Kia Spectra 1.6
2006 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Брянск
22 апреля 2010 → пробег 49000 км

Рабочая лошадка.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!!! Наконец-то и я созрел, чтобы написать свои впечатления от владения данным авто.

Автомобиль КИА Спектра 2006г. выпуска, цвета "красный перец", МКПП, с пробегом 16000км был приобретен мной в августе 2008г. При выборе автомобиля я прежде всего исходил из следующих критериев: цена, надежность (в том числе состояние на момент покупки), размеры автомобиля, год выпуска, неугоняемость. До покупки данного автомобиля владел отечественным авто - ВАЗ 21043, которая верой и правдой  прослужила пять лет (но отвлекаться не будем, про наш автопром много тут всего написано, хотя на момент владения я очень был доволен). На данный момент так же владею Опель Вектрой А 1991 г. выпуска (иногда в моем отзыве будет проходить сравнение с данным авто).

На момент приобретения автомобиля бюджет был строго ограничен определенной суммой, которую можно было потратить. При выборе автомобиля на вторичном рынке мной рассматривались следующие варианты: Форд фокус (Раша сборка), Рено Логан, Киа Спектра, Хюндай Акцент. Почитал на форумах, в т.ч. и этом, о данных автомобилях и решил, что по всем критериям, которые я установил, в большей степени отвечает именно Спектра. Хотя про вышеперечисленные марки ничего плохого сказать не могу (т.к. не владел).

При покупке авто обратил сразу внимание на некоторые особенности, к которым быстро потом привык: руль (непривычно тонкий и большой, что ли), рычаг переключения КПП (длинный и большой ход), рычаг включения дворников, но это не недостатки, а просто надо привыкнуть. Что приятно удивило -  это тормоза, достаточно цепкие (притом что сзади на моем авто барабаны), по сравнению с моим Опелем оценил бы на пять.

Итак, с момента покупки автомобиля до настоящего времени пробег составил 30 т.км, собственно о данном периоде и собираюсь рассказать. Данный автомобиль на момент моей покупки был в идеальном состоянии и включал необходимое дополнительное оборудование (сигнализация, защита картера, магнитола, в том числе был обработан антикором). В начале моих первых поездок на данном авто на скорости 90 км/ч и выше казалось, что авто как-то "плавает" по дороге (многие пишут, что это недостаток шин Амтел), хотя потом привык и до сих пор катаюсь на данных шинах. Что так же сразу огорчило - это работа передних стоек, иногда срабатывают на отбой, как будто "пробитые" (но это болезнь данного автомобиля). К недостаткам могу так же отнести расход топлива: по трассе 8-9 л, по городу 10-12 л, считаю его большим для двигателя 1,6л. и МКПП (для сравнения мой опель с двигателем 1,6 л кушает по трассе 5-6 л и в городе не более 7л, соответственно, хотя разница почти в 30л.с. в пользу Спектры практически не ощутима). Шумка в автомобиле оставляет желать лучшего (особенно после 3500 об/мин двигателя), даже в моем древнем опеле шумка по сравнению со Спектрой на высоте. Про клиренс отмечу, что очень низкий, благодаря свесам (переднему и заднему бамперам) по полям сильно не разгонишься. Неприятно, что производители не учли регулировку водительского сиденья по высоте, ну очень уж низко сидишь (хотя это легко и устраняется).

Теперь о положительных сторонах данного авто. На первом месте и самое главное - это НАДЕЖНОСТЬ. Ни разу за 30000км. в моем авто не сломалось ничего!!! (тьфу-тьфу-тьфу). Просторный салон как спереди, так и сзади для пассажиров (хотя моим маленьким родственникам, каждый из которых по 110 кг, все равно втроем на заднем сиденье тесновато). Отнесу к плюсам также складывающиеся задние сиденья и просторный багажник, перевозить длинномеры очень удобно, жаль, что большие петли багажника съедают значительную часть объема). Хоть здесь мной отмечался как недостаток маленький клиренс, зимой по снегу авто едет достаточно прилично, даже хорошо (там, где зарывались в снегу старенькие ауди и бмв, я на своей спектре "пролазил"). Печка греет как ей и положено, все регулируется хорошо и можно настроить необходимый режим работы (правда как недостаток нет подачи воздуха к задним пассажирам). Зимой автомобиль всегда заводился с первого раза (даже в лютые морозы, наверное с бензином везло). На большие расстояния ехать можно, про уставшую спину тут многие писали (из-за недостатка регулировки кресла), в любом случае лучше жигулей.

Про внешний вид Спектры скажу - на любителя, по крайней мере восхищенных взглядов не вызывает, но и плюс в этом тоже есть - низкая угоняемость.

Динамика автомобиля, даже по сравнению с моим старым 74-х сильным немцем, оставляет желать лучшего, хотя многие пишут, что эта проблема решается чиповкой, к чему я отношусь с нежеланием (чиповать бюджетный авто - на любителя). Но в целом машина едет, и едет как ей и положено: размеренно, не торопясь, без особого драйва и эмоций, без ярких впечатлений от вождения. Добрая, рабочая лошадка.

Если бы сейчас стояла проблема выбора, не думаю, что я бы приобрел данный автомобиль. Всё-таки личный автомобиль должен приносить удовольствие, а не доставлять тебя из пункта "А" в пункт "Б". Даже старый немец Опель порой радует меня больше, чем добрая лошадка Спектра.



Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2006 г

Если нет денег на сравнительно большой автомобиль за маленькие деньги, привыкли к спартанским условиям и требуется надежность - покупайте.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • Расход топлива
  • Работа передних стоек
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
17184
Комментарии18 Добавить комментарий
22 апреля 2010 в 20:55

рабочая лошадка! удачи в эксплуатации!

0
НаВАЗ 211222 апреля 2010 в 21:32

Хороший лаконичный отзыв с дельным советом. Ехал сегодня на такси в точно такой же. И сам к ней присматриваюсь, но,к сожалению, только к б/у - сняли с производства{#angry}.

0
cayman86
НаВАЗ 211522 апреля 2010 в 22:52

Вроде на ИжАвто решается вопрос о возобновлении произ-ва.

0
НаPeugeot 30823 апреля 2010 в 09:09

Да-а-а-а-а-а...Как времена изменились. 30000 проехал человек и уже пишет про надежность с тремя !!! Наверное это в сравнении с Опель Вектра 1991...

0
тот самый
НаВАЗ Vesta23 апреля 2010 в 09:23

А почему бы и нет? Просто кто то за год проезжает 30 000, а кто то за 5 лет... От возраста машины даже без пробега тоже не мало зависит. А машина которая постоянно эксплуатируется будет надежней той, которая от случая к случаю используется ибо машина должна ездить ИМХО.

+1
тот самый
НаKia Spectra23 апреля 2010 в 09:27

Про надежность Опеля в данном моем отзыве нет ни слова. А Спектре уже почти четыре года (причем я эксплуатировал её и зимой) и думаю можно говорить про надежность. Конечно пробег не так велик, но по нашим дорогам (и с нашим качеством топлива) и такой пробег я считаю нормальным, чтобы говорить про надежность автомобиля.

0
НаPeugeot 30823 апреля 2010 в 10:11

У самого точно такая же, 06 гв. , тоже красный перец, пробег 42000

Врожденные "болячки" известны: ГРМ замена раз в 45 т.км. (бывает рвется от 42 т.км), говорят ,что оригинальные ремни гамно...

Передние стойки короткоходные ,отбой на полицейских, приходится преодолевать их аккуратнее.

На новых часто обращаются с течью радиатора печки.

АКПП китайская, частые отказы.

Прогорает шов на глушителе

Как правлио все это проявляется и устраняется в гарантийный период

Машина за эти деньги нормальная, но я бы не рекомендовал бы преобретать с АКПП

 

 

0
withouthead
НаMitsubishi Lancer26 апреля 2010 в 21:49

У меня на АКПП отказывала периодически на 15000 !!!

 

0
НаPeugeot 308изменен 23 апреля 2010 в 10:21

Шумоизоляцию сильно портят штатные шины АМТЕЛ, на хорошей шипованной резине зимой было заметно потише.

Расход считаю нормальным для АМ 4,5 м длиной и 1200 кг весом с мотором 1.6. у меня он был 10,3 л\100 км этой зимой, сейчас упал до 9,2 (у меня КПК с прогой, в которую, среди прочего, вносишь данные о кол-ве литров, стоимости и километраж, а он выдает среднее значение)

Режим эксплуатации абсолютно средний - 50 на 50 город (Москва) трасса (МКАД), мотор особо не кручу но и не экономлю.

Напишу тоже отзыв чуть позже, пока еще рановато.

0
НаPeugeot Boxer23 апреля 2010 в 22:06

А у меня на Спектре расход от 6-6.5 трасса и до 10 город. Чиповка-большое дело. Отдал всего 3 т.р., результат отличный.  Моя Спектра выдает заявленную мощность сполна. А вот насчет убогой шумоизоляции согласен полностью. По этому параметру она недалеко ушла от вазовских 10-к.  Кстати, как и у автора отзыва, была когда-то Вектра А 1990 г. в., но с 1.8. Промучился с ней 5 месяцев и успешно сбагрил. Но шумка там была на высоте.

0
serioga974
НаPeugeot 30826 апреля 2010 в 11:26

я вот тоже задумывался о чиповке, больше даже интересует не снижение расхода топлива или динамика (все, впринципе, устраивает) , а чтобы с низких оборотов уже ехать начинала - не совсем нравиться как едет до 2000 об/мин. Можете однозначно порекомендовать прошится? Просто читаю про чиповку на спектра-форумах, так некотрые пишут что это чуть ли не панацея, другие изменений не видят.

0
withouthead
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 апреля 2010 в 16:26

мне дилер сам советовал машину перепрошить. когда новую машину брал, мастера сказали, что чиповка заметно улучшает эластичность двигателя, да и расход топлива падает. если бы машину не продал, сделал бы чип, знакомые все хвалят.

0
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400825 апреля 2010 в 08:03

хорошо написал. здорово, что машина перевозит из пункта А в пункт Б и не напрягает. хорошо, что у автора нет эмоций, ибо эмоции бывают разные.  отрицательных эмоций тоже нет, а это уже плюс. тем более что свободное время можно как-нибудь с пользой потратить :-)

+2
topguns
НаKia Spectra25 апреля 2010 в 08:55

+100.Когда покупал, знал на что иду)))

0
борат
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 апреля 2010 в 10:41

"Когда покупал, знал на что иду" - это является одним из основных условий для того, чтобы владелец был доволен своей покупкой. Весь негатив чаще всего начинается, когда от авто начинают требовать того, чего оно не может в принципе...

0
НаPeugeot Boxer, Opel Astra25 апреля 2010 в 12:12

Эмоционального впрыска от удовольствия владением авто не заметил, но и брызга слюней что не устраивает тоже. так что автору зачёт! и ко всему каждый оценивает по своему и эксплуатация авто - это сугубо индувидуальное дело.

0
НаOpel Vectra29 апреля 2010 в 08:50

Отзыв зачетный.

Что добавить от себя? Чип делал год назад. По прошествии этого времени взгляд на изменение динамики замылился. Если бы сейчас сел на прежнюю может было бы явное отличие. Сейчас машина так же ровно тянет без всяких там подхватов, но вспоминая момент перепрошивки " мастер" показал график на дисплее компа. В стандартной провал в динамике около 3000 об\мин, а с " ультра се" более ровная тяга в этом режиме. С низов изменений я особо не ощутил. Буксануть можно легко, но далее все стандартно. Рев движка. Да и более 4000 об\мин крутить ну никак не хочется. Не комфортный шум движка. Но справедливости ради хочу сказать, что вомногом минус ( в моем случае ) больших и тяжелых колес 195\60 R15. Тяжеловато спектровскому двигателю крутить такие катки. Но далее на скорости идет как "танк". Боковой раскачки ни- ни в отличии от зимних шин (липучка). Но говоря о комфорте и шуму хочется заметить, что на зимних тишина, а на летних как телеге с ободами. Гул от шин забивает даже двигатель. Вот здесь сразу чувствуется нехватка шумоизоляции.

Меня авто тоже во всем устраивает и проблем на данный момент нет. Единственный минус это замена ременя ГРМ на таком мизерном пробеге. Прошел 40 000 км. Ремень и ролики купил еще 2 месяца назад. На днях буду менять, так как тянуть далее желания нет. Попасть на большой ремонт не охота.

0
НаOpel Vectra29 апреля 2010 в 12:51

О расходе я писал в последнем своем отзыве. Действительно после чип-тюнинга упал, хотя и не значительно. А вообще то как ездить. у меня в среднем 50\50 расход 9-9,5. Но бывает по месту трогаешся быстренько ( спешка случается ) особенно сейчас сухо, машина намыта ( ну вы понимаете)...  так 20 литров максимум на 160 км.

0
Добавить комментарий