Часть 6. Land Rover Freelander 2, пробег 83000.
Итак, подхожу к самому интересному отзыву. На моей машине 83000 километров. Я её не продал, потому что ПТС лежит в банке под поручительство, а так бы продал, чтобы купить что-то более новое. Как Вы уже знаете из предыдущих отзывов, машину никогда не щадил. Был и на танковом полигоне, подпрыгивал на машине почти на полметра от земли, развлекался на ней как мог. По Москве всегда езжу по бордюрам, рельсам, пешеходным переходам и нарушаю всё что можно, лишь бы доехать куда мне надо. По Подмосковью гоняю в горки и с горки, развлекаюсь как на детской машинке. Разок пришлось сделать сход развал после прыжка на все четыре колеса, как в кино, на котором мастер сказал, что он впервые видит, чтобы у машины сдвинули "всю ПЛИТУ". Что это значит я не знаю, но наверно круто вожу машину.
До 80000 практически не было никаких проблем, если не считать то, что зимой машина в -15 градусов не заводилась, приходилось её на веревке тащить в теплый гараж греться и танцевать с бубном. Расходов никаких, но стыдно на верёвке кататься.
Сейчас начну рассказывать ужасы про эту зиму 2012 года.
А зимой 2012 года машина перестала заводится уже в -10 градусов. Я устал ходить пешком, у меня на глазах появились скупые мужские слёзы от обиды, что я весь такой-растакой "новый русский", в руках держал миллион долларов и в итоге такой лошара оказался. Сначала решил заливать керосин по совету мерседесовских водителей, но керосин не помогал машине заводится, а только вонял в салоне. И как мне кажется не надо туда заливать керосин никогда. Потому что до его заливания у меня ничего не ломалось, а после его заливания начались какие-то новые проблемы с двигателем. Поэтому почитав форум Ленд РОВЕРИСТОВ-АФЕРИСТОВ я решил поменять свечи накала и топливный фильтр. Одна свеча накала стоит примерно 700-750 рублей, меняют все четыре. Топливный фильтр стоит 2400 рублей, он большой и красивый. При замене свечей накала надо так же менять кольца коллектора, потому что происходит его съем при замене. Силиконовые кольца стоят недорого, примерно 1200 рублей за комплект. После замены свечей накала машина стала заводится с одного нажатия кнопки. Я обрадовался, потому что с момента покупки машины такого отродясь не было. Старые свечи накала были полностью нерабочие. Лишь одна еле-еле теплилась. Делаем вывод, что все разговоры о том, что машина зимой не заводится, это проблема не столько топлива и присадок, сколько свечей накала и топливного фильтра, которые от этого топлива портятся. Свечи сгорают, а фильтр водой заполняется. Ещё предупреждаю, что в некоторых сервисах на старые 2007-08 года Фрилы2 умудряются ставить другие свечи - от нового, а там оказывается разное напряжение питания, в итоге повторный ремонт (знакомый так попался). Так что при покупке свечей сами сверяйте VIN машины. Инструкция с картинками о том, как менять свечи накала, есть на международном форуме Land Rover. В поиск вбейте Замена свечей накала Freelander 2. Инструкция очень помогла, потому что двигатель машины трудный в осознании (Франция - ПЕЖО, Англия, Германия, США ФОРД) и не в каждом сервисе могут разобраться, что эта коалиция там намутила, особенно Французы... Мне обошлась замена свечей и фильтра в 2000 рублей.
Но радость от ремонта была недолгой, всё-таки 83000 - это уже "край" для Ленд Ровера. Дальше случилось самое печальное - запахло соляркой в салоне, как будто я вожу автобус ИКАРУС. Две недели проездив в состоянии "Вадика наркомана", с дымом из-под капота, решил открыть капот и снять пластиковый кожух (три винта его держат, нужны ключ на 8 и на 10.) Под кожухом находится двигатель, я проверял и видел его. В общем, у меня на форсунке было топливо. Прочитав форум понял, что попал на ремонт форсунки, а это плохо. Но ездить так можно и машина не загорится. Мало того, я узнал, что танкисты специально на форсунку льют дизельное топливо, чтобы фашисты в дыму терялись. Но если попадет на стартер, машина сгорит. Для её ремонта надо заменить резиновое колечко, желательно пластиковую втулку и обязательно медную шайбу под форсункой. Я не искал легких путей, поэтому отдал машину в сервис, в котором никогда дизельными двигателями не занимались. Надо сказать, что большинство сервисов ими не занимается, а при виде Фрлендера 2ТДЕ придумывают отмаз, чтобы послать Вас подальше. Как итог, в сервисе мне сразу сломали пластиковую трубку отвода топлива и не смогли снять форсунку. Затем три недели мучения и в итоге вот что вышло:
Топливная трубка отвода пластиковая, практически одноразовая стоит, если долго 2400 рублей, я купил, "если быстро" за 3300 рублей. (в мануале при каждом съеме и ремонте замена). Ремонт производили с помощью специального съемника форсунки, без него её не снять, она закипает намертво на таком пробеге. Мне рассказали, что дизилисты могут всю машину подвесить к потолку на одной форсунке и машина не отвалится.
После произведенного ремонта всё текло так же, как и текло до этого, только ещё сильней. Выяснили, что оказывается надо специальным съемником растачивать место под форсунку, на съемнике есть риски для этого. Это надо делать прежде, чем класть туда медную шайбу, иначе шайба будет пропускать топливо из-за неровной поверхности, которая от нагара портится. То есть как замена поршней на ЖИГУЛЯХ - только растачивается место под форсунку. Учитывая всё вышесказанное мне поставили медную шайбу, но не простую, а уже ремонтную (только у дизилистов можно купить), более толстую, которая при закручивании форсунки расплющивается сильней. Течь перестало. Я был рад, но солярой ещё воняло примерно неделю, почему не знаю. Скорее всего из-за того, что на двигателе было много соляры. Тема по ремонту форсунки в поиске: Freelander 2 TD , течет под форсункой.
Цена ремонта форсунки такова: резиновое кольцо Bosh можно приобрести только в сервисах, где специализированно занимаются дизилями, и больше нигде!!! На всякий случай код колечка: 9X2Q7D741DA, либо: F 00V P01 003. Стоит оно 100 рублей за штуку, надо 4. Шайба стоит 40 рублей, втулка 40 рублей. Работа обошлась мне сначала в 1000 рублей, повторно в 6000 рублей. Если бы сломали саму форсунку, то она бы стоила мне 19000 рублей. После ремонта форсунки выскочит ошибка, что двигатель сломался, её надо стереть специальным компьютером (сразу думайте про сервис где он есть). Когда стирали эту ошибку, ещё стерли около 100 других. Машина реально всё запоминает и даже если Вы прикуриваете проводами кого-нить, в ней это отмечается. И ещё один момент, по инструкции при замене шайбы форсунки надо менять все четыре алюминиевые трубки подвода топлива, каждая стоит 1500 - 1700 рублей. Так написано в инструкции, но естественно мы так не делали, это дорого для "новых русских", однако во всяких там сервисах Майорах Вам всё это поменяют и не исключено, что и на форсунку разведут. А там она стоит одна 26000. И все цены там растут очень высоко. Так что такой ремонтик мог легко встать в 50000 рублей. Поэтому ищите сторонние сервисы, которые специализируются на ремонте дизеля, а ещё лучше Фрилендера2.
На радостях от сделанного ремонта решил сменить старую навигационную систему Carmani, которая уже перестала навигировать, на новую Intro CHR-1370 FL2.
В ютубе в поиске наберите: подключили Intro CHR-1370 FL2
Intro CHR-1370 Freelande 2, подключение самопалом
Intro CHR-1370 FL2 + видеокамера Intro VDC-018
Intro CHR-1370 FL2 + камера Intro VDC-018 ночью
И увидите, как я радуюсь. Навигация и камера 3 CCD стоят 31000 рублей, подключение мне обошлось в 5000 рублей и почти сердечный приступ, потому как мастер, который подключал, не понимал как это сделать и разобрал почти всю машину до винтика. Во всех магазинах написано, что навигатор подключается в штатную проводку - знайте, что это не правда. Всё подключается по проводочку. Тут нужно давать на установку тем, кто умеет и знает. Я могу только сказать, что звук на все колонки берётся из-под кожуха коробки передач. Остальное не наблюдал.
В целом машина хорошая, мне всё нравится, но лучше купить Toyota Land Cruser 200 и не мучиться.
Наиболее правдоподобное видео о машине по ссылке туба: Пародия на TopGear - Land Rover Freelander 2.
Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2007 г
Покупать однозначно новую, машина уже изучена вдоль и поперек, ремонтопригодна. Мозг не выносит.
Покупать с пробегом 100000 полное безумие при наличии на рынке КИА Спортаге 2,3 за те же лавандосы, только новую.
Достоинства:
- 83000, а она ещё не развалилась, странно...
- Машина до сих пор в Москве ни разу не угонялась. С ней угонщики не связываются, потому что стоимость замены электроники+угона дороже стоимости продажи на черном рынке. Спрашивал лично у Тверских угонщиков!!! Угоны владельцами с целью получения страховки я не считаю
- Подвеску ни разу не ремонтировал, ничего в ней не ломалось, хотя машину не щадил и щадить не буду!!!
- Крепкие зеркала, недавно сбил им человека, который плохо переходил дорогу, на полной скорости, не сломалось!!! Человек смог от меня убежать, а то бы я его убил
- Я купил эту машину за 110000 рублей, в 2008 году. А продать могу в 2012 за 850000 легко! Так что как видите, машина в цене ваабще ничего не теряет, а это само говорит о том, что эта вещь хорошая
- Неубиваемая ходовая часть машины
Недостатки:
- Большой расход омывательной жидкости
- Откручиваются болты на 10 под капотом, причем все, надо постоянно подкручивать
- Загорается при заводке ошибка, что нет охлаждающей жидкости, а она там есть?! Не лечится никак
- Люди ошибочно путают её с Range Rover и неправильно оценивают доходы водителя
- Не во всех сервисах её двигатель берутся чинить
- Дырка под колонку в центральной панели есть, а даже в комплектации HSE колонки там нет и как можно ездить без 13 колонки?
- При быстрой езде задних пассажиров укачивает, приходится покупать жевачку, в комплекте её нет
- Щетка задняя зимой взлетает от стекла и трет воздух, то ли пружина, то ли не пойму что
- Внутренние резинки арок колёс улетают при первой мойке керхером, приходится их клеить на силикон, а я что раненый покупать машину за 1,8 миллиона и потом еще что-то там клеить...
- Все-таки тормоза для этой машины слабые
- Больше 180 она не разгоняется, по поиску в ютуб это видно из моего ролика: Freelander 2 + солярка моча с тамбова




