Kia Spectra
2005 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Тольятти
14 ноября 2008

Своих денег стоит.

Хотя я и не являюсь владельцем, по решил все-же написать, поскольку отъездил на Спектре около 40000 км. Это был служебный автомобиль с мех. КПП и кондиционером, комплектация, кажется, НВ. Обслуживался на нашей СТО (я тогда в автосалоне работал в другом городе). Всего намотали на нем свыше 90000 км. Так-что кое-какой опыт эксплуатации этого авто имею. В целом автомобиль неплохой, своих денег стоит. Есть, правда, недостатки, но куда без них.

Расход топлива выше 10 л по городу никогда не поднимался, а по трассе с кондеем выходило около 6 - 7 литров. Я это смело утверждаю, поскольку расход очень сильно зависит от стиля езды.

Авто у нас было сильно убитое, после крупного ДТП (почти всю морду поменяли). Подтекал насос гидроусилителя, но не ремонтировали, поскольку проще было масло доливать (примерно 100 гр. на 2000 км). Жутко стучали гидрокомпенсаторы на холодном моторе - все стало нормально когда масло поменяли. Его, оказывается, наши механики забыли на очередном ТО заменить и машинка отмахала без замены масла почти 25000. Доливать не приходилось, а так бы по его цвету заметили косяк.

Все амортизаторы тоже на ладан дышали, поэтому больше 130 ехать было страшно - раскачивалась по дороге жутко. Может и на новых так же - не знаю. Из-за этого при неосторожном съезде с бордюра был расколот задний правый брызговик. И зачем они его из жесткого пластика делают? По-моему, лучше бы он был из резины, как на ВАЗах. Вообще, сильная раскачка авто на неровностях заставила в корне пересмотреть стиль проезда всяких там "лежачих полицейских", ж/д переездов и спрыгиваний с бордюров. После наших ВАЗов было очень непривычно ):

По механике (ДВС и КПП) никаких проблем за 90000 не было (кроме вышеупомянутого насоса ГУРа). Правда, шумела КПП при движении задним ходом, но после проверки всех товарных авто сделали вывод о конструктивной особенности этого шума.

В передней подвеске что-то брякало периодически - механики сказали, что стойки стабилизатора накрылись, но менять не будут - нет указания руководства фирмы. Почти на новом авто (5000 км) поменяли оба передних ступичных подшипника (дико завыли) и потом про них совсем забыли, поводов для беспокойства просто не было.

Примерно при таком же пробеге само по себе зимой лопнуло лобовое стекло. Заменили. Думаю, это дефект ижевской сборки - стекло было вклеено без необходимых зазоров с кузовом для компенсации температурных расширений из-за разности температур окружающего воздуха и горячего потока из "печки".

На 50000 км от него делать смазывал дверные замки и подтягивал их крепление. Неожиданно обнаружил сильно слабленное крепление петель дверей к кузову!!! Все болты подтянулись почти на целый оборот...   В салоне что-то постукивало сзади. Подложил поролон между отбортовкой задней полки и усилителем кузова за задними сиденьями - стуки пропали.

Очень аккуратно нужно обращаться с прикуривателем, если использовать его по назначению. Точнее, ставить его на место после использования нужно осторожно - велика вероятность расплавить все вокруг гнезда (что и было на нашем авто).

Жуткий серый пластик неожиданно оказался очень удобным для грязнуль - на нем совершенно незаметны жирные следы от чипсов и пирожков, которые поглощались в командировках. На торпеде уже можно было картошку сажать, а на вид грязи совсем не видно. "Пластиковая" обивка потолка оказалась очень удобной с точки зрения ее отмываемости. Материал обивки сидений, кстати, тоже. Отдельное спасибо за карманы в передних дверях, имеющие емкости под пластиковые бутылки вполне приличного размера.

Огорчало отсутствие подвода тепла к ногам задних пассажиров, хотя на версиях для США такая штука была. Опять на нас сэкономили (наверное, 2 копейки). Из-за этого в салоне зимой невозможно устроить нормальный климат - впереди хорошо, а сзади замерзают. Если сзади нормально, то впереди хоть в трусах сиди. Нет и подлокотников и регулировки поясничного упора и водительского сиденья по высоте. Обидно... Хорошо хоть подочечник на потолке оставили - очень удобная штука. Еще хотелось подсветку "бардачка" - ведь копейки стоит! Нет, кстати, и регулировки паузы прерывистого режима у "дворников" (вместо "американского" колечка на рычажке - заглушка. Долго привыкал и к необычному алгоритму включения одиночного хода дворников - считаю его неудобным.

Расположение приборов, их подсветка и т.п. никаких претензий не вызывало. Свет фар нормальный, но ступени" корректора слишком большие, особенно первая. При частично груженой машине на "0" слеплю встречных, а на "1" дороги уже не видно.

Раздражающее автоматическое включение кондиционера (особенно зимой) при включении режимов "на стекло" и "на стекло и в ноги" было устранено после внимательного ознакомления с "Руководством по эксплуатации" - выяснилось, что это программируемая функция.

Был забавный случай - ночью в глуши на трассе остановился "поправить галстук". Мотор заглушил (фары, естественно, потухли, но "габариты" остались "гореть"). Выхожу из авто, закрываю дверь и... все освещение выключается! Галстук чуть сам не поправился - ночь, зима, гухомань чувашская... Оказалось, что это сработала система предотвращения разрядки аккумулятора. Спектра решила, что я "габариты" выключить забыл и ушел. Когда шок прошел, просто выключил и включил наружное освещение опять - после этого "габариты" остаются гореть и при закрывании водительской двери (до следующего раза или следующего "водилы")): К этой же серии можно отнести и возможность закрыть двери без ключа, просто заблокировав кнопку водительской двери (остальные сами закроются - ЦЗ). Правда, возможность запереть таким образом вместе с машиной и ключи в замке зажигания утверждать не берусь - не помню как спектра себя ведет в этом случае (Лансер точно не позволял такого сделать, я на нем тоже ездил в пару командировок).

Еще очень сильно раздражал слишком длинный рычаг КПП - постоянно рукавом зимней куртки за него цеплялся. Была даже мысль его немного отпилить.

Передние сиденья очень понравились. Дело в том, что я слишком легкий (63 кг и 176 см) для большинства автосидений. А в спектре они крупные и мяяяяягкие! Мне самое то! И после 1000 км ничего не уставало. Часто сопровождающее меня семейство (жена и двое детей) тоже нисколько не жаловались ни на тесноту, ни на неудобства задних сидений. Багажник меня устраивал по всем статьям - при ремонте квартиры приходилось много чего возить и длинного и объемного и тяжелого. Сиденья задние удобно и легко складывались при необходимости.

После Лансера (предпоследней генерации и уже упомянутого выше) понравилось крепление домкрата на наружной стороне ниши запасного колеса, а не на внутренней. "Почуствовал разницу" при первой-же необходимости замены колеса в дороге. При этой же замене очень не понравилось крепление колпаков. С точки зрения антивандальности и хорошо, но при установке неудобно - нужно два отверстия совмещать и на колесе и на колпаке.

А вот педаль сцепления можно было и менее длинноходной сделать. А то при удобной посадке приходилось слишком далеко тянуть ногу для полного его выключения, что иногда приводило (по забывчивости) к "скрежету" КПП при переключениях. Сразу выдает проектирование автомобиля под "автомат" для Америки.

Вообщем, считаю спектру автомоблем очень неплохим для своей стоимости. Во всяком случае ни разу меня не подвел и без опаски позволял ездить в дальние (по 3000 км) командировки без какой-либо "подготовки" машины. В настоящее время обдумываю покупку такого авто для себя и, признаться, так и не решил - нравиться он мне или нет. Может просто чего-нибудь новенького хочется...

Пы.Сы. Извиняюсь за сумбурность.



Совет автора покупателям Kia Spectra 2005 г

Думайте сами, решайте сами.

Еще советы

Достоинства:

  • Неплохой двигатель
  • Приемлемый расход топлива
  • Немаркий салон
  • Приличный багажник

Недостатки:

  • Расхлябаная подвеска
  • Слабая шумоизоляция
  • Мелкие недочеты
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
11900
Комментарии14 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 14 ноября 2008 в 16:52
Хорошо написано!
+1
НаFord Focus, ЗИЛ 4331изменен 15 ноября 2008 в 02:51
Поделюсь, Господа, обшим замечанием . Чем "проше" автомобиль , тем больше фраз , типа: "и тут шумит и там стучит и ваще всё сыпится... Но в целом авто ничё , своих денг стоит...."
-2
андрей086
НаRenault Symbolизменен 15 ноября 2008 в 17:15
А Вы про Туареги почитайте - та же хрень. Нет счастья в жизни!
0
НаГАЗ Volga Siberизменен 15 ноября 2008 в 23:58
Сейчас вроде на Спектры цены скинули и минимальная стоит 303000. Вот это очень разумный выбор! Хотя напрягает потрясающая одинаковость всех корейцев рубежа веков. Спектра - это увеличенный Ланос. Внутри дизайн просто один в один до мелочей
0
jack daniels
НаKia Spectraизменен 17 ноября 2008 в 18:02
Спектра - это увеличенный Ланос - это ты брось. Ланос убогий внутри, а спектра с претензией на комфорт! А по поводу подвески верно, меня достала ее валкость, хочу амортизаторы менять! Салон - ооо да. Хорош. Всякие непонятные звуки из под капота иногда появляющиеся и тут-же пропадающие напрягают, но так вроде ничего не ломалось.
0
e_v_g_e_n_i_y
НаГАЗ Volga Siber18 ноября 2008 в 22:57
Ланос и Спектра по дизайну и материалам салона абсолютно идентичны. Да, спектра на несколько сантиметров просторнее и все.
-1
jack daniels
НаPeugeot 400719 ноября 2008 в 08:26
советую посидеть в спектре, мягкий пластик, всё нормуль, это таже "шума"(в америке), по размерам(простору внутри), она чуть меньше волги, такаяж как элантра , карисма,серата.
0
merlin
НаГАЗ Volga Siber19 ноября 2008 в 10:52
Сидел, ездил. На заднем сиденье тесновато... до волги все равно далеко.
0
jack daniels
НаPeugeot 400719 ноября 2008 в 11:04
А я не писал, что это как волга, просто ланосу, по размерам и качеству материалов ой как долеко. Ланос тесней акцента.
0
НаKia Spectraизменен 17 ноября 2008 в 18:05
Может самому отзыв написать, но как-то лень. Все уже описано про этот аппарат. Могу сказать от себя одно. Спектра всем хороша, но не лежит к ней душа. Это не наезд на авто, это к слову о стиле езды. Спокойный пенсионерский, в противном случае мордой об асфальт - ответит тебе спектра.
0
e_v_g_e_n_i_y
НаГАЗ Volga Siber18 ноября 2008 в 22:59
на Спектру обчень многие пересаживаются с Волг. Вот это самый точный показатель
0
НаKia Spectra20 ноября 2008 в 17:03
Ну почему-же с волги. Волга трактор по бездорожъю, а спектра - только асфальт. С волг, как ни странно на логаны пересаживаются. Вот на логане грязь месить самое то. Свесы маленькие и прыгучий гад. ;)
0
e_v_g_e_n_i_y
"Волга трактор по бездорожъю, а спектра - только асфальт"

А вы пробовали на волге по мокрой травке или по полю? Попробуйте, но перед этим трактор для эвакуации подгоните, так как сами врятли выедете. А у спекты все таки передок ведущий!!!
0
НаHyundai ix35, Kia Rio 8 декабря 2008 в 18:31
Спектра отличное авто за свои деньги. Большой, вместительный и с претензией на комфорт. Не все ще накопили на майбах, так что выбор людей в пользу Спектры понимаю, сам сделал его два года назад. Проблем за это время у меня не было, чего и остальным желаю. Хотя радости спектроводов владельцам мерсов конечно же не понять:-)))))))))))
0
Добавить комментарий