Часть 3. 2141. Некролог.
Всех категорически приветствую.
Начну с того, что Москвич сдан в утиль. И, в общем-то, писать о нем не собирался. А зачем??? Машину не собирают уже лет так 12, в более-менее приличном состоянии довольно много, но хозяева не спешат с ними расставаться. Но, уже готовясь к забою, им заинтересовался сначала один человек, потом еще шиномонтажник, начал выяснять, зачем я меняю новую Хакку Н на старую Нокиан Хакку i3, и уж не провожу ли я предпродажную подготовку этому чудному авто. Плюс один мой приятель сумел провернуть аферу – купить в Москве 2141 с Вазмотором за 30 т.р., вложить в него 10 т.р. + кучу сил и продать за 20 т.р. Сказал, что он как бы стремается вылезать из этой пафосной тачки в центре города около офиса. Далее открываем известный сайт по продаже самодвижущихся повозок и обязательно найдем несколько объявлений о продаже Святогоров в идеальнейшем состоянии, собранных начальником цеха для себя (сколько же их там было цехов?), из немецкой стали, японских запчастей (наверное, самим японским послом) и покрашен в семь слоев краски, а сразу после сборки его отдали пенсионеру, который в нем и умер в далеком 2001 году, оттого и пробег такой РЕАЛЬНЫЙ. К чему это я? Так к тому, если даже жулики всяческие ими промышляют, так что можно с уверенностью сказать – в России существует устойчивый рынок 41-ых Москвичей. Уверен, что он по объему вращающихся в нем финансовых потоков ничуть не уступает рынку укропа и джунгарских хомячков вместе взятых. Исходя из этого решил всё же написать отзыв, вполне возможно кто-то уже отжал 30-80 т.р. и задумался над приобретением первого автомобиля, если можно так выразиться…
Сразу хотел бы предупредить: о покойниках либо хорошо, либо никак. Ну, начнем по заведенному порядку, а потом подведем итог…
Безопасность. Из всех прибамбасов безопасных – педаль тормоза. АБС, ЕБД, подушки - машину изначально решили не портить буржуйскими ништяками. Рассчитывать только на свои силы - таков девиз. И это ведь хорошо: мужчина должен рассчитывать только на свои силы. А периодически тачко вообще становится чертовски правильной: раз в год начинает течь то один, то другой задний тормозной цилиндр. Хоть дорогой покупай за 220р, хоть дешевый за 200р - текут регулярно. Садишься, педаль в полу, а ехать надо. И ведь сразу ПДД вспоминаешь – тошнишь 50 км/ч, а дистанцию такую соблюдаешь, что в создавшийся промежуток начинают КамАЗы, троллейбусы, грейдеры залазить. Так как я все же отношу себя к трусам – менял. За 4 года 4 или 5 сменил. Ручник на безопасность влияет? Если да, то всё нормально, т.к. он у меня насмерть закис, а менять тросик не слишком просто, я как-то забил.
Комфорт. Здесь, в общем-то, всё совсем просто. Так что отмечу только положительные моменты комфорта. Садиться в машину легко. Подошел, подождал, когда мимо пройдут симпатичные девчонки, и быстро залазишь. Руль удобный. Оплетка за почти 4 года разлохматилась, конечно, но тот супер руль, который скрыт под оплеткой вообще... случайно назвали рулем. Хотя хороший – в некоторых концепткарах он квадратный, или вообще нет. А здесь вроде как круглый, и даже есть. Еще там панель приборов у нас присутствует, комфортом обеспечивает. У меня стояла торпедка от Опель Вектра А, вполне неплохая, из мягкого пластика, но у 41-го он ещё лучше! Взять вот бардачок. Он меньше Вектровского раза в 3! А так как любой бардачок со временем доверху набивается бардаком, то маленький перчаточный ящик 41-го спасает от излишнего хлама в машине. Великолепно жесткий пластик отбивает всякое желание его лапать. Следов не остается. Замечательные кнопочки включения габаритов, света и обогрева заднего стекла можно включать одним ударом, как Брюс Ли, если особым образом растопырить пальцы. А если в результате несчастного случая или просто от природы пальцы одной длинны, то 2141 просто создан для вас. Кондиционера нет. Летом просто баня. Так у нас тут не Африка, летом температура воздуха выше 40 не поднималась, в машине на солнце тоже не больше 50. Принимаешь после работы душ, едешь домой – вылезаешь уже весь мокрый. Принимаешь дома душ. Приезжаешь домой вечером – снова туда. Я глубоко убежден, что частая личная гигиена – залог здоровья и долголетия. Отдельно можно сказать про сиденья и печку. Первые скрипят, шатаются, но сидеть в них вполне удобно. Вторая дует как ей вздумается, но зимой вполне тепло. Салон среднебольшой, среднеудобный и среднетрансформируемый. Среднетрансформируемый - значит спинка раскладывается целиком, после чего выкидывается из машины. Объем багажника увеличивается, количество ненужных пассажиров уменьшается. ГУР не предусмотрен. Многие ставили самопально. Не нужный девайс, на мой взгляд. Мышцы плечевого пояса постоянно в тонусе. И, я надеюсь, вы со мной согласитесь, это прекрасно.
Ходовые качества даже без всякого стеба присутствуют. Под ходовыми качествами я подразумеваю в первую очередь устойчивость на дороге. Предыдущий хозяин – директор школы похоже сделал из беговой дорожки школьного стадиона кольцо индианаполиса и частенько гонял по овалу, распугивая одиннадцатиклассниц. Другого объяснения появления газовых стоек на этом древнем корче я как-то не придумал. Очень жесткие. Пока на машине стояла довольно мягкая резина Нокиан Хакка I3 ездить было ещё терпимо. Когда я её разорвал в клочья – купил Нокиан Хакка Н, начался реальный жесткач. Но!!! Управляемость на уровне. По М4 до Воронежа 170-180 по спидометру (опелевскому, который по жпс врал 2-4 км) просто тупо стоит. Руль можно отпускать – никаких отклонений. По рельсам? Ну, можно и так сказать. На плохой дороге страшнейший расколбас из-за все той же жесткости, но едет ровно. И не только по прямой. Заезжаем на кольцо, вжимаем самую правую педаль, с незначительным креном и легким перестроением – центробежную силу никто не отменял. С чем сравниваю? С Шевролет Спарк жыны, в котором управляемость отсутствует в принципе, и нынешним своим авто Д-класса с многорычажкой, в котором управляемость в принципе присутствует. Опять-таки помним, что речь о машине с макферсоном впереди и балкой сзади. Я лишь хочу донести, что понятие управляемости, в отличие от понятия комфорт, несмотря на ватный руль, имеет место быть! Не ездил ни на одном ВАЗе за рулем (я ортодоксальный москвичевод – читай как ВАЗоненавистник), но думаю, что не уступит никому, если только Калине Спорт. И не сильно. А это, как вы понимаете, ХОРОШО! Дальше динамика. Динамика. С кем сравним? Ни за что не угадаете! Открываем паспортные данные Реногора и видим 11,5 секунд до 100. Открываем паспортные данные российского суперкара и многократного чемпиона светофорных гонок Лада Приора. И видим все те же 11,5. Открываем Приорофорум и видим результаты от 9,5 до 10,5 секунд. Самый тормоз там разгоняется за 11 - он у них там вообще не авторитет. Чем не конкурент? Зову своего кента-приораста. Приезжает со своей женой - делаем три заезда, после чего он забирает жену и достаточно резво сваливает. При счете всего-то 3-0. И тут дело не в том, кто быстрей стартанет, кто резвее переключается. Дальше неоднократно цеплялся с Приорами - сколько раз не помню, но ни разу не проигрывал. Или я Микка Хаккинен, или все приорщики Такумы Саты, я не знаю. Скажу одно - СВР уходит от Приоры РАВНОМЕРНО в процессе всего разгона. При этом если Приора рвет все подряд иномарки, то меня кто только не объезжал. Особенно было обидно было заполочить в соперники злобную Октавию 1.8Т. Я-то, наивный чукотский мальчик, думал, что это типичный ваговский овощ 1,6, произрастающий даже под капотом Пассата(!), а он как возьмет и как поедет! А фокус двухлитровый? Я весь исчхался, глотая из-под него пыль на трассе. Да всех и не перечислить. В общем, 11.5 они и есть 11.5. Такая вот она - москвичевская динамика. Не быстрая, но и не медленная, имеющая отклик на педаль акселератора. Какие там ещё у нас ходовые качества? Неплохо управляемо, очень жестко (в моем случае), средне динамично. Вроде как тут всё. Вы ещё не хотите приобрести себе в собственность? Тогда надёжность!
Надёжность. Что я там про покойников говорил? Промолчу, наверное... Хотя, я наверное всё-таки скажу. Надёжность авто обратно пропорционально возрасту и раздолбайству владельца. Так вот. При возрасте 8-12 лет и при наличие полного автоубийцы (меня) за примерно 60 т.к.(плюсом к 100 т.к. предыдущего хозяина) так и не умер. Малонадежная москвичевская коробка уже начала гудеть, сцепление переключала скорости с рывком, кузов подавал признаки косметической усталости, но никаких признаков на тему гниения. Перед сдачей в утиль подразобрал салон, докопался до днища. Там плавал всё тот же пушсально-масляный коктейль, залитый туда 3 года назад. Скажу с уверенностью, что до звания гнилого моему экземпляру ещё далеко было. В общем, сдал на бойню весьма живой, но требующий вложений авто. А так по мелочи не уступает конструктору Лего, а Лего - хороший конструктор, развивающий.
Внешний вид. Тут вообще писать нечего - красив до безобразия, и других мнений я не приемлю. По крайней мере симпатичней того, что сейчас выпускают на бывшем заводе АЗЛК. Может фирменный стиль? Преемственность? Советско-румынская дружба навек? И всё-таки образец советско-французского дизайна я считаю наипрелестнейшим! Вот так!
Подведу итог. Машина занимает свою нишу 30-80 т.р., и в этой категории я реально считаю её лучшей. Желающие купить советский олдскул маркой от 2106 до 3110 посмотрите 2141, и, я не исключаю, что вы сможете приобщиться к легенде!
Совет автора покупателям Москвич 2141 1998 г
Покупайте! Расплачусь за нынешний авто - обязательно себе снова его куплю!
Достоинства:
- Их больше не выпускают
Недостатки:
- ВАЗ 2107 выпускают. ВАЗ 2107 продают. ВАЗ 2107 покупают - самое печальное. А касаемо 2141 недостатков нет. Он почти идеален!





Спасибо- веселый отзыв. ставлю 5!