Москвич 2141
1998 г.
1.6 л. бензин
764 л.с.
МКПП
передний привод
Владимир
7 июня 2010 → пробег 144000 км

Москвич 2141-02.

Почитав отзывы про этот авто решил написать свой. Скажу сразу, что официальный стаж у меня небольшой, опыта набирался с отцом как по вождению, так и по ремонту с детства.

Немного из истории: первым авто в нашей семьи был москвич ИЖ 412, машина неудачная в плане - невезучая. Не зря водители - люди суеверные. 412 пережил на своем горбу 5 аварий, 3 из них абсолютно без участия отца, бит был со всех сторон, но самое запоминающийся был поцелуй с камазом в лоб. Все остались живы, машину восстановили. После продажи новый хозяин перевернулся на ней на дороге?!  Затем купили б/у М21412 91г. Машину купили дешево в 1995г за 8 мил. руб с пробегом 60000км (так было на счетчике). Первый хозяин оказался полной *****. Кузов у авто был таким, словно ему было 10 лет. Была авария у того хозяина - менял стойку. Ничего он с машиной не делал. Мы  ремонтировали довольно часто. Основные проблемы были ступицы, особенно резинки. Кузов стал цвести по-полной в 7 лет. В итоге в 2009 году разобрали на запчасти. Прослужил верой и правдой 15 лет с круглогодичной эксплуатацией, пока двигатель резко не потерял мощность, после чего тронуться было основной проблемой. Под эту машину часто кидались собаки и кошки, застревали птицы в двигателе!?

Затем приобрели Святогор 1998 года с дв. ваз 2106. Авто попался реэкспорт. Я третий хозяин. Авто  оказался в очень неплохом состоянии. По кузову ржавчины не нашел. Покрашен и ГРУНТОВАН импортными эмалями. Блеск до сих пор на кузове с завода. Пороги, в отличии от 91г, были покрыты белой мастикой на металл - сохранились без ржи. Единственное, что после вскрытия пола увидели старую проблему: из-за неудачной шумоизоляции, которая собирала влагу (вата словно), так и зимой места, где шумоизоляция не прикрывала металл, конденсировали, вследствие там и ржавело. Пришлось подваривать, а именно чуть ниже крепления пола по сторонам. Пороги абсолютно целые. Всё замовилили, покрыли полиметаллом, а сверху черной мастикой,  положил тонкую шумоизоляц. самоклейку на пол, а сверху легкий  7мм изолон - тихо стало, как в иномарке: ни звона выхлопа трубы, КПП почти не слышно, да шума колес вообще не слыхать :) Балдею)))

Двигатель с момента покупки не хотел заводиться. Оказалось, что отошел контакт пускового реле, машина простояла год без эксплуатации в гараже. Для верности поменяли аккумулятор, стартер, генератор 2108 КЗТА 70А, который продавец забыл вкл. в стоимость))) Поставили эл. зажигание Старый Оскол, но появилась беда - тахометр пляшет сильно при прогретом двигателе. Может кто знает, как исправить? Поменял блок управления зажиганием на болгарский - движок увеличил обороты (увереннее). Движок оказался не запоротым с повышенной мощностью. До меня заливали качественную полусинтетику ZIC - мне масло очень понравилось: ни нагара ни отложений, чистенько. Заливаю ту же, но синтетику и добавку для уменьшения трения (американская) - компрессия в цилиндрах увеличилась с 11 до 12,1, это сравнивая с момента покупки. Движок работает ровно. Приобрел второе дыхание. Он без капиталки, заводская сборка. Один мужик опробовал наш двигатель - на тахометре выдает 7000об после всех наших манипуляций, стуков при разгоне нет. В этом году поменяли коренные вкладыши (задиров нет!!!), сальник передний и цепочку - побоялись, что старая порвется, собираемся опять ехать на юг с протяженностью 7-8 тыс. км., как и в прошлом году. Тест выдержал прекрасно. На границе одни иномарки, один я, как экстремал, на москвиче :))) Мужик на Ауди за 1,5 млн руб подходит и спрашивает: "Не страшно ехать в такую даль на нем?" :)

Тормоза оказались неисправные при покупке, из опыта определил причину: у регулятора давления были перепутаны трубки. Как ни странно, но на москвичах 41 это частый случай у людей, сам попадался и дядя тоже. Поменял колодки, вакуумник кинешма (дорогой не возят, но под заказ берут слишком дорого), задние цилиндры на фенокс (других не было в городе). Амортизаторы (до нас меняли 1 раз.) не менял, так как исправны. Перебрал ходовую. Рычаги пришлось купить с запрессованными сайлентблоками TOTTI, на старом 41ом я сам запрессовывал, а тут никак. До меня их вообще не трогали! Стоят родные импортные подшипники, во дают! - не менял - все гуд. Диски до меня покупали новые штампованные, стояли колпаки. Поменял скобы штанги стабилизатора на литье (totti), старые стальные деформируются с годами - разбивают сайлентблоки быстрее. Шрусы стоят NGK родные, чехол один менять буду. Стекла при покупки были тонированы пленкой, кроме передних. Стояла уже музыка и акустика на 320Вт - гуд. Чехлы ортопедические с доп поддержкой. Отделка салона досталась ЛЮКС. Обшивка сидений трехцветная под салон и цвет кузова.

Иными словами, я меняю/исключаю все недостатки изношенных запчастей, чтобы потом можно было минимум  2 года ездить без проблем. Я не лихач, езжу на трассе до 90-110 км/ч. С такой скоростью отдыхаешь, а не занимаясь ежесекундными обгонами между другими водилами. Техосмотр прохожу своими силами с 1 раза, что вызывает почему-то удивления. Тьфу-тьфу.



Совет автора покупателям Москвич 2141 1998 г

Если денег немного, но хочется авто с хорошим кузовом, двигателем и у Вас руки прямые, то этот авто - это отличная рабочая лошадка, за свои деньги он полностью оправдывает себя.

Еще советы

Достоинства:

  • Отличные ходовые качества
  • Кузов (в сравнении с 1991г вып) очень неплохо покрашен
  • Устойчивость на трассе
  • Отличная ремонтопригодность
  • Легкий руль
  • Удобная посадка
  • Вместительный багажник
  • Малый радиус разворота
  • Удобные мягкие сидения (передние)
  • Обзор

Недостатки:

  • Престиж
  • Тормоза
  • Слабый мотор-редуктор стеклоочистителей
  • Халтурная шумоизоляция на полу - влагосборник
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии6 Добавить комментарий
10 июня 2010 в 19:48
Комментарий удален модератором.
murlo
21 июля 2011 в 00:08

Ее собирали не нелюди, а обычные рабочии. Дело в том, что в 90-е годы на АЗЛК была очень сложная экономическая ситуация (думаю, что и денег на зарплату сотрудникам не всегда хватало). В связи с чем снизилось качество производимой продукции.

0
изменен 10 июня 2010 в 19:50
Комментарий удален модератором.
НаGeely МК, Москвич 214125 июня 2010 в 18:29

Привет! А сколько ты выжимал с него по максималке

0
НаМосквич 2141изменен 30 июня 2010 в 08:46

не испытывал на максималку, но 110-120км/ч набирает шустро

0
НаМосквич 2141изменен 16 августа 2010 в 16:29
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий