Kia Spectra 1.6
2006 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Сортавала
13 сентября 2011 → пробег 66000 км

От весны к осени.

Всем салют! Второй отзыв про мою спектру. Зиму 2010 – 2011 машинка отходила достойно. Ржавчины на кузове и по днищу нет, ходовая почти в порядке, двигатель шепчет, тормозные шланги, колодки в норме, с электрикой тоже всё в порядке – ничего не отсырело и не окислилось.

Итак, ВЕСНА, конец апреля. Замена задней правой ступицы (2100 р. шт.), стоек стабилизатора по кругу (430 р. передние, 250 р. задние за штуку), втулок стабилизаторов (4 штуки по 50 р.), масло (мобил 1 супер -1400 р.) и фильтров - масляный, топливный и воздушный на двигатель (800 рублей все). Менял всё сам, поэтому потратился только на запчасти. Это собственно и всё, что потребовалось поменять после зимы, из серьезных поломок только ступица. Плохая шумоизоляция, а вернее её полное отсутствие (ненавижу маркетинг), сделало эксплуатацию автомобиля с гудящей ступицей (пока ждал заказ, было несколько поездок) невозможной - багажник работал, как сабвуфер, многократно усиливший звук воющих подшипников ступицы. К работе стоек амортизаторов на отбой приноровился, просто внимательней на дороге и аккуратней проезжать глубокие ямки (если невозможно объехать) и «острые» кочки. На лежачих «копах» авто просто подрагивает, если не гнать. Машине шестой год, стойки родные, подтёков нет, а уж как им за зиму досталось – как в сказке, пером не описать, дороги у нас просто ж.па. Не знаю, сколько ещё протянут, но даже намёков на скорый летальный исход после зимы не наблюдалось. По-моему, это показатель надёжности, так как авто эксплуатируется в Карелии, зима шесть-семь месяцев, мороз крепок, гаража нет, да и пробег в основном по грунтовке. Стойки и втулки стабилизаторов в этой местности вообще расходник. Из «допов» добавил подлокотник, штатного кажется нет в природе, купил универсальный (550 р.) - дрель, четыре болтика с гайками и 30 минут времени – какой никакой комфорт на дальние поездки себе обеспечил. Летнюю резину «Амтел», доставшуюся в наследство от предыдущего хозяина, аккуратненько складировал на ближайшей шиномонтажке за символические 1000 рублей (может кому пригодится), одна мысль о том, что придётся снова на ней ездить, вызывала нервное подёргивание глаз, поэтому купил новую, привезённую из Финляндии NOKIAN Hakka Green 185/65 R-14 по 2250 р. за штуку и успокоился. ЛКП – зачёт, никаких вздутий, трещин, сколов по кузову после зимы нет. Авто после мойки как будто только с конвейера. О весне всё.

ЛЕТО - короткое, жаркое, а комплектация без кондея(((. Больше рассказать о летней эксплуатации негативного нечего, всё работало в штатном режиме. На новой резине управляемость гораздо лучше, и я, и авто дорогу держим уверенней, а ещё новая резина гораздо тише. Поменял свечи зажигания (Воsсh – 180 р. штука), откровенно говоря особой разницы в работе двигателя после замены не заметил. Созрел морально на установку шумоизоляции, решил начать с багажника и задних колёсных арок. Начитался, наслушался, поехал и купил несколько листов вибропласта (название фирмы не вспомню, а вернее лень искать остатки с названием), столько же листов толстенной, самоклеющейся шумоизоляционной хрени (всё вышло в 2800 р.), взял у товарища строительный фен, выбрал время и начал работу. Только вот не всё сразу получилось, оказывается, чтобы уложить так называемый вибропласт одних рук и фена мало, нужен ещё специальный валик для «прикатки» материала к кузову, который очень дорог для одноразового использования. Поэтому я попросил на время в том же магазине, где покупал материал. Два вечера мучений и задние крылья, весь багажник и колёсные арки в салоне проклеены. Первые ощущения, как будто сел в другую машину, по трассе все просто супер. Изначально было желание зашумить весь салон, но мне хватило и того, что сделал. Теперь хорошо слышно только дождь и двигатель, причем двигатель очень отчётливо. Появилось желание приобрести шумоизоляцию капота))) Много дальних поездок за летний сезон, от жары спасался поворотом регулятора температуры воздуха в салоне на максимально холодный, приоткрывал немного окно водительской двери и вроде хватало, но только пока движешься по трассе и тебя обдувает прохладный встречный поток воздуха. Поломок и происшествий не было, только в салоне появился сверчок (вентиляционная решётка, слева от водителя). Взял простой шприц с иглой, набрал автомобильного масла и в места креплений по капельке, всё прошло. Про лето вроде бы всё.

ОСЕНЬ – как правило, подготовка авто к зиме. У меня она началась раньше, чем планировал. К середине сентября проявились стуки в подвеске спереди. Сделал внеочередное ТО всей подвески, результат до смешного прост - снова заказ на стойки стабилизатора (передние), втулки тоже, даже если на вид целые (лучше одновременно менять, второй раз лезть не придётся, всё-таки осень, на улице не жарко, а меняю я всё сам). Однако дороги у нас не айс(((, отсюда и незапланированные расходы, хоть они и копеечные. В остальном же низ кузова, вся подвеска в норме. Больше про осень пока рассказывать нечего.

Скоро год как я купил спектру, можно сделать ряд выводов, которые возможно помогут потенциальным покупателям авто в своём выборе. Деньги, потраченные на своё приобретение, моя спектра оправдала на все сто, не знаю, что было бы, если бы я взял другую машинку с подвеской послабее и более дорогим обслуживанием, но спектрой доволен, она мои надежды не обманула. Итак, выводы из моего опыта эксплуатации Киа Спектрой – надёжная подвеска (хотя к стойкам амортизаторов нужно привыкнуть или поменять). Очень недорогое обслуживание (сравнение проводите сами, цены на запчасти я указал). ЛКП просто супер, блестит, сияет, не ржавеет. Двигатель – не резвый, тяговитый только после 3000 оборотов, но надёжный, нареканий к нему никаких, масло раз в 10000 и свечи каждые 15-20 тысяч и он Вас не подведёт. В морозы машинка заводилась всегда и всегда с первого раза, приходилось и в –35 запускать двигатель. Далее о салоне - не очень просторный, но достаточно удобен и не скрипуч, пластик дешёвый, маркий, постоянно с щёткой езжу, зимой прогревается долго, хотя печка работает прекрасно, остывает быстро.  Обзорность нормальная, ничего не мешает. Сиденья удобные, сзади места достаточно. Напольный палас – откровенное г..но, мало того, что ворсистый, так ещё и светлый, вымазать очень просто. Спасают только резиновые коврики.

В завершении хочу добавить о недостаточном клиренсе как зимой, так и летом. Зимой гребёшь защитой снег, летом этой же защитой долбишься о камни, сносно только на трассе, да и то, постоянные летние ремонты дорог… короче, снова подвеске достаётся.

Вроде пока всё, будет чем поделиться, напишу. Не определившимся с выбором авто - удачной покупки, остальным - Удачи на дорогах!!!



Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2006 г

Советов покупателям давать не буду, читайте отзывы, выбирайте и решайте сами. Удачи!!!

Еще советы

Достоинства:

  • Авто надёжен, неприхотлив  и недорог в эксплуатации
  • Очень хорошее лакокрасочное покрытие
  • Ликвидна при продаже

Недостатки:

  • Без дополнительной шумоизоляции разговаривать в салоне тихо не получится
  • Стойки амортизаторов работают на отбой достаточно агрессивно
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
23441
Комментарии24 Добавить комментарий
НаNissan Qashqai13 сентября 2011 в 16:47

отличный отзыв - беру )))

0
НаRenault Kaptur13 сентября 2011 в 17:18

Отличный отзыв! Самому очень нравиться данная машинка, по дизайну, наверное, самая удачная из бюджеток! Читал много нареканий по ЛКП, но вам, видимо, повезло {#smile} Удачи в дальнейшей эксплуатации!

0
НаPeugeot Boxer13 сентября 2011 в 17:54

Еще надо упомянуть про неудачное водительское сиденье для для невысоких водителей. А резину лучше ставить 185/70. Всего на 1 см больше в радиусе, а кочки цепляешь защитой намного реже. И еще, на моей очень быстро изнашивается накладка педали сцепления. Уже менял на 19 тысячах. Ни на одной другой машине такого интенсивного износа не наблюдалось. В целом отзыв честный и информативный.

0
НаPeugeot 30813 сентября 2011 в 18:30

Отзыв отличный, все вышеописанное - правда.

Машинка вообще кушать не просит, ездит себе и ездит.

Автору удачи.

0
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan13 сентября 2011 в 18:37

Автор за отзыв только пятак.У приятеля такая же во всем устраивает только печку менял уже 2 раза за 47т.км.Удачи в эксплуатации.

0
olegg116
НаMitsubishi Outlander XL13 сентября 2011 в 18:45

Спасибо, про проблемы с печкой знаю, переодически заглядываю под резиновый коврик пассажирского места, нет ли потёков.

0
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400813 сентября 2011 в 19:37

отличный отзыв. 5 баллов. все правда!

0
НаOpel Vectra13 сентября 2011 в 20:42

Отличный отзыв! По всем ключевым моментам согласен с автором отчета.Если шумку капота не покупали, то я считаю и не стоит. Цена полторушка, а эффекта не почувствуете. Я это проходил. Шум от движка всетаки не с улицы слышен , а именно в салон через переборку пробивается. Это помню уж очень сильно доставало. А так при 120 км\ч терпимо. Помню встречал друзей после отдыха.   До дома 100 км. По прибытию маме и малышу подташнивало. Сказали уж очень мягко плыли. Подвеска по хорошей дороге приятно удивляет. Вдальнейшем удачи со Спектрой.

0
спектр
НаMitsubishi Outlander XLизменен 13 сентября 2011 в 22:52

Неприятно, но похоже на факт с шумкой капота. Переборку шумить нужно изнутри салона, а это мягко говоря попа, так что спасибо за совет. С покупкой повременю.

0
топинамбур
НаPeugeot 30814 сентября 2011 в 09:49

Это точно. Шумка капота, мне кажется , вообще не шумка, а утеплитель, по сути.

0
НаNissan Qashqai14 сентября 2011 в 14:05

Автору удачной эксплуатации! Сам на такой машинке за 3,5 года проехал более 120000 км. - действительно простой и неприхотливый авто - это факт. Меняли по гарантии радиатор печки, ремонтировали замок задней левой двери (тоже дефект 2006 года!!!) вы можете в 1 прекрасный момент не открыть дверь. Про шумку - у мастеров делал шумку перегородки моторного отсека и днище до задних сидений - очень рекомендую, НО на малых скоростях почему-то я эффект не очень почувствовал, но после 110 км/ч реально ощутил улучшения. По стойкам стабилизатора и втулкам - за такой пробег менял лишь 1 раз, все остальное просто супер. Самое главное в этой машине и двигателе - ремень ГРМ и ролики ремня - лучше менять после 60000 км (я как раз смотрю у вас подходящий пробег). Прислушивайтесь к свисту роликов и если что меняйте, иначе заклинят. Помпа ходит спокойно до 120000 км. Я на таком пробеге поменял - она была еще живая (мастер сказал зря менял).

0
yogushko
НаMitsubishi Outlander XL14 сентября 2011 в 18:24

Спасибо за советы, авто брал с пробегом 43 тысячи ГРМ и ролики поменял сразу, перестраховался так сказать. про дефект двери даже не слышал, но всё равно спасибо, когда знаешь заранее чего можно ожидать, увереннее себя чувствуешь. А может это у Вас сигналка подглючила?

0
топинамбур
НаNissan Qashqai15 сентября 2011 в 08:47

Доброго дня. Нет не сигналка))))), т.к. 1) все остальные двери открывались 2) когда я приехал к дилеру с претензией, то мне сразу сказали, что это у них болезнь и предложили машину сразу и бесплатно загнать в бокс на час для устранения дефекта

0
yogushko
НаMitsubishi Outlander XLизменен 18 июля 2012 в 22:22
Комментарий удален автором.
топинамбур
НаOpel Vectra16 сентября 2011 в 08:55

У меня сборка была август 2007. Без косяков. Ни печка, ни двери, ни глушак о себе не напоминали до 45 т.км. Потом продал, ушла в другой город. Но в последние месяцы постоянно морально готовился к подвоху. Ремень ГРМ и течь печки основные конструктивные недочеты как не крути. Все это подтверждено множеством отзывов автовладельцев.

0
спектр
НаMitsubishi Outlander XLизменен 17 сентября 2011 в 00:54

Из многих услышанных (прочитанных) советов поле преобретения спектры особенно часто упоминался один, о том, что ГРМ нужно поменять до 45 тысяч, что бы не было написано в инструкциях, иначе встреча клапанов с поршнями и дорогущий ремонт обеспечены. По моему даже на этом сайте (может и ошибаюсь конечно, давно было) есть отзыв, где автор рассказывает, что он "попал" с этим делом, но удачно, всего на 20 или 25 тыров. Так что я не стал ипытывать судьбу и сделал это сразу же. Может я и зря перестраховался, но лучше не пожалеть 4-5 тысяч, чем потом отвалить намного больше, и ещё неизвестно как сделают. Похожее поговаривают и про стойки амортизаторов, мол работают на отбой, надо менять. Работают на отбой-согласен, менять-дело частное, я вроде привык, езжу аккуратно руки не поднимаются снять рабочую деталь, решил, что пока не сдохнут,буду эксплуатировать. С нашими дорогами-это быстро, но уже 23 тысячи на них отдолбил,а они и не думают течь. Так что вот как-то так.

0
топинамбур
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400817 сентября 2011 в 07:44

топинамбур , касаемо ремня грм - вы все правильно сделали, что поменяли. ремень грм имеет привычку рваться, об этом рассказывали не только владельцы, но и испытатели автомобиля. в одном из изданий рассказывали при длительном ресурсном тесте как поменяли удачно на 60 тысячах и как неудачно забыли поменять на 120.

0
топинамбур
НаOpel Vectra18 сентября 2011 в 14:29
топинамбур согласен с вами на все 100%, я в свое время так и поступил.
0
НаPeugeot Boxer18 сентября 2011 в 19:38

Непонятно только одно: это оригинальные зубчатые ремни-..омно или проблема в недоработанном механизме ГРМ? Ведь известно, что этот движок, как и многие другие узлы Спектры представляет собой перенастроенный Маздовский мотор поколения 90-х годов. Но на Маздах, на сколько мне известно, не было проблем с досрочными обрывами. У самого была Тоета Карина Е, так там оригинальный ремень выхаживает 100 т. км, при этом в случае обрыва клапана не загибает. Некоторые и ездят на них по120-150, пока не рванет.

0
НаOpel Vectra19 сентября 2011 в 19:02

Пробежал 40 т.км. Задумался о замене ремня и роликов. В довольно крупном магазине запчастей стал ума пытать, может, что из не оригинала посоветуют, парни натасканные, опытные думал я. Но. Спец давил на то, что именно подшипники не выхаживают свой положенный срок, как он сказал очень мягкие и не долговечные. Я как человек технического образования в это как то не поверил. Но как бы то нибыло закупил оригинал и убрался восвояси. Честно говоря глядя на сам ремень, он не внушает доверия из-за своей узости и хлипкости. Ведь приходится вертеть 16 клапанов, а он на вид никакой. При замене примерно на 42 все меняемое было в идеале, ремень без трещин, ролики без люфтов и видимого износа. Х.З. в чем причина не долговечности. На опеле на обычном движке ремень менял на 111, именно марально давил данный пробег. Уверен он еще бы помолотил десяток тысяч,но согласитесь срок, а на спектре очково как то экспериментировать.

0
спектр
НаPeugeot Boxer21 сентября 2011 в 18:03

Версия про подшипники в роликах мне кажется вполне прадоподобной, ведь если они начинают подклинивать, то и нагрузка на ремень увеличивается. Насколько мне известно, в роликах бывает недостаточно смазки, отсюда и свисты, цыканье на холодную. Для себя решил, что буду подбирать комплект ГРМ из неоригинала, когда по пробегу пора будет. Удачи!

0
serioga974
НаOpel Vectra21 сентября 2011 в 19:46

Может Вам повезет и найдете действительную замену оригиналу, но в моем случае мне так и не смогли помочь дельным советом. Вразумительных предложений не привели, поэтому я не стал докапываться и закупил сток. Ещу раз повторюсь замененные з\части никаких нареканий не вызывали, ни шума, ни притензий при визуальном контакте. А почему у некоторых гнет клапана в 42, 60 т.км пробега это вопрос?

 

0
НаMitsubishi Outlander XL21 сентября 2011 в 20:28

Клапана гнёт, потому-что они встречаются с поршнями))))) А по поводу замены ремней до 45 тысяч, начитался, наслушался. Завод-изготовитель поставляет для сборки детали в Ижевск (если авто Российской сборки). Если ремень не выкинули, посмотрите, что на нём написано (если маркировка читаема), у знакомого при замене ремня мастера на сервисе обратили внимание на необычную маркировку. Оказался made in china. Непонятно, то ли на заводе в Ижевске сэкономили, то ли поставляется так. Вот и думайте потом,почему....

0
топинамбур
НаPeugeot Boxer22 сентября 2011 в 16:17

Движки вроде как приходили на завод в Ижевске уже собранными. Похоже это КИА экономит на комплектующих. К примеру, передние колодки на своей я выкинул всего через 4 т. км. пробега, поскольку они начали задирать диски. И видел немало Спектр, у которых на тормозных дисках были глубокие борозды. Поставил неоригинал, износ ровненький. А вот опять же, к примеру, ремни ГУРа и помпы на удивление отличного качества, не вытягиваются нисколько (BANDO называются, прочитал). А что за ремень ГРМ у меня стоит, самому любопытно. Уже руки чешутся туда залезть, но еще рано по пробегу.

0
Добавить комментарий