Рыжиков Прохор Сидорович
Всем доброго времени суток.
Хочу поделится с вами о своем новом приобретении, но не для себя, а для супруги. Исходя из того, что из всех авто, которые у меня были на данный момент, кореец есть только Нисан Алмера Классик, остальные были немцы, японцы и американцы т.ч. для себя по умолчанию буду сравнивать с авто другой ценовой и классовой категорией,поэтому возможно в каких-то моментах планка будет завышена.
Немного о выборе и покупке.
После того, как распродал почти все авто, долгое время обходились одной машиной. И вот пришло время, когда нужно возвращаться к старым временам, т.к. с одной машиной перестали справляться и тогда было решено приобрести второй авто. Т.к. выбирали для супруги, заранее определились, что именно она хочет. На первом месте был пункт две (три) двери, понятно, что коробка по умолчанию АКПП, комплектация не ниже средней, салон кожа или тряпка не принципиально, двигатель не ниже 1.6. А дальше по обстоятельствам. После недолгих поисков вариантов осталось два - это OPEL ASTRA GTC и KIAPROCEED2013г. Почему остановились на KIA. Все просто, современный дизайн внутри и снаружи, богатая комплектация и возможность получить авто в свои руки не дольше чем через три месяца в максимальной комплектации, но и комплектация не простая и имеет достаточно богатый перечень опций.
Теперь коротко, что смотрели и почему отвергли. Сразу оговорюсь бюджет был максимум 1200 тыс.руб.
· Ну, как и требуется первый вариант - это конечно же БМВ 1-й серии. Начальная цена (точно не помню, неохота заходить на сайт смотреть) примерно 900 тыс.руб., это соответственно на МКПП пустая как барабан, хотя мотор не хуже, чем у КIA. После того как были добавлены необходимые опции цена данного авто выросла примерно на 450 тыс.руб. и при этом её нужно было ждать около 3-4-х месяцев. Дополнительно плюсом «конское» КАСКО и ОСАГО. Так же плюс доп. системы противоугонок. В итоге цена переваливает планку в 1,5 ляма. Сразу отпадает
· Следующее на очереди - это мерседес А-класса, ситуация та же, даже не описываю.
· Потом AUDI - ну вы поняли, что все в пределах так называемой тройки немцев.
Теперь переходим на ступень ниже и что мы видим:
· Хоть я и не люблю ВАГ и в частности VW, но для интереса и сравнения заехали в салон и посмотрели с подсчетами денег на то, что нам требуется. Кто-то удивится, кто-то нет, но лично я был удивлен данным ценникам. Когда посчитали GOLF с добавлением нужных опций, оказалось, что проще пойти и купить что-нибудь из первой тройки немцев (я так и не понял, где здесь авто для простых людей). Ну вы поняли, что данные авто слишком себя зарекламировали и вообразили себя богами. Хотя как в 90-е они были на уровне OPELя так и остались (это не камень в сторону VW). В общем, бежали мы из этого салона по-английски.
· Дальше следовал OPEL ASTRA GTC. Прикольный авто, интересный дизайн кузова, неплохие характеристики, противоречивые отзывы по качеству. Но на мой взгляд салон не соответствует дизайну кузова, слишком много кнопок на консоли, отсутствие многих опций, которые я хотел увидеть в своем авто и конечно же цена. И самое главное размер колесных дисков, когда я посмотрел, в какую сумму выльется цена зимней резины, это отбило все желание его покупать.
Т.ч. остановили свой выбор на KIAPROCEED 2013г. Комплектация максимальная, цвет рыжий, черная панорамная крыша. Из доп опций это защита картера, резиновые коврики и все, позже думаю поставить сигнализацию.
Теперь об автомобиле.
Салон и все что с ним связано.
Приступим к описанию. Начнем с самого начала, т.е. с посадки. Значит так, подходим мы к тачке, осматриваем её снаружи, потом осматриваем вокруг неё пространство ( это для безопасного движения в любую сторону).
Взялись за ручку и тянем на себя. Чувствуем легкий щелчок замка двери и она начинает подаваться вашему желанию открыться. Начинаем понимать, что размер двери больше, чем у стандартных авто, примерно на половину, соответственно её вес также больше, но мы этого не ощущаем. Дверь открывается легко без лишних усилий. Единственный минус, что распахивать дверь приходится шире, т.к. при открытие проем между дверью и стойкой лично мне говорит о том, что я должен скинуть вес и больше заниматься гимнастикой. Причина в том, что дверь большая, а сиденье далеко впереди, получается, нужно протиснутся в образовавшийся проем и расположится на сиденье. Короче, для меня при первом фиксаторе это становится проблемой. Ну да ладно, не у всех живот заходит в дверь на «пару минут раньше» его носителя. В общем, открыли дверь во второе положение и осуществили свое приседание на переднем сиденье. Начинаем подстраивать под себя сиденье. Т.к. электрорегулировки отсутствуют (лично для меня элетрорегулировка сидений является пустой тратой денег), начинаем крутить и тянуть сиденье. Настройка происходит быстро. Регулировка сиденья позволяет комфортно расположится людям с длинными ногами. Наверно изначально предусмотрено для длинноногих девушек, т.к. лично я при своем росте, при максимально отодвинутом сиденье до педалей достаю плохо и, чтобы надавить на педаль, приходится сползать по сиденью. Соответственно до руля также достаю плохо, регулировка вверх и вниз также дает место для маневра. Короче, с ростом примерно 1.95-2 метра можно с комфортом устроится на водительском месте. Чуть не забыл сказать, что руль также двигается вверх-вниз и вперед-назад, так что тут корейцы обошли если не всех, то большинство точно. Молодцы. Что же дальше. Да еще такой момент - длина подушки для меня в самый раз: не длинная, не короткая, поддержка присутствует и выполняет свою функцию, а не для вида. Спинка также имеет достаточную регулировку и регулировку поясничного упора и боковую поддержку, которая также удобная, нигде не жмет, не трет и не упирается так, чтобы доставить дискомфорт. Итог, сиденье лично для меня максимум приближено к идеальному, но не идеально, т.к. кому-то все равно будет неудобно.
Панель приборов состоит из трех колодцев. Центральный - это спидометр, левый тахометр, правый указатель топлива. Приборы достаточно крупные, оцифровка также крупная читается отлично в любое время суток даже если открыть люк и на приборы падает солнечный свет, бликов нет и читаемость хорошая. В центральном колодце имеется небольшой дисплей, который выдает всю необходимую информацию, это одометр, расход топлива, остаток топлива, экономайзер, температуру двигателя и доп. настройки (точно не помню какие) и время следующего Т.О. Итог таков, приборка очень удачная, подсветка и читаемость хорошие, т.ч. я доволен.
Теперь двигаемся дальше. Центральная консоль. Если грубо, то её можно назвать трехэтажной, конечно этажи не полноценные, а так на пару ступенек, но все-таки ступеньки есть, а значит трехэтажная. Что расположено на этих «типа» этажах.
- Верх или мансарда представляет из себя небольшое окно, расположенное на торпедо почти плотно к лобовому в этом окне находится монохромный дисплей красного цвета, в котором отображается время, количество непристегнутых ремней, пассажирская подушка безопасности вкл. или выкл. И маленькая машинка, которая показывает отрытые двери и по-моему что-то ещё, не помню.
- Второй этаж расположил центральные воздуховоды и центральный сенсорный дисплей размер не помню, но большой. Который несет в себе функции навигатора, магнитолы и основного компьютера с настройками, какие имеются в данном авто. Расположен удобно, в трёх словах - все под рукой, не надо тянуться для того, чтобы нажать на что-либо. Также на этот дисплей выводится камера заднего вида. Качество изображения хорошее, реакция на сенсоре мгновенная, без задержек, качество изображения камеры хорошее, хотя в Q7 лучше, но, как говорится, и цена тоже. Первый этаж. Здесь расположен раздельный климат контроль, который также имеет монохромный дисплей, который отображает работу климата. Что касается работы последнего, то претензий нет. Дует туда, куда нужно, с той температурой, которая задана и не имеет таких болячек, как сначала дуем сильно горячий, потом наоборот остужаем и так все время, нагревает быстро, равномерно и главное температуру не нужно выставлять каждые десять минут. В общем, что-то среднее между Фордом и Ауди с перевесом в сторону Ауди.
- Теперь подвал. Там расположен большой карман, в котором расположен usb и соответственно туда влезет много всякого барахла. Дальше центральная консоль переходит в тоннель, в котором расположены электронный стояночный тормоз, два подстаканника, которые закрываются шторкой. Ближе к водителю расположен удобный карман или не карман, даже не знаю, как обозвать, ну пусть будет, например, местом, куда можно положить, допустим, шариковую ручку и не одну, а штук десять, очень удобное отделение. Потом стоит подлокотник, под которым находится бокс для мелочей. Сам подлокотник двигается. Да, чуть не забыл, самое главное, что на тоннеле расположен селектор АКПП, который в руку ложится как влитой.
Что еще забыл? Двери. В дверях расположены большие карманы, в которые можно накидать много ненужных вещей, которые потом будут греметь, трещать, бренчать и издавать всевозможные звуки. Также там находятся стеклоподъемники, которые в отличие от большинства япов и корейцев работают в режиме авто и вверх, и вниз на обе двери.
Теперь задняя часть. На заднем сиденье на удивление места достаточно, чтобы двоим расположиться более-менее свободно, для двух дверей я считаю места достаточно. Сиденье обтянуты тряпкой, но какой-то нестандартной. Мне понравилась данная ткань. Также имеются маленькие вставки из кожи на сиденьях и дверях. Все кнопки и рычаги переключаются очень приятно и мягко. Ночью появляется ощущение, что ты не в корейце, а в немце, настолько все твои действия интуитивные и звуки от переключений комфортные и мягкие.
Подводя итог, салон, на мой взгляд, очень хороший для данной цены. Качество материалов мне понравилось, могу сказать так: тойота нервно курит в сторонке, ФВ нервничает, ощущая нос корейца своей головой и его дыхание в свой воротник. Соответственно и к другим производителям это относится.
Что еще не описал (ударение на букву А). Багажник. Здесь конечно проигрыш почти по всем параметрам. Он маленький, но под полом запаска, сбоку кармашки, проем большой, крышка поднимается вертикально, а не на 45 градусов. Полка снимается, сиденье складывается в пропорции 60:40, в общем как женский багажник очень большой, а так маленький.
Обзор средний, задние стекла как бойницы. Передние стойки под большим наклоном и имеют маленькие окна в углу, мне неудобно, скрадывают большую часть поворотов пешеходов и машин. Т.ч. тут тверда 3+. Совсем забыл сказать про шумку. На мое удивление, шумка очень хорошая, на скорости 90 разговор в полголоса. Здесь реально был удивлен тем, что не пожалели корейцы шумоизоляции.
Двигатель.
1.6 123-129 л.с., точно не помню. Цепь. Работает очень тихо, бывают времена, когда непонятно работает или нет. Достаточно резвый на момент обкатки при условии, что выше трех тысяч не поднимаем. Скорость соответственно максимум 110 км/ч. После прохождения обкатки, а для меня обкатка заканчивается после пробега в 7-10 тыс./км, посмотрим, как он работает на пределе. Т.ч. на данный момент по мере обкатки чувствуется, как машинка начинает ехать веселее. Конечно в мечтах хочется динамики на уровне литров трех, но это во сне, а так по паспорту примерно 10.3 сек. Расход на сегодняшний день с прогревами примерно 10, до прогревов около 9.3, надеюсь еще упадет хотя бы на 0.7л. Т.к. зима до сих пор не наступила, то ничего не могу сказать про холодный запуск. Холодный - это от -15 и до -…
Коробка.
АКПП 6 ступка работает мягко, щелкает передачи тогда, когда это нужно, без необходимости не прыгает. Переключения не ощущаешь. Но есть один минус и я считаю это достаточно серьезным минусом, а суть в том, что, когда сбрасываешь скорость, например при подъезде к светофору, плавно нажимая на педаль тормоза в момент переключения коробки с 3-й на 2-ю, происходит резкое оттормаживание авто, и проявляется это в том, что авто более резко снижает скорость, соответственно немного клюет носом и все в авто также клюют в перед. Для сравнения могу привести пример на МКПП, если с перехода на более низкую передачу резко бросить сцепление, то получается небольшое более резкое торможение коробкой, так и здесь. А в остальном все нормально.
Теперь как она себя ведет на дороге, т.е. управляемость.
Здесь особо нечего рассказать. Едет достойно. Достаточно мягкая. Для сравнения НАК намного жестче, Q7 мягче мне кажется, примерно как Форд Мондео. При этом дорогу держит очень хорошо, учитывая, что там стоит говенная резина. Летом хочу поставить резину из класса премиум, думаю поведение изменится в лучшую сторону намного. Повороты проходит четко, минус только в том, что электроусилитель руля не так информативен, как гидроусилитель. Из-за этого есть небольшой дискомфорт. Но есть и один огромный минус, что при движении по неровной дороге в простонародье «шифер» начинает нервничать и приходится подруливать, в противном случае норовит сместится в сторону, а этот реально напрягает. Опять же, может после замены резины данный каприз уменьшится, но я в этом вижу не доработку ходовой. Как Прохор Сидорович Рыжиков будет себя вести в зимний период для меня еще загадка, т.к. как я уже говорил раньше зима до сих пор не пришла.
Теперь лично моё мнение об этом авто.
Раньше для меня корейцы были второсортными авто, теперь я свое мнение поменял в лучшую сторону. Ставлю заслуженный плюс KIA. Лично мне понравилось качество материалов, дизайн внутренний и внешний, качество шумки, опциональность, комфорт, удобство во всех смыслах. Также хочу выразить искреннюю благодарность сотрудникам автосалона на Бр.Кашириных за внимательное и доброжелательное отношение к клиенту. И кину камень в сторону Российской сборки конкретно, заскрипело стекло в центральном колодце панели приборов и криво установленная дверь багажника.
Теперь конкретные плюсы и минусы
Плюсы
· Дизайн Экстерьер - Интерьер
· Комфорт
· Опциональность
· Качество материалов
· Сиденье водителя и переднего пассажира (на задних не ездил, поэтому не скажу)
· Двигатель
· АКПП
· Поведение на дороге
Минусы
· Обзор
· Багажник
· Навигатор
· Поведение на дороге
· АКПП
P.S. Спасибо всем, кто прочитал полностью, за терпение. На все вопросы постараюсь ответить. Т.ч. пишите, буду рад ответить на что смогу.
Совет автора покупателям Kia Pro_Ceed 1.6 GDI 2013 г
Авто на любителя, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль в богатых комплектациях. Т.ч. хорошо подумайте, прежде чем покупать.
Достоинства:
- Дизайн Экстерьер - Интерьер
- Комфорт
- Опциональность
- Качество материалов
- Сиденье водителя и переднего пассажира (на задних не ездил, поэтому не скажу)
- Двигатель
- АКПП
- Поведение на дороге
Недостатки:
- Обзор
- Багажник
- Навигатор
- Поведение на дороге
- АКПП





Некоторые высказывания автора просто умиляют, например про БМВ "хотя мотор не хуже, чем у КIA. " Как эти моторы вообще можно сравнивать. БМВ на 2-3 головы лучше и в динамике и в экономичности. Или "Чуть не забыл сказать, что руль также двигается вверх-вниз и вперед-назад, так что тут корейцы обошли если не всех, то большинство точно. Молодцы" Это по моему уже много лет для всех производителей стандартная опция. Ну и далее по тексту. В Челябинске на автомате БМВ 1 стоит 900 т.р. и менеджер прамо сказал, что можно сильно двигаться, на МКПП стоит 790 т.р. очень хорошей комплектации со всякими выдвижными экранами, правда без кожи. Что на 1,5 м.р. туда натолкали?