Бывший "кореец".
Добрый день всем! Решил написать небольшой отзыв по прошествии зимней эксплуатации своего авто.
Сразу отмечу почему название "Бывший кореец" - всё просто: фирма как бы корейская, разрабатывается в Европе, производится в г.Жилин, в Словакии. Так что...
Машинку сию долго ждал, ибо хотел с пробегом, но от дилера, да к тому же дизельную и именно универсал. Хэтчбеков хватало, а вот универсалов рестайлинговых не было долго на возврат. По моему глубокому убеждению, универсал CEED очень красив и внешним видом "делает" своего брата Hyundai i30 SW. Машину перед покупкой даже не тестировал - так посмотрел под сугробом, сел в салон и всё. Гарантия ещё почти два года - а что ещё надо. Единственное не очень нравилось, что в данном экземпляре стоял дизельный двигатель 1.6 в 90 лошадок, а хотелось бы в 115 лошадей - с ним машинка просто летает. Но на поверку оказалось, что и 90 хватает при моей эксплуатации с лихвой. КПП здесь 6-ти ступенчатая, но в городе выше 5-ой практически не переключаюсь. Расход топлива немного выше заявленного заводом, но это скорее всего из-за того, что зимой движок не успевает прогреться по дороге до работы, так как ехать недалеко. Средний расход зимой 8,5 л в городе. Кстати, что неприятно удивило - это то, что движок очень медленно греется. В бензиновых машинах гораздо быстрее. Я даже грешил на термостат, но дилер мне сказал, что всё в порядке, и это так и есть у этих двигателей. Родственник, у которого уже 5 лет KIA CEED хетчбек с дизелем, подтвердил это - греется неторопливо. У меня, например, стрелка указателя температуры двигателя зимой при моих поездках по городу практически никогда не подходила к отметке 90 градусов - отсюда наверно и расход. Уверен, что на полностью прогретом двигателе даже зимой по городу будет порядка 7 литров на сотню. Поездка в конце марта в холода в Германию показала, что по трассе средний расход при 110 - 120 км/ч где-то 5,7л с полным багажником и тремя пассажирами на борту.
По салону могу сказать - не БМВ, конечно, и даже не Фолькс, но всё прилично. Сидеть поначалу было как-то неудобно, ибо активный подголовник нельзя подвинуть ближе к голове, как я привык, но потом пристроился и даже в длительных поездках не устаёшь. Бокс-подлокотник лежит там, где надо, руль удобен и функционален (я перестал практически дотрагиваться до магнитолы), много всяких отделений для мелочёвки. Приборы понятны и информативны. Подсветка правда немного мне не нравится - какой-то морковно-красноватый свет, но убавив яркость очень даже ничего. Кнопка управления довольно хорошим борт-компьютером расположена неудачно - внизу справа на ступице руля. Чтобы что-то просмотреть, надо отрывать руку от руля и большим пальцем тянутся к ней. Борт-компьютер показывает всё, что нужно - два пробега, время в пути, средний расход, мгновенный расход, среднюю скорость, остаток пробега на баке. Температуру воздуха показывает на табло магнитолы, там же и время. Для меня минус, что в магнитоле нет кнопки "Пауза", когда слушаешь не радио. То есть либо надо выключать магнитолу всю, если телефон допустим звонит, либо просто громкость на руле (но трек то идёт!). Недоделали ребята разработчики... Но зато есть вход для флешки и iPod. С флешки читает спокойно всё, но некоторые мои диски с Мр3 магнитола (тоже кстати с МР3) отказалась читать, хотя эти же диски проигрывались в моей магнитоле Kenwood, которая стояла в Mazda 626. Очень удобно, что есть отдельные розетки на 12В в салоне и в багажнике. Ещё отмечу по салону - ткань притягивает к себе пыль, волосы и т.п. Если прольётся что-то, то пятно расплывается. Но вроде чистится специальными средствами. Задние сиденья раскладываются по частям, либо можно все сложить. Раздражает постоянное горение лампочки на приборной панели, если не пристегнулся (каюсь - иногда не пристёгиваюсь), спасибо хоть зуммер звучит только 100 секунд после начала движения... Ещё лично меня раздражает автоматическая блокировка всех дверей после скорости 15-20 км/ч. Потом собираешься выпустить пассажиров, а забываешь разблокировать двери и приходится нажимать кнопку, ловя момент, когда пассажиры не дёргают ручки дверей. Я понимаю - требования пассивной безопасности к автопроизводителям, но я сам хотел бы решать блокировать мне двери или нет! И последнее по салону - здесь живут уже несколько сверчков, причём каждый из них "пиликает" на своей скорости движения.
Шумоизоляция кузова слабенькая, но это для меня не сюрприз. Ходовая жёсткая. Динамика вполне приемлемая. Управляемость хорошая. Скорость держит отлично и всё прогнозируемо. Ехал в Берлин по платной дороге 150-160 км/ч - вообще скорости не чувствовал. Вдаваться в технические тонкости не хочется - для этого есть уважаемое издание Авторевю, тем более вряд ли кто сейчас обслуживает такие машины сам. Лучше просто поделиться своими ощущениями от езды на машине. Тестируя её в городе и в течение поездки Рига-Берлин-Дрезден-Варшава-Рига в почти зимних условиях могу сказать - отличная машина для "непонтовых" семейных людей. В багажнике под полом есть второй пол с кучей ящичков, где у меня поместились все автопричиндалы (и багажник пустой). Багажник большой, а при сложенных сиденьях очень вместительный. Резина для машины очень ходового и недорогого размера 195/65 R15. Запчасти и обслуживание в приемлемых ценах на машины такого же класса. Ну и неугоняемость тоже чего-то стоит. Фолькс или Ауди попробуй под окно поставь.. А КИА как и "французы", думаю. Мало кого из угонщиков заинтересует. Ну и гарантия у КИА больше, чем у многих одноклассников. Для кого-то и это важный фактор для покупки авто. Кстати, по итогам 2012 года в Латвии KIA CEED на втором месте как автомобиль года. На первом, по-моему, Фолькс.
Удачи на дорогах.
Достоинства:
- Хорош за свои деньги
- Практичен
- Красив
- Удобен в эксплуатации
- Экономичен
Недостатки:
- Шумоизоляция





1. Слева на руле есть кнопка выключения звука, она собственно и есть пауза.Нажимаешь 1 раз-звук пропадает, нажимаешь 2-ой раз-начинает играть с того же момента.
2. Пассажиры сами могут разблокировать дверь потянув ручку 2 раза (работает только изнутри).
3. Если под сидением отсоединить разъем, то зуммер пиликать не будет, просто помигает лампочка и всё.
4. У меня на бензине 1,6 расход почти такой же как у вас на дизеле+АИ92 дешевле солярки+быстро прогревается зимой, так что смысла в дизеле не вижу))
P.S Аппарат нормальный, удачи на дорогах!