Часть 2. Правдивый отзыв о "Москвиче" и не только
Опубликованный мной летом отзыв о "Москвиче-2141" вызвал бурю эмоций у посетителей сайта. Теперь, когда автомобиль уже продан, а моё мнение о нем и о рынке подержанных авто вообще изменилось, я готов написать последний отзыв, который, я надеюсь, поможет кому-нибудь в выборе машины и в формировании отношения к ней.
В прошлом отзыве я ратовал за объективность. На тот момент я считал, что иду совершенно правильной дорогой и сворачивать с неё не собираюсь. Конечно же, прошлый отзыв объективным не был, в этом я признаюсь.
Правдивый отзыв я хочу изложить сейчас, после года владения машиной. С каждодневной эксплуатацией, перемежающейся с ремонтом. Постараюсь излагать кратко.
О "Москвиче": вся правда + советы.
Автомобиль ни по меркам девяностых годов прошлого века, ни тем более по современным меркам, не выдерживает никакой критики. Основная проблема состоит в одной простой вещи - он УЖАСНО ненадёжный. Представьте простую формулу: (низкое качество сборки + низкое качество запчастей) х возраст автомобиля. В результате мы получаем кучу дерьма на колёсах. Защитники "Москвичей" будут в ответ апеллировать к тому, что "зато он дешевый". Дешевый. Но не ездит. "Зато его можно в поле починить" - можно, но мне нужно ездить, а не учиться на автомеханика.
Эксплуатация машины сводилась к постоянному - я подчеркиваю, ПОСТОЯННОМУ - устранению тех или иных косяков. Уважаемые владельцы "Москвичей" (подозреваю, что с "Волгами", "Жигулями" и прочими вёдрами то же самое), запомните: у вас ВСЕГДА будет оставаться как минимум 10% недоделок в машине. Как бы вы ни старались, сколько бы ни тратили на запчасти, 10% недоделанного будет оставаться всегда. Сделали тормоза - засопливили патрубки, сделали патрубки - забарахлил карбюратор, настроили карбюратор - подскочил расход топлива и так далее, до бесконечности, пока вы добровольно не сбросите машину с моста, чтобы не мучиться (и не мучилась).
Постоянный ремонт машины осложнялся тем, что запчастей на М-2141 (как и на все "Москвичи") становится всё меньше год от года. Скоро их не будет совсем. Я надолго запомнил случай, когда я 4 (четыре!) дня искал прокладки выпускного коллектора. Найти в случае чего такие вещи, как бамперы, решетку радиатора, стёкла или уплотнитель лобового - почти нереально. Резинка от других машин не подходит.
С водой в салоне я так и не справился - что я только ни закрывал, что я только ни промазывал герметиком, после ливня всё равно в ногах у водителя стоит вода.
Постоянно грязный моторный отсек. Хоть каждый день его мой - после первой же поездки, особенно зимой, будет грязный.
При общей продуманности системы охлаждения двигателя процедура замены ОЖ для многих становится проблемой, т.к. заливать ОЖ в М-2141 нужно только выкрутив датчик температуры! И только потом долить в расширительный бачок до уровня. В противном случае неизбежны воздушные пробки в системе - вы будете постоянно кипеть, печка будет дуть холодным воздухом, вы поменяете термостат, потом радиатор печки, потом основной радиатор - и вот только потом уже вы догадаетесь открыть "букварь" по 41-му и прочитать, как на самом деле в нем меняется жижа. Другой косяк системы охлаждения - постоянно ломающийся датчик срабатывания электровентилятора. Если вы, прочитав этот отзыв, всё-таки купили М-2141, возите, на всякий случай, с собой запасной новый - стоит он копейки и универсальный, подходит ко всем нашим вёдрам, включая УАЗ.
Тросики газа, сцепления, ручника и спидометра - говно. По возможности, подбирайте от иномарки.
Главный тормозной цилиндр долго не живет. Ездит тысяч 10-15, потом тормоза становятся ощутимо хуже или вообще пропадают. ГТЦ отечественного производства стоят около 40-50 долларов, есть альтернатива в виде Lucas, но он стоит 150 + еще 150 за вакуумник (с родным Лукас не стыкуется). Если у вас на М-2141 тормоза стали хуже, не спешите менять по кругу колодки и барабаны с дисками, проверьте сначала ГТЦ. Как правило, дело в нем. Надо сказать, что и в целом на М-2141 тормоза жиденькие, поэтому оттормаживайтесь заранее и близко к дорогим машинам не подъезжайте. Бить по педали тормоза от души не советую - в один прекрасный момент может загореться лампочка и начнется доооооолгая эпопея по выявлению неисправности. При прокачке тормозов не забывайте расшевелить регулятор тормозных сил и убедиться, что ТЖ хотя бы доходит до задних механизмов.
Для того, чтобы довести до ума светотехнику в салоне, нужно обладать выдержкой Штирлица - постоянно что-то не горит, отходит, не срабатывает и т.д., чего не скажешь о наружной оптике - задние фонари, в отличие от ВАЗ-2105 или 2109, сделаны "по-простому", по типу 412-ых: просто контакт и лампочка, нету никаких "микросхем". Замена проста и быстра. То же касается и лампочек в фарах головного света, а также настройки фар (правда, если пластиковые винты не сломаны).
Кузов вместительный и просторный. Сиденья удобные, багажник большой. Салон - это, фактически, единственное неоспоримое достоинство "сорок первого". Считать ли за достоинство его дешевизну? Решайте сами, я думаю, что нет. Дешевизна компенсируется частотой ремонтов, а запчасти уже не купишь так дешево, как раньше.
О подержанных автомобилях в бывшем СССР.
Постулат №1: Старую отечественную машину невозможно сделать в идеал и ездить на ней при этом каждый день.
Расшифровываю: либо вы делаете ее идеальной и выезжаете раз в год летом на ретро-фестиваль, либо вы ее эксплуатируете, но ремонты при этом неизбежны. И достаточно часты.
Причина возникновения Постулата №1 заключается в том, что новые запчасти на отечественные вёдра стали делать хуже по качеству, чем когда-либо. Кто-то скажет, что остались по дедушкам старые запасы - да, запасы остались, но, во-первых, они иссякают, а во-вторых, не портится от времени только кузовщина, да и та покрывается лёгким ржавеньким налётом. Большая часть ходовых запчастей содержит в себе резинотехнические изделия, которые со временем приходят в негодность. Вторая причина возникновения Постулата №1 - практически полное отсутствие квалифицированного ремонта и диагностики старых отечественных машин. Мало того, что этого сервиса нет сейчас, так его, фактически, в нормальном виде никогда и не было - вся страна ремонтировала машины своими силами, без специнструмента, без навыков и без грамотной диагностики неисправностей. За 20-30 лет эти косяки только накапливаются и устранить их становится всё сложнее.
Конечно же, львиная доля моих неудач была связана с тем, что изначальное состояние машины было "на троечку". Фактически, более-менее сильным местом машины были только кузов и лакокрасочное покрытие - на нём были подкрасы, и кузов был варен, но сквозной коррозии не было нигде и общий внешний вид был вполне неплохой. Неплохо сохранились сиденья и ковролин в салоне.
Постулат №2: Если кто-то продаёт подержанную машину, с вероятностью в 90% в ней есть явные или скрытые проблемы, которые придется решать вам.
Поэтому лишний раз подумайте, может не стоит гнаться за иллюзорным бАгАтствАм и покупать старую семёрку БМВ, может быть лучше купить новую "Киа" и застраховать по каско? Да, вас не будут считать крутым мужиком с яйцами, но...
...постулат №3: Покупка подержанного автомобиля - это всегда лотерея. Максимально повысить свои шансы в лотерее можно только купив новый автомобиль.
Менталитет граждан бывшего СССР весьма разнится с европейским или американским. Обманщики, преступники и кидалы есть везде, но у наших людей особенно ярко выражено такое качество натуры, как хитрожопость. Хитрожопость бывает разной, но применительно к товарно-денежным отношениям ее можно определить как желание "получить с лоха" (русская народная мудрость "Без лоха и жизнь плоха"; "Старый лох лучше новых трёх" и т.п.). Автомобиль в этом смысле - идеальный инструмент получения достаточно высоких барышей в достаточно короткое время. Причем "получить с лоха" ведь можно не только в случае продажи, но и в случае покупки автомобиля - когда хороший "аппарат" удаётся урвать по выгодной цене, пользуясь, например, плохим материальным положением продавца или же его неумением торговаться.
Желаю всем удачи в жизни и на дорогах. Старайтесь подходить ко всему с трезвым умом, критически, исходя из здравого смысла. И запомните: автомобиль - не коллекционный коньяк, со временем лучше не становится. Он, как и человек, становится только старше и болезненее, а его ремонт требует все больше и больше времени и денег.
Совет автора покупателям Москвич 21412 1991 г
Покупать "Москвич-2141" целесообразно в двух случаях: первый - если уж совсем нет денег ни на что получше, а ездить надо. Второй - "на убой", то есть повозить летом доски на дачу и при первой же серьёзной поломке сдать машину в металлолом.
Исключение из правил.
Если вы - фанат "Москвича" и будете на нём ездить даже если денег будет хватать на новый БМВ, то могу посоветовать только одно - ищите и ждите. Ваш "Москвич" гаражного хранения из-под деда в родной краске вас найдет. Советую рассматривать машины периода 1987 - 1990 и 2000-2002.
Достоинства:
Просторный салон и багажник.
Дешевый сам по себе (цена автомобиля на ходу 500-1000 у.е.)
Абсолютно неинтересен ГАИ и угонщикам. Машину можно смело оставлять открытой на ночь, если у вас не криминальный район. Поверьте, из нее ничего не исчезнет.
Недостатки:
Ломкий и ненадёжный.
Очень низкое качество запчастей.
Очень низкие шансы найти хороший экземпляр (не вареных, по-моему, в природе не бывает).
Слабые моторы 1,5 и 1,6 л.
Сейчас такой Москвич просто где-то найти - нелёгкая задача, а уж покупать...
.