Nissan Primera 1.6
1955 г.
4.5 л. электро-дизель
60 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
7 января 2010 → пробег 190000 км

Часть 2. Первая любовь, верный друг.

Отзыв о данном автомобиле я уже размещал на старом сайте, но осталась некоторая недосказанность... От обладания данным автомобилем остались только позитивные эмоции, сразу предупреждаю, что отзыв мой может показаться многим необъективным, ну а что делать, если так прикипел к этой машинке, что даже по прошествии времени и испробовав несколько автомобилей после такого удовольствия не испытал. Итак...

УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Это что-то, низкий поклон японским инженерам за переднюю подвеску, я не знаю ни одного автомобиля в этом ценовом диапазоне, который бы так рулился в поворотах. Так закладывать виражи с минимальными кренами, так остро чувствовать обратную связь на руле - это праздник какой-то! И если мне не хватало 1.6 со светофора, то я ждал поворота, да покруче, чтобы оставить далеко позади изумленного владельца авто с двигателем помощнее. В общем, крутые повороты - это стихия PRIMERA P11. А на P10 еще и задняя подвеска независимая, говорят, что она рулится еще лучше, просто представить сложно, что может быть еще лучше!

Теперь про содержание этой подвески. Ничего разорительного, как на некоторых немцах с алюминиевыми подвесками, нет! За два года поменял верхние рычаги, причем стоимость нормальных неоригинальных рычагов сравни стоимости стоек стабилизатора распонтованных немецких автомобилей. Так... плавно переходим к ПОДВЕСКЕ... Я не испытывал такого ужаса, как мой знакомый на пассате Б5 перед каждой кочкой или ямкой, а поймать их на просторах нашей родины, да таких, до пробоя мне пришлось не мало. За 40т.к были поменяны: сразу после покупки верхние рычаги, затем подшипники в шкворнях поворотных кулаков и шаровые. И не ведитесь на разводки недобросовестных сервисов, шаровые меняются в сборе с нижними рычагами, а подшипники со средними, нет, все меняется отдельно, есть даже оригинальные ниссановские ремкомплекты. Отдельно меняется только верхний рычаг, но он и стоит копейки. Все, 40 т.км. никаких претензий, когда продавал ни скрип, ни стука. И это на родных стойках с завода (бельгийские монро)... что ж, 190 т.км. - неплохо для стоек!!! Хотя задние конечно уже просились на замену. В задней балке ничего не менялось и не просилось, да вроде и производитель там не предлагает ничего менять, там просто нечего менять, даже каких-нибудь сайлентов. Стоимость запчастей и работы по ремонту просто копейки. Да чего только стоило зрелище подвески на подъемнике и восхищенные восклики мастеров от созерцания такой мощной и надежной подвески, это просто шедевр инженерной мысли! Да-да, каким-то добрым и ласковым авторитетом она собирала в сервисе мастеров вокруг. Кто-то скажет, что подвеска жесткая - да, это так, но не зубодробительная, просто не кланяется она кочкам.

КУЗОВ. На 10-ти летней машине были зацветы в особенно напряженных местах - это стык порога за передними арками колес и под передним бампером, заметил это когда снимал бампер, чтобы вставить сеточку перед радиатором. Ну а в остальном вроде бы все как у всех (большинства).

ДВИГАТЕЛЬ. Для 1.6 очень бодрый! Крутил до отсечки, не жалел, отключил систему EGR. И кажется ему это нравилось, очень легко и резво стрелка тахометра уходила вверх! Никаких подтеков масла, всё сухо. Масло практически не брал (1л всегда валялся на доливку, но всегда оставалось, в общем грамм 500-700 уходило на 10т.км.). Познакомился с земляком через клуб ниссана в интернете, у него 2.0л. Так вот сравнивали, до 60 км/ч в городе динамика практически одинаковая. Далее конечно sr20de уходит легко.

Привод цепной, приезжал к мотористам, к нормальным мужикам таким, у которых руки по локоть в масле, в общем уважаю таких, настоящих гуру своего дела. Говорю цепь посмотрите, а они мне - парень, не мешай работать, вот как будет тысяч 300-400 и когда будет греметь как гусеничный трактор, тогда и приезжай. Но все равно уломал скинуть крышку клапанов и померить зазоры в клапанах. Зазоры в норме, сказали, распреды и натяжители как новые, отрегулировали зажигание и отпустили с богом. В любой мороз заводился всегда, в -36 после суток на открытом воздухе не с первого раза, но заводился.

САЛОН. Просторно, нормально, без изысков, но в тоже время очень неплох. Очень нравился приборный щиток, особенно подсветка бело-лунная, глаз не напрягает, оцифровка читается легко. Подлокотник-бокс отличная вещь, гораздо лучше, чем просто подлокотник. Спинки задних сидений складываются. Багажник большой. Сзади места достаточно. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, но я так понял, что не на всех модификациях такие сиденья, у меня была SI.

И ДР. Передачи переключались легко и четко, двумя пальцами. Сцепление не менялось, привод трос, отрегулировал под себя, педальку сделал короткой. Срезал балансиры с приводных валов, под ними скапливается грязь и влага, если этого не сделать, то вал в этом месте может оборвать из-за коррозии, предназначение этих балансиров так и осталось не выяснено, поведение машины без них не изменилось. Машинка очень ремонтопригодна своими руками, никаких торксов и хитроумных звездочек, все под крест или шлиц, изредка шестигранник, все легкодоступно.

Шумоизоляцию пришлось улучшить своими руками, проклеил двери, арки, багажник, причем дверные панели снимаются за 2 минуты, не надо откручивать по периметру 10 торксов, все крепится на клипсах из отличного материала, который не ломается. Сверчков нет, панель мягкая и приятная, лишь изредка на морозе на кочках поскрипывают панели. Лампочки в фарах и ПТФ меняются на раз-два. Боковые зеркала с прекрасной обзорностью, при езде задним ходом ориентировался только по ним. Габариты прекрасно чувствуются.

В общем, создалось впечатление исключительно надежного автомобиля, верного друга, который не спрашивал, а лишь ехал и ехал. До сих пор не покидает мысль взять такую машинку на каждый день, вот только найти такую в хорошем состоянии наверное уже нереально.



Совет автора покупателям Nissan Primera 1.6 1955 г

Соблюдайте правило ДДД. Дайте мне дорогу! :)))

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Резвый двигатель даже 1.6

Недостатки:

  • Ржавеет с годами
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
9516
Комментарии19 Добавить комментарий
НаRenault Megane, Chevrolet Epica 8 января 2010 в 02:27
Согласен с автором на 100 процентов!И рулится в поворотах он действительно превосходно.Движок практически вечный,электрика супернадежна!Жаль сейчас таких не делают,чему пример следующее поколение.
+2
sergius79
изменен 19 сентября 2010 в 19:47
Комментарий удален автором.
НаМосквич 2140 8 января 2010 в 02:38
но она жестковата...
0
need
НаFiat Ducato, Renault Koleos 8 января 2010 в 17:37
Ну да.жестковата.Десятая помягче будет.
0
НаВАЗ 2105 8 января 2010 в 14:58
Шкворня и шаровые?
0
sprinter667
изменен 12 января 2010 в 19:27
Комментарий удален автором.
8 января 2010 в 17:31
уточните про регулировку зажигания
0
azur
изменен 19 сентября 2010 в 19:31
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Pajero Sport, ВАЗ 2121 8 января 2010 в 19:29
Мне кажется что Вы немного переборщили, восхваляя ниссановскую подвеску. Она ничуть не крепче чем у немцев все зависит от модели, а не от знакомого у которого B5.
0
kucher
изменен 19 сентября 2010 в 19:31
Комментарий удален автором.
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 9 января 2010 в 12:03
Отличный эмоциональный отзыв). Не слышал раньше восторгов по поводу управляемости Примеры - хорошо управляется, но не более того. Авто видимо не ездил на таких одноклассниках как Мондео и 406 Пежо. Вот на них действительно ждешь каждого поворота, да и на прямой едешь как по туго натянутой струне.
P.S. Посмотрел нынешнюю машину автора - Ситроен С5, он действительно не такой четкий в управлении как Примера Р11, хоть и сделан на базе пыжа.
+1
roxman
изменен 12 января 2010 в 19:27
Комментарий удален автором.
kvs
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 9 января 2010 в 19:22
Посмотрел ролики,Примера жжот:)) Хорошая машина, и внешне в моём вкусе. Ещё в те годы Аккорд классный был.
0
НаRenault Megane, Chevrolet Epica 9 января 2010 в 20:09
По подвеске у нее проблемные только верхние рычаги,аморты у меня отходили передние 190 000,задние так и продал с родными.Менял только пыльники на задних амортах и на шрусах.Ну и стала постукивать рейка,но как показала практика ездить можно еще д-ооо-лго!Сам отьездил 70 000 на такой,без люфтов и закусываний,жидкость не уходила.А подвеска не такая уж и жесткая,она реально упругая.Вот на Р 12 там жестче.
0
НаAudi A6, ВАЗ 211212 января 2010 в 15:04
минусы этого авто не только- коррозийность, но и радуис разворота слишком он велик , запчасти оригинал очень дорогие, незнаю как вы можете сравнивать 1,6 л. с 2л. и как понять это - ( сравнивали, до 60 км/ч в городе динамика практически одинаковая. Далее конечно sr20de уходит легко. ) честно насмешили :)
-1
зева
изменен 12 января 2010 в 19:51

А вы меня насмешили, своей безграмотностью. Вот и обиженные владельцы распонтованных немцев подтянулись.

0
НаAudi A6, ВАЗ 211212 января 2010 в 22:23

в смысле  своей безграмотностью? и причем здесь какие-то понты?

у меня такое авто было, 01г. правда п11 переходная , купил ее, неделю погонял и продал, движка тоже была 1,6 - 99л.с., движка тупая, коррозия помимо кузова на  стаканах  и самый подвох на блоке цилинд. где площадка номера двиателя! 

-1
НаSkoda Octaviaизменен 13 января 2010 в 18:19

Во многом согласен с автором. Отъездил на такой более 70 тыс., по одному разу поменял верхние рычаги, и перебрал средние. Все делал сам. Верхние рычаги меняются за 20-30 мин. каждый, без подъемника и гаража. О машине остались исключительно положительные эмоции, было очень грустно расставаться с ней. Рулежка очень четкая. Один раз, правда, она меня подвела, после месячного стояния в мае завелся, проехал километр, и она заглохла. Как выяснилось, трамблер умер. А там в трамблере находятся коммутатор и катушка, в связи с чем он стоит примерно 1000$. В итоге нашел местных ребят, которые занимаются переборкой данных трамблеров, примерно за 150$ они мне его сделали, и потом я накатал еще тыс. 20 и не вспоминал про него. Но тем не менее отличная машинка.

+1
НаToyota Avensis31 января 2010 в 16:20

согласен с автором, сам имел такой  аппарат.Отличная машина жалел , когда продал

0
Добавить комментарий