Часть 3. Спортяга - нам годик!
Ну вот и прошёл год, как я приобрёл авто корейского автопрома под названием KIA Sportage. Общий пробег составил 17100 км умеренной езды в основном на короткие расстояния в сельской местности. Может такой пробег и не является критерием надёжности, но за год, тьфу-тьфу, не сломалось ни-че-го. Пройдено ТО-1 15000 со стоимостью 150 у.е. (замена масла, фильтра масляного, фильтра салона, диагностика).
Машиной в целом доволен - рабочая лошадка и машина для отдыха одновременно. Было пару поездок на дальние расстояния - 500 км в одну сторону - усталости нет, хотя и регулировка поясничной поддержки отсутствует, сидения удобные, регулировок хватает вполне. Салон простенький - да, но со вкусом; пластик жесткий - да, но он "пупырчатый", поэтому создается впечатление дорогого и "благородного", к тому же его не мацать постоянно. Скрипов и сверчков нет пока, одно время скрипело где-то сзади, разобрался - смазал скобу замка задней двери и порядок.
Обзор отличный, правда немного мешает левая стойка, но не критично. Свет норма, хорошо помогают противотуманки, увеличивая обзорность по сторонам. В салоне всё под рукой. Радует работа климат-контроля и зимой, и летом, и еще дефлекторы обдува ног задних пассажиров. Имеется неприятный момент запотевания стёкол в дождливую погоду, лечится включением обдува лобового стекла - дует отлично. Места сзади вдоволь для троих человек + регулировка угла наклона спинки, очень удобно.
Задние сидения складываются в момент, тем самым увеличивая объём багажного отделения. И полноценная запаска спрятана в нише под поликом багажника вместе с ключами и домкратом. Задняя дверь удобна своим открыванием: можно стекло отдельно, можно вместе с дверью. Пластик салона легко царапается, но жидкостью на основе воска побрызгал, тряпочкой протёр - и не так заметно. ЛКП тоже оставляет желать лучшего - сыровато, но это проблема не только "корейцев", а и более именитых брендов.
Двигатель вполне приемлемый для спокойной езды. Разгоняется бодренько до 120-ти, потом средненько до 140-ка, тупенько до 160-ти и т.д. до 180-ти, больше НЕ ЕДЕТ! Ну и не надо, мне хватает и 120-ти. Тем более, что расход топлива растёт прямо пропорционально скорости после 100 км/ч. В среднем расход топлива колеблется в пределах 8.5-9 л по трассе и 10-10,5 л. по городу летом и до 12 зимой. До заявленного в спецификациях расхода далековато и обкатка уже вроде бы прошла.
Теперь об управлении. Рулится машина достойно, без заносов и кренов в поворотах, при нормальной скорости естественно. Тормоза немного ватные при скорости больше сотни, АВС срабатывает рановато, что немного раздражает, но заставляет придерживаться дистанции. Подвеска в меру жесткая и немного простукивает (говорят, что особенность), шумка арок колёсных слабовата. Проходимость вполне достойная, зарыться можно и на танке, отключаем ESP, немного газку и вперёд перед незнакомым участком дороги, можно принудительно включить 4WD Lock.
Ну вот вроде бы все, может чего и упустил или не по поряку, не серчайте. Авто на любителя, так как и любое другое - мне нравится, чего и всем желаю (в смысле каждому своя) и всем удачи и положительных эмоций от владения авто!