Почти кроссовер
Пока я безлошадный, активно пользуюсь каршерингом и так получилось что последние 6 поездок подряд (все авто разные) я ездил на рио икслайн 1,6 АКПП. Этих машин в принципе очень много у яндекс драйва. Захотелось написать пару слов о ней,пока впечатления свежи. Сразу скажу - машина в целом понравилась, но есть и минусы.
Итак, рио икслайн 1,6 АКПП.
Когда подходишь к этому авто, первое, что бросается в глаза - он большой. Большой во всем для городского хэча, от багажника до салона, он высоты, до ширины. Создается впечатление, что это небольшой кроссовер, а усиливает это впечатление клиренс 195 мм и большие зеркала.
Свесов, которые предательски уменьшают клиренс почти нет, передняя губа по-кроссверному зализана, по контуру авто внизу идет неокрашенный пластик.
Зеркала большие, и на мой вкус удобнее чем в дастере/каптюре. Для хэча они даже больше чем нужно и это хороший плюс.
Салон, на мой взгляд, простоват. Тут киа решила отойти от традиционной корейщины как в сидах и солярисах и оформили под немцев, ну или почти под немцев. Разумеется жесткий пластик, местами грубоватый как дань бюджетной модели. Но! Ни в одной машине ничего не скрипело и не дребезжало, даже на пробегах 50 тыс.
И да, опять пространство! За рулем я сел с максимальным комфортом для своего роста/веса, после фф3 как будто сел в машину в два раза больше.
По эргономике тоже практически не к чему придраться - все на своих местах, все под рукой, разве, что сенсорные кнопки звука на мониторе неудобно нажимать, крутилка была бы привычнее.
Для водителя и переднего пассажира не пожалели ниш и отделений и это хорошо, а то в некоторых авто стакан некуда поставить, а тут два подстаканника, ниша для телефона и еще по мелочи. Это удобно!
В кресле я устроился с удобством, микролифт присутствует как и поясничная поддержка. Поддержка показалось какой-то невнятной, но понять на сколько она справится со своей задачей можно только на длительной дистанции.
Практически во всех седанах и хэчах В-класса, а иногда и С-класса за собой я сесть не могу. И тут Рио удивил - я попытался сесть за собой и сел! Да, впритык, но ноги уперлись не в переднее сиденье, а в мягкую обивку, наверное пару десятков км с комфортом так можно проехать без ущерба для ног.
Вся эта красота с пространством у бюджетных авто обычно бывает за счет багажника, но икслайн и тут не подвел - багажник приличный. Он не огромный, но достойный. Покидал сумки из касторамы и даже швабра вошла по диагонали. Длинна швабры, кстати, 125 см. Неплохо, согласитесь!
В целом авто по всем параметрам больше, чем ожидаете от него и производит исключительно положительные впечатления. Да, жесткий пластик и непритязательный дизайн интерьера, да, недорогая обивка салона, а-ля "зато не маркая". Но все это окупается просторным салоном и багажником.
Ключ на старт - поехали!
А вот в процессе езды начинают вылезать минусы, присущие авто этому классу. Шумка. Ее тут нет. От слова вообще. Особенно не хватает шумки колесных арок: уже на скорости 30-40 км шум колес (летних, к слову) начинает донимать не на шутку. Хочется закрыть окна, а ты их и не открывал.
Машина едет на удивление бодро, вот прям бодро, но при этом рулится совершенно плохо. Руль абсолютно пустой, проехав на разных рио икслайн я так и не привык к рулежке, когда немного повернув руль ничего не происходит и нужно его доворачивать - машину не чувствуешь, обратной связи почти нет. Не знаю, есть ли такая особенность на обычных рио, не ездил, но икслайн этим меня расстроил. Привыкнуть можно, свыкнуться нет.
Как компенсация плохой рулежке - подвеска. Совершенно не зубодробительная, глотает небольшие ямы и выбоины не хуже каптюра. Ну или почти не хуже. Машина не для бездорожья, это понятно, но для города такой подвески и 195 мм клиренса хватит за глаза, чтобы не собирать бордюры, мелкие ямы и ледяные комья на дороге.
При том, что каршеринговые авто никто не жалеет и давит тапку, средний расход по городу упорно держался в пределах 8-8,3 литра/100км, думаю, что это очень хорошо для мотора 1,6 в связке с АКПП (стоит шестиступка). При этом машина разгоняется достаточно бодро, но после 60-70 км/ч мотор как-то стухает, подвывает и активно на педаль не реагирует. Тормозит машина очень приятно и информативно, никаких резких движений при торможении, педаль тормоза чувствуется очень хорошо, напомнило тормоза на авенсисе.
При поворотах чувствуются крены не характерные для городских хэчей, но это дань клиренсу, тут ничего не сделаешь. Вообще машина многое взяла от кроссоверов, но не все самое лучшее. Интересно было бы прокатиться по грунтовке без фанатизма, но вокруг таких дорог не нашел. Думаю, что как вариант "съездить до дачи" машина подойдет, если даче не посередине болота.
При парковке хорошо чувствуешь габариты, морда почти вся видна из салона, задница авто понятна даже без парктроника, который только раздражал своим писком. В этот авто камера заднего вида, как мне кажется, вообще не нужна. Никаких проблем с габаритами не возникло.
Вывод: машина отлично подойдет для города и немного съехать с асфальта. Большой и удобный хэч с сомнительной рулежкой, но высоким клиренсом. Эдакий компромисс в исполнении Киа для России.
Совет автора покупателям Kia Rio X-Line 1.6 2017 г
Если не жалко миллион за этот авто, то выбор весьма неплохой.
Достоинства:
-Простор салона
-Эргономика
-Подвеска
-Динамика
-Расход
-Багажник
Недостатки:
-Рулежка
-Крены
-Отделка салона
-Цена





Рулежка, полагаю, лечится хорошим сход-развалом (сомневаюсь, что в каршеринге его делают).
Хороший мастер может так "поиграть" с настройками, что будет и прямую держать, и появится четкий ноль.
Х-лайн весьма неплох.
Такой бюджетный БМВ Х2 )))
Если не загоняться с мягкими пластиками, гонками на светофоре и проч. мишурой - то почти то же самое для переднеприводных комплектаций.