят за Wrangler, можно УАЗик  сделать плавающим и летающим.....
Это только у нас он столько стоит, даже в европе, он стоит как кашкай у нас, а в штатах ещё дешевле... Странно. Кстати  ренглер, это одна из немногих машин, которую, выгодней самому ввозить, даже после всех сборов навар останется
0
merlin
НаMitsubishi L 200 5 июня 2013 в 12:07
Вот поэтому и не понятна политика Jeep относительно Wrangler,  легенда продается не ахти как, а цены ломят, то же самое и касаемо Defendera, то же легенда и не продается.....
0
александр_1974
НаCitroen C8, Renault Symbol 5 июня 2013 в 12:11
Автомобиль весьма специфичный. Многим он и за малую цену не будет нужен. Но, однозначно согласен, цены у нас в стране - верх маразма и жадности. Продавать маленькую жоповозку по цене огромного джипа - запредельный цинизм и неуважение собственного народа.
+1
саныч39
был 32 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 5 июня 2013 в 12:30
Рассматривал как 2-й автомобиль для еженедельных поездок в деревню(Рязанская область). Кстати, пятидверный вариант не так уж и мал. Во всяком случае, меня его размеры вполне устраивали, но цены....это действительно нечто...Причем "живых" машин, в нужной компектации, мягко скажем, не много и срок поставки, со слов продавца, может растянуться чуть ли на на год. Defender, нужно заметить, даже подешевле будет, но он "брутальнее", в смысле аскетизма, с одним двигателем и на "палке".
0
sergio-berkut
НаCitroen C8, Renault Symbol 5 июня 2013 в 12:36
Дефендер рассматривать в качестве обычной, гражданской машины в условиях русской зимы просто бессмысленно, мне кажется. Её терпеть можно только за зарплату.)))
0
саныч39
был 32 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 5 июня 2013 в 12:53
У меня супруга даже отказалась присесть в Defender, настолько он ей(салон) показался неудобным,а вот Wrangler ей наоборот понравился....она сказала, что салон "достаточно дружелюбный", но когда был озвучен ценик позитив сразу пошел на убыль.
0
саныч39
НаMitsubishi L 200 5 июня 2013 в 12:41

Мне кажется для России есть некий психологический порог при покупке нового автомобиля, это 1 миллион рубле и вот стоили бы Wrangler и Defender столько, то через полгода на них бы очередь была.....

0
александр_1974
был 32 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 5 июня 2013 в 12:57
Ну "миллион" это, наверное, нереально, а вот на уровне 1,2-1,4 уже другое дело. Он же в комплектации Rubicon за 2 млн. выскакивает...а там уже и Прадо недалеко....
+1
sergio-berkut
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 5 июня 2013 в 13:04
А Прадо, этот паркетник, простите, что верх совершенства и мечтаний...?  
0
gildelbrant
был 32 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 5 июня 2013 в 14:51
Безусловно, Wrangler(в особенности в комплектации Rubicon) , что назывется "утрет нос" в плане внедорожного(вседорожного) патенциала TLC Prado. Я лишь пытался написать, что жертвуя незаурядными внедорожными возможностями Wrangler взамен, в случае с Prado, получаешь более вместительный и комфортабельный салон во всех аспектах(большую универсальность что ли) по, практически, сопоставимой цене. И я бы все таки не стал называть Prado "паркетником. Хотя, еще раз повтрюсь, философия Wrangler мне глубоко симпатична.
+1
александр_1974
НаJeep Wrangler, Nissan Patrolизменен 5 июня 2013 в 14:28
Комментарий удален автором.
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 5 июня 2013 в 13:27
Граждане, дорогие, я вас всех очень люблю и уважаю... Но еще раз повторяю, этот авто сугубо на любителя и ценителя высокого внедорожного потенциала.... Естественно он со своими особенностями, фишками и легендой.  Лично для меня, моего стиля езды, психологии, назначения, практичности и т. д., он прямо в точку... Мне не интересны ниссаны, тойоты, гелены и роверы все вместе взятые, поверьте, просто, из многолетнего опыта, я сделал свой выбор и не жалею...  
0
был 32 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 5 июня 2013 в 15:03
Автор, Вы один из немногих(во всяком случае на этом ресурсе) мягко скажем "сдержанно" отзвались о предыдущем Патруле, который был у Вас в пользовании(насколько я понял кузов Y61). Неужели внедорожные возможности Патруля ниже Wranglera? Спрашиваю потому, что рассматриваю Патруля(предыдущий кузов) как 2-ю машину для выездов в деревню (наравне с Wrangler), с преодолением участков дорог которые бывают проезжими для основной категории автомобилей, исключительно, в сухую погоду.
0
sergio-berkut
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 5 июня 2013 в 15:54
На мой взгляд, да, ниже... Возможно, что причина тут и в весе и в передаточных отношениях трансмиссии, и в распределении кр.момента на колеса, ну и в запасе прочности. У Рэнга только один кардан толще патрулевского раза в два... плюс легендарные мосты Dana... на понижайке можно запросто в вертикаль. Еще, конечно, артикуляция подвесок (Патруль даже с отключенным стабом не вывернет так колеса как базовая модель JK без этой опции, а в глубоких колеях этого бывает и не хватает). На умеренном бездоре, разница конечно, не скажется  т. к. пройдет и тот и другой.   А так, в Вашем случае, это нормальный вариант.P.S. Патрулю бы для начала к его массе дизель хотя бы сил на 250 с моментом 450 - 500 н/м. 
0
gildelbrant
был 32 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 5 июня 2013 в 15:59
Большое спасибо за развернутый ответ! По поводу мощности двигателя, абсолютно, с Вами согласен.
0
gildelbrant
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июня 2013 в 17:34
2,8 для пата слаб - однозначно. но тут жёсткий выбор: 4,2 прекрасен для офф-роуда, но по расходу и динамике малоприемлем, трёхлитровый динамичнее и ест меньше 2,8, но для вылазок туда "куда птицы не летают" не очень подходит.
0
НаNissan Terrano 6 июня 2013 в 08:28
Отличный отзыв.тоже маюсь, через годик надо менять крокодила, однозначно. маятник то к Патрулю качается, то к Дефу, то ТЛК, но похоже окончательно склонился именно к Рэнгу. ооочень нравится машин, только ценник не гуманный ни разу....
0
zabora
НаPeugeot 4007изменен 6 июня 2013 в 08:45
только ценник не гуманный ни разу....

Я писал выше, что его проще самому привезти, сэкономишь, тысяч 300, а может и больше. :)
http://www.jeep.de/wrangler/
0
zabora
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol10 июня 2013 в 00:02
Ценник то, да, завышен реально... В России , видать, из-за оригинальности и культовости бренда... Но, на Деф он тоже примерно такой же, только не факт, что не будет проблем, да по мотору он слабее... Патруль и ТЛК все же немного не той направленности, плюс только в обилии запчастей... 
0
gildelbrant
НаNissan Terrano11 июня 2013 в 18:50
Из практичных соображений наверное уйду пока на ЭЛЬку.....но в душу то запАл))))
0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июня 2013 в 17:35
Хороший отзыв! Реально 5! Вопрос следующий: как он после 61-го по комфорту?
0
sobol
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 4 марта 2014 в 00:02

Сравнивать с 61м сложно, т. к. авто совсем другое как по восприятию, так и по назначению. Это не УАЗ, но комфорт в нем свой специфичный, хотя и тупых европейских электронных излишеств в нем нет. Салон поменьше, за счет вынесенных наружу колесных арок, и менее защищен от шума со стороны мотора и встречного воздушного потока...  Все элементы управления - непосредственно под руками при более вертикальной и прямой посадке водителя, при этом, надо отметить превосходную обзорность, вплоть до контроля поведения всех 4х колес (что, к примеру, в триале просто необходимо) . Коробка и сцепление более жесткие, что, опять же, подчеркивает брутальность модели.. Тут, повторяю, свой комфорт в сочетании с возможностями всего в целом. 

0
НаIsuzu Trooper24 июня 2013 в 02:37
Замечательный отзыв!
Интересное авто и относительно редкое у нас. Хотя в европе  они встречаются достаточно часто и конечно с этим дизелем. Хотел я такой посмотреть, но так и не сложилось. Да и не нужен как показывает житие мне Внедорожник. Автор, если не секрет, какова получилась стоимость авто? И как состояние? не замучили авто предыдущие ездоки? Я далее ценников так и не полез, но на новый Рубикн он более 2 млн с дизелем, а на годовалый и более существенно меньше. Кстати, фары на Вашем авто европейские или американские? Если последние,то неудивительно что не светят.
Удачи!
0
diadya-fedor
НаJeep Wrangler, Nissan Patrolизменен 4 марта 2014 в 00:36

По поводу фар, возможно, просто, я не требователен, но светят они не хуже чем на Патруле (по-моему). 

К состоянию же при покупке у меня не было никаких нареканий, если не считать подходящее уже по пробегу ТО (что я сразу же и провел).  Кузов же, рама и вообще все железо поражает своей стойкостью к коррозии...  За период с 2010 г. (как машина в России), несмотря на зимнюю эксплуатацию по питерским солевым реагентам,  сохраняется целостность нормального лако-красочного покрытия частей и узлов уровня рамы (хотя я и не любитель зимой вообще мыть машину). Кстати, чего не сказать о Патруле, который гнил просто на глазах (пороги, задняя часть рамы).

0
Добавить комментарий