Часть 2. Белый бегемот год спустя.
Прошел почти год с момента покупки, были и дальняя дорога, и сильные морозы, так что можно подвести некоторые итоги.
Проходимость, конечно ни разу не ЖЫП, но везде где хотел проехать проезжал. Совершенно по-иному смотрю на бордюры, из серьезного препятствия они превратились в небольшую помеху. Расход топлива по городу 9 - 10 литров на сотню летом и 11 - 12 литров зимой (замерял от бака до бака) по трассе летом показал 6.6 литра. Масла от ТО до ТО долил примерно литр (очень неудобно расположена горловина, машина высокая, двигательный отсек большой, дотягиваться с канистрой масла неудобно). Из поломок ничего серьезного не произошло, по машине поменял только лампочки. В морозы заводилась без проблем (заправляюсь на газпромовских заправках) и никогда не отказывалась ехать.
Собственно, это краткие итоги по машине за прошедший год.
Теперь поподробнее.
Небольшое бездорожье, на майские праздники ездили отдыхать на природу. По грязи, в которую я не рисковал лазить на альмере, проехали без проблем. Застрять получилось только в тракторной колее, куда меня стащило по неопытности. В машине "жили" два приятеля, которые умудрились забыть палатки, говорят, что было очень комфортно и на эти майские палатки брать не собираются в принципе. Походное снаряжение на 8 человек в машину поместилось без проблем (притом что отдыхать мы привыкли с комфортом), правда пришлось все равно делать две ходки, сначала отвезти вещи, потом людей.
Поездка на дальнее расстояние Москва - Бердянск (через Таганрог) далась, по сравнению с альмерой, легко. Полный багажник вещей, четыре пассажира, двадцать часов в пути. На ночевку не останавливались (два водителя на борту), были две остановки примерно по часу и таможня полчаса, кроме общей усталости от дороги проблем с затекшими мышцами и т.п. не было. Заправлялись три раза первый в Москве перед выездом, второй в Ростовской области и третий долили полный бак перед границей. На обратном пути еще две заправки. Скорость держали 120-140 по спидометру (естественно где это возможно), потом делили платные фотографии. У приятеля киа мажентис, говорит обгонять на соренто намного лучше, с сотки разгоняется не напрягаясь. Очень удобной штукой оказался круиз контроль, включается интуитивно легко, поведение машины предсказуемо (хотя это моя первая машина с круизом и возможно так и должно быть). Заправляться старались на брендовых заправках, поэтому как бегемот переваривает неизвестную соляру не знаю, и в принципе не хочу знать. В Бердянске большинство дорог уложены плитами (именно плитами, а не плиткой), притом судя по их состоянию еще во времена СССР. Вот на них раскачка перед-зад была ощутима, хотя ездить было прикольно, этакий бесплатный аттракцион "Хохлятские горки". Климат контроль справился со своей задачей великолепно, поддерживал комфортную температуру на третьей скорости обдува. В багажном отсеке удобная ниша для третьего ряда сидений (в максимальной комплектации есть, у меня закрыта фальшполом) на обратном пути сложили туда все излишки вина и горилки, поместилось 30 бутылок контрабанды. На обратном пути бортовой компьютер показал раход 6,6 л на сотню.
Эксплуатация зимой, ну эта зима была скорее осенью по температурным показателям, поэтому когда начались первые морозы я несколько волновался, опасаясь перспективы стать пассажиром общественного транспорта. Слава богу обошлось, двигатель без проблем запускался как с автозапуска так и непосредственно с кнопки (казенный ленд круйзер однажды отказался заводиться). Топливо в основном заливаю на одной заправке и стараюсь придерживаться одного бренда.
Печка слабовата, долго греет салон, притом приходится включать максимальную скорость обдува, хотя говорят что салон дизеля сложно прогреть если не двигаться.
Довелось пообщаться с владельцем бензинового соренто, когда узнал про расход 17 - 19 литров на сотню, убедился в том что выбор дизельного двигателя был верным. С учетом что на заправках дизель примерно равен 95 - му бензину и на 1 - 2 рубля дороже 92 - го.
Кто то уже писал про тормоза на соренто, мол слабоваты, согласен полностью. Пару раз пришлось активно порулить с резкими стартами и торможениями, в итоге тормоза перегрелись и к концу поездки машин стал тормозить хуже.
За время эксплуатации прошел ТО 60 тысяч, содрали 15000 рублей, как сделали н епонравилось, щас подыскал другой сервис, обещают сделать ТО 75 тысяч за 9000 рублей, посмотрим как сделают.
Совет автора покупателям Kia Sorento 2.2 2010 г
Берите, не пожалеете, если вам нужен большой автомобиль на каждый день, то соренто один из претендентов. Стоит недорого, проблем не доставляет, много места для пассажиров и багажа, проходимость не ЖЫПОВСКАЯ, но для выезда на природу или доехать до дачи вполне достаточно.
Достоинства:
- Большой
- Экономичен
- Неломучий
Недостатки:
- Долго зимой прогревается салон





Надо бы наказывать хорошенько любителей ездить по бордюрам, чтобы неповадно было. А то ведь портят, засранцы, и газоны, и тротуары, и бордюрные камни. Я за то, чтобы у них отбирали машины.