Часть 4. 45 - "ягодка опять".
Прошел ТО-3 и долго решал, а надо ли вообще что-то писать о своей машине на фоне того, что публикуют на ресурсе? Сплошной технический прогресс описывают, а тут я со своим УГ?
TSI у меня c PowerShift-ом не установлены. Поворотного ксенона и Hydroactive-3 тоже нетути. Лобовуха и руль без обогрева. Опять же авто корейское с дохлыми пони, а не породистыми ингольштадтскими тяжеловозами. Даже вместо шумки рисовая туалетная бумага, а не звукоизолирующая прокладка из португальского пробкового дуба. Вот такое унылое разочарование на фоне какого-нибудь авто выпуска 12 года))))
Но, собрал-таки все, что полагается, в пригоршню и решил продолжить повествование. Может кому-нибудь пригодятся мои вирши о машине, которая не рвет всех со светофора, а исправно перемещает зад из точки А в точку Б
Прошлый отзыв был краток, ибо настукивал его одной клешней (вторая была поломата), поэтому получилось кратко.
Особо утомлять не буду и сейчас по причине не особо богатой событийности.
Итак, начнем-с...
Сразу отвечу на вопросы из "притча во языцах"
1. ЛКП кузова стойкое. В местах, куда получил царапки собачьих когтей, камушки, притерки от пластика SX-4 и от переднего номерного знака Lachetti никакого намека на ржавчину нет. Слабое место наверху багажной двери у стоп-сигнала как не ржавело, так и не ржавеет. Никелированные части кузова тоже не облезают. Единственное место, которое пришлось подмандить литолом - места сгибов передних "дворников". Ну, да я заметил, что эти места у всех машин быстро начинают отдавать осенним цветом )
2. Шумка - привык. Конечно можно добавить лишние килограммов 50 за рублей 20 тыр, но смысла не вижу. Да и многое зависит от покрытия дороги, по которой едешь, и колес, которые тебя катят. А немного старого доброго рока на уровне «volume 7» поможет вообще не обращать на шум покрышек внимания.
3. Жесткая подвеска. Есть немного, но мне даже нравится. А уж после матрехи не такая она и жесткая )
4. После 30 ткм звук мотора стал похож на !дизель!, как и у всех - никто из сидоводов не знает почему так. На скорость не влияет )))
5. Небольшая отдача вибрации в руль и на корпус на ХХ при включенном климате. Тоже непонятное явление, которое никто еще не вылечил.
6. Остальные описываемые владельцами проблемы обошли стороной, а может просто руки правильно заточены.
Что сделано за прошедший интервал со времени ТО-2
1. Менял передние лампы габаритов и ближнего света 2 раза. Сначала сгоревший оригинал менял на PhilipsBlueVision (Фуфло. Светят не так уж и хорошо. Перегорают быстро. Стоят негуманно), а потом поменял на OsramNigtBreaker (светят зачОтно. Ценник почти же как у Philips) (1300 + 1500 руб)
2. Менял щетки дворников на новые (передок - бескаркасный BoshAerotwin, задняя - оригинал, ибо заменителей нет, а она отходила без замены 2 года) (1200 руб)
3. На 38.5 ткм менял масло, масляный фильтр, фильтр салона и тормозные колодки по кругу. Все, кроме колодок, брал у ОД (5270 руб. с работой + родные колодки 2100 руб.). Масло менял потому, что имею дурацкую привычку заглядывать под капот не реже раза в неделю и проверять "чо там да как". Так вот цвет этого масла мне перестал нравиться - отсюда вердикт замены. Колодки могли бы отходить и до ТО-3, но это та вещь, на которой экономить себе дороже. Почему менял - чувствовал, что тормозить стали не так, "как в молодости" )
В этом пункте остановлюсь подробнее, ибо с ним связана история. После замены масла (буквально через пару дней) надо было мне дождливым летним утром ехать на фазенду. Пришел на стоянку. Завелся и увидел низкий уровень омывайки. Решил долить. И хренс. Не открыть капот - порвался тросик. Звонок дилеру - вылечите быренько? Хренс - ближайшее место в очереди на следующий четверг. Плюнул на дачу (не очень-то и хотелось) и пошел культурно отдыхать - выходные же, да и сцыкотно поливать по трассе 120 с в ожидании внезапно открывшегося капота...
В понедельник на стоянке у работы заметил под картером машины небольшое пятно на сухом асфальте. Подумалось - вода стекает с защиты картера))) Вечером приехал на стоянку и обратил внимание, что совсем не водяное, а масляное пятно расползается на песке на том месте, над которым находится при стоянке мотор. Джекичан и масленка тревожных сигналов не подавали, но проездил-простоял я уже почти неделю. Звонок дилеру - что за хрень? Скорее приезжайте, обслужим вне очереди. Через два часа отдали машину с исправным капотом и новым маслом. За все заплатила фирма, еще и извинялись полчаса. Сотрудник, менявший масло, плохо закрутил крышку сливного отверстия. Пронесло, а ведь мог бы и "попасть" серьезно )
4. Начитавшись Интернета, вколхозил себе сетку на нижнюю решетку под номерным знаком (150руб). Извращаться не стал, запихивая вовнутре. Вписал в нулях с окантовочной лентой снаружи и закрепил пятью хомутами. Теперь можно коллекционировать сушеных комаров и мух )) Некоторые утверждают, что сей колхоз неблаготворно влияет на циркуляцию воздуха в моторном отсеке, а вкупе с защитой картера получится вообще караул и постоянный перегрев. Однако практика показывает, что сей колхоз нисколько не на что не повлиял.
5. Дождливым осенним утром маневрируя на парковке у магазина в славном городе Тосно (там, наверное, у танков ученья были), влетел в люк, скрытый огромной лужей. В результате пробил левое переднее колесо торчащей арматурой. С помощью какой-то матери поменял на докатку (минут за пятнадцать из-за откровенно говенного штатного балонника) и поехал лечить колесо. Местные кулибины поставили латку с гарантией "пожизненно", юмористы). Доехал до дачи и там перекинул передние на зад и задние на передок - все по науке. Так как у меня была сборная солянка (2 MichelinEnergy и 2 ContiPremiumContact см. отзыв №1), из которой Conti попало под раздачу, решил сделать себе подарок - купил через неделю комплект BridgestonePotenzaS001. Покупал через Интернет, да и скидка была хорошая, ибо распродавали остатки "лета" (16000 руб). Заодно при замене обнаружили яйцеобразность одного диска (вот откуда было небольшое биение (см. отзыв №2 - полемика)., а произошло это, как я вспомнил, когда влетел на скорости в ямку на Октябрьской набережной). Вылечили (2500 руб вместе с переобувкой).
6. Штатной шумотеплоизоляции внутри капота у меня не было отродясь, поэтому во время дождя от капота шел пар, как от загнанной беговой лошади. Купил через тот же ресурс родную, дешевле, чем у дилеров, на 1.2 тыр. (3300 руб). И тут хочу отметить не эту экономию, а стоимость "клопов", которыми она крепится. На известном ресурсе мне эти клопики заказать обломилось - три раза перезаказывал - хренс. Решил купить у ОД. Так вот самая дешевая цена была у моего ОД - 25 руб за штутку (цена вопроса 400 руб), но у других-то мне предлагали по 50!!! Куда катится мир? Даже в мелочах тебя хотят поиметь как минимум двоекратно
7. Одновременно с изоляцией капота сменил коврики в салоне на полиуретановые, родные (1300 руб). Причина – меньше забиваются мусором, чем постеленные, при приобретении резиновые, лучше чистятся и смотрятся в салоне.
8. Когда менял лето на зиму, отпедролил стальные диски от грязи и ржавчины, смазал литолом, а колеса обработал чернилкой TyreShine (250 руб). Все ничего, но незакрытые штамповки смотрятся не очень эстетично. Решил добавить красок в антураж. Купил пластиковые черные колпаки Jtecс тонкой красной полоской в цвет кузова (1300 руб). Прихреначил для крепкости хомутами - другое дело )
9. Как раз об это же время (43.5 ткм) стала постукивать и побрякивать правая передняя стойка, на скорости за 110 начинал слышаться неприятный гул непонятного происхождения, да и !!!! ручник подрасхлебался до невозможности!!! По гулу - грешил на подшипник. Записался на сервис в аккурат за неделю до отпуска. Поменяли стойку стабилизатора. С подшипником все оказалось в порядке, а гул на высоких скоростях был оттого, что немного закусывал ручник, который поэтому и разболтался. Век живи - век учись! Цена вопроса - 4500 руб.
10. Результатом использования летом вместо омывайки воды из-под крана вкупе с Fairy стало засерание форсунки стеклоомывателя со стороны водителя. Причем полное. Попытка прочистить иголкой и продуть компрессором положительных результатов не дали. Горе, но кипятить и промывать кислотой не стал... Ведь цена вопроса аж целых 250 рублей. Но делать нечего – опять бредем на известный ресурс, ибо кроме как там оригинал нигде не купить. Цена вопроса 500 рублей. Тоже целая эпопея с покупкой через Интернет. Начал заказывать в середине ноября - получил только в последнюю неделю декабря, вернувшись из Мексики. Поменял за пять минут, и о чудо! Пешеходы, теперь я вас прекрасно вижу и люблю. Еще одна форсунка оставлена про запас. Вывод - не бодяжьте летом в омывайку Fairy - уж лучше просто чистая вода.
11. Еще перед отпуском обратил внимание на аккумулятор - тоже стал не такой "как в молодости", а он еще и необслуживаемый (Solite), всего на 45 амперчасов. Ну, думал, что еще сезон проживет. Хренс. На следующее утро после приезда пошел на стоянку поздороваться с машиной. И началось... Сразу заглючила сигналка, тупо отправляя мне сообщения на телефоны о несанкционированном открывании дверей, капота, срабатывания датчика движения и прочая. Пытаюсь завести. Машина нудно почихала, покряхтела пару раз и, естественно, отказалась заводиться. Вывод - акк сдох и трэба либо подзарядка часов на "много", либо будьте любезны достать кошелек. А мне же надо по магазинам – у меня вечером гости собираются на рюмку мескаля! Поехал на трамвайчике на ближайший рынок и при всем многообразии Vartaи прочих Boshей взял ExidePremiumна 65 амперчасов финского производства (4000 руб). Машина еще разок "залупнулась" сигналкой, но почуяв доброту и хозяйский уход вернула свое благоволение. Да и слава Будде, что поменял его когда было -2 градуса, зато сейчас в -22 никаких проблем с заводкой. А Solite теперь служит на благо всей стоянки как подменник на случай мало ли у кого чего.
12. Прошел-таки большое ТО-3 на 45 ткм. Сам покупал заменители - салонный фильтр, воздушный, масляный через Интернет. Масло, антифриз с дистиллированной водой и фильтр бензобака - дилерские. Время ТО - 3,5 часа. Цена вопроса - 8088 руб. + своего на 800 рублей.
Но и тут опять не без "сурпрайза". Получил машину, смотрю личинка замка капота не закрыта. Дай, думаю, подниму капот, масло на свет посмотрю? Дерг за рычаг - тросик порвался, рычажок болтается как обвисший перец))) Починили тут же за полчаса, пока я изучал новую "Оптима". Ну не везет мне с этим тросиком )
Собственно, вот и все "приключения".
Если интересно
Кушаем 92-ой, на 90% в городском цикле. По теплу выходит 8,5+/-0,5 литра на сотню, сейчас с прогревами 11 +/-0,5 на сотню.
Машина очень теплая зимой и очень прохладная в жару.
Сверчки появляются в холодную погоду эпизодически в разных местах, но в основном в районе торпедо. Забил на них. Весной сами помрут.
Масла за 15 ткм долил где-то грамм 600.
КАСКО вместе с ОСАГО без франшиз обошлись в 32 тыр.
Планы
На день рожденья подарил себе PioneerAVHP3300BT (11500 руб) и рамку Phonokar (1500 руб). Осталось докупить триомовский адаптер рулевых кнопок Омега 5 (3000 руб) и когда потеплеет - поменяю музыку, но без фанатизма.
Собственно, попутно не спеша подыскиваю новое авто, но все никак не могу определиться.
Да и с Сидором оченно жалко расставаться (
Ну, поживем - увидим.
Совет тем, кто ищет хэтч б/у дву-трехлетку в пределах 450-500 тыр - берите. Надежный и беспроблемный авто, правда без присутствия передовой технической мысли))) А может это и к лучшему?
Спасибо, что дочитали, и не судите строго.
Достоинства:
- Надежность
- Хорошая комплектация
Недостатки:
- ? (большой)





За отзыв 5+ Сам недавно стал счастливым обладателем сида правда с двиглом 1.4 на механике, очень достойный аппарат я долго выбирал авто, сначала смотрел лансер9 зател лачетии, киа черато, хотел взять новый акцент в базе, но уж слишком он пустой да и детских болезней хватает после полугодичного штудирования различных форумов решил брать сид немного б/у и очень им доволен, практически по всем пунктам солидарен с автором единственное хотелось бы более энергоёмкую подвеску как по мне сидовская жестковата для наших направлений. За отзыв зачёт, автор позитивный чел рыспект