19 сентября 2020 → пробег 75000 км

Часть 13. Юбилей N2. 10 лет

Да, вот не думал, что буду ездить на этом автомобиле 10 лет, но тем не менее, 7 мая 2020 г., в хорошую погоду наступил этот день юбилея. Юбиляр встретил этот момент вполне бодрым и хорошо выглядящим. Как обычно, у японских автомобилей старых лет выпуска новостей для рассказа крайне мало. Он ездит, особых проблем не подбрасывает, хотя возраст автомобиля постепенно начинает себя проявлять.

К 10-летнему периоду мы наконец одолели пробег 75 тыс.км. Как раз на таком пробеге требуется менять масло в раздаточной коробке и в заднем дифференциале. Заодно я решил сделать сход-развал, хотя явной необходимости не было, но для порядка раз в 10 лет надо.

На сервисе заменили масло в коробках, а когда добрались до подвески, то далее оказалось, что задний правый амортизатор уже подтекает, сайлент-блоки в задних рычагах уже износились, защитные резинки потрескались и отслаиваются, а поперечные рычаги уже с небольшим перекосом сидят из-за износа крепёжных болтов. В общем, сказали, что ездить ещё можно, но уже надо копить на средний ремонт задней подвески. Я долго тянуть не стал и, заказав запчасти, приехал на замену. За два дня работы завершили, хотя повозиться мастерам пришлось - за 10 лет всё приржавело напрочь, большинство крепежа пришлось срезать и высверливать. Но теперь можно надеяться, что хватит этой замены надолго. При этом снова упомяну, что при строительстве дачи на Аутлендере я перевёз очень много грузов, что только радуюсь прочности его конструкции (наибольшее удобство по-прежнему вызывает откидная полка багажника).

По электрике проблем не было. Лампочки так все и работают ещё с завода, за исключением ближнего света, которые я пару лет назад поставил поярче. За 10 лет стёкла на фарах уже изрядно исцарапались и потускнели из-за песка на дорогах, поэтому также съездил на полировку стёкол. Стали блестящие и яркие, как новые. А заодно затем заклеили защитной плёнкой. Также надеюсь, что на следующие 10 лет хватит.

По двигателю, коробке передач (вариатор), климатической системе вопросов не возникало. Работают. Чтобы хоть как-то разнообразить картину упомяну, что как раз к десятому году на заднем правом крыле, около стыка с бампером появились несколько точек вздувшейся краски, что говорит о появляющихся крошечных очагах ржавчины. Ну, за 10 лет это нормально. Зачистил наждачкой и закрасил из штатного флакончика с краской.

Весной также хотел купить новые летние шины, но вследствие роста курса доллара резина начала дорожать, а заводские шины Bridgestone до сих пор ещё имеют примерно 3-4 мм протектора, хотя поверхность уже покрывается мелкими трещинками. Но поскольку езжу я мало, то весь нынешний тёплый сезон 2020 я успешно отъездил также старых покрышках. Перенесу эти затраты на следующий год, тем более явной необходимости в них нет. Уже три года собираюсь поменять, но жалко выбрасывать шины, которые ещё вполне пригодны. Мало того, нормально держат дорогу, хорошо тормозят и выглядят весьма прилично.

В этом году мы бОльшую часть времени проводим на даче из-за всех этих коронавирусных ограничений, а из-за почти полностью ставших трассовыми пробегов средний расход снизился до 10,3 л/100 км. Такой низкой цифры потребления у меня ни разу за 10 лет не было.

Вот в общем-то и все новости за прошедший год. А я ещё раз поздравляю автомобиль и своё семейство с длительным удачным периодом эксплуатации и с правильным выбором машины в далёком уже 2010 году!



Совет автора покупателям Mitsubishi Outlander XL 2.4 4WD 2010 г

Великолепная машина! Производителю - благодарность.

Еще советы

Достоинства:

  • Отличная надёжность!
  • Очень хорошая вместимость и трансформация салона
  • Невысокие расходы на эксплуатацию
  • Привлекательный внешний вид

Недостатки:

  • Шумоизоляция слабовата
  • Бензобак хотелось бы побольше
  • Дорогие оригинальные запчасти, но много хорошего неоригинала
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
3810
Комментарии48 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 сентября 2020 в 14:23

Считаю аут отличным автомобилем .

Отзыв в очередной раз это подтверждает. Звёзд с неба не хватает, но надёжности в самурае хватит ещё надолго.

+3
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 20 сентября 2020 в 15:10

" за 10 лет всё приржавело напрочь, большинство крепежа пришлось срезать и высверливать"

Удивлен. Вот болт сайлент-блока переднего рычага моего Туссана:

2010 г., 150 тыс.км, условия эксплуатации - в галерее)))

За последние пол-года кончились обе шаровые, поэтому пришлось заниматься передней подвеской. До этого крепеж ни разу не трогался, но у всех метизов состояние +/- как на фото - всё открутилось обычными головками, без каких-либо приключений. Фиаско я только потерпел в конусном стыке пальца шаровой в проушине рычага, причем одинаково как справа, так и слева.

+2
sma
был 3 часа назад
20 сентября 2020 в 16:00

На одном сервисе всё отворачивается, на другом всё режут. Как попадёшь.

+4
valery g
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374120 сентября 2020 в 16:35

Думаю, вряд ли просто так взялись за болгарку, если бы можно было ПРОСТО открутить (ключевое слово здесь "просто"). А вот если "просто" не получилось - тогда да, дальше возможны варианты...

+1
был день назад
НаVolkswagen Tiguan21 сентября 2020 в 07:46

"10 летние шины еще пригодны" ну ну, хотя если км туда км сюда, то сойдет наверное

+2
panovsn-73
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL21 сентября 2020 в 23:31

Больше 100-150 км за раз я в этом году ещё ни разу не проезжал. На бездорожье не выезжаю. Лето было хорошее, тёплое, с не очень большим количеством осадков, так что действительно подошли пожилые шины для такой скромной эксплуатации.

+1
был 7 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa21 сентября 2020 в 08:29

За 10 лет 75 т.км , вв его на руках чтоль носили или на эвакуаторе ездили ?

+2
s1stem
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL21 сентября 2020 в 22:58

В том то и дело, что у меня мало куда есть ездить. От дома до дачи - 40 км, и то только по выходным. На работу езжу на транспорте, т.к. это в 2-3 раза быстрее, чем на машине с пробками (за исключением уникальных апреля и мая 2020 г.). Изредка выбираюсь в поездки на экскурсии и за грибами, но и там много не накатаешь. В дальние путешествия я предпочитаю общественный транспорт: поезд, самолёт, корабль.

Зато у меня пробег реальный. Вот.

+3
p0003
был 7 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa22 сентября 2020 в 06:52

Да я к тому , что было бы удивительно , что на таком пробеге что нибудь сломалось бы.

+1
s1stem
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 22 сентября 2020 в 09:26

От гад двуличный ты Мишаня)))

Я когда кашака купил, ты прискакал и сказал что долго варик не живёт)

В игнор короч иди....

+5
вега
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL22 сентября 2020 в 23:52
и сказал что долго варик не живёт)

Ой, а сколько мне про вариатор писали разных страшилок!

А теперь у меня две машины с вариаторами и на обеих они прекрасно работают. Я в одном из прежних отзывов указывал, что у меня был знакомый с таким же Аутлендером, где вариатор на тот момент проехал 250 тыкм без проблем и продолжил ездить. Просто не надо бережно относиться к трасмиссии и она вам будет служить долго.

+2
p0003
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai23 сентября 2020 в 09:05

Да тут полно "знатоков", я уж привык)))

0
вега
был 38 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 сентября 2020 в 11:48

Я тя умоляю..сколько ты там на нем проехал? 40 тыс? за 4 года...зато в каждой теме про надежность вариатора ты первей всех

+1
был 2 дня назад
НаNissan X-Trail21 сентября 2020 в 09:30

Цвет красный редкий для этой машины. обычно видишь черно-бело-серые. автор оригинал) 75к немного за 10 лет, но ресурс - это время в т.ч., коррозия, например, точит вне зависимости от пробега.

+2
forbs
был 13 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta21 сентября 2020 в 10:27

и от места эксплуатации

+2
sergey-93
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL21 сентября 2020 в 23:15
И от места эксплуатации

Совершенно верно. Я первые годы ездил зимой периодически по Москве с её дикой тягой к посыпанию/поливанию улиц разнообразной химией, отчего у меня начали корродировать литые зимние диски (покрылись белыми пятнами полированные участки и начала отслаиваться чёрная эмаль).

Буквально через 4-5 лет у меня начал звенеть глушитель, т.к. там проржавели крепления его к кузову и защитный экран. Японский металл оказался нестойким к нашим хим.реагентам на дороге. Но последние годы я в столицу почти не езжу, а в области всё же такое химическое зверство встречается гораздо реже, поэтому "хромированные" детали кузова у меня сохранились в сравнительно неплохом состоянии. Да и сама краска по кузову вся целая, хотя и стала шершавой как мелкая наждачная бумага.

+2
forbs
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 21 сентября 2020 в 23:06
Цвет красный редкий для этой машины. обычно видишь черно-бело-серые.

У японцев традиционно плоховато с цветами. Выбор был не очень богатый в 2010 году, к тому же тогда был рост продаж после кризиса 2008 г., поэтому за популярными цветами вроде серебристого, белого, чёрного были отдельные очереди на полгода. Красный тогда привезли за три месяца. Зато действительно такого ни у кого нет. И я не побоялся пойти против массовых вкусов.

А у нынешнего Аутлендера я вообще не знаю какой цвет я бы выбрал - мне никакой не нравятся. Если только серебристый. Почти все производители недорогого сегмента сейчас предлагают 50 оттенков серого и около того (за исключением оранжевого Nissan X-Trail).

+1
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR21 сентября 2020 в 11:27

Пробег да действительно минимальный для 10 летнего авто. И при таких условиях на десяток лет еще точно хватит.

+1
77alex
был 7 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa21 сентября 2020 в 14:33

Да там вся подвеска и задубела походу из-за стояния на месте +короззия из-за этого же началась. Машина должна ездить.

0
77alex
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL21 сентября 2020 в 23:27
при таких условиях на десяток лет еще точно хватит.

Я надеюсь (хи-хи!). Точнее - придётся. Новую машину такого класса я уже позволить себе не могу, а мой Outlander XL сейчас б/у стоит примерно 700-800 тысяч. Аналогичная комплектация нового сейчас стоит более 2 млн. В такие расходы, с учётом непонятной перспективы на ближайшее время с возможным новым приходом вируса, влезать опасно (у меня много знакомых с весны сидят без работы). Так что пока точно буду ездить на том, что есть. Тем более с новой задней подвеской.

+1
p0003
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 25 сентября 2020 в 11:43

Честно говоря, знаю человека, занятого пригоном авто из США. Пробеги в основном трассовые+пригород(живёт за городом, офис на окраине). Когда-то он "донашивал" за отцом Аутлендер ХЛ 3.0 из первых партий. Сейчас, перепробовав кучу всего, притянул в качестве машины на каждый день из США такой же из последних партий(уже рестайлинговый, как у автора). По его словам, в этом бюджете ничего лучше он не встречал, а новые Аутлендеры такой надёжностью и ресурсом уже не блещут.

Это я к тому, что вряд ли стоит менять хороший японский автомобиль, который прошёл у вас же 75 тыс. км на новый, но хуже в 3 раза дороже.

+1
sobol
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 сентября 2020 в 16:55

" новые Аутлендеры такой надёжностью и ресурсом уже не блещут "

А что там изменилось? Мне казалось, только косметикой в основном отличаются, а механика та же самая. Нет?

0
sma
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed25 сентября 2020 в 20:04

новые есть на автомате?

0
fedodorov
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 сентября 2020 в 00:19

На старых гидроАКПП на 3 л только была вроде, так их почти нету таких, экзотика.

0
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 00:22

Да ладно, экзотика! Таки кроме 3.0 бензин и 2.3 дизель и не едет-то ничего толком

0
sobol
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 сентября 2020 в 00:28

Едет/ не едет - это другой разговор, но 3л на рынке несравнимо меньше, а на дороге вообще почти не встречаются.

0
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 11:38

А у нас ненамного меньше 2.4

0
sobol
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL26 сентября 2020 в 11:08
Таки кроме 3.0 бензин и 2.3 дизель и не едет-то ничего толком

Я ездил на тест-драйве на всех трёх версиях Аутлендера в момент покупки (2 л, 2,4л, 3 л). Остановился именно на 2,4 л/170 л.с., т.к. 3 литра ехали не намного лучше 2,4 (в городе вообще нет разницы), но расход бензина там значительно выше. У 3-литровой машины всё портил медлительный автомат, который ещё и расход топлива повышал. На Аут-клубе есть умелец, который модернизирует прошивку 3-литровой версии в двигателе и АКПП, после чего машина вроде бы начинает кушать меньше, а динамика становится чуть получше, но я не отношусь к тем, кто хочет вмешиваться в заводскую конструкцию. Вариант с АКПП подойдёт только тем, кто ездит очень много по плохим дорогам и выезжает на внедорожные вылазки. Большинству покупателей это вряд ли нужно.

0
p0003
был 31 минуту назад
НаChery Arrizo 726 сентября 2020 в 11:22

В семье и 2,4 и 3.0

И разница в расходе топлива довольно незначительна

+1
sanik0909
был 38 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 сентября 2020 в 11:34

Это как камри 3,5 литра и 2,4...разница менее 1 литра

+1
p0003
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 12:58

Ну, смотрите, я в своё время "загорелся" Outlander XL 2.4, но на механике. Прошёл тест-драйв. И динамика показалась мне достаточной, но не более того. Не сложидось. Чуть позже на горной трассе немного потягался с новым аутом 2.4 на вариаторе (у меня был совсем не гоночный Nissan Primastar с 2-литровым дизелем на 115 л.с.) и был крайне удивлён, когда на заправке за перевалом хозяин Мицубиси выспрашивал,что я сделал с машиной и почему он не мог меня догнать ( а он и правда не мог).

И по динамике разница между 2.4 и 3.0 на XL просто огромна, не знаю как это можно назвать "не намного лучше" - разве что если ехать в пробке.

Более того, разница между старым и новым 2.4 тоже ощутима: если старому для спокойного передвижения и продуманных обгонов 2.4 хватало всегда, новый иногда хочется выйти и подтолкнуть.

0
sobol
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL28 сентября 2020 в 20:35

Простая математика: 2,4 л разгоняется до 100 км/ч 10,8 с, 3 л - 9,7 с. Разница: 11%. При этом мощности различаются аж на 53% - 170 и 223 л.с. (я беру именно машины 2010 г.). И где эта колоссальная разница?

С 220-240 л.с. машины конкурентов разгоняются как минимум за 7,5-8 секунд, причём машины больше и тяжелее. То есть 3-литровый Аутлендер крайне НЕэффективно расходует свою мощность. 1,1 секунды разницы при 50% превосходство в лошадиных силах - видимо это и есть та "огромная" разница.

Кстати, в максимальной скорости разница ещё меньше: 5% (190 и 200 км/ч).

0
p0003
был 38 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 сентября 2020 в 20:46

Разница на обгоне. 3 литровый хорошо обгонял это разгон 80-120-140. 2,4 литровый умирает на этом разгоне

+1
p0003
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 сентября 2020 в 22:12

1. Это Заявленные показатели. А есть реальные. В сети немало роликов, где 3-литровый автомобиль спокойно выезжает из 9 секунд. Это на родной, прошу заметить, прошивке. 2.4 при хорошей погоде вероятно поедет на заявленные цифры. Неудачная попытка догнать медленный дизельный вэн с заявленным разгоном до сотни за 15 секунд - хороший пример.

2. Что, по-вашему, происходит при достижении машиной скорости 100 км/ч? Конец света? Переход в другое измерение? Спешу разочаровать: ничего, разгон продолжается. Только продолжается по-разному: на 3.0 набор скорости продолжается довольно резво, у 2.4 после сотни набор скорости отслеживается только по спидометра, а со 120ти совсем грустно. Добавить в задачу рельеф отличный от конфигурации футбольного поля- и разрыв увеличивается многократно.

3. Вариатор при эксплуатации в горах, особенно зимой, долго не живёт.

Насколько сказанное выше актуально для вас лично-вопрос другой. Но ситуации это не меняет.

0
p0003
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 сентября 2020 в 22:50

А как разница между 170 и 223 составила 53%? Я уже и на калькуляторе, и в столбик считал...32%.

Вы гуманитарий?

+2
sobol
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL29 сентября 2020 в 20:40
Вы гуманитарий?

Похоже на то. Интересно, как мне это удалось?

+1
p0003
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 сентября 2020 в 20:42

Бывает.

У меня жена гуманитарий...я привык.

+1
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 сентября 2020 в 21:57

Во-первых, если не брать крайне удачные варианты для Европы с дизелем 4N и механикой, то моторы там - грусть-печаль.2.4 который ехал кое-как и 2.0, который не ехал от слова совсем, задушили под современные эконормы.

Во-вторых,вариатор Jatco на ремнях, которому давно пора в музей, окончательно вытеснил автомат, отделочные материалы не стали лучше, а покрытие кузова акварельной краской из школьного набора даже не пытаются замаскировать под что-то более приличное.

В-третьих, на ходу эта конструкция стала вроде бы мягче, но работа подвески стала сильно напоминать симптомы неисправных амортизаторов.

В-четвёртых, дизайн, похоже,проектировал человек в глубокой депрессии. Он же,по всей видимости, проектировал американский ММС Mirage, iO и ещё пару моделей.

Мало?

0
sobol
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL26 сентября 2020 в 10:58
крайне удачные варианты для Европы с дизелем 4N и механикой

В момент покупки моей машины в 2010 году была ещё дизельная версия "роботизированной" коробкой (не только с "механикой") под французской маркой PSA. Я тоже рассматривал такой вариант, но он даже в то время был на 250 тыр дороже моей бензиновой версии, что автоматически делало такую покупку совершенно невыгодной (при моих крошечных пробегах).

0
p0003
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 11:37

Дизель 2.2 от PSA- далеко не мечта поэта. Появившийся в 2012 году движок Мицубиси лучше во всём

+1
sobol
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL26 сентября 2020 в 21:10
вариатор Jatco на ремнях, которому давно пора в музей, окончательно вытеснил автомат,

Тему вариаторов очень хорошо развили в Субару. Их нынешний Lineartronic выдерживает спортивный стиль езды, переносит длительное буксование (в грязи, в песке) и хорошо передаёт динамику двигателя. Меня очень удивило, когда 2-литровый Forester даже немного обогнал нынешний Outlander с двигателем 2,4 л. Я думал, что в тесте ошиблись, но затем ещё в нескольких изданиях подтвердили, что Субарик уделывает по разгону вообще всех конкурентов в своём классе (кроме турбомоторов). Так что у вариатора ещё есть перспектива.

0
p0003
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2020 в 22:47

FHI как всегда пошёл другим путем. Они изначально сделали ставку на цепь, ещё и воткнули гидротрансформатор. Минусы тоже есть, но потенциал у конструкции правда огромный.

У Хонды на ходу интересные вариаторы.

Почему Ниссан и ММС юзают допотопный агрегат Jatco?... Неведомо

0
sma
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL26 сентября 2020 в 10:53
А что там изменилось?

Что касается вариаторов, то из того, что я читал в "За рулём" в статьях про надёжность, то в Аутлендере-3 стоит новая версия CVT8 (JF016E), которая, в духе времени, сделана с самими минимальными допусками по надёжности. Тоже самое писали в соответствующей теме на Out-club.ru, где также говорили, что новое поколение трансмиссии экономичнее, но надёжность снизилась.

И общее впечатление от сборки. Я как-то упомянал, что в автосалоне мне бросилось в глаза, какая грубая сварка у Аутов нынешней российской сборки, как там намазан с горкой герметик, сиденье пассажира сдвигалось с нечеловеческой силой. В сравнении с моей машиной из Японии современные очень уступают в культуре производства. А отсюда и надёжность также будет одним из следствий.

0
p0003
был час назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6026 сентября 2020 в 11:37

в следующем поколении аутов япы зачем то убрали радиатор охлаждения варика. Многие владельцы уже до 30т попадали с валиком.

0
ameniks
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 сентября 2020 в 16:15

потом опять вернули, ЕМНИП

+2
sma
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL26 сентября 2020 в 21:02
Потом опять вернули, ЕМНИП

Там вообще всё сложно с этими то исчезающими, то появляющимися радиаторами. Я уже давно перестал помнить где что есть.

А что касается надёжности, то у меня пару лет назад дальний знакомый угробил вариатор нового Аутлендера просто ездой в стиле владельца BMW X5. Попутал автомобиль! Потом такие владельцы будут писать в форумах, что какое-то японцы барахло выпускают. А с эти человеком просто страшно ездить было. Чему тут удивляться?

0
p0003
был 31 минуту назад
НаChery Arrizo 726 сентября 2020 в 23:07

отцовский аут 2.4 на варике уже тыщ 165 пробег имеет, может больше, я хз. Варик пока жив, хотя его стиль езды я щадящим не назову(правда без бездорожья и без буксировки прицепа). Не дергает, не тупит, вроде в порядке.

0
sanik0909
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 сентября 2020 в 22:12

Ура

+1
Добавить комментарий