Kia Spectra 1.6
2007 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
9 апреля 2011 → пробег 36000 км

Kia Spectra - папа кореец, мама русская...

Приветствую всех автомаркетчан и автомаркетчанок!

Ну вот я наконец созрел для второго отзыва, тому способствует отменное настроение, навеянное наступающим отпуском.

Собрался с мыслями, развернул кусок пергамента, дыхнул на чернильное перо, поехали!

Пролог

Эх, совсем я одичал без машины, девять долгих месяцев каждое утро придавленный к стеклу переполненного трамвая выводил носом на запотевшем стекле силуэт будущего автомобиля, который в мечтах вращался на подиуме, излучая сияние под Хабанеру Кармен. План купить к лету авто (уже пофиг какое) назойливо агонизировал в мозгах и не давал окончательно отчается. Собрав 200 тыс. рублей мне все же хотелось следовать кодексу и купить что-то относительно свежее, поездить годик-другой и продать, поэтому старые иномарки рассматривать опять-таки не спешил.

Муки выбора

Изначально думал о 10-12-шке - тут и класс повыше будет, да и помощней (после 2114). Хотел найти авто последних годов выпуска, непременно с ГУРом и новой панелью, но таких вариантов было по пальцам пересчитать. Те, что посмотрел, должного впечатления не произвели.  Сидя на работе, начищая ботинки после очередного сеанса общественного транспорта, я сдался... да какая, блин, разница - старая панель, новая... главное ездит! Плюнул я на кодекс и этим же вечером отправился смотреть 2112 2005 года. Машина удивила, цвет не помню, темно-синий или зеленый, литые диски и никакого колхоза, даже тонировки не было, у хозяина явно был клин по поводу угона, он ее всю охранными системами окружил, под руль и на коробку замок, мультилок на капот, иммобилайзер (не АПС), КАСКО мне показывал, да и встреча состоялась на охраняемой парковке, я уж поплыл, честно говоря, попросил завести... и тут машинка запротестовала, крутил, крутил, нифига не заводится, говорит: "Давно стоит, вот АКБ и сел". Пока он там возился, я начал приходить в себя, думаю, что-то подобное всегда купить успею, надо еще подумать.

Короче говоря, поиски затянулись на неопределенный срок, и неизвестно сколько бы это еще продолжалось, если бы не выручили родители (добрые), прониклись трагизмом моего низменного существования и решили субсидировать 100 т.р., чтоб я новую 2112 в салоне взял. Я им говорю, мол двенашка снята с производства (как теперь оказалось, продолжает их производить на Украине автомобильная корпорация "Богдан"), а приора не вариант, там явно баланс между ценой и качеством не соблюден, да и вообще она мне не нравится. Пока родители не передумали, я быстренько решил обратить свой взор на недорогую иномарку не старше трех лет.

Описывать почему выбор в итоге пал именно на спектру я не буду, чтоб не обидеть никого, сравнивать буду лишь с тем, на чем ездил (да простят меня владельцы четырок).

"..Я вспомнил время золотое -

И сердцу стало так тепло..."

Спектра понравилась сразу - симпатичная корейская мордашка, после хэтча, очень хотелось поводить седан, приборка и руль аля ford mondeo I, просторный салон (после 14-той выглядел впечатляюще), пластик конечно не благородный, но продуманность обстановки вызывает некое чувство комфорта, угоняемость у машины минимальная, и главное: есть из чего выбрать, в интернете без особого труда отыскал пару-тройку неплохих вариантов. Приглянулась одна, по цвету черная, решил посмотреть, позвонил - человек спал, и сонным голосом попросил перезвонить после двух, ну ладно...

Смотрю, в моем районе продают золотистую, 2007г., 1 хозяин, пробег 25т.км., комплект резины и т.п., позвонил, сразу договорился о встрече. Владелец спокойный такой мужичок лет 58-60, начал про авто рассказывать, оберегал, заботился, ездил только на работу, которая чуть ли не на соседней улице расположена. Ну а машина... сияние не излучала как в мечтах, но держалась молодцом, "большая и блестящая" - подумал я, сразу обратил внимание на колеса - "нулёвый" протектор на штатных амтелах, комплект зимней резины бриджстоун фортио в багажнике (что характерно все 4 колеса туда влезли, в 14-тую тоже можно запихнуть, но она все-таки любила, чтоб 2 колеса в салоне находились), полноразмерная запаска, в комплекте кондишн, две подушки безопасности, эл. регулировка и подогрев зеркал, четыре эл.стеклоподъемника, противотуманки, гидрокорректор фар, 4 колонки музыки, Sony с USB (с резиновой заглушкой, которую никогда не открывали), ни разу не использованная пепельница и прикуриватель, открывающиеся из салона багажник и крышка бензобака - мелочь, а приятно, у меня на четырнадцатой связка ключей состояла из 5 штук, а тут один универсальный ключ с брелком и все, авто еще на гарантии находилось (в сервисной книжке запись убила ТО-1 23.06.2008 - пробег 11278,  ТО-2 30.06.2009 - пробег 19121), чистый салон, из-под центрального тоннеля куски заводской защитной пленки вышибли скупую слезу, стою и думаю, если не возьму, буду дураком... короче говоря, слепо доверился случаю )) Обошлась она мне в 294 тыс.руб., во владельце не ошибся, любил он машину, пылинки сдувал, когда он с ней прощался, так расчувствовался, что никак уйти не мог)))

Сел я в неё и поехал, будто и не было перерыва в вождении, единственный баг, обнаруженный после покупки - не горела лампочка ближнего света, купил за 200 руб. (сейчас сменил на комплект приличных филипсов), а когда ГТО проходил, мужик говорит: свет никак не отрегулировать, не правильно лампочка у тебя стоит (та, которую менял), перевернул, еле всунул обратно, говорит, не настраивается и все тут. Поехал в сервис, отрегулировали фары и противотуманки, отдал 1200р. (переплатил), сказали, что лампочка неправильно установлена была. Ну, думаю, козлы ГТО-шники, сами нихрена не знают... но больше никаких замечаний не было, и я благополучно получил заветный талон сроком на 2 земных года.

Первая поломка

Летом стояла жара страшная, жареный асфальт, вентилятор в дефиците, дома спать невозможно, одна была радость, на выходные уезжал из города, на снимаемую дачу к родителям (они там с моим племянником почти все лето провели). Лес полный грибов и черники, озеро полное рыбы, свежий воздух полный витаминов, приезжал туда бывало и сразу спать заваливался. А тут прямо перед долгожданными выходными, такая история... гнал по трассе где-то 170 км\ч, из воздуховодов пошел пар с характерным запахом тосола, я еще был не в курсе про болезнь спектр, выключил кондей, подумал, может глюк, на следующий день поехал на работу - повторилось, да еще и с эффектами: потек антифриз на пассажирский коврик. Позвонил в сервис, где туманки регулировал, говорят работа - 6000 рублей и радиатор 3500, охренели совсем, в оф.сервис КИА обратился, работа - 3500 руб., радиатор 3000, думаю, нормально, только там запись на следующую неделю, начал другие места обзванивать, ценник поднялся до 8000р. работа и 4000 радиатор. Выходные накрывались медным тазом, но я ни за что не хотел их пропускать, посему решил действовать решительно, т.к. в книге по ремонту решения проблемы не нашел, как, в общем-то, и описания самой проблемы, я залез в интернет, на сайте клуба киа нашел нужную инфу (даже с фотками), купил в биби набор инструментов за 600 руб., в Маршале радиатор для ижевской спектры за 2500р. И рано утром, часов в 5, поехал к родителям (километров 80 от СПб), предварительно обложив газетами что только можно, впрочем, доехал нормально, отдохнул и затеяли мы с папой ремонт. Сняли приборную панель, причем не совсем ее вынули, а опрокинули ее слегка на кулису КПП, обмотанную футболкой, чтоб не поцарапать, опущу подробности фатальной неразберихи с проводами, а так же проблемы всунуть кожух с отопителем обратно так, чтоб трубки последнего попадали в моторный отсек и в кожух радиатора кондиционера, парились часов пять, но когда все было окончательно собрано, когда я завел машину, и прокатившись понял, что ничего нигде не дымит, мной овладело чувство гордости. Кстати, старый радиатор на вид был совершенно нормальный, а новый выглядел не айс, но тфу, тфу, по сей день все в порядке, владельцы спектр пишут, что возможен рецидив, рекомендуют склеивать с пробки радиатора двигателя наклейку корейскую (что я и сделал) или вообще поменять пробку с давлением на 0.9,а не 1.1 как стоит по умолчанию.

Итог

На данный момент пробег 36 т.км, за 10 месяцев владения: поменял масло, тормозную жидкость, все фильтры, 2 раза менял лампочки и злосчастный отопитель салона, вот и все. Да, сделал тонировку. Хочу сделать машине подарочек, в мае качественное ТО провести, с заменой всего, что по пробегу полагается.

В процессе эксплуатации выявилась хлипкость родных стоек, на полицейских пробивает, может поменяю, с родными слишком валкая, и на скорости как по волнам раскачивается, говорят хорошие каяба, но стоят денег, есть наш сааз идеал, не долговечны, но в целом говорят все же лучше родных. Низкая посадка (нет регулировки сиденья по высоте), шумный двигатель, дело привычки, по хорошему надо шумку делать, но скорее всего не стану, на низах вялая, но я не люблю резко стартовать, ну а на трассе машинка очень даже, по крайней мере на ровной дороге притопить приятно, без потери в комфорте, говорят, автомат вообще ужасен на спектру, только механика, большой расход топлива, жрала 12 литров 92-го на сотню этой зимой, ну тут пока прогреешь, всегда работает печка, часто обогрев заднего стекла и зеркал, кондей бывает, да и снега было много. Короче, не критично. Говорят, слабое место катализатор, стоит дорого, служит недолго, ставят вместо него пламегаситель и чипуют под это дело.

Ну это недостатки, а какие же достоинства у спектры? Они есть и многие мною уже описаны выше, но опять же все относительно, я скажу так, если бы сейчас стоял выбор между ВАЗ 2114 2011 года в максимальной комплектации за 280 тысяч. рублей и ижевская Spectra 2008 года за 290 000 рублей, я не раздумывая взял бы последнюю.



Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2007 г

Мне кажется, что спектра - не тот автомобиль, о котором следует мечтать всерьез, но это реальный авто, который отлично справляется с задачей доехать из пункта А в пункт В, заехав в пункт С и Д, не доставляет хлопот,  приятно в ней очутится после работы, иной раз жду встречи. Наверное, это любовь )))

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
16794
Комментарии17 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia10 апреля 2011 в 22:01

Уважаемый вы меня конечно простите но если речь идёт о ижевской сборке то рано радуетесь не пройдёт и пол года как можете заплакать крокодильими слезами!Вот если речь идёт о родной спектре (корейской сборки) вот там действительно неубиваемая машина а наш иж это головная боль сплошная знаю об этом не по наслышке сам с ним намучился!

0
илюха939
НаЗАЗ 968, Lexus GS10 апреля 2011 в 23:28

Думаю ,вы преувеличиваете важность сборки. Да, косяки вылезть могут ,но принципиальной разницы быть не может! В автомобиле важна конструкция и качество комплектующих. А пара-тройка недокрученых гаек всплывут в течении полугода после схода с конвеера. А уж если автомобилю 4 года - разницы вообще никакой.

0
илюха939
НаKia Spectra11 апреля 2011 в 12:04

Уважаемый Вы бы отъездили сначало на спектре пару десятков тысяч км потом бы давали такие заключения. Почитайте отзывы других владельцев, а не знающих понаслышке. Я 4 года на ней катаюсь пробег близиться к 60000км. За все это время были косяки: заклинило заднюю левую дверь (устранили по гарантии за 30мин), при пробеге 35тыс. стал пробивать высоковольтный свечной провод - цена вопроса 1,5тыс.руб. за комплект проводов. 1 раз менял передние и задние стойки стабилизаторов (цена 200-350руб. за стойкуи ежегодно втулки стабилизаторов (цена по 50руб. за оригинальную). Ежегодно только ТО которое после 2-го стал делать не у официалов (в 3 раза дешевле получается) запчастей в наличии почти в каждом магазине для иномарок, причем стоят незначительно дороже чем на ВАЗ. Аккумулятор, радиатор, катализатор до сих пор родные. Заводится и в минус 35. Вот и думайте кому плакать крокодильими слезами (наверное тем у кого машина стоимостью выше лимона, а любой косяк в копеечку выливается). Машина стоит своих денег.

0
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitaraизменен 10 апреля 2011 в 22:10

Спектра несравнимо лучше наших ВАЗов.

0
slonik999
НаВАЗ 210611 апреля 2011 в 02:37

Подбивали в свое время на покупку спектры.... эх наверное уже не судьба... а почитать приятно!)

0
feralia
НаВАЗ Priora11 апреля 2011 в 19:04

+1 {#smile}

0
НаPeugeot 30811 апреля 2011 в 09:28

Отзыв хороший, со всем согласен.

Говорят, слабое место катализатор, стоит дорого - катилизатор подходит от ВАЗ (2500 р.).

С радиатором печки тоже столкнулся, брал ориджинал за 2150 руб.

0
НаOpel Vectra11 апреля 2011 в 10:11

Что хочется сказать. В советские времена взял батя нового москвича Иж412. Я школьником был тогда еще. Как полагается сами решили проантикорить. Сняли покрытие пола, а под ним оказались 4 окурка ( видимо оставленные ижевцами ). Сколько этот негатив со мной по жизни идет. Но .... В 07 году всетаки купил спектру Ижевской сборки. Смог пересилить в себе сомнения так сказать.Коврики не демонтировал правда, но качеством сборки остался доволен. За три года косяков не обнаружено. И печка не текла кстати. Испортили хорошее впечатление в целом об автомобиле только отечественные шины Амтел ( проданные мной практически сразу же) и отечественный аккумулятор Аком евро+ сдохший окончательно после двух лет эксплуатации.

Выбор и совет автора поддерживаю.

 

0
спектр
НаPeugeot 30811 апреля 2011 в 10:49

Кстати, про шины Амтел.

Я, например, из явных недостатков отмечу излишний шум.

А так вполне себе - и дорогу держит нормально, не кривая - второй сезон переобуваюсь даже не балансируя - руль не бьет.

И машине уже 5 лет и 50 тыс. и жива еще вполне...

Аккумулятор тоже еще заводской стоит. Заводится спектра у меня всегда, на третий оборот стартера до -30 пробовал, ниже не было. Когда холодно делает это чуть медленнее, но всегда 3 раза крутит. Ниодного даблстарта не было. Нужно будет глянуть ,как он называется.

0
withouthead
НаPeugeot Boxer11 апреля 2011 в 13:25

А на моей резина Кама-Евро стояла с завода. На второе лето появилось биение на руле. Пробег на тот момент около 10 т. км. Поехал проверить балансировку. Итог: 3 из 4-х колес стали яйцом при том, что не было никаких грыж, да и не гоняю я по кочкам. Сейчас стоит недорогой Ханкук. Никаких вибраций, да и в остальном доволен.

0
serioga974
НаPeugeot 30811 апреля 2011 в 13:57

Сочувствую.

У меня есть один шиномонтажник знакомый. Говаривал, что первые выпуски Амтел были ровные. Типа оборудование новое было, брак почти не гнали. Типа балансировались хорошо. Рекомендовал из отечественной.... 5 лет назад, как раз, примерно.... {#grin}

Про Каму, что то в основном один негатив, даже дополнить нечего. Не знал, что ее на Спектру ставили ...

0
НаOpel Vectra11 апреля 2011 в 13:21

Шум присутствовал от шин, но основным посылом к смене послужил снос задней оси в пологом повороте. На спектре итак зад как бы ввинчивается в поворот с явным креном кузова, а тут шины поплыли и пришлось рулем корректировать. Правда был ноябрь, сыро,холодно и незначительный плюс по цельсию. Но планы были сменить размерность на 15 дюймов, поэтому долго тестить не пришлось. Поставил на эти диски зимние шины, а амтел продал за день с не большой потерей в цене. Аккумулятор на 100% убожество. Сдох практически по теплу, не дотянув до третьей зимы.

0
спектр
НаPeugeot 30811 апреля 2011 в 13:52

С точки зрения замены на 15 - это да. Сам слюни пускаю. Но у меня лето на 14 литье, и зима на 14 штампе - соответсвенно при замене еще нужно будет еще на 15 литье разорятся + что то будет лишним, скорее всего штамп.... Ну а на счет того, что шины плывут не могу ничего сказать. Не исключаю, что я не особо разбираюсь в шинах - по мне , так норма , + я не гонщик.

0
НаВАЗ Калина12 апреля 2011 в 20:57

Хороший отзыв. Тоже вот пока гоняю на "четырке", но подумываю приобресть иномарку. Среди вариантов и спектра. Но точно еще не решил. Мужики, кто может сказать, возобновили их производство на ИЖаке или нет? И как у них с ТО по деньгам, наглеют официалы или неочень?..

0
jonnydiesel
НаPeugeot 30813 апреля 2011 в 08:33

Я читал, что на Иже возобновят производство Спектр и Соренто, в ближайшее время. Спектр выпустят порядка 27 тыс., если память не подвоит - не вспомню, где читал. Так что купить новую Спектру будет можно.

ТО у Спектры недешевое. У официалов если.

0
НаOpel Vectra14 апреля 2011 в 17:21

Я на официальное ТО забил сразу. На 5000 км заменил сам масло, до 15000 км. пробега ничего не вылезло из косяков. Поэтому принял единственно верное решение. Три года отъездил спокойно и без лишних денежных трат.Но каждый решает сам.

0
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero22 января 2012 в 18:11

Хорошая машинка, но с 14-й сравнения вообще нет никакого! У самого раньше спектра была, продал в мае 2011 года. Ездил 2.5 года, проблем серьёзных не доставляла. Печка текла ещё до меня (брал годовалой и радиатор уже был меняный), увидел когда шумку делал. Лично я за 50000 км. менял: стойки передние, ступицу заднюю правую (по своей вине), провода высоковольтные, шаровые, стойки стабилизатора по кругу (можно было не менять, просто стук искал, а оказалось дело было в шаровых), втулки стабилизатора менял 2 раза (второй раз менял т.к опять же тот самый стук искал), патрубок радиатора. Согласитесь, что немного, да и впринципе это всё расходники. Остальные деньги, что я вкладывал в машину шли на масла, фильтра, колёса и ништяки разные. Машина на столько мне понравилась, что есть мысль взять снова в качестве втрого авто. Ну есть конечно у неё и минусы, самый отрицательный момент для меня, это то, что она очень низкая, а свесы то на ней не маленькие. Ну и расход великоват. Но денег своих она стоит 100% ИМХО.

0
Добавить комментарий