Часть 7. Толстый. Сага. Затмение.
Приветствую всех на странице моего отзыва про Киа Спортейдж, который я нарек Толстым.
С момента выхода этого поколения Спортик мне всегда нравился. Хорошая сбалансированная машина своего времени и своего класса. Лучшая? Упаси бог вешать такой ярлык на этого ослика. Иногда я проводил такую аналогию, когда ехал за друзьями куда-нибудь на природу-дачу-шашлыки, замыкая колонну более именитых брендов. Но не каждый породистый скакун, как показывает практика, может прожить без проблем на земле русской, да на овсе российском. А этот даже не жужжит, завелся и побежал. Молодец.
Комплектацию хотел хорошую, за мои 800 с небольшим тысяч в 2009 году я реально получил ровно то, чего хотел. Полный привод, esp, климат и даже usb-порт, в то время как у конкурентов не было даже мр3 проигрывателя. Дополнительно у дилера была поставлена камера заднего вида с парктроником о четырех датчиках. Очень удачное вложение денег на мой вкус. В городе с каждым днем машин все больше, а парковочного места все меньше, иногда такие пируэты выделываешь… Впрочем не мне вам рассказывать, большая часть автолюбителей живут в городах и о проблемах знают отлично.
Мне очень понравился просторный салон. Да, он простоват для некоторых ребят, но чего не отнять – так это простора в этом классе авто. В длину-ширину-высоту – мне нравилось абсолютно все. Я ранее даже рассказывал, что умудрился сесть в машину в строительной каске и даже не заметить этого. В современных кроссах такое сделать можно не всегда. Нравится мое сидение, с широко расставленными валиками поддержки, в которых моя спина чувствует себя превосходно. Наоборот, в моем ослике мне комфортнее, чем в новых авто, где нужно быть сухопарым гимнастом, иначе боковые валики узкого сидения тебя выдавят из него. Не хватало поясничной поддержки, наверно, но я не замечал неудобств. Далеко ездил всего несколько раз – все было в порядке, а усталость скорее испытываешь от наших дорог и манеры вождения, принятой в стране, чем от неудобного сидения, если оно именно такое.
Управляемость понятная. Опять же не лучшая в классе. Эталоном здесь я бы назвал тигуан или кугу или бмв-х1, но мне ездить, а не в шашечки играть, меня устраивало более чем. Тем более что привыкать было не нужно, сел и поехал – это самое главное. Сделаем скидку на высокий центр тяжести и кузов – для модели 2005 года на фоне новых авто вполне.
Комфорт – тут я вначале немного жаловался на жесткость подвески. Потом привык. Или обмялось все со временем, но мне кажется что привык.
Гонщики говорили, что динамика у авто никакая. Я бы так не сказал. Просто динамика не стихия для Толстого, толстые могут бежать быстро, но недолго. По себе знаю. Имеется ввиду, что с ростом динамики комфорт уменьшается заметно и нормальной скоростью передвижения по трассе мной был выбран промежуток 100-110 км/ч. Где-то быстрее получалось, где-то скорость падала в разы, ибо М5 трасса ужасная, однополосная почти всегда в каждую сторону и заторы с авариями там бывают постоянно. Скажу так, обгоняли меня и матизы, и я обгонял пассаты. Особенно в городе – неправильно выбрал полосу и вот ты уже в самом конце проезжающих. По городу движка хватает, редко крутил его более 3000 оборотов. Чаще 2000, катишь себе спокойно и улыбаешься, видя напряженные лица людей, кто не могут расслабиться и получать от жизни удовольствие. Адекватные водители в курсе, что светофор всех уровняет, если только ты не проскакиваешь на мигающий. Но там тебя уже могут перехватить стартующие и соревнующиеся со всеми аццкие гонщеги, которые не в силах подождать. А то вдруг кто-то раньше тронется и тогда все пропало.
Что действительно радовало – так это полный привод и геометрическая проходимость. Толстый спокойно ехал там, где остальные буксовали. Я имею ввиду городские улицы зимой, размытые проселочные дороги. На паханное поле в период цунами я не заезжал, поваленные деревья вброд не преодолевал, на шпагате Толстого не вывешивал. Однако для паркетника проходимость более чем. Уверенность в его проходимости этой весной сыграла со мной злую шутку. За всю нашу снежную зиму я не забуксовал ни разу, проезжал все переметы, сугробы, парковался где хотел. Бывали дни, что во двор на легковушке заехать некоторые не могли. Или заехав потом несколько дней не выезжали, ибо это было сделать нереально. И если Квака я откапывал за зиму раз пять, а супруга еще больше, то Толстый проезжал не напрягаясь, заодно выдергивая всех подряд из сложных ситуаций. Так вот – уже в марте, уверенный в проходимости Толстого я решил припарковать его в том месте, где было самое большое количество снега, но было близко идти до парадной офиса. С ходу эта засада проскакивалась легко, а вот притормозив я не смог выехать из колеи. А когда подо мной еще провалился большой кусок льда, то мой жыпчик завис намертво. А мимо проскакивали легковушки, их водители с удивлением смотрели на меня. Многие из них были коллегами, и даже позволяли себе что-нибудь ехидное сказать по поводу трактора и т.д. В общем, проходимость отличная для паркета, но без фанатизма и лишней уверенности. Кстати пришлось однажды дергать товарища на ix-35, который сел на пузо очень хорошо во дворе, так что одно колесо только касалось поверхности, а остальные висели. Тогда я пожалел, что у меня не прадик, полчаса его тянул в разные стороны, искры летели от шипов, за коробку потом боялся, что запахло в машине. Вытащил. Но сделал для себя выводы, может быть зря я так. Об этом чуть позже.
О расходе топлива я писал неоднократно. Люблю садиться в прогретую машину, а ехать мне недалеко. В связи с этим средний расход топлива в будни зимой был около 16 литров. В выходные там же и с прогревами 14 литров, ибо пробок в выходные меньше и времени трачу на поездку гораздо меньше при более высокой средней скорости. Летом расход по городу колеблется от 15 литров и до 12. По трассе при равномерном движении компьютер может показывать и 9 литров. Даже специально засекал, с ростом скорости Толстый намного прожорливее не становился, он и так проглот. С чем согласен, так это с мнением борт-компьютера, который у корейцев получился весьма честным. Кто-то его не хвалит, но учитывая развод на заправках, а там реально недоливают, он показывает истинное положение дел. Плюс-минус очень немного. Радостно, что Толстый кушает 92-й. Пробовал 95-й, ничего не изменилось.
Печка, климат, кондиционер – нареканий тут не было ни разу. Все именно так, как мне хотелось бы. Т.е. тепло, сухо и когда нужно прохладно. Однако машину зимой быстро выстужает, на мой взгляд, разумеется.
Положительных эмоций от машины много. Машина отличная в плане надежности, но русский человек и титановый шарик сломает. Хотелось бы рассказать и о минусах.
Пришлось поругаться с директором салона. Оттаскать весь персонал на хххх…. ибо на новой машине стала далеко уходить педаль тормоза. На третий день после покупки. Кто виноват, производитель или дилер – здесь не выяснить, но покупал я машину у дилера и штамп о предпродажной подготовке был. Выгоняли воздух из тормозной системы примерно минут 30. Педаль стала отличная. Но этим нужно же было заниматься, тратить время. Жена у меня, конечно, не поняла моих криков во время обнаружения неисправности, она еще мало чего чувствует в машине, но люлей дилер получил сполна. Даже скидку на ТО мне сделали. Потом я видимо расслабился.
Далее тысячах на восьми мне после обращения на схождение-развал поменяли шаровую. Опять же по гарантии, мастер заметил-предложил, я не отказался. На второй год пришлось менять петли багажника – как у многих стали облезать, шелушиться, заменили без вопросов, хотя ждали недели три те самые петли. Обо всем этом я писал в отзывах ранее, просто обобщаю по мере накопления знаний о машине. В принципе неисправностей немного, все что было – перечислил. Зимой в морозы начинали скрипеть втулки заднего стабилизатора, однажды заменил, прошло.
За четыре года и скромного пробега 50 тысяч ничего с машиной дополнительного я не делал. Иногда, начитавшись форумов, почти уже решал перепрошиться, лифтануть, сменить резину на более внедорожную или наоборот управляемую. Были мысли заняться шумкой или поставить более комфортные амортизаторы, но потом здравый смысл брал верх, и все эти доработки я находил «от лукавого». По большому счету не нужны мне были все эти вещи, Толстый хорош таким, какой он есть, и с новой шумкой и прошивкой он так и останется Толстым.
Многие пишут в отзывах как покупали машину. Я расскажу как я ее продавал. Сразу оговорюсь, что нужны были именно наличные, менять машину не хотел еще какое-то время, т.к. устраивала. Но жизнь такая, что нужно делать выбор и я его сделал, приняв решение продать Толстого. Выставил объявление на известных посещаемых сайтах и стал ждать. Время апрель, до пика спроса еще ждать и ждать. Цену адекватную за машину выставить в наши дни крайне сложно, ориентироваться на объявления перекупов и перепродавцов не всегда правильно. Думал за 700, но почитав остальные объявления, выставил за 690 т.р., учитывая состояние авто и небольшой пробег. Напоминаю, что брал новой за 819 т.р. По кузову были косячки следующие – крашенное левое крыло и дверь, когда один водятел обгонял по встречке, не рассчитал скорость, и расходился с встречкой «об меня». Ладно, я успел притормозить и пустить этого идиота, не брать грех на душу. Зеркалом он оставил мне вмятину и длинную полосу вдоль борта, видимо в знак благодарности. Эти места мне пришлось делать по каско, т.к. именно в этот день я улетал и ждать, доблестных сотрудников из ОПГ МВД мне было нельзя, по времени не успевал. Далее супруга парковалась в саду, немного поцарапала бампер. Она у меня совсем молодец, ибо камера+четыре парктроника и тесть, командующий парковкой, стоял рядышком, но она смогла. Порадовала, в общем. Бампер ремонтировать я не стал, пятно царапин не сильно бросалось в глаза и при плохой погоде или пыли его было почти не видно. После мойки я натирал это место черным полиролем и вроде бы как сглаживал неприятный факт. О пробитом баке на М5 я рассказывал в предыдущих отзывах, новую защиту-пластиковый обтекатель я так и не купил. Так и ездил с той дырой в пластике, есть на фото. Был еще один инцидент с водительницей, которая впервые выехала в город самостоятельно, и нашла в потоке мою машину. У нее получилось оставить на Толстом небольшую царапину до металла в районе порога, с тех пор прошел год, но ржи не было, а это о чем-то да говорит.
Стали приходить покупатели. Звонили, интересовались, крашенный или нет, когда говорил правду – не приходили. Когда умалчивал – приходили. Первыми пришли парень с девушкой, они вообще ничего не смотрели, их больше интересовала тонировка, мр3-проигрыватель с флешкой и камера заднего вида. Прокатил – понравилось. Просили скинуть немного, скинул – пропали куда-то. Видимо пошли копить копилки. Вторым позвонил мужичок лет полтинничка, просил помыть машину, а то его жене может машина во время не понравится, и она ее забракует. Я пошел людям навстречу, зная, для чего просили помять машину. Это же логично и правильно. Приехали – посмотрели. Мужчине очень понравилось. Двигатель послушал, погазовал, потом я его прокатил. Он до этого юзал хитрилу первого поколения, все время сравнивал с ним, понравилось, как работает четырехступка после его варика, что не так заметно, как это ругают некоторые владельцы десятиступок. Хлопнули по рукам, он поехал в банк за денюжкой, обещал перезвонить через пару часов чтобы договорить о времени встречи. Перезванивает и говорит – уступи еще. Я говорю – торговались же и хлопнули же по рукам. Он начал мять…, в итоге я сказал, что вообще ему машину не продам.
Далее был совсем интересный опыт. Позвонил мне мужчина, говорит машину жене ищет, и сразу хочет посмотреть на подъемнике. Я говорю – не вопрос, куда подъехать. Приехал, оказалось, что он владелец автосервиса и Толстого сразу же взяли в оборот. Я сказал, что и где красилось, прибежали его ребята с толщиномером, проверили краску – все сходится. Загнали на подъемник, сразу пять человек стали смотреть ходовую. Удивились очень, все пятеро и сам покупатель, что машина по ходовой не имеет ни одного вопроса. Как выразился один из мастеров, цитировать в отзыве не буду. Модератор не пропустит. Двумя словами, но метко. Я был горд за своего увальня, не подвел. Опустили, попросили пробную поездку, прокатил, все тихо, со скидкой на работу самой подвески и шумку разумеется. Сунулись смотреть масло в коробке. И вот они – следы помощи другу. Достаточно было понюхать щуп, чтобы определить, машина долго буксовала. Нет, никаких рывков на ходу и все плавненько, но меня это уже насторожило. Никаких претензий, просто констатация факта. Суть да дело, все решила супруга покупателя, сказав «хочу рав-4». Он извинился за мое время, и мы попрощались.
И вот настал день Х. Причем буква по нашему русскому алфавиту. Будущий покупатель, предварительно позвонив за четыре дня, приехал, как оказалось, из Челябинской области. Приехал с двумя друзьями – специалистами. Ребята оказались тертыми калачами и по профессии были автослесарями. Зато покупатель был со стажем менее года, несмотря на далеко не юный возраст. И тут началось для меня самое познавательное, что раскрывало вопрос за ответ – какой же я юзер. Один из смотревших машину открыл крышку масляной заливной горловины в двигатель, и спросил – когда в последний раз масло менял? Я отвечаю, что в августе прошлого года, у дилера, с тех пор прошло менее шести тысяч километров. Он мне – такое чувство, что либо тебе лили дерьмо в двигатель, либо не меняли масло вообще. И показывает мне субстанцию, похожую на вазелин. Беру крышку – лезу внутрь – в голове начинается хаос. Очень много написано о дилерах «лестных слов», но я точно помню, что за ТО наблюдал и проходил в ремзону. Тем более на щупе смотрел масло постоянно. Короче реально удивлен и мог бы подумать про то, что специально без меня мазнули, чтоб развести, но открывал капот им сам и никуда не убегал. Мужики закрывают капот, и говорят – ладно, мы поедем другие машины смотреть, если что – перезвоним. Я сказал, что если что скину за это дело пятерку. Четыре часа их не было, видимо колесили, смотрели. Потом звонит покупатель, и задает вопрос - можно ли посмотреть машину еще раз и замерить компрессию в цилиндрах? Договорились. Для поддержки меня, малоопытного, взял механика из нашего гаража. Стали мерить давление в цилиндрах. В одном отлично, во втором чуть меньше, и не очень в оставшихся двух. Я уже прикидываю – как и что, сколько будет стоить. Покупатель смотрит на своих, те на него, молчат. Отходят в сторону, совещаются без меня. Думаю закрывать машину и возвращаться на работу. И тут от покупателя приходит предложение – десять рублей скинешь? Раз, два, три – продано.
Толстый и в этот раз не подвел меня. Закрыл амбразуру моих долгов, помог как смог в последний раз. Скажу честно, продавать машину не собирался еще как минимум год, если бы не обстоятельства. Мне даже стало неудобно перед своим железным осликом. Удивительно, но по крашенным деталям вопросов мне не задавали.
Какое-то время побуду без машины. Решаю далеко идущие вопросы, поэтому было принято решение не покупать вторую машину. Ответить на вопрос, что буду покупать взамен, сейчас точно не смогу. Это могут быть и степвей в новом кузове и санта фе, жизнь покажет. Хочу кроссовер и полный привод. Всем удачи. Надеюсь, кому-то мой отзыв пригодится.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2009 г
Нового такого уже не купить. Если б/у то смотреть внимательно, враг не дремлет.





Не знал, что надо в б.у. машинах компрессию в цилиндрах мерить даже при 50 тысячном пробеге.
Да крыло - не ходовая, не так страшно, вот и не интересовались:)