Сорентушка, проклятущая
Автомобиль приобретался новым у дилера. Хотелось поездить на дизеле, чтоб клиренс побольше чем у седанов, чтоб на раме, да и внешний вид понравился и вдобавок в наличии был в салоне. Корейская сборка. Сразу повесил хромированный обвес (кенгурин спереди и сзади и подножки) и защиту картера и коробки.
Теперь об эксплуатации
Удобная посадочное место, все под руками, регулировок сиденья и руля много, дверь не слишком близко, ноги есть куда девать, короче все хорошо. Средний расход дизеля лето 10л., зима-12 л., масло esso ultron для турбодизелей каждые 10ткм, фильтры масляные только оригинал, неоригинал начинают течь через 2 ткм, почему не знаю. фильтр воздушный и салонный каждые 30ткм, топливный 15ткм, топливо лукойл, масла в редукторы коробку и раздатку оригинал.
Сразу сообщу о разговоре с дилером на первом ТО, что бы не сломалось -это не гарантийный случай если это крутится и вертится, т.е. если сгниет железо за 3 года это гарантия, остальное нет, с этими словами меня всегда пытались отправить в кассу что-нибудь оплатить в последствии. Хождения по другим дилерам давали тот же результат.
Если говорить о надежности этого аппарата то её нет, не будем кривить душой и обманывать сами себя, в 20ткм замена 2 стоек передних, 30ткм замена рулевых наконечников, 50ткм замена ступичного переднего правого подшипника (далее замена его каждые 20ткм) в 150ткм замена всей ступицы в сборе, в 60ткм замена левого ступичного и тоже каждые 20ткм замена. Из трубы выхлопной при разгоне валит черный дым облаком, не обращаем внимание, дилер говорит у всех дизелей так, не верю, но гоню от себя эти мысли)), в 70ткм замена передних стоек на каябу (доходили до продажи), 90ткм Заклацало что-то в движке - замена цепи ГРМ, ремня кондиционера ролика-натяжителя, направляющих, ( дилер назвал цену 45тр, сделано у специалистов по дизелям за 5тр + запчасти тоже вроде на 5тр). Еще приказал долго жить промежуточный вал (12тр), пришлось менять , хорошо хоть без правого привода который идет в сборе (26тр), крестовины на кардане под замену тоже.
А теперь и геморрой, в 100ткм пробегу ломается механическая коробка! ахтунг! Ехал переключился на 3 передачу и все)) так и осталось включено, ручка КПП ходит, но ничего не включает. Скидываем коробку с раздаткой 6тр разбираем 5тр и видим: на заводе видимо плохо затянули гайку какую-то или без стопора (это уже не узнать) валы разошлись и перемолотили 3 передачу, запчасти 2 месяца поставки 30тр вроде. Собираем и снова радуемся жизни. Черный дым из трубы валит нестерпимо, друзья смеются но на ход не влияет, дилер же сказал что все хорошо)). Масло в двигатель уже между сменами приходится доливать, ступичные подшипники всегда с собой)). 120ткм замена задних стоек, всех стоек стабилизатора, да вроде и самого стабилизатора (продается вместе с резинками), передних верхних рычагов, шаровых.140ткм - опять ремонт коробки , теперь заклинила 5передача, причина износ шлицев вала, все по старой схеме сняли -разобрали - вложили денюжки в запчасти, 2 месяца подождали их- собрали поставили, едем радуемся)), чуть позже узнал что на разборке можно было взять коробку за 20тр с битой машины, это дешевле и быстрее.
Понял что надо продавать машину, но друзей не продаю, едем дальше. Постоянно летом в пробках температура ползет вверх, меняю термостат вроде немного помогло, меняю бачок ГУР, лопнул сам по себе, с какими-то трубками которые тоже пропали. Снова приказал долго жить пром.вал, требуется замена уже точно с приводом, не сдаюсь, вал новый , привод забиваем старый , наружная граната все же под замену, перестает работать датчик абс правого переднего колеса, замена да и все тут. 150ткм потекла прокладка головы, ну что ж поменяем, для замены надо поднять 4 форсунки, чтоб вкрутить назад надо поменять медные шайбы, делаем, колеса крутятся машина едет. Меняю интеркулер может в нем причина черного дыма , может он прохудился?? нет не помогло ! ну ничего главное что едет.
В 160ткм замечаю что сорентушка уже не та, не тянет не едет конец близок, достаешь щуп маслянный на работающем двигателе, газы картерные свищут. Мучаюсь но друга не продаю. Еду медленно вдруг обороты резко вверх, глушу двигатель ногу на тормоз в пол , еще 5 секунд конвульсий и... стало очевидно что произошел гидроудар, форсунка четвертая валяется сверху на движке. Поршневая накрылась тазом, корейским наверно. вкручиваем форсунку, понятно что уже не быть нам вместе с сорентушкой, не едет больше, не тянет видимо шатун четвертый тоже загнуло, кромола появилась что и турбина наверно пропала, вот почему черный дым был, вот куда масло вылетало 6литров на 10ткм пробега, но она же подхватывала на разгоне и на замерах была в норме, а может и еще что произошло. Еду на мойку все же своим ходом. Друг меня предал. Звонок перекупам, все кончено.
Что можно отметить по существу: Обзорность хорошая. Штатная акустика достойная, сверчки при первой же поездке из салона. Резину кушает очень хорошо несмотря на исправные сход развалы, если ездит - то очень удобна , в дальних поездках не устаешь спереди, сзади лучше далеко не ездить, неудобно сидеть. Ямки кочки неровности глотает. Тормоза откровенно плохие, сложно затормозить экстренно, абс не предсказуем. Выдержала прямой удар лося, подушки не сработали, лось залетел в салон на какое-то время, двигатель не заглох, я только руки чуть осколками ветрового стекла порезал, все железо спереди под замену в салоне передние места похоже хорошо защищены от происшествий, иначе не было бы отзыва. Зимой не заводится! -15С и все . новая до -25С заводилась. Описаны далеко не все поломки, их и не вспомнить, в ремонте была постоянно, каждый месяц , каждую неделю что-то происходило.За последние 3 года прошла не более 25ткм, все в ремонте была. последний год не больше 5ткм. Хорошо что были подменные ваз2113 (автомобиль, который должен ехать всегда, что бы не произошло как в 90е 2108) и рав4 у жены. Каждый день последние несколько лет был один и тот же разговор дома продай, продай эту коросту. Ближайшие автосервисы жили за счет меня наверно)).
Совет автора покупателям Kia Sorento 2.5 CRDi VGT 2006 г
КИА - это диагноз, это неизлечимая болезнь, ни когда не берите, чтобы вам не говорили как бы сладко не пели, как бы дешево и выгодно не предлагали, что бы не сулили. НИКОГДА!
Достоинства:
Безопасный, удобный для водителя и переднего пассажира.
Недостатки:
Постоянно ломается.




