Часть 5. Пора прощаться
Решил написать свой финальный отзыв о замечательной машине бывшей со мной 12 лет, с высоты прожитых лет. В этом году настала пора прощаться мне с машиной, перечитал свою писанину, вспомнил те времена и решил написать свои впечатления за это время. Вряд ли кому теперь это интересно, но все же..
Итак 12 лет для машины это серьезный возраст. Что могу сказать, она просто ездит и ездит. Конечно за все время было у меня желание ее поменять на что-то, но то денег не было, то жалко.. Но вот как перешагнул с ней 5 лет желание поменять пропало, установил на автомобиль, то чего мне не хватало - доводчики окон там и т.п. и просто пользовался автомобилем в свое удовольствие.
Сразу хочу сказать, что в авто я понимаю чуть больше чем ничего. Сам нигде не лажу, но на ТО денег не жалею, стараюсь менять все, что вызывает сомнения, возможно поэтому за весь срок она меня критически не подводила. "Да у тебя пробег смешной" говорят мне все, вот и не ломалась особо... Это может быть и так, но... Я каждый день, именно каждый езжу на ней работа, садик, школу, дом и так по бесконечному кругу, да расстояния возможно не гигантские, но вечные пробки и моторесурс я думаю поболее чем у некоторых проехавших 200-250 тысяч.
И так что случилось криминального за этот срок (сразу уточню поломки последний год - все же время берет свое):
- Лопнула пружина передней левой стойки. Обломки пружины впились в левое колесо, пока обратил на это внимание в шине нарезало не хилую борозду. Результат 2 новые стойки и шина 10 000 рублей. В целом по мне это форс-мажер, но в любом случае вина не машины точно.
- Этой же зимой разорвало ремень на генератор. Тут отдельный разговор, после первой смены ремня свистит постоянно, что бы я не делал и на что бы я его не менял, свистит и все тут. И вот по всей вероятности просто перетянули его, вот на морозе и порвало. На аккумуляторе протянул 20 км, по пробкам, ночью (фары) и заглохла аккурат у дома. 1200 руб.
- По весне сгорел диодный мост генератора. Дотянул до дома, а на утро до автосервиса. Вот поломка пожалуй, 3000 руб.
- Лопнул ободок водительского дворника. Опять зимой же еду по трассе, включил дворники, взмах что то летит через машину и лязг металла о стекло... Остановился посмотрел тупо отвалился ободок в месте ветровика, заменил 1500.
- Ободрался уплотнитель двери. Верхний угол левой передней двери, цепляется при открытии за заднюю дверь. Покупал уплотнитель через Exist 2 раза, оба раза не подошел. Вообще это отдельная проблема, я так понимаю, что ИЖевцы лепили машины из чего было и очень часто запчасти с каталожными номерами могут тупо не подойти, видимо на разные партии ставили принципиально разные запчасти.
На что еще хотелось бы обратить внимание:
- очень хреновый головной свет фар. Я не знаю что с этим делать, ставил лампы повышенной яркости и т.п. все бесполезно светит что противотуманки, что ближний одинаково.
- фары. За это время пожелтели фары, стали мутные, мутные. Паллировал, на долго не спасает.
- Жиклеры (это брызгалки такие - омыватели). Однажды штатные забились решил заменить и теперь меняю каждый год (но тут оригинальные жабы душит ставить 1600, беру универсальные, ну или ВАЗовские на 10 которые)
Ну, как то так. Тут старший ребенок изъявил желание поездить на машине, решил отдать эту, ну а себе новую купить. Загнал на станцию проверили все что могли и не могли вылезло еще:
- Закисли болтики, которые для прокачки тормозной. Цена на новые не гуманна около 7к не оригинал, альтернатива слесарные работы 500-600 руб, только вот в моем случае не получилось у мастеров пришлось менять.
- Прогнил глушитель. Заварили 400 руб.
Так что мои приключения на ней закончились, остались теплые воспоминание, как о старом проверенном друге, отличнае машина.
Совет автора покупателям Kia HD Автомат 2008 г
Рекомендовал бы купить сейчас или нет, я даже и не знаю, что сказать. Купил бы я ее сейчас? Пожалуй нет, сейчас есть гораздо лучшие предложения.
Достоинства:
- Надежность
- Дешевизна запчастей
Недостатки:
- Головной свет
- Низкий клиренс
- Высокий расход топлива





На мкпп расход вполне вменяем.