Первые 16 000 пройдены!
Свершилось, в январе 2010 стали с супругой обладателями такого авто: хэтчбэк ("автомат", выпуск конец 2009 г.), "верхней" комплектности. Опыт вождения у обоих - нулевой, за исключением того, что "накатали" за время обучения в автошколе :) На момент написания этого письма намотали уже 15960 км, на 1800 км поддались советам и прошли-таки ТО-О (февраль) у ОД (вышло 3500 Р; туда вошло: экспресс мойка, замена масла, масляного фильтра, снятие и возвращение на место защиты картера, бонус в виде талончика на 10 литров 95-го, а также, стыдно признаться, подтяжка ручника - к этому времени успели проехать несколько километров на нём...).
И вот, за, казалось бы, не столь долгий срок - полгода, пришёл черёд Первого ТО и намедни на 14700 км прошли ТО-1 у ОД (другого), что обошлось семейному бюджету в 5950 Р (включая возню с пресловутой защитой картера за 350 Р. В качестве неожиданного микроподарка под занавес - экспресс-мойка). Не понравилось, что секция тех.обслуживания автомобилей марки КИЯ находится на втором этаже, доступ куда совершенно отсутствует, поэтому привычно наблюдать за техниками через панорамные окна, ставшие хорошим тоном, в этом салоне, к сожалению, не удалось, а заблаговременно эту инфу уточнить я забыл.
Поделюсь своими скромными наблюдениями: за всё время почти полугодовой эксплуатации в штатном, относительно спокойном режиме, без заводов ниже -20 С и объезде большинства российский колдо*бин, познакомились со следующими особенностями + просто описание:
1. Периодически потеют изнутри фары и задние фонари в/после мойки и как-то единожды весной с раннего утра.
2. Редкие, но несколько раздражающие "сверчки" разных тональностей и продолжительностей в районе торпеды, зачастую проявляющиеся на незначительных неровностях: то появятся, то исчезнут, плюс - нервирует побрякивание на кочках рамки гос. номера о пятую дверь - терпел полгода, на днях снял-таки рамку и с досадой обнаружил, что она оставила на лкп потёртости аккурат по углам примыкания, а одна из потёртостей осталась без лака и даже слоя краски - пришлось "врукопашную" восстанавливать заблаговременно приобретённым набором оригинальной краски по VIN-у и лака, после чего на заднюю часть рамки приклеил резиновые пластинки - бряканье на кочках практически исчезло, и, что самое главное, краска теперь не страдает.
3. Зимой мерил расход в смешанном цикле. Получилось 7,9-8,2 л "92". Померили летом - 7,55 в смешанном же того же "92", что, собственно, по-моему, неплохо. Замер в виду отсутствия "бк" производился от момента появления пиктограммы "пустой бак" до появления последующей. Стиль езды - относительно спокойный, без "выгазовки", обороты при отсутствии необходимости держать общую скорость выше, при загородном движении, держу на 1,9-2,2 тыс., что соответствует 80-83 км/ч. Максимально на Московской Объездной поднимал до 140 на некоторое время, при этом тахометр знакомился с более чем 3,5 тысячами оборотов - машинку при этом жалко...
4. Мощей у двигателя, конечно же, маловато: в быструю полосу стараемся не высовываться, особенно если в горку, и особенно при включённом кондиционере (может, на 95-м пошустрее будет?) Интересно, что включается он с характерным звуком, похожим на включение холодильника. Полагаю, что в автомобилях классом выше его работа не так слышна. Также интересно, что при работе кондиционера, обороты двигателя не возрастают, по крайнем мере - на глаз стрелка не приподнимается, тогда совершенно непонятно мнение, что его работа увеличивает расход топлива, ведь обороты - это единственный критерий оценки. Или я не прав?
5. Зимой периодически неприятно запотевали/покрывались тонким слоем инея углы передних боковых окон в районе креплений зеркал заднего вида, уж не помню как вылечили. По-моему, просто повышением температуры и включение кондиционера.
6. Подвеска, мягко говоря, жёстковата - пятая точка практически привыкла к знакомствам со всеми стыками/неровностями московского и областного асфальта, но всё-таки это не доставляет.
7. Думаю сделать "антикор" днища и скрытых полостей - посмотрел как смог на днище и не обнаружил ни оцинковки, ни толкового антигравия, кроме кромки боковыми дверями - если не ошибаюсь, всё, что удалось заметить без смотровой ямы, - это полоса битумного антигравия по центру бензобака, шириной в полторы ладони и... всё. На ваш взгляд, антикор/антигравий со скрытыми полостями всё же необходим в условиях российско-лужковских реагентов и прочей "химии". Пару месяцев назад перебросился парой слов с владельцами Рюш 2007 и 2006 голов выпуска - у них, слава Богу, ничего не "зацвело", не заржавело, хотя одна машина из них антикором совершенно была обделена. Один из владельцев посетовал на "слабый" глушитель в плане устойчивости к ржавчине. Короче говоря, поживём - увидим. Мы же ездить 20 лет на свой Рюше, конечно же, не собираемся, но хотя бы 3 года протянуть и адекватно продать в непозорном виде - да.
8. Металл корпуса крайне мягкий - удивило. Понимаю, что в случае чего, основной удар принимает на себя внутренний "скелет", но как-то всё равно странно.
9. "Познакомился" со сколами - затёр опять же тем оригинальным комплектом краски с лаком - так будет спокойнее.
10. Раздражает автоматическое включение кондиционера при переходе в режим обдува "лобовое + торпеда". На паре профильных сайтов представленные рекомендации по ручному отключению данной особенности не помогли. Дилеры толком ничего не смогли по этому поводу ответить, дескать: "...у этой модели 09 года выпуска контроллер не предусматривает отключения вручную".
11. Со стуком амортизаторов и подвеской вообще проблем тоже нет, хотя мы в силу неопытности можем просто чего-то не замечать или не интерпретировать какие-то слабые шумы и стуки как неполадку. Как-то проездом в одном из городов одноимённых с аэропортом, влетел на центре перекрёстка основной улицы в добрую колдо*бину от просевшего колодезного люка передним и задним левыми колёсами... Несмотря на скорость в 40-50 км/ч, удары были такими, что показалось, что эти колёса я там и оставлю... На следующий день сделал диагностику подвески - обошлось. Тогда же расширил свой кругозор такими сугубо российскими понятиями, как ГОСТ (Государственный Стандарт!!!) на... ямы и выбоены! Оказалось, мне "повезло" - угодил я-таки в ямку не по ГОСТу глубиной в 10 см с прямоугольными краями. Отдельная, достойная шутки юмора история, как я искал крайнюю хату виноватой службы, допустившей такое. К слову, эту ловушку на перекрёстке так и не заделали (по состоянию на "вчера").
12. Считаю недоработкой производителя, что махи дворника задней двери начинаются ДО момента подачи воды на стекло - за несколько секунд, пока насос подаст воду, дворник пару раз пройдётся "по сухому", к тому же почему-то отсутствует вполне логичный режим прерывистой работы заднего дворника - неужели это так сложно реализовать?
Ну, вот так сумбурно, вроде бы всё, о чём хотел поделиться. Надеюсь, что с приобретением опыта последующее повествование будет в бОльшей степени наполнено более интересными техническими фактами, а не лирикой. В ближайшее время по делу обязательно что-нибудь добавлю или подредактирую имеющееся :)
Всем счастливо!
Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2009 г
Достойный автомобиль за адекватные деньги.
В качестве первого автомобиля для семьи из двух человек - практически идеальное решение.
Достоинства:
- Надежный (подтверждаем на момент текущего пробега в 16 000 км)
- Внешне симпатичный с актуальными формами
Недостатки:
- Легко царапающийся пластик салона





Ну,вот так сумборно
Поверьте очень даже не сумбурно,очень толковый отзыв для человека с небольшим стажем! Хорошая машинка (фото бы
) ,удачи вам и вашей супруге в дальнейшей эксплуатации!