Часть 2. Nissan Almera.
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прошла первая зимне-весенняя и вторая летне-осенняя эксплуатация Альмеры. Страсти поутихли, поросячьего восторга от обладания первой иномаркой уже нет, осталось чувство надёжности и умиротворения:) Альмера едет. Она едет всегда и везде (кроме бездорожья, конечно). Заводится всегда: прошлой зимой были морозы -27 - завелась без проблем, авто стоит на улице. Но есть и ложка дегтя - двери в мороз от -15 начинают, мягко говоря, плохо закрываться. Приходится посильнее хлопать, что ни есть хорошо. А в остальном всё отлично, салон прогревается сравнительно быстро, попогрев довольно быстр и эффективен. Летом кондер спасает, но съедает пару десятков лошадей и пару лишних литров бензина. С включенным кондеем и без того не резвая машина окончательно проваливается и тупит по-страшному. Лишь на оборотах от 3500 она более-менее начинает ехать. Без кондея по сухому асфальту один я разгонял этот пепелац до 180 без каких-либо проблем. На высоких скоростях авто ведет себя предсказуемо, отлично рулится, едет как по рельсам, руль наливается тяжестью, тормоза эффективны - авто тормозится прекрасно. Но обычно скорость 100-120 - в машине относительно тихо и комфортно. Но...
...что не устраивает на данный момент:
1. Кресла - ну неудобные они, хоть и есть поясничный подпор у водительского, спина устает.
2. Сд магнитола - задолбало записывать сд диски по 15 песен - уже некуда их складывать, а надоедают быстро.
3. Багажник - (350 литров по паспорту) - съездить по магазинам, за водой это можно, всё влезает, а вот чуть более габаритные вещи в него не помещаются. Проём узкий, да и сам багажник, скажем прямо, небольшой. Детская складная коляска инфинити (отцы поймут о чем речь) туда влезает почти впритык, ещё пара небольших пакетиков и больше ничего! Остальные сумки только в салон. В машине ездим обычно с женой и ребенком, ребенок естественно в детском кресле. Эх, с завистью посматриваю на владельцев СИДов:) и прочих универсалов.
4. Свет - головной свет просто никакой. Если бы не противотуманки, то было бы вообще туго. На форумах вычитал, что со временем стекло и отражатели тускнеют, поэтому так хреново светит.
5. Клиренс - около дома уже просто война за парковочные места, поэтому иногда приходится парковаться на пересеченной местности и, скажем прямо, задача эта нетривиальная. Недавно хотел забраться в одно пустующее местечко - чуть не оставил там часть днища - скрежет был такой, что я подумал - вот и всё - пипец машине. Кое-как вылез оттуда, матерясь на себя, и понял, что лучше поставить пусть и подальше от дома, но зато на ровное место.
Прежний владелец ездил на фирменное СТО всего 1 раз, после чего забил на него, т.к. цены там... как будто там масла с нано присадками и золотые гаечные ключи. Я также продолжил его идею и очередную замену масла проводил в нашем Егорьевском тех.центре. Кстати, вполне приличное заведение, светлый зал, новые подъемники, всё чисто и цивильно и приемлемые цены. Замена масла + фильтр - 350р. Снятие защиты картера также входит в эту сумму, в отличие от некоторых сервисов. Масло брал какое и было залито, т.е. Шелл хелликс плюс 10W40. Остальные расходники типа фильтров салона, воздушника и свечей поменял сам. Там нефиг делать их заменить, легко, удобно и продуманно. Про свечи вообще молчу, в сухих колодцах, чистенькие. Свечи взял с обычным наконечником, т.к. не увидел смысла переплачивать за платиновый. Всё равно лучше менять чаще.
В конце лета случилась неприятность, появился скрип при торможении. Причину скрипа выявил не сразу, думал, что песок попал или проволока какая. Потом глянул на колодки и увидел, что задняя правая внешняя колодка стерлась в нуль, и скрипела металлическая накладка, тормозя вместо колодки. Купил - комплект задних колодок обошелся в 1800р. Что-то жёстко как-то. Но учитывая, что заводские задние отходили 40 тысяч, а передние ещё ходят, то это неплохо. Единственное, не могу понять, почему задние быстрее износились - по идее в основном тормозит перед же, 70%, а зад 30%, или я чего -то не знаю...??? Кстати, хотел поменять колодки сам - не тут-то было! Чтобы вдавить суппорта обратно, нужен специальный ключ. Пришлось ехать в сервис и отдать 600р.
В салоне на данный момент появилось 2 сверчка в передних дверях. Причина скорее всего внутри, но разбирать не хочется. Решается легким музоном на невысокой громкости:) Протёрся до дыр водительский штатный ворсовый коврик. Остальные как новые.
Бензин лью 92-й, расход в среднем 9 литров. Лето было жаркое кондей шпарил по-полной. Расход расчетный и примерный, т.к. БК нет. Масло двигатель не жрёт. КП работает нормально, кроме 1 передачи - она включается туговато.
Совет автора покупателям Nissan Almera 1.5 2005 г
В целом по машине - на данный момент нормально. Будут лишние деньги - подумаю о замене, но пока, при общем уровне цен на те авто, что стоят в моём списке на рассмотрение, Альмера очень даже устраивает, несмотря на 5 вышеперечисленных пунктов того, что не устраивает. Она едет, особо хлопот не доставляет. Вполне комфортна и надёжна.
Если нужно авто, чтобы ехать, да ещё и с комфортом (особенно после нашего автопрома), то Альмеру вполне можно включить в список на рассмотрение при выборе подержанного авто для небольшой семьи.
Удачи всем! Спасибо за внимание!
Достоинства:
- Надёжность
- Неприхотливость
- Достаточный уровень комфорта
- Эффективные тормоза
- Отличная управляемость на любой скорости
Недостатки:
- Не очень удобные кресла (по крайней мере водительское точно)
- Низкий клиренс
- Жесткая подвеска (хотя + для управляемости)
- Слабый головной свет
- Относительно небольшой багажник





Альмеру вполне можно включить в список на рассмотрение при выборе подержанного авто для небольшой семьи.
Не можно, а нужно))) Это к постам про покупку новой Калины, 10-ки (приоры в смысле) и проч. Купите себе Альку с пробегом 50-100 тыков за 250-300 тыров и сразу наступает счастье имения авто а не наеборот.
Если есть возможность лить качественный (от проверенного производителя) 95-й, то по деньгам на круг разницы с 92-м никакой не будет из-за меньшего расхода - факт, а вот динамика существенно изменится, проверено на себе и на 100 тыках. И никаких чисток, промывок, все прекрасно. Типа опыт владения.
Сверчки - снять обшивку двери и поменять клипсы - копеечное дело. Тоже типа опыт.
Фары - полировка + подобрать лампочки +20-30% как его там эфективность (типа варты) и сразу наступит счастье. И это тоже опыт, его не пропьешь.
Клиренс - ни больше ни меньше чем у одноклассников, абсолютно обычный, если не на низкопрофиле.
И еще - супермаркая обивка))))))
.
Зы: за свои деньги - прекрасный вечный аппарат, ибо поменять на новый с аналогичным набором опций - значительная доплата (порядка 300 тыров) а с дизайном у Альки все в порядке.