Часть 3. Москвич 2141 (88 г.в.) - часть третья, ещё год спустя.
Достаточно полно я изложил свои соображения по данному автомобилю в предыдущих отзывах. На данный момент автомобиль у меня 4 года, мнение о том, что выбор был сделан удачно, только закрепилось. На сегодняшний момент я бы мог позволить себе иномарку тысяч за 300 или новую Приору/Калину, однако даже программа по уничтожению автомобилей программа утилизации меня не смогла склонить к тому, чтобы сменить машину. С каждым годом я люблю этот автомобиль всё больше. Однако это всё лирика. Настало время описать, что делалось за прошедший год.
Прежде всего, Космич дождался, так сказать, "кузовного ремонта". Причём делал дважды - прошлой осенью в Октябре и вот только вчера закончил повторный. В прошлом году я боролся с жучками снаружи, под днище и локера не заглядывал (не было эстакады). Мне стыдно писать, но красил баллончиками. Получилось, естественно, очень плохо. Закрашивать локально - некрасиво, поэтому пришлось более-менее обливать всю машину. А обливая баллончиками большие поверхности сложно добиться равномерного глянца - где-то струя так ляжет, где-то иначе. К тому же выяснилось, что даже краска одного производителя, но разных партий, отличается по оттенку! В итоге, если смотреть под определенными углами, казалось, что машина мятая, а это просто свет по-разному отражается. В общем, машину изуродовал, лучше небольшие жучки, благо они реально были небольшие и немногочисленные.
Через месяц меня притёр казлина на Монтеро - царапины вдоль всего борта. Замазал мовилем на зиму и так год отъездил. Заливал мастикой пороги на зиму, в итоге узнал, что мастика, положенная с нарушением технологии, не столько защищает, сколько способствует коррозии! Под неё попадает влага и испариться не может. В итоге передний левый порог в месте стыка с крылом прогнил до дыр! Надо было срочно делать и нормально красить пороги. Решил не тянуть до поздней осени, как в прошлом году (как же я намерзся в гараже!), и сделать пораньше. В итоге "с лупой" проинспектировал всё днище, пороги, снял локера, разобрал салон (посмотреть, как там пол). С салоном всё ок. Пол везде сухой. На днище косячное место одно - правый передний лонжерон (спасибо придуркам на сервисе, которым лень потратить 30 сек, чтобы лапу подъёмника подсунуть под поддомкратник). Был сбит антикор, попадала влага, пошла коррозия. Пока неглубокая. Низ порогов (отбортовки) и низ дверей изнутри залитые густым антикором тоже стали ржаветь (скапливалась влага). Самое неприятное увидел изнутри на передних крыльях - вода из водостоков по внутренней поверхности стекает на землю. 4 года назад, когда делал антикор, видимо не просушили как следует (а эти места надо долго сушить) и в итоге там коррозия (а как же если мастику лить на воду ещё и в ноябре! образовались полости, трещины... и в путь). В общем, все проблемные места зачистил, закрасил, покрыл антигравием, залил ТОНКИМ слоем КАЧЕСТВЕННОЙ мастики.
Потом до кучи решил немного лоску навести снаружи (помните казлину на Монтеро?)... и опять залил из баллончиков! Ну что за упертый!!! Думал, лак поможет сделать глянцево и красиво! Не тут-то было! Денег на эти баллончики ввалил тысячи три! А результат... В общем, заматировал в итоге, сейчас так модно вроде))) В будущем году надо бы покрасить как следует, хватит уже жабить деньги))) Но в целом выглядит на данный момент нормально, по крайней мере нет коррозии. Кстати, про порог - поскольку дырочки оказались небольшие, просто замазал поксиполом, а сверху закрасил. Поживём - увидим...
На самом деле, учитывая, что автомобилю 22 года, состояние кузова просто отличное! Автомобили 97-98 года уже сгнили до дыр, а этот жив. Так что написал в плюсы качество покраски ранних серий. Коррозии меньше, чем у друга на 124 мерине! А Кадетты тех же годов выпуска все гнилые...
Что делалось ещё за год:
- Разряжался аккум. Ездил к электрику ремонтировать генератор (заодно ремень обновил), несколько раз менял регулятор напряжения. Ничего не помогало. В итоге взял тестер и выяснил, что просто плохая масса. Разве электрик не с этого должен был начать!?(((
- Менял кнопочку включения света фар.
- Менял передние колодки.
- Перетряхивал всю переднюю подвеску, менял сайлентблоки, тяги, рейку (а она опять гремит!).
- Менял карданчик рулевого. Поставил китайский ремкомплект Тотти - люфтит с новья!(((
- Наконец-то поменял стоковые опорные подшипники скольжения на нормальные шарикоподшипники!! (в первом отзыве я писал, что машину ведет, оказалось это оно).
- Поменял вторую половину глушака (средняя труба и сам глушитель). Родные запчасти без какой-то матери не поставить, потратил 4 часа!).
- Зимой оборвались брызговики, поставил спарцо (увы, нормальных в продаже не нашёл, езжу теперь как придурок).
Ну и масло, фильтры, шиномонтажи всякие...
P.S. Больно не пинать)))
Совет автора покупателям Москвич 2141 1988 г
Всё ещё попадаются гаражные варианты с малыми пробегами, такой вариант можно смело брать, не пожалеете! Авто 1994-1998г.в. лучше избегать, самые гниючие года. Брать ли Реногор (Святогор с 2л движком Рено) - зависит от степени подготовки, простому юзеру не потянуть - обслуживание дорогое, но если есть опыт, то лучше взять реногор, он едет!!! Лучший вариант - искать с фордовским дизелем, но они очень редкие, хотя я видел!
Если у вас совсем плохо с деньгами (<50 000р.), лучше Москвича не найти. Если есть хотя бы 100т.р., то, конечно, я не могу порекомендовать Москвич, всё-таки он уже история, а конструкции 30 лет...
Достоинства:
- Низкая цена (покупки и обслуживания). С з/ч проблем не ощутил
- Вместительный салон, использую как коммерческий транспорт))
- Удобная посадка, просторный салон
- Трансформация салона лучше, чем у некоторых современных иномарок
- Хорошая печка
- Отсутствие всякого интереса со стороны криминала и гаишников (шёл с превышением на 1000р. - гаишник выбежал из кустов с радаром, посмотрел и забил..)
- Относительная безопасность (в сравнении с другими отеч. авто)
- Большой клиренс
- Неплохая проходимость для недопривода (в снегопады 2009г относительно без проблем вылезал из сугробов)
- Обзорность. Покатавшись на некоторых иномарках с очень массивными стойками, понял, что в Космиче как в кокпите истребителя — всё видно:)
- Доброжелательное отношение со стороны многих людей, когда-то имевших Москвич
- Высокая коррозийная стойкость автомобилей первых годов выпуска (да-да!)
- Надёжность (да-да!!!)
- Простота конструкции.
- Запаска под днищем (очень удобно, когда багажник забит доверху)
- Не требует защиты картера - балка спереди защищает вполне
- Отличный родной медный радиатор (проблема перегрева не возникает)
- Душа))))
* простой шрифт - начало 2008г., жирный поправки от 2009, подчёркнутый - поправки от 2010г. Вычеркнуто - передумал)))
Недостатки:
* простой шрифт - начало 2008г., жирный поправки от 2009, подчёркнутый - поправки от 2010г. Вычеркнуто - передумал)))





Больше смахивает на протокол ремонта... собственно о эксплуатации не много...
Расход какой?масло жрет?поведение когда скорость за 120км.ч?