Москвич 2141
1992 г.
1.6 л. бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Ардатов
5 декабря 2011

Космич 2141s.

Этот москвич достался нам случайно. У отца была тогда 9 90 года выпуска, она его устраивала всем, машина была в идеальном состоянии, расход 4-5 литров по трассе, 7-7,5 в городе, но движок в 1,1 литра очень напрягал. Отец решил её продать и купить 9 с двигателем 1,5, подал объявление, хотел за неё 45. Вечером приходит сын соседа и говорит, что у него в гараже у деда 41 стоит в хорошем состоянии уже 3 года, давайте поменяемся с доплатой 15 тысяч. Папа подумал и на следующий день вечером они съездили посмотрели, и отец согласился. На следующий день он его оформил на себя и пригнал домой. За эти деньги мы получили с ним всесезонную резину, 4 диска без резины, чехлы и вполне ухоженную машину.  Отцу пришлось сразу купить аккумулятор 1800 руб, т.к. его не было. Для себя купил магнитолу сони с мп3+4 колонки 6000 руб, зимнюю резину медведь 4800 руб и колпаки 350 руб, ну и всякая мелочёвка - 500 руб.

Теперь о самой машине.

Первые впечатления:

Кузов: белого цвета, днище не гнилое, было пару рыжиков по кузову. Как только отец его пригнал, то сразу купил новые подкрылки и брызговики - 1000руб и промазал днище и арки мастикой - 1500. Порадовало ещё то, что дверки закрывались очень легко и негромко. Багажник вместительный.

Двигатель ваз объёмом 1,6 76 л.с. после 9 с 1,1 был просто пулей. Компрессия в норме. Сразу заменили масло - 900руб. Двигатель тяговитый, пятую можно включать уже при 60 км/ч, но после 130 дохнет. Заводится даже при  -30.

Подвеска: компромисс между девяточной зубодробильной и чересчур мягкой классики. Дорогу держит  лучше 9, плавность хода отменная. Дорожный просвет большой, по снегу и грязи прёт как танк.

Комфорт: шумка плохая, но после 9 в салоне потише. Сиденья комфортные, всем удобно, а не как в консервной банке. Руль не лежит на коленках, ничего нигде не упирается. Печка греет просто супер, в -30 можно в трусах ездить.

Коробка: чёткие переключения, ход рычага маленький.

Рулевое:очень тяжёлый руль, скорее всего из-за так называемых опорных "подшипников", втулки какие-то резиновые.

Началась повседневная эксплуатация.

Три года (2000-2003) откатались нормально, серьёзных поломок не было, пружины задние, сайлентблоки передней подвески, бензонасос, но мы поняли, почему кузов 41 называют слабым: зимой рыжики вылезают как грибы, только успевай подкрашивать.Заменили карбюратор озон на солекс - 2700 руб.

Проехали  примерно 15 тысяч.

2003-2004

Далее отец стал ездить работать на дальние расстояния, не менее 500 км в один конец: бригада 4 человека + плюс пожитки + инструмент (короче, загружен был так, что на багажнике на крыше вещи лежали). Пружин и амортизаторов хватило на одну поездку в город Клин.

Пришлось дорабатывать подвеску - проставки вперёд, назад, жёсткие пружины (2000 руб), газовые амортизаторы (5000руб), машина поднялась на 3 см в отличии от нормальной заводской, при полной загрузке проседала примерно на 5 см, но она стала оооочень жёсткой с вытекающими последствиями, менее комфортной и более практичной, но в повороты, даже несмотря на высокий дорожный  просвет, шла как по рельсам, больше, кроме задних пружин (1000 руб.), в 2009 году в подвеске ничего не менялось, кроме расходников - шаровые, сайлентблоки). Стали гореть релюшки на генераторе, поставили реле регулятор от шестёрки и забыли о проблеме - 100 руб.

Пробег примерно  15000 км.

2004-2005

Замена обоих наружных шрусов - 1800 руб, масла в коробке - 800 руб, все сайлентблоки - 600 руб, замена маслосъёмных колпачков - 400 руб, прогорел глушитель, поставили из нержавейки от иномарки - 2500 б/у руб, резонатор - 700 руб, штаны - 900руб, тормозные диски - 1000 рублей, торм. барабаны - 1500 руб.

Пробег 15000.

2005-2006

Прогорел клапан - 200 рублей, сдох стартер - 2000руб, начал подъедать масло, замена рулевых наконечников - 300 руб, покупка летней резины (Поганка говно редкостное)) - 5000 руб + зимняя  резина (Медведь) -  5000руб.

Пробег примерно 15000.

2006-2007

Кап ремонт двигателя - 10000 руб, замена шаровых и сайлентблоков - 1000 руб, всех 4-ёх шрусов.

Пробег до кап ремонта примерно 5000, после 10000.

2007-2008

Сгорел блок предохранителей - 1000 руб,  сгнили напрочь задние арки - 3000руб и пороги - 4000руб, с работой и покраской. Днище целое, тормозные диски - 1500 рублей, торм. барабаны - 2000 руб.

Пробег 15000 км.

2008-2011

Замена сайлентблоков, рулевых наконечников, шаровых, опорных втулок - 1400 руб, захрустела коробка и в итоге развалилась, поменяли на б/у за 2500 руб.

Пробег 37000.

Каждые 2 года промазка днища и арок мастикой.

С 2003 года каждый год менялись ступичные подшипники - 2000 руб., торм. колодки - 600руб, опорные втулки - 200 руб (дальняя дорога не шутки).

Свечи, лампочки, масло не в счёт.

Кстати, расход по трассе 6-10л., город 10-12, в зависимости от загрузки и манеры движения.

Был продан в сентябре 2011 г. за 30000 рублей с пробегом в 184 тысячи.

Заключение:

Поломки связаны прежде всего с жёсткой эксплуатацией, не любая иномарка такое выдержит, поэтому за надёжность 4. Движок для такой машины слабоватый (мягко сказано), гружёный в гору не едет, а обгоны - это вообще отдельная история, минимум 2 литра, крейсерская скорость при полной загрузке 100-110 км/ч, пустой 120-130, максимум разгонял 175 по спидометру, но по ощущениям 160 максимум, фары стрёмные, в дождь и туман ничего не видно, пришлось ставить противотуманки - 1000 руб. Ещё один минус от жёсткой подвески: всё в салоне стало очень сильно греметь.

Сейчас отец купил фольксваген пассат б11979 года, скоро напишу отзыв.



Совет автора покупателям Москвич 2141 1992 г

В качестве рабочей лошадки сойдёт.

Еще советы

Достоинства:

  • Подвеска
  • Надёжность
  • Грузоподъёмность

Недостатки:

  • Шумка
  • Кузов
  • Двигатель
  • Тяжёлый руль
  • Свет фар
  • Комплектующие
  • Устаревший внешний вид
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
16358
Комментарии28 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
6 декабря 2011 в 11:28

76 лошариков и 1.6 мотор- при массе 1350кг(пустой)- ПРЁТ КАК ТАНК !

Да Вы баттьенька шутник однако.. Хотя отзыв понравился !{#beer}

0
uaz-pickap
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 6 декабря 2011 в 13:35

Снаряженная масса москвича 1070 кг, ровно на 20 больше 2106 (от которой мотор у него)

например тут: http://alekohistory.narod.ru/m2141tec.htm

Проблемы с разгоном у него если и были, то из-за слишком "длинной" коробки и главной передачи.

0
ap5
был 2 недели назад
НаRenault Logan 6 декабря 2011 в 20:47

Для 41 космича движок от 2106  откровенно слабый, их начали ставить только из-за того что родной москвичевский полное говно , хотя он был мощьнее и обьем 1,7 тяга приемлемая, а шестерошный более менее надежен.

Проходимость на высоте это да, он же тяжелый и колеса на14, вообшем для своего времени был даже неплохой авто.

0
dimales
НаВАЗ Калина 7 декабря 2011 в 00:54

Ну что все как заведеные слабый, слабый. Нормальный движок, едет как надо, просто 5-я передача длинновата, если по шоссе ехать. Машина зачотная, вчера ездил до Тамбова и обратно, всего 800 км почти без перерыва, спина вообще не устала, а это - показатель.

0
uaz-pickap
НаVolkswagen Passat, Renault Scenic 6 декабря 2011 в 14:09

Описал всё как есть на самом деле, ни грамма шуток

0
uaz-pickap
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 6 декабря 2011 в 14:21

да уж москвич можно подумать шустрей девятки

короче шило на мыло нахрена спрашивается?

0
77alex
НаVolkswagen Passat, Renault Scenic 6 декабря 2011 в 14:35

Девятка с 1,5 движком не спорю обойдёт 41, но с 1,1 я сомневаюсь. Отец хотел купить девятку с полторашным движком, но подвернулся этот Космичь, решил попробоавать и непожалел.

0
nomid52
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 6 декабря 2011 в 15:09

москвич по динамике 0

я легко обходил на копейке с 1,3 л

0
77alex
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 декабря 2011 в 16:09

Эх, попался б ты мне на своей копейке 1,3  когда я молодой был.   {#beer}

И на москвиче катался  {#smile}

0
ap5
НаVolkswagen Passat, Renault Scenic 6 декабря 2011 в 18:24

Смотря какой движок на москвиче был, если узам 1,5, то возможно копейка и выйграет,а с жигулёским 1,6, любая классика москвичу програет, т.к. у жигулей аэродинамика кирпича.

0
nomid52
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 7 декабря 2011 в 07:56

естественно в сравнении с москвичевским движком

0
77alex
НаВАЗ Калина 7 декабря 2011 в 00:58

Конечно обходил, только в Москвиче не знали, что с ними гоняются. 1,3 и 1,6 жигулёвские - небо и земля.

0
nomid52
был 2 недели назад
НаRenault Logan 6 декабря 2011 в 20:53

Да и еще на 09 с движком 1,1 клапана гнуло при обрыве ремня грм так что как рабочая лошадка она бы автору не подошла.

0
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 декабря 2011 в 13:58

У меня был Москвич с таким же мотором, был куплен новым в 1990 году.

Впечатления от машины остались приятные. Несмотря на серьезную аварию (и последующее восстановление) таких частых ремонтов и в помине не было, чтоб подшипники каждый год менять и пр. Видимо это связано с хроническим пергрузом машины автора отзыва и с хреновым качеством запчастей.

Моя машина прошла 165000 км без кап.  ремонта двигателя, причем на момент продажи в 93 году двигатель чувствовал себя прекрасно.

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
НаVolkswagen Passat, Renault Scenicизменен 6 декабря 2011 в 14:26
Комментарий удален автором.
nomid52
НаVolkswagen Passat, Renault Scenicизменен 6 декабря 2011 в 14:26
Комментарий удален автором.
nomid52
НаVolkswagen Passat, Renault Scenicизменен 6 декабря 2011 в 14:26
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Passat, Renault Scenicизменен 6 декабря 2011 в 14:26
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Passat, Renault Scenic 6 декабря 2011 в 14:32

Отечественные движки это лотерея, у меня у соседа семёрка на 3 ий круг прошла, а масло не расходует))) Машина была рабочей, поэтому всегда перегружена, редко когда в деревню на легке съездиет, а так как отец каждыый месяц ездил работать, то иочевиден быстрый износ колодок ( дорога с затяжными спусками и подъёмами) и огромная нагрузка на ступичные подшипники (Качество дорог оставляет желать лучшего), но в дороге машина не подвела ниразу, и это радует, и в связи с жёсткой эксплуатацией я поставил за надёжность 4. Посмотрелбы я на современные жоповозки (отец так называет современные машины, в том числе и мою рено), если бы их так эксплуатировали.

0
nomid52
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 6 декабря 2011 в 14:36

тут пишут рено логан в такси по 500 т км бегают

0
77alex
НаVolkswagen Passat, Renault Scenic 6 декабря 2011 в 14:50

Всё возможно))

0
НаKia Optima 6 декабря 2011 в 17:25

Проехали примерно 15 тысяч. 2003-2004

Пробег примерно 15000 км.  2004-2005

Пробег 15000.  2005-2006

Пробег примерно 15000.  2006-2007

и т.д.

Написано так, как-будто машина простояла 8 лет... Уж прибавлял бы пробег к старому, а не каждый раз о куске писать...

0
nekit-007
НаVolkswagen Passat, Renault Scenic 6 декабря 2011 в 18:22

В следующий раз учту)))

0
НаВАЗ Калина 7 декабря 2011 в 01:01

Хороший отзыв.

0
k4er
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 декабря 2011 в 12:12

Так точно 5 баллов

0
НаCitroen Xsara Picasso 7 декабря 2011 в 13:58

Хорошая машимна. У меня такая была, продал из за нежелания содержать два авто. Двигатель был уфимский 1,5, 72 лошади и на удивление его хватало. Сразу после покупки поставил электронное зажигание на датчике Холла, октан -корректор и другие ништяки) Заводил даже в -37! 5 лет машина ставилась около дома, гаража не видела и при этом не сгнила и не обзавелась ржавыми пятнами. Одним словом, удачной эксплуатации...

0
НаCitroen Xsara Picassoизменен 7 декабря 2011 в 13:59
Комментарий удален автором.
НаМосквич 214119 января 2012 в 07:59

Автор молодец. Все по сути. Со мной история была, щас расскажу. Ехал Я на своем Горыныче (Святогор 214122), с движком 1,7 литра по трассе Чита - Хабаровск (Забайкалье), смотрю стоит на обочине Камри года так 2001-2002 го не понял тогда. Тормозит меня водила Камрюхи, остановился я, а он нос морщит и говорит типа заглохла, не могу завезти, типа дотащи до Читы, заплачу говорит (до Читы около 100 км. оставалось) ну думаю: мороз, темно, и думаю больше никто не остановится, стало жалко. Вытащил трос зацепил - поехали. В какой-то момент забыл про него. Ну там дорога идет с хребта на хребет, надо подгазовывать, разгоняться. Короче еду 90-100 км. в час. Никого не трогаю, картина Репина: я про него просто ЗАБЫЛ!!!! Даже в зеркало толком не смотрел, пилил да пилил себе. Вдруг обратил внимание моргает фарами кто-то сзади. И тут я про него ВСПОНИЛ. До сих пор смешно становится когда вспоминаю его лицо. Остановились, я вышел. Водила Камрюхи вылез и с глазами на лбу говорит: типа что утебя под капотом? Я открыл капот, он с фонариком все облазил, и говорит: НУ НЕ БЫВАЕТ ТАК. Короче до Читы мы доехали, доперли его в гараж, я его еще до дому довез. К подъезду подкатил, он просит типа подожди я щас. Сходил выложил купюру 5000 рублей и дал визитку, типа надо чего позвонишь. Я сунул визитку в карман не глядя, ночь на дворе, и т.д. Утром Поехал отчитываться за командировку. Вытащил визитку и стало смешно. Зам. директора филиала АВТОВАЗА по Забайкальскому краю.  Что к чему и про что я рассказывал? Короче: В машине у меня было 2-а чела и инструмента там кабелей кило на 600, итого нагрузка на машиу была около 800 кг. плюс я тащил этого чела весом чуть больше одной тонны, это при всем при том, что хребты и перевалы у нас конечно не Кавказ, но Камазы-шаланды тащатся на них около 20-30 км. в час. Таким образом машина весом чуть больше полутора тонн плюс груз и люди тащила на себе еще тонну сзади. При этом скоростно режим был до того как я о нем ВСПОМНИЛ!!! составлял от 70 км в час в хребет до 100 км. в час по ровным отрезкам. ВОТ ВАМ И УЗАМовский движок. Отдельно хочу добавить, НИЧЕГО НА ДВИГЛЕ НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛ. Только присадку в масло долил, чтобы кольца немного там раскоксовались ну и зеркалку по гильзам подравнялась. До сих пор жалею, что продал, хотел вернуть не догнал, ушел с концами. Думайте народ.

0
Добавить комментарий