Личное мнение после года эксплуатации.
Здравствуйте всем. Думаю, уже настало время написать свой отзыв об данном автомобиле, т.к. позади первое ТО и 19500 км. наших (Челябинских) дорог, кстати сказать, приличных, по сравнению с некоторыми городами нашей необъятной Родины. Сразу скажу, что описываю сугубо личные ощущения от обладания данным авто и данный пост наверное будет полезен тому, кто хочет его приобрести. А те кто имеют, и так всё знают. Постараюсь по порядку и заранее извиняйте, может быть, за некую сумбурность, т.к. специально не готовился к написанию. Из новых - это третий авто в моей жизни. Выбирали из VWpassatCC, AudiA4, BMW3, ну и МВ C-класс. Решил попробовать, так называемый, премиум сегмент. Тестировал все. Ощущения от каждого осталось своё, но это другая тема.
Покупался авто в октябре 2012г. за 1390000 рубликов + КАСКО 65000р. + ОСАГО 5500 вроде + постановка на учёт 1500р. + зимний комплект диски-резина 40000р. (см.фото). Комплектация С180 (турбодвигатель объёмом 1,6 и 156 л.с.) с пакетом AMG, 2012 г.в.
Полностью описывать комплектацию, думаю, нет смысла т.к. наименований очень много и кому интересна модель, уже давно прочитали всё на оф. сайте, а напишу только, что входит в приятные, на мой взгляд, дополнения AMG-пакета. Для кого-то может и не приятные. Заниженная, более жёсткая спортивная подвеска, колёса Мишлен впереди 225/45/R17, сзади 245/40/R17 (см.фото), собственно сами диски, передние перфорированные тормозные диски, суппорта с надписью Mercedes-Benz, бампера, накладки на пороги, подрезанный типа "спортивный" руль, подрулевые переключатели передач, оба передних без памяти, полуэлектрических (вверх-вниз, наклон спинки) сиденья с более развитой поддержкой чем у обычной комплектации, чёрный потолок, фирменные (не резиновые) коврики с вышивкой AMG, алюминиевые накладки на педалях. Вроде всё, что входит в этот пакет.
Копались долго, но подошло время сделать выбор. BMW, AUDIв схожих комплектациях оказались дороже, а также гораздо дороже на них оказалась страховка, и не было в наличии нужной комплектации. Выбирая машину за относительно не малые деньги хочется получить желаемое. Проблема с наличием авто была и у VW, а машина нужна была сейчас. МЕРС оказался в наличии и тот, что надо. Заверните говорю))) Ещё был в наличии AMG+, но был дороже на 100т.р. Там катки на 18, красные ремни безопасности, спойлерок небольшой сзади и ещё что-то.
Экстерьер. Выглядит конечно классно, цепляет взгляды, однозначно. Обвес, как ни крути, делает своё дело. Без него не взял бы. Есть желание покрыть чёрным глянцем крышу и затонировать, но всё не соберусь никак. Авангардовскую решётку сразу в салоне за 2000 р. поменял на классику со звездой на капоте. Ну нравится мне так больше. Едешь и звезду видно в начале капота, как ориентир того, где он начинается. Кстати поначалу капот кажется длинным, потом привыкаешь.
Интерьер и эргономика. Электропакет имеется само собой. Центральный замок с автоматическим запиранием двери при движении, хорошая вещь. Багажник. Достаточно просторный для своего класса. Задние сиденья складываются прямо из багажника, при том раздельно, так что при желании можно много чего запихнуть. Мой лисапед влазит, коляска зимняя тоже, правда всё это по отдельности. Под полом спрятано полноценное запасное колесо на литом диске (переднее). Там же стандартный набор инструмента: домкрат, балонник, буксировочная петля, знак аварийной остановки и аптечка. И ещё у меня туда входит много всякой мелочёвки рано или поздно пригождающейся (мачета и ещё некоторые приятные безделушки))) Так что багажник с виду у меня пустой. Сумка не большая правда лежит с самым необходимым инструментом, ну там, молоток, пассатижи с отвёртками, изолентами, буксировочным троссом, проводами и т.д. Вожу её всегда, не смотря на марку и возраст авто, жизнь научила. На задних сиденьях всё обычно, как и в любом седане: подлокотник с небольшим боксиком и подстаканниками, ремни для троих с подголовниками, крепления isofix, карманы в передних сиденьях. Передние сиденья очень удобные, масса возможностей для регулировки, ехать можно часами без остановок, не устаёшь. Подогревы в них зимой ощущаешь минут через десять после включения на всю катушку, отключаются автоматически. Коврики легко вытряхиваются и моются. До этого было убеждение, что сразу нужно класть резиновые, но эти впитывают влагу, и грязь с них не тащится. Зимой их на снежок, похлопаешь, щёточкой почистишь и как новые))) Короче, резиновые отпали. Пыль на торпеде не видно, но протираю конечно регулярно. Вообще люблю чистоту в машине. Искусственная кожа ARTICOна сиденьях легко протирается влажной тряпочкой. Но чёрный рояльный лак во вставках на торпеде, тоннеле и дверях очень капризный. Протирать эти места нужно исключительно даже не тряпкой, а мягкой и чистейшей салфеточкой... Царапается короче. Перчаточный ящик так, средненький. У меня там поместился мерсовский органайзер формата А5 с инструкцией и сервисной книжкой, навигатор, радар + зарядники к ним и ключи от гаража. Т.к он охлаждаемый, то летом путём выбрасывания из него всего выше описанного можно впихнуть туда литровую пластиковую бутылку и она будет там охлаждаться на протяжении пары часов не прерывной работы двигателя))) Но на практике я этим не пользовался. Подлокотник удобный. Но что бы открыть его недра нужно чтобы руки в локтях сгибались ещё и в другую сторону))) Не очень удачное решение. В принципе бокс вместительный, там же находится и разъём для внешних носителей. Компьютер пишет по русски и логически понятен. Управляется кнопками на руле. Музыкальная система с ВТ. Законнектил сразу свой телефон (можно ещё несколько) и уже нет необходимости доставать его из кармана, набирать номер и принимать звонки. Всё необходимое меню из телефона отражается на экране центрального дисплея. Для меня очень удобная опция, т.к. много и часто говорю. Звук отличный и на приём и на отдачу. На другом конце даже не догадываются, что я на громкой. Звучание музыки вполне достойное, мне хватает. Всё это управляется джоем под правой кистью руки на центральном тоннеле и кнопками на руле. Управление климатом не очень удобно, расположено где то внизу центральной панели и я бы сказал несколько не привычно для меня работает. В целом не плохо отрабатывает свои функции. Всем тепло, и если надо прохладно. Кстати сказать движок греется зимой очень долго, а порой вообще не успевает, пока до работы доеду, но на климате в салоне это не сказывается. Прогреть на стоянке до рабочей температуры не удастся, только на ходу. Дело привычки, нагруженный функционалом переключатель поворотов, он же моргатель и переключатель фар, он же очиститель, регулятор датчика и брызгатель стекла. Под этим переключателем притаился рычажок круиз-контроля и тоже щёлкается во всех направлениях переключая различные режимы его работы. Его не видно, и за рулём в движении его только нащупываешь. Руль ухватистый и конечно регулируемый во всех направлениях. Итог по эргономике. В салоне тихо, ничего не скрипит и не брякает, ехать в автомобиле удобно и комфортно хоть далеко, хоть не очень. Места внутри, как и в любом авто этого класса, кому то покажется маловато, но мне нормально, я не великан))) Свадьбу катал, сидели 5 человек среднего роста, включая меня, ничего, не жаловались. Среднему сзади конечно тяжеловато на раскорячку сидеть на тоннеле. В четвером вполне нормально. К некоторым кнопкам и функциям я так и не привык и прежде чем что то нажать я перевожу взгляд на них. Кнопок дофига короче)
Ощущение от езды. Конечно машинка низковата. При переезде через некоторых "леж.полиц" так и кажется, что сейчас повиснет на брюхе, но это ощущение порой обманчиво, потому как сиденье я опускаю низко, не люблю как на табуретке ездить, как моя жена)))). Подвеска хоть и низкая, но достаточно энергоёмкая, на мой взгляд, но паксы сзади говорят, что все камушки в асфальте чувствуют, но впереди нормально. Опять же у каждого своё мнение о жёсткости подвески. Адаптивный би-ксенон ночью просто сказка, и поворот во дворах подсветит и линзы подвернёт вправо-влево и перед встречкой глазки опустит. Да и просто с наружи вечером смотрится красиво, как люстра))) У меня основной свет, а также ходовые огни, стоят в режиме авто, как купил, переключателем света почти не пользовался, так только поэксперементировал и забыл. Корректировка автоматики, что и когда должно включаться и выключаться, регулируется в компьютере. Датчики парковки (отключаемые) впереди и сзади работают на отлично, особенно актуально, когда паркуешься в очень ограниченном пространстве. Шумоизоляция в машине на должном уровне, это один из критериев моего выбора в пользу МВ.
Ну а теперь динамика. Конечно, как многие говорят, от 156-ти сил чудес ждать не стоит. С другой стороны больше объём, мощность - больше налог, страховка, расход топлива. Этого двигателя вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя и в городе и на трассе, даже в режиме эконом. Сочетание этого двигателя и 7-ми ступого автомата вполне приличное. Но всё же в эконом режиме иногда раздражает задумчивость коробки, а потом пинок под зад при нажатии педали в пол. Ну а кому погорячей захочется, включайте режим Sили Mи крутите двигло до отсечки, и щёлкайте подрулевыми переключателями передачи. Я лично ручной режим включал всего пару тройку раз, это когда купил, чтобы попробовать, что да как, и когда буксовал в грязи на просёлке, занесло меня в деревню как то весной. Только пришлось ещё ESP отключить, порывшись в недрах компьютера, что кстати тоже не удобно, нет чтобы кнопку вывести на панель. Иначе пресекает все попытки буксануть. Конечно задний привод, это отдельная песня, эффектно подрифтовать, особенно зимой))). Отключаешь всех электронных помощников, включаешь ручной режим и здравый смысл и попёр бочком. Но это конечно баловство. Есть ещё одна фишка, когда двигатель сам глушится при остановке на светофорах и т.д. в угоду эконормам и экономии топлива. Неудобство в том, что эта функция включена по умолчанию, но благо кнопка на панели есть. Бывает стоишь на светофоре, встречку пропускаешь, подтягиваешь, а двигатель тыр-пыр, тыр-пыр... отключаешь нах, чтобы аккум и стартер не мучить. А так, в принципе, не замечаешь. Двигатель запускается мгновенно при отпускании педали тормоза, пока на газ ногу переносишь. Расход в городе, что зимой, что летом 11-12,5 литров по компу, как ни крути. Если тапку в пол, то и под 14 бывает, но я так езжу крайне редко. На трассе, признаюсь, езжу быстро, но в разумных приделах, получается 9-10л. Но бывает, если машин мало, дорога широкая, врубаю темпоматик (круиз), выставляю скорость и тогда компьютер конечно экономичнее меня. Бенз лью только 5-й и только на проверенных крупных АЗС. Была возможность помучить настройки в дальней дороге, ездили к друзьям за тыс.км. Скорость не чувствуется, 200 ехал, поедет и быстрее, однозначно. Но я больше не захотел, так, проверил возможности и убедился - они есть. Рабочие жидкости доливки не требовали. Доливал только в омыватель, он вмещает почти 5 литров, но и расходует в непогоду и ещё при включенных фарах прилично на их омыв. ТО1 в 14700км. сервисмен сулил в 13000р., обошлось в 10500р. и 2 часа времени. Замена масла, фильтров, диагностика. Машина была чистой. Салонный менять отказался, потом сам поменяю.
Зимняя эксплуатация. Запуск. В минус 34 запускалась с первого раза. Ниже не было, но думаю запустится, если мозги не замёрзнут, потому как стартер крутил убедительно. Колёса. Сразу купил (не у дилера) литые диски на 16. Резину в круг 205-55-16 шипованный Мишлен. Всё думал шипы или не шипы. Вообще я шипы не люблю, но начитавшись про задний привод, сопоставив все плюсы и минусы решил взять шипы. Особой разницы в плавности и мягкости не ощутил, хотя говорили, что меньше диаметр, толще колёса... фигня. Если не отключать ESP, то разница в приводе не ощутима. Подвеска. К утру замерзает намертво. Брякает, пока не разогреется и не разработается. Это при минус 10 или 15. Если минус 25 или 30 при частых перерывах в езде в течении дня будете слушать буханье сзади. Коробка начинает соображать достаточно быстро после начала движения. Зеркала подогреваются в автоматическом режиме при минусовых температурах, омывайка тоже подаётся горячей.
Неприятности. На третий день после покупки авто сработал датчик давления в шинах, поймал в заднее колесо болт с палец толщиной прямо в новый протектор. Шиномонтажка, заплатка. Через пол года разошёлся шов водительского сиденья. Замена по гарантии обивки. В НГ праздники после чудного снегопада приехал на маршрутке мне в зад.бампер "джамшут" его мать. Страховка, замена. Дважды прилетал камень в лобовое. Первый раз получился скол. Не успел съездить в страховую, как через пару дней камень из под Камаза ставит жирную точку в этом деле. Страховка. Замена. Где то на 9000 пробега начал замечать, еле ощутимые, щелчки в районе селектора коробки при начале движения. На ТО1 попросил обратить внимание на данный факт. В итоге замена каких то копеечных втулок и ни какого эффекта. Так и щёлкает. Если не заострять внимание, то и не мешает, но я заостряю внимание на всём. Специально в сервис не поеду, но на ТО2 опять скажу.
Вот вроде бы пока всё. Если кого что-то интересует в деталях, отписывайтесь, постараюсь ответить.
Совет автора покупателям Mercedes С 180 BlueEFFICIENCY 156л.с. /1,6/ 7АКПП 2012 г
Хорошая машина, надо брать )))
Достоинства:
- Это Мерседес и немецкой сборки
Недостатки:
- Крупных не выявил, а мелочь пока не достаёт. В остальном я знал, на что шёл. А вообще, гарантию не мешало бы, как на корейцах, лет так пяток сделать, а кто знает... 2 года маловато как-то





Спасибо за отзыв! Как раз присматриваюсь либо к CC либо к мерсу С (еще жду цен на GLA). Хотел спросить про зимний период эксплуатации, как по заснеженным дворовым дорогам едет, клиренса хватает? А то как то сосед на А-4 просил с парковки помочь выехать, казалось бы там и снега то выпало не много(когда выталкивал было ощущение, что можно помять машину), или БМВ в гору не может заехать по снежной каше. Зимой не чувствовали себя ущемленным по сравнению с остальным потоком машин?