Москвич 2141
1998 г.
2 л. бензин
112 л.с.
МКПП
передний привод
Липецк
11 августа 2009 → пробег 130000 км

Часть 2. 2141.

Приветствую многоуважаемых автомаркетцев…

В прошлом году писал отзыв про свой 2141. Тогда народ благодушно к нему отнесся, и даже были пожелания «пеши исчо»… А что писать-то, если у меня только 41-ый и ничего… Ну за год как ни крути я поднабрался опыта общения с автотранспортом, и даже покатался на других авто, что дает посмотреть на 41-ый более разутым взглядом… Итак, «соперники» 41-го в данном отзыве Шевролет Спарк 2007 г.в. моей подруги (отсюда и ниже Матиз) и УАЗ-3909 на работе (в тексте Буханка)… Это такая 7-местная буханка, от прочих буханок отличается 7-ю(!) местами, а не 11-ю, как у микроавтобуса или всякими там прибамбасами жмуриков возить, как у санитарки. Есть багажное отделение, там с комфортом помещается еще пара мужиков. Ах да, нашу Буханку отличает сверхдвигатель мощностью 76 кобылойдов, в то время как все остальные УАЗки в цеху 100-сильные… Ну вроде не одноклассники, но попрут, телеги самодвижущиеся, так что нормуль.

Ну начнем-с… Опишу всё, что было в эксплуатации за год… Проехал за учётный период 20км, что не мало, но и не много… Приплюсовав к имеющимся на тот момент километрам получаем искомые 125км общего пробега… За истекший период 2 ДТП с моим участием, в одном получил легкую прореху заднего крыла, в другом случае морда под замену… Ну по порядку. В августе 2008 вспомнил, что давненько не заглядывал к кузовщику… Как он там, без меня, думаю… Ну и повод посетить не заставил себя ждать. Для начала чуть зацепил 2106. У него почти ничего, у меня заднее крыло на модернизацию. Разошлись на месте за 1000р. Потом я поехал на одну из своих подстанций на 41-ом. Объект важный, в некотором роде стратегический. Ну и рядом с этим объектом припарковался на безопасном, как мне показалось, расстоянии от него. Зашел, совершил на объекте свой профессиональный долг и решил, что пора мне оттуда уезжать… На обратной дороге стоит охранница данного мегазавидения, женщина бальзаковского возраста, свежевыкрашенная в блондинку… Аж глаза слепит своей ослепительностью… Ну и говорит мне, тупо улыбаясь: "Авария на производстве!" Я ещё подумал, что она не со мной разговаривает, ну нельзя со мной с такой тупой улыбкой разговаривать… Ан нет, ещё как со мной… Я, говорит, тебе крыло подбила. Я говорю: "Как???" Она стоит в 2-х метрах от ворот. Смотрю и правда содрана краска и вмятина. Я глазам не верю, стою натурально в 2-х метрах и словил удар свежевыкрашенной воротиной под управлением свежевыкрашенной блонди. "Как???" – вновь возмутился я. "А вот так" – говорит блонди, раскрывая ворота на 180 градусов и со все той же улыбочкой долбя москвидон в крыло еще раз. Если условно считать, что я стоял на расстоянии 2-х метров, то длинна воротины была 201см, при этом надо было ворота раскрыть на все 180 градусов. Я сел в машину, грязно выругался, причем довольно громко. Престарелая блонди продолжала улыбаться. Хорошая шумоизоляция - подумал я…

Раз уж про шумоизоляцию вспомнил... В Матизе она тоже не на высоте, но двигатель слышно меньше. Буханка тут конечно на высоте. На высоте своих децибел. Двиг внесен в салон только с единственной целью – сделать невозможным разговоры на скорости выше 30 км/ч. За это эму можно дать 0,25 звезды за безопасность, ибо водилу никто не отвлекает.

Продолжу. До зимы москвидон меня потревожил лишь раз. Зимой отказался заводиться. По всем признакам сдох АБ. Почти вынесли бедолаге вердикт. Однако при ближайшем рассмотрении в компании дружбана Электрона было обнаружено отсутствие массы. "У меня так было на КРАСНОМ Москвиче" – уверено сказал он. Просто у него уже три Москвича было – красный, зеленый и синий, и когда я говорю, что у меня что-то отвалилось – он говорит эту фразу, только цвет москвича меняется… Опытный, короче…

Наступил январь. И зимой на зимней резине по свеженькому льду на скорости километров 40-45 меня в повороте вертает и бросает на ограждение. Как итог – новый передок. Очередной капот, очередное крыло, очередная фара… Расходники, блин… Ах, да, еще оказалось пробито заднее колесо, обнаружил после ДТП. Не знаю, как это могло повлиять на случившееся, однако виню только себя… Ошибка пилотирования на лицо… Не могло всё случится только из-за заднего колеса, но в повороте машина вела себя как-то неадекватно… Скорее всего скорость, надо было 20 ехать… В общем, не буду рассказывать всех ржачных моментов в процессе ремонта – скажу лишь, что влетел мне ремонт в тридцатку + остался новый радиатор от лагуны с Ф3р. Думал, что если движки одинаковые, то и радиаторы тоже. Хрен там, на москвичевском ф3р стоит радиатор от дизеля реновского 1,9 – вот такая засада… До сих пор эта железка в гараже валяется.

После ремонта и до сих пор особых хлопот 41-ый не доставлял. Как, впрочем, и Матиз, который под моим присмотром стал ездить прилично чаще, и к моменту написания отзыва 2-х летняя машина накрутила уже целых 12 км, из них 2 в этом году. По надежности, как ни странно, нареканий нет. Зато УАЗ... Я конечно понимаю, машина ничейная, ездюки сменяют друг друга с неимоверной скоростью, присмотра за ним никакого, но надежность этого допотопного девайса просто никакая. Замена выжимного подшипника со снятием коробки – это ритуал. Двигатель благодаря говеному бензину и хрен пойми каким свечам и маслу просто не ездит… А больше там ничего в общем-то и нет в нем: движок и трансмиссия. Я вообще когда в 41-ый сажусь после буханойда, то ощущаю себя владельцем ино.

Ну что там еще случилось с после последней аварии по сей день вспомнить трудно… Помню, что менял подушку опоры и прокачивал тормоза. А, точно, ещё закипел… Думал термостат – оказалось, что нет… Просто спустил воздух и антифриз вновь радостно начал омывать внутренние полости радиатора…

Ну о поломках более менее рассказал – теперь эксплуатация. Начну с Буханки. Ездить на ней – мучение. Выпускать её начали лет 50 назад и создали для настоящего, закаленного советским бытом и сталью советского человека… Для матерого человечищи я бы сказал. Где-то не так давно слышал, что американский Хаммер был спроектирован так, чтобы раненый в одну руку и одну ногу (а также одно ухо, один глаз и одно я…. я не могу этого этого написать здесь) янки мог на нем ездить. Я попробовал УАЗом поуправлять одной рукой и одной ногой… Я понял, что если получил ранение в бою, то Буханку лучше бросить и прыгать к своим на одной ноге, а одной рукой отстреливаться (от одноруко-одноногих янки на Хаммере)… Приходиться иногда ездить на нем по городу – сущее мучение. Двигатель никакой, маневренность никакая, обзор никакой назад. Зато тормоза! Нет, тормозят они как раз отвратительно, на зато предупреждают всех участников дорожного движения об опасности своим скрипом. Он ужасен… В общем, Буханка не далеко ушла от полутоки какой-нибудь… Проходимость? Ну если только геометрическая, ибо из внедорожных девайсов там только пониженная передача и полный привод… Думается, что в серьезном внедорожье стоковому УАЗу делать нечего, что пару раз было подтверждено.

Матиз. Он же Спарк. Он же клопомобиль. Что поражает – размер салона. Натурально мне самому за собой вполне удобно. Еще есть малый расход топлива. Литров 5 с двигателем 0,8 у подруги и наверное 6,5, если я сажусь. До 60 вполне бодро разгоняется, неплохо рулиться, достаточно хорошо тормозит. Из минусов – машина только для города. 60-80 - это её скорость. После 80 машина просто сдыхает. Нет. На длинной прямой она и 120 разгонится, и 130, может и больше. Но об обгонах можно забыть. Вообще. Это главный минус данного авто. Второй жирный минус – отсутствие багажника… Его там нет – я проверял неоднократно. Все остальное соответствует классу и цене.

Ну и герой опуса - 2141 Святогор. Из этой троицы единственная машина, которая умеет ездить по трассе. Абсолютно устойчив вплоть до 160 на хорошей дороге и вплоть до 110 на плохой. Дальше – умеренно устойчив. Спидометр сравнивался с показаниями жпс - разница в 2-3кмч. Двигатель 112лосей и 168НМ дает варианты для обгонов. Не без напряга, но оставляет шансы. Например на скорости 90-100 отлично действует кик-даун – вариант с подтыканием 3-ей передачи прокатывает как для одной фуры, так и для пары, только в конце обгона надо будет уже повышенную втыкать. В общем ездить можно. И сдувает меньше, чем Матиз (который, кстати говоря, выше) и УАЗку. Коробка продолжает меня радовать. Начитавшись в интернете рассказов о её ненадежности  долго ждал, когда она развалиться. А теперь уже и не жду. Даже плевать 3 раза не буду. К тому же очень четкая, мне она нравиться. По городу… Пожалуй, уступит Матизу. Уступит из-за расхода. По удобству перемещения они сопоставимы – Москвич манёвреннее (!) и помощнее, Матиз комфортнее, мягче, и опять-таки экономичнее. Так что тут кто что выбирает. Кстати, есть такое понятие, как уважение на дороге. Я знаю, что у у всех трех машин такое понятие отсутствует как таковое, но 41-ый подрезают и зажимают гораздо меньше, чем Матиз. Связано это скорее с тем, что 41-ый чтобы подрезать надо еще догнать… Но Спарк быдловодители обгоняют и подрезают по другой причине… Имидж дамской машины. Если там сидит девушка/женщина, быдлодисяточник ругнется на тему «надоели эти бабы на дорогах», и, выпустив дивный звук из своего прямотока, обгонит и будет ехать с такой же скоростью, но на 20 метров впереди… Если же увидит мою дружелюбную физиономию, то решит, что тачка не пацанская, ездить западло на ней и выполнит аналогичный маневр. Однако обогнать и посмотреть кто за рулем – это обязательная часть программы.

В довершении скажу. Я не в коем случае не пытался устроить тут сравнительный тест-драйв, просто описал ощущения от 3-х разных авто. И подведу свой итог – 2141, а особенно модификация данного авто с 2-литровым мотором легушкопоедателей вполне достоин рассмотрения как средства передвижения для небогатого человека. Открою маленькую тайну для людей, которые часто пишут: 1. Никогда не сяду в б/у авто и 2. Никогда не сяду в российское авто – в провинции существует рынок ПОДДЕРЖАНЫХ РОССИЙСКИХ автомобилей. И я уверен, что на данный момент 2141 является лидером отечественного олдскула – авто в возрасте около 10 лет и бюджетом до 100тыр (это будет мегааппарат). Прошу прощения за сумбур, писал не сильно задумываясь, да и подробно про двигатель, салон и т.д писал в первом отзыве, так что сейчас общие впечатления, а они у меня сдержано-положительные...



Совет автора покупателям Москвич 2141 1998 г

Товарищ! Накопил на карбюраторную зубилку родом из 90-ых или инжекторную семёрку начала 2000-ых??? Посмотри за эти деньги Реногор. Просто как вариант. А потом покупай что понравится.

Еще советы

Достоинства:

  • Двигатель
  • Салон

Недостатки:

  • Возраст
  • Безопасность
  • Репутация
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
8891
Комментарии19 Добавить комментарий
НаFord Transit, Mercedes ML12 августа 2009 в 00:18
Отлично - 5 ! Насчет матиза не знаю (не ездил), но "буханка" - в точку, мы пока ее не промазали всю, вдвоем руль крутили. Еще передачу приходилось рукой держать.
0
12 августа 2009 в 00:53
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 7-серия, BMW X512 августа 2009 в 01:21
Автор, спасибо за отзыв. Поржал от души!)))))))))))
+1
maxxx333
НаFord Transit, Mercedes ML12 августа 2009 в 22:50
Мы сестры-однофамилицы, Марта Розенкранц и Виолетта Почесых.
+2
maxxx333
НаInfiniti QX56, Kia Opirus13 августа 2009 в 10:56
М21 за руль сел раньше, чем я родился... Если ток папашка окажется...
0
мм
НаFord Transit, Mercedes ML13 августа 2009 в 17:29
"Поворотись-ка сынку, экий ты смешной стал"(с)
0
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter12 августа 2009 в 06:54
Прикольный отзыв! Недавновно случайно увидел такой у родственников в России. Да там же не москвич а Ауди 100! Подвеска один в один!
0
andrero
НаInfiniti QX56, Kia Opirus13 августа 2009 в 10:52
К сожалению на этом совпадения заканчиваются)
0
НаBMW 5-серия12 августа 2009 в 07:32
Автор, как говорится пеши исчо - отзыв супер, на пять с плюсом, художественный и интересный!
0
был 4 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 августа 2009 в 08:12
Оригинальный отзыв, читал с интересом! Не совсем согласен по поводу проходимости стоковой "буханки" - у Вас, скорее всего, были проблемы с Главной прокладкой. Грамотный водитель, к тому же на служебной машине, может проходить такие места, в которые, реально, я бы пешком не пошел - видел неоднократно. Ну а буксует, рано или поздно, любой джип.
+1
sma
12 августа 2009 в 08:51

sma полностью с вами согласен на счёт буханки. Когда то тоже юзал буханку с работы - ради интереса загонял её в говны, что бы посадить (за мной была бригада на шишиге) , так вот посадить мне её не удалось, хотя ездил там где и в сапогах не пошёл бы.

Ну а вообще-то сам отзыв - супер. 5+  

0
НаГАЗ 69, Saab 900012 августа 2009 в 09:05
Хороший отзыв и логичный совет покупателю! Только найти живой экземпляр намного труднее, чем ВАЗ. Плюс ведро антикора надо сразу еще брать!
0
pablo
НаInfiniti QX56, Kia Opirus13 августа 2009 в 10:54
Я когда свой антикорил потратил 4 кг пушсала и 4 литра отработки. Как раз ведро. Заняло это минимум времени, правда перемазался весь как черт...
0
НаJeep Grand Cherokee12 августа 2009 в 10:06
Хороший художественный отзыв, узнал новы е слова, типо клопомобиль, С нетерпением буду ждать продолжения.
+1
НаВАЗ 2106, Peugeot 400712 августа 2009 в 11:58
Оба отзыва на пять баллов. Даже на десять, по пятибалльной шкале.

У "Электрона" были красный, синий и зелёный Моквичи? У меня был белый, правда 2140... Так, что ещё опыта из серии "у меня так было на белом Москвиче" могу добавить. С ностальгией вспоминаю ту машину (М2140 1980 года выпуска), первая машина всё-таки...
+1
был 9 часов назад
НаBMW X312 августа 2009 в 12:36
Отличный отзыв. Прочитал на одном дыхании.
+1
НаSuzuki Grand Vitara13 августа 2009 в 20:54
Приятно прочитать. Душевный отзыв.
+1
НаВАЗ 211524 сентября 2009 в 13:55
Классный отзыв! Легко читается)
0
21 ноября 2010 в 16:36

Отличное продолжение 1-го отзыва)) Сейчас еще 3-ий думаю осилю)

0
Добавить комментарий