Мой Кошак
Приветствую всех! Честно говоря не хотел писать отзыв об этой машине, памятуя о проблемах с предыдущими - а вдруг сглажу. Но фиг с ним - напишу.
После провальной покупки нового Тигуана я был в растерянности - купит новую или подержанную. Подержанную сколько не смотрели - ничего на душу не упало. Жене давно нравился Кашкай. Я честно говоря хотел новый Авенсис. Он мне как то по душе пришёлся. Авик предлагался даже дешевле Кашкая - 23000 бензин-автомат. Также очень понравилась новая Opel Astra универсал дизель-автомат. Её отдавали за 22300. Но супруга категорически сказала - "нет" седанам, а я как сообразительный подкаблучник решил - а мне в принципе "по фигу". Смотрел много чего до 25000 евриков. Обязательные условия (супруги) были джипчик, дизель, КПП-автомат, парктроники, камера, подогрев сидений. В общем и целом мы как то уже перед покупкой Тиги смотрели Кашкая и мне он не понравился странными как будто войлочными подкрыльниками, мелкими подушками сидений и невозможностью для меня опустить сидение ещё ниже, а также глянцевыми панелями в салоне, притягивающими пыль. Очень хотел KIA Sportage новый. Проехался - вообще сказка. Но в нужной комплектации дотягивал до 29000, а с моей скидкой отдавали за 26900. Но это много. Очень понравилась новая Honda HR-V. Но в топовой комплектности больше 26000 и ждать 4 месяца. Мы опять посмотрели Кашкая. В салоне их было два - дизельные с вариаторами: красный и баклажан. Другие цвета надо было заказывать и ждать (Кашкаи у нас как пирожки уходят). Жена со своей стороны приложила руку к комплектации Кашкая - то есть попросила подсчитать цену баклажана Acenta с системой N-Connect, с навигацией, с камерой, и с доп. парктрониками передними и задними. Ей подсчитали - получилось со скидками 24000. Я это взял на заметку и стал смотреть еще варианты. Очень понравился новый Tucson, но цены запредельные. Короче - плюнул я на поиски и взял не очень мной любимый цвет баклажан с теми допами, что заказала супруга. Забирая машину из салона выезжал уже безо всяких чувств - опять ожидая подвоха после Тиги.
Что сразу понравилось - то к чему я привык в Тигуане, а именно цифры спидометра по центру приборной панели. Я давно на стрелку спидометра не смотрю. Цифры удобно. Подсветка панели бело-лунная, очень классная. Остальное подсвечивается красным светом. Всё очень неплохо, но в мелочах ощущается, что на всём, чём можно, производитель сэкономил. Там что то не подсветил, там щёлочки, там материальчик не очень - ну а как вы хотели за такую цену! Но с этим можно мириться - лишь бы хорошо ехала. А едет очень неплохо. Посадка оказалась неплохая (не зря сиденья помогали конструировать специалисты NASA). В первый же день слышу, что бренчит крышка багажника. Сам сдвинул скобу замка - стало меньше бренчать, но не исчезло. Фиг с ним. Немного не так закрывалась водительская дверь. Вибрировало салонное зеркало (у многих машин Ниссан что я смотрел в салоне - было так же). Дилер подрегулировал - стало норм. После Тиги я стал вообще пофигистически относиться к разным мелочам в машине. Лишь бы глобально ехала как мне надо.
Вот салон как у меня, только КПП на ручке.
Едет машинка по сравнению с Тигой как легковая. Управление мне нравится. Точное, ненапряжное. Подвеска жёстковата. Мощности движка (130 лошадей) в принципе хватает, но вариатор немного тупит при резком разгоне. Расход летом порядка 6-7 по городу, по трассе в среднем 5,4-6л. В холодное время расход увеличивается на 3-5 литра. На машине уже съездил Польша-Украина-Польша, Германия. В дальней дороге отлично. Обзор хороший, зеркала наружные большие. В салоне уютно. Общие впечатления от машины - бюджетный вариант, но едет нормально.
Перед Украиной попросил дилера поставить сетку под воздухозаборные решётки снизу переднего бампера - ибо в эти дырки прямо в радиаторы если не ворона залетит, то уж камни с дороги точно. Оказывается дилер эти сетки уже имеет в наличии и ставит за 85 евро. Два раза уже менял водительскую щётку - то ли делают их сейчас говённо, то ли мне так не везёт. Появляются полоски при очистке стекла на уровне глаз - меня это раздражает. Поменяешь щётку - опять всё ровненько, чистенько месяца три. Раньше бывало Чемпионовские щётки поставишь - на год хватало, а теперь что у Тиги, что у этого - дерьмо резинки. На лобовое стекло вода рассеивается форсунками не струйками, а веером - удобно. На 5000 поменял масло как рекомендовал дилер. Также дилер бесплатно закачал карты в навигацию 2016 года (при продаже стояла карта 2013). После всяких подрегулировок после покупки - с машиной ничего не делал. Езжу и всё. На мелочи, грюки стуки не обращаю внимания (хотя при холоде их стало больше).
Единственное в октябре в Германии стала глючить камера заднего вида - то вообще всё чёрное, то какие то волны идут. И коробка на некоторых режимах дёргалась. По приезде в Ригу заехал к дилеру - всё проверили. Всё у них вроде нормально. По камере комп не предусмотрен для диагностики. Поэтому трудно определить. Сказали если глюканёт - сфоткай глюк и приезжай. Думаю сказалась офигенная влажность - может что то позамыкало. Про коробку сказали, что они что то там перепрограммировали и всё ОК, но всё равно бывает в пограничных режимах подёргивается, как будто не знает какую передачу (виртуальную) сделать. Что ещё могу отметить - подкрыльники после первой же поездки в деревню по дожде и глине аж вывернуло в сторону колёс от забившейся грязи. Боялся что отвалятся. Попросил своего мастера дополнительно закрепить их хотя бы в одном месте пластмассовой стяжкой. Вообще удивлён - кто их проектировал из такого материала и с таким хлипким крепежом! Хотя если ездить в той стране, где их собирали, то может ничего страшного. А у нас зимой столько льда и соли намерзает за колёсами - целые айсберги ледяные. И потом отбиваешь это всё чем попадя - не знаю как эти войлочные подкрыльники такое выдержат.
Вообще вся машина производит впечатление чего то очень хлипенького - все эти крепёжики, пластмассинки, обивочки. Не выглядят добротно. Хотя кому сейчас выгодно делать машины на века?... Во время гарантии не развалится - и то дело! Глянцевые панели притягивают пыль как пылесос. Обивка на дверях в районе рук - уже какими то пятнами и разводами. Коврики фирменные из дешёвой резины. Музыка и Блютуф хуже, чем в Тиге. Капот не на амортах, а на палке. Подсвечивается только одна кнопка стеклоподъёмников. Не подсвечиваются зеркальца в солнцезащитных козырьках. В багажнике хлипкие резинки для крепления всяких разностей по бокам - огнетушитель засунешь, аж обивка борта выгибается (а куда его ещё девать??). В общем сэкономили на чём могли.
Но! Движок работает тихо, эластично. Едет Кошак классно, навигация хорошая, круиз не глючил пока (как в Тиге). Приборка радует глаз, комп выдаёт информацию обо всём, что пожелаешь (давление в шинах, компас, расход, сколько осталось проехать, километраж ежедневный в двух позициях, радио и аудио треки, всякие другие полезности). На туннеле где коробка подсвечиваются две оранжевые полоски слева и справа - ка бы ночная мини подсветка. В подлокотнике два отделения, USB, доп. розетка на 12 В. Удобно всё. Подлокотник не регулируется как на Тиге, но сидит как надо - очень удобно. Сзади места меньше, чем в Тиге. Обивка сидений притягивает к себе всякие пылевые и пуховые мелочи. Сзади подлокотника нет. Сопел вентиляции к задним пассажирам тоже нет. В Тиге была. В багажнике очень классно сделаны раздельные полки. Одну можно легко поставить вертикально, получая при этом отсек для пакетов с магазина, а за ней вторая полка ещё для чего то. Очень удобно! Вот они на фото.

Пока не понял как обогреваются задние зеркала - что то мне подсказывает, что при включении обогрева заднего стекла должны как бы (инструкцию то не читаем!). Очень удобно, что зеркала складываются отдельной кнопкой при выключенном двигателе и даже без ключа в замке. У рабочего Аутлендера они сами складываются при вытаскивании ключа из замка (а если я не хочу!?). То есть что я хочу сказать: при всей экономии мне ездить на Кошаке пока нравится. Я его как бы не замечаю. Но это как раз показатель удобства. Я тут как то посидел в Lexus NX - да... тут уж полный восторг просто от материалов и качества. Но! - мне же нужны на каждый день при моих доходах простые домашние тапочки, а не туфли Manolo Blahnik! Короче - за свои деньги отличный аппарат.
К слову о профессионализме дилеров: Решили докупить запаску, ибо на Украине с компрессором и ремкой как то не айс. Перед покупкой спец от дилера сказал, что на место где лежит пенопластовая приблуда с компресором и т.п. встанет полноразмерная запаска-докатка и всё будет как надо. Так вот. За 250 евро пришёл комплект из коробки с баллонным ключом (не фирменным), докатка на 17, домкрат (не фирменный). Я весёлый вынул пенопластовую вставку со всеми причиндалами и туда положил запаску. Она по высоте возвышается над углублением где лежала компрессорно-ремонтная приблуда, и поэтому на неё не ложится коврик багажника никак, а также запаска имеющимся винтом-закруткой никак не крепится к полу багажника - не хватает его длины! Я им устроил разнос - они как будто в первый раз пошли убедиться на месте и убедились. Их вердикт - ну вы баллонник и домкрат в салон положите, а запаску так оставьте - она никуда не денется. Супер. Я автомобилист любознательный и по образованию инженер-механик и решил выяснить: ну не может такого быть, чтоб Ниссан предлагал запаску не имея возможности её нормального крепления. И выяснил, что для СНГ идёт запаска с боковыми пенопластовыми вставками, в которых домкрат и баллонник, но при этом съедается часть багажника. Вот как на фото.

В общем сами не знают "спецы" что народу предлагают. В итоге запаска лежит дома и беру её только на Украину.
В общем поделился с вами первыми впечатлениями. Может кому и пригодится мой опыт. Всем пока.
Совет автора покупателям Nissan Qashqai 1.6 dCi 2WD 2016 г
За свои деньги брать.
Достоинства:
- Экономичный.
- Удобный.
Недостатки:
- Откровенно бюджетный вариант.





Присказка про специалистов NASA и сиденья а/м Nissan улыбает еще шире, чем подвеска ВАЗ 2108, доработанная инженерами Porsche)
А тачан нормальный, у меня почему-то не возникло ощущения откровенной дешевезны и экономии на спичках применительно к салону.