Mercedes E430 4Matic.
Хочу поделиться, пусть по прошествии времени, моим приобретением. Не судите меня строго, но покупка моего Мерса произошла спонтанно и в какой-то мере непредвиденно. Потому что прочитал и перелопатил много отзывов и комментов, и получается никакой я не мерсовод, особой любви и предпочтения к Мерсу не испытывал - не владел я этой маркой, в моем понятии это классная и дорогая машина, и купить такую новую, а это, наверное, за 3 лимона, вряд ли шанс представится.
Но случилось так, что одной машины в семье стало мало, дети подросли, сдали на права и стали замахиваться и выпрашивать джипчик Ниссан-терано(до него владел Мазда Кседос 6 и после Кседос 9, обе с V6 двигателями - отличные дизайн и оснащение, но купили дом за городом, а там хляби, вот пришлось пересесть на рамный спартанский джип 1998 года, мы его "танок" прозвали) и вот его родимого стало нам не хватать. Стал мыслить, что взять, начитался про муки выбора, но мне здесь повезло - на работе главный сотрудник купил новый Мерс 500 в 211 кузове, а прежний Е430 с полным приводом был продан мне с пробегом 68 с копейками км. с новыми зимними и летними колесами в идеальном состоянии. Вся эксплуатация машины с 2000 по 2007 год была у меня перед глазами, все ТО машина проходила вовремя у официалов, на содержание время и деньги не жалелись, но предостережение прежнего владельца помню - если что-то полетит - вспотеешь. Но не купить за 500 наших рублей Мерс рестайлинг 2000 года с полным набором опций в августе 2007 года, я думаю, мало кто бы устоял.
Комплектация Авангард, руль с деревянными вставками, удобно, что не царапается кожа, единственное, чего нет - парктроника, остальное - и Вебасто, и комманд, кресла с подкачкой и подогревами - все имеется и исправно работает. Прежним владельцем, видимо, из-за плохого бензина по гарантии менялись катализаторы, после гарантии, когда и эти сдохли, были установлены "заводские - как сказали на сервисе, когда я недавно заварил небольшую на одном из них трещину" пламягасители. Как писали на форумах, должен гореть индикатор по выбросу вредных веществ, но у меня все было нормально до недавних выходных, когда на трассе резко ускорился и разогнался до190 - так датчик и горит желтым светом. Мотор мощный, 279 сил, в некоторых отзывов отмечалась тупая коробка, но может в рестайлинге этот недостаток устранили, я не жалуюсь, насколько втопил газу - настолько машина чутко и дозировано отвечает, поэтому обгоны, перестроения, скажем, мгновенное ускорение с любой скорости предсказуемы и понятны. Тормоза такие же точные и самое главное - насколько ты захотел, на столько ты получил. Про комфорт, как держит дорогу с системой 4-matik, про другие качества смысла перечислять нет, машины стоимостью за 3 лимона по другому и плохому вести себя не должны. Может мы покупатели и переплачиваем за лейбл, но сравнивая с моими прежними неплохими Кседосами 6 и 9 разница в отделке, в качестве огромна, в присутствии какой-то способности Мерса преподнести себя владельцу и мне это нравится (в свое время, в 2002 году, кседос 9 с дв 2.5V6 мне казался надолго и пока его не хватит).
Расходы на обслуживание по моему пробегу в 5000 км, машина используется редко, за город и по магазинам - есть джип, на работе - служебный авто, поэтому Мерс - машина выходного дня и хорошей погоды. Резина стояла 235/45 17, на вид как новая, но вся в шишках, не прошла и 10000 км как рельсы и плохие дороги списали в утиль, поэтому прежним владельцем решено было купить покрышки Мишлен 225/55-17 летний вариант, зимний вариант, Нокиа, остался базовым. Колеса уместились и в арку вошли, ничего не задевая при поворотах, правда, минимальный зазор до брызговика составил 10-15 мм. Поведение на дороге не изменилось (как было, не знаю), клиренс стал выше и теперь не заморачиваюсь про шишки на резине (нет их). Про переезды неровностей - в деревню свою съездил в сухую погоду и ничего брюхом не задел.
Недавно, в 74000 км, прошел малое ТО – масло, фильтры, осмотр ходовой ничего не выявил. При покупке в сервис машину не загонял, знал, что в 60000 км у официалов было большое ТО, а в 67000 за полгода до меня ремонтировалась система кондиционирования по накладной на 11 т.рублей, а раз уж попал к официалам, то и масло, и фильтра заменить не желаете. Заменили (8 литров масла, плюс оригинальный фильтр, еще денежку вынь). Беспокоят постоянно перегорающие лампочки задних тормозов, а скорее всего не контакт в платах заднего фонаря, как кто-то подметил на форуме. Ну вот собственно и все, как дальше сложится - посмотрим, произойдут какие события - напишу. Если спросите, зачем с малым интервалом пробега масло менял, то все дело во времени: в ноябре 2008 табло выдавало до сервиса 11000 км, то вдруг, пересчитав, видимо, время предыдущей замены, выдало мне при каждой заводке в декабре: до сервиса 20 дней и так далее на уменьшение. И опять официалы милости просим (как мне объяснили -мерседес центр меняет масло на машинах в салоне, если они задержались с продажей и вышло время). Про главный недостаток, налог в 42000 рублей, вы знаете, комментировать не буду, поэтому совет, что 3,2 литра двигателя хватит на все ваши подвиги. Расход бензина по городу 17 литров, по трассе меньше 12,5 не получалось, масло уровень держит. Машине скоро 9 лет, в салоне тишина, ничего не скрипит, сверчков нет, состояние панели и кожи как новое.
Удачи всем.
Совет автора покупателям Mercedes E 430 4Matic 2000 г
На форуме было много разных и полезных советов. Как не брать машину на последние деньги, испытывать на тест-драйвах, выбирать из списка 3-5 производителя, но если вам представиться шанс купить какой-либо эксклюзивный (пусть это будет не Мэрс) б/у вариант, подумайте, живем-то один раз: не потяните - продадите, если повезет и потяните обслуживание - будет что вспомнить, как вы имели в своей жизни и ездили на классной машинке...
Достоинства:
- Вполне приличный на сегодняшний день вид и дизайн
- Легендарная марка
Недостатки:
- Транспортный налог
- До покупки выгорели пиксели температуры воздуха за бортом




