Часть 4. Такого не может быть...
Почему я так назвал свой отзыв? Потому что мне очень понравилась эта фраза, а услышал я ее из уст представителя официального дилера, когда спросил: «Почему случай не гарантийный?» и ответ был именно таким- «Потому что, такого не может быть»… По-моему, красиво сказано…
Ну а теперь к сути. Есть у нас с друзьями такое хобби- рыбалка. И последние два года мы ездим в начале сентября порыбачить и отдохнуть в Карелию, а в Новогодние праздники в Астраханскую область. И в Карелию, и в Астрахань ездили на моей Эльке уже по два раза, а это немалые расстояния - порядка 4000 км каждая поездка. Машинка всегда показывала себя только с лучшей стороны, как на трассе, так и на бездорожье, которое попадалось. И если кто спросит: «Люблю ли я свою машину?», то я отвечу: «Однозначно, люблю!». Но любовь не всегда бывает взаимной, как среди людей, так, похоже, и среди людей и машин…)))
И вот что произошло. Ехали мы в начале сентября по трассе Р157, возвращались с рыбалки из Карелии домой в Киров. Шли 100- 120, так сказать в общем потоке, в кабине было 2 человека, в кузове 100 кг груза, все было хорошо и ничего не предвещало беды. И вдруг после очередного подбрасывания на неровности, знаете, бывает так, что сначала прижмет, а потом подбросит (надо отметить, что дорога не идеально ровная была, но все же с асфальтовым покрытием), раздался ужасный скрежет и удары по днищу, машину повело, я сразу ударил по тормозам, так и встал по среди дороги... Вышли мы из машины, заглянули под нее и офигели, поверьте, было от чего, так как обе коренные рессоры лопнули, петли на подкоренных слетели с серег, задний мост ушел назад и уперся в запаску. Кардан вырвало из раздатки и загнуло. Карданом перефигачило все что можно: среднюю часть глушителя порвало, всю заднюю часть корпуса раздатки просто снесло, а основной вал раздатки загнуло, под пассажирским сидением образовалась нехилая дыра как после взрыва, даже раму в одном месте помяло. Ножной насос, который лежал под пассажирским сидением, восстановлению уже не подлежал. Первые ощущения были тревожные, что все очень плохо, так как до дома еще 380 км и очень захотелось покурить, хотя я не курил уже два месяца. Потом пришло понимание, что вроде остались живы и это здорово, так как запросто могли улететь с дороги если бы мост еще и развернуло…
Походили вокруг машины, покурили что делать, оттолкали ее на обочину и поставили аварийный знак. Потом я вспомнил, что у меня есть карта помощи на дорогах от Митсубиши, по номеру которой я собственно и позвонил. На другом конце провода выслушали мою проблему и сказали, что перезвонят в течение получаса. Действительно перезвонили, даже раньше, и сказали, что высылают эвакуатор из Кирова, который прибудет через 5 часов и по их правилам 150 км они берут на себя, а остальные 230 я оплачиваю сам, чему я собственно был рад. Друзья поддержали меня морально и уехали на второй машине, а я остался ждать эти пять часов до прибытия эвакуатора. И действительно эвакуатор пришел ровно через пять часов, как и было обещано. Было уже 8 вечера, а весь путь до Кирова составил 7 часов, которые я почти все проспал в кабине своей раненой машины, выпив три банки пива, водитель эвакуатора разрешил находиться в своей машине пока не подъедем к посту перед городом. Приехали в город уже в три часа ночи и выгрузили машину у дилерского центра. Короче, пока выгружали машину, пока искал такси, дома я был уже в четыре утра. А в девять я уже был у дилера.
Там меня уже ждали. При мне скинули изогнутый задний кардан и своим ходом заехали на подъемник, при этом масло из разрушенной раздатки текло ручьем. Собрался целый консилиум, были все от автослесарей до технического директора сервиса, все снимали на фотоаппарат, сфотографировали даже то, что лежало в кузове машины на предмет перегруза. Молодые ребята - слесаря, шутили, что мол так попадешь и квартиры, на которую копишь не видать. Было видно, что все по-человечески сочувствуют, но в рамках своих профессиональных (дилерских) обязанностей. Все сфотографировали, записали и сказали, как обычно у них бывает, что материалы отправят в Москву и перезвонят в течение недели, т.е. сообщат, гарантийный случай или нет. Но перезвонили на следующий день, прямо с утра и сказали, что с Вами хочет говорить технический директор, что меня удивило, потому что когда я раньше к ним обращался по гарантийным вопросам, вовсе не перезванивали ни в течение недели, ни в течение даже месяца. Теперь я точно уверен, что если не звонят, значит случай на 100% гарантийный и нужно дожимать. Приехал к ним в тот же день с надеждой, что вдруг признают какой- то заводской брак, но услышал из уст технического директора как раз те самые слова: «Случай не гарантийный, потому что такого не может быть». Было еще сказано, что «в статистике фирмы Митсубиши подобных случаев не зафиксировано, чтобы ломались обе коренные рессоры одновременно и были подобные разрушения. А если я хочу, то могу доказывать гарантийный случай через суд…». Выдали на руки бумагу, в которой было засвидетельствовано, что следует заменить две рессоры в сборе, заднюю и среднюю части глушителя, кардан в сборе с крестовинами, раздаточную коробку в сборе, днище кузова тоже под замену. И взяли еще за осмотр машины 500 рублей…
Я все понял, взял время на размышление и прикинул, что если судиться, то тогда могут пройти и год и больше, т.к. экспертизы, суды, прочие процедуры и все это будет затягиваться со стороны дилера по максимуму. А если делать самому в нормальном сервисе и брать запчасти с разборок, то выйдет примерно 100 тысяч. И выбрал, что лучше потратить собственные деньги, чем время и нервы. После чего забрал машину и отвез в сервис, в котором был уверен.
И вот начался ремонт, который продлился два месяца. Рессоры в сборе взял новые оригинальные, т.к. по отдельности коренные листы не продаются и цена оказалось нормальной 20000 руб. за пару. Среднюю часть глушителя- 2000 руб., кардан в сборе с крестовинами- 8000 руб. и раздатку в сборе- 15000 руб. взял с разборки через интернет, т.к. в Кирове не найти, все пришло без проблем транспортной компанией. Днище заварил и восстановил ковровое покрытие знакомый мастер, молодой парень, у которого голова работает и руки растут из нужного места. Все шло неплохо, т.к. все про все я уложился не в 100, а в 70 тысяч, учитывая стоимость запчастей, работу и эвакуатор. Но когда снимали раздатку и КПП, выяснилось, что 3 уха из 4-х на двигателе оторваны, да и на КПП часть фланца тоже оторвана... КПП заварили и вроде неплохо, так как она алюминиевая, а вот с двигателем проблемы - фигово чугун варится. Ребята в сервисе сказали, что первый раз видят, чтобы в такой серьезной конструкции КПП с раздаткой к двигателю крепилась всего на 4 болта толщиной с мизинец. Пришлось заказывать новый блок цилиндров в сборе стоимостью 160000 рублей. В итоге сумма восстановления машины выросла до 260000 рублей. Фото машины снизу до ремонта и после выкладываю.
Вот такая непонятная и неприятная для меня история получилась. Что случилось, из- за чего такое произошло, я до сих пор понять не могу. Кто из специалистов это видел, тоже дают сдержанные комментарии вроде того, что не видели такого раньше. Некоторые высказывают предположения, что, может быть, все пошло не от рессор, а от раздатки, в которой был дефект. Т.е. все непонятно и неприятно.
После ремонта отъездил уже 7000 км и все работает, только постоянно мигают передние колесики на пиктограмме на торпеде, что подключен передок, что не подключен, но полный привод работает исправно. Долго писался на профильных форумах и понял следующее, что раздатка мне досталась с машины до 2009 г.в., а моя машина 2011 г.в. и идет не состыковка на уровне мозгов, видимо прошивки разные. Пока не знаю, как исправить, терплю постоянное мигание, можно сказать, что уже привык.
Еще бонусом к отзыву могу сказать, что все же поменяли колесные диски по гарантии, о проблемах с которыми писал ранее, потом по гарантии еще и перекрасили пороги, на которых также начала облазить краска.
Вывод: долго думал, продавать или не продавать, покупать или не покупать что- то другое, сходное по характеристикам, смотрел варианты, сравнивал цены и понял, что оставлю машинку себе, т.к. все равно уже потратился порядком... Может быть буду экспериментировать с подъвеской в плане клиренса, с прошивками двигателя в плане увеличения мощности... Кстати, сразу как поменял блок цилиндров заглушил клапан EGR и пока не вижу никакой разницы, что с ним, что без него, так что советую...





Да...................... Куда катится автопром, да еще и Японский???
Ну дилеры они все уроды, им бы только "бабло стрич" меняя расходники по "конским ценам", а как дело дойдет до гарантийного случая извиваются как уж.