Часть 4. Вторая зима позади на Ниссан Кашкай 2.0 CVT 2WD SE
Отзыв совсем короткий - после 2-й зимы. Данный Кашкай эксплуатируется мной и женой (стаж у обоих - более 20 лет) в режиме "автомобиль для поездок в отпуске и для выходного дня". То есть - либо московские пробки, либо разбитые загородные трассы, либо занесенные снегом дворы, либо нечищенный проезд к даче: либо ползешь, либо летишь по автобану. Ездим спокойно, но быстро (в 99% - не нарушая требований ПДД). На обслуживании и расходниках не экономим (даже не думаем про это). Поломок за 20 тыс.км. в таком режиме - не было ни одной.
Даже родные дворники все еще работают отлично (хотя все 3 запасных лежат в багажнике - купил на всякий случай), и смысла их менять пока нет. И все родные лампочки на месте - хотя ближний свет и габариты включены всегда, и на лампочках поворотников я никогда не экономлю.
За 2 года не появилось ни одного "сверчка" - сборка отличная, материалы добротные (мягкие пластики везде, смотрятся очень хорошо, все подогнано очень точно). Появилось 3 коцки ЛКП по кузову (других нет):
- На капоте царапина длиной 0,5 см. (видимо, на мойке царапнули оплеткой шланга)
- На водительской двери - царапина примерно 0,5 см до металла (от "пойманного" на трассе камня)
- Вмятинка от крепления багажника на крыше (сам "постарался").
Еще в первую зиму эксплуатации оторвал один из щитков перед задним правым колесом (на высоченном бордюре). Некоторое время ездил без этого щитка - никакой разницы с загрязнением нет. Потом купил новый щиток вместо утерянного и укоротил оба этих щитка на 1,5-2 см. Вожу с собой флакончик с Мовилем - чтобы сразу залепить царапину по-сухому (на всякий случай). Еще вожу в бардачке прозрачный скотч - залепить по-сухому скол на стекле от камня (чтобы можно было заделать скол без замены стекла), но он пока не пригодился (тьфу 3 раза).
Машина великолепно справилась с нынешней снежной зимой - ни разу на ней не застревал и не буксовал. Заводилась без проблем, с "пол-щелчка". Салон прогревается очень быстро, стекла всегда чистые, а ноги - теплые. Рулежка - для кроссовера хорошая, но это смотря с чем сравнивать. Ставлю твердую "4" - за то, что на скоростях свыше 120 км/час (в Литве, в Беларуси) не очень уверенно едет по колее и по лужам. Подвеска - для кроссовера хорошая, но это опять же, смотря с чем сравнивать. Для Российских "дорог" - вполне. Двигатель, коробка, электрика (включая штатные омыватели фар), все другое оборудование - работают без нареканий. Штатная "музыка" меня вполне устраивает, правильно коннектится с любыми телефонами по блю-туфу, громкая связь хэндс-фри работает без нареканий. Слушаю только FM-радио, USB-разъем (внутри подлокотника) втыкаю либо телефон на зарядку, либо флешку с музыкой. Дополнительную шумоизоляцию не делал (шум есть от колесных арок, но меня такой уровень шума не напрягает, сурдокамера мне тоже не нужна). Машину не антикорил, защиту картера не ставил (считаю ее ненужной).
Сравнивая с другими авто (даже в моем семейном автопарке их много, и они разных классов, не говоря про служебные авто, и про машины знакомых и родственников), могу сказать, что Кашкай - надежная и удобная машина на все случаи жизни, которая хорошо подойдет на роль единственного универсального авто в семью из 2-4 человек (и для одинокого человека).
Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2011 г
Если бы я сейчас выбирал себе новый подобный недорогой паркетник (на все случаи жизни), то вполне возможно, что... снова купил бы Кашкай.
Пока их сборку не перенесли в Питер, что ожидается после очередного рестайлинга (возможно, уже в следующем году).
Скорее всего - это был бы Кашкай +2 (7-местный, так как уже ожидаю появления внуков), в средней или топовой комплектации (но без люка), снова с двигателем 2.0 и с вариатором (эта связка меня вполне устраивает), и скорее всего - с 4WD (просто задолбался всем пояснять, почему у меня сейчас паркетник с 2WD).
Достоинства:
- Надежность, клиренс 20 см., крепкая подвеска, нетребовательность к ГСМ и сервису - для России самое оно
- Бензобак 65 литров и нетребовательность к качеству 92-го или 95-го бензина (похоже, ему пофиг)
- Неприхотливый и надежный "цепной" атмосферный двигатель (расход на трассе при 100-110 км/час - 6,7 литра на вариаторе)
- Высокая общая надежность конструкции (после рестайлинга). Все довели до ума
- Удобный для вождения по пробкам вариатор (сравниваю с "классическими" немецкими АКПП-6 и АКПП-8)
- Даже в базовой комплектации - оснащен так, что можно уже ничего не докупать из опций. Мне в SE некоторые опции даже избыточны (например - круиз)
- Отличная штатная летняя резина - Мишлен Латитьюд Диамарис, сделанной не в России и не в Китае
- Сборка авто не в России - при пересечении границы на машине у иностранных погранцов нет вопросов по двойным VIN-ам и проч
- Отличное качество сборки - ни одного сверчка, ни одного косяка
- Прекрасный обзор во все стороны (хотя и разрекламированная система обзора 360 градусов в городах тоже не лишняя)
- Очень удобные сиденья (и для сиденья, и для отдыха) для людей от 150 до 200 см ростом и от 50 до 120 кг весом
- Отличная аэродинамика - не гудит на скорости, и на грязной дороге не загрязняются стекла, зеркала, фары и даже номерные знаки
- Хороший дизайн и добротные материалы отделки салона на послерестайлинговой версии
- Компактные габариты (4,3 х 1,7) при этом внутри не тесно (если нет люка в крыше)
- Адекватная работа электронных систем (датчики света, дождя, температуры), кроме круиз-контроля (очень уж замороченный)
- Хорошие тормоза, причем задние тормоза - дублированы (и диски, и отдельные барабаны для ручника)
- Легко самому установить доп.оборудование (панельки легко снимаются и ставятся назад, удобно тянуть провода и проч.)
- Не сильно угоняемый, дешевое КАСКО (у меня - 30 тыс.руб. на год с франшизой 30 тыс.руб.)
- Огромное количество продающихся аксессуаров и фишек
Недостатки:
- Всего 1 гнездо прикуривателя на 15А (в Кашкае +2 - еще 1 гнездо в багажнике) - геморно цеплять регистратор, навигатор и радар-детектор
- На панели приборов нет "полки" перед лобовым стеклом (не помешала бы)
- Айрбег переднего пассажира интегрирован в панель (лучше бы был отдельный модуль)
- Крупные "соты" решетки радиатора (приходится колхозить защитную мелкую сетку)
- Докатка вместо запаски. Для России (и не только) - это плохо
- Редкий тип крепления стеклоочистителей ("ласточкин хвост") - подходят не все подряд модели
- Открытый капот подпирает "кочерга", а не газовые пружины
- Если снять задние сиденья, то поперек пола будет торчать интегрированный "брус"-распорка
- Замена свечей зажигания (1 раз в 15 или 30 тыс.км) требует снятия пластикового коллектора (с заменой прокладки). Зато грязь не попадает в свечные колодцы
- Вариатор - не так надежен, как МКПП и классическая АКПП, он не для долгого буксования с груженым прицепом в грязи/снегу, и не для частых светофорных гонок в горку. Но в случае поломки - ремонт уже не так дорог, как это было лет 5 назад. В Москве в профильном сервисе - максимум 30 тыс.руб.
- Не хватает обогрева руля (избаловался я)




