25 февраля 2017 → пробег 5100 км

Часть 2. Эталонов Эталон Эталоныч !

Всем доброго времени суток!

С 23 февраля и приятных выходных!!

Продолжаем говорить о Ниссан Кашкай, который по сути своей является одним из эталонов среди городских кроссоверов. Эталон прошу рассматривать как набор неких потребительских качеств и кошерных устоев (то есть того, что должно быть в кроссовере, его идеологию). Также прошу не путать Эталон с Идеалом))

Интерьер и экстерьер

Сразу скажу - внешний вид для меня не столь важен - я мужчина, а постоянная смена (каждые 2 года) внешнего дизайна (рестайлинг)- это все придумано для женщин. Ну, а платить за restyling обязаны лохи-мужики, которые и покупают женщинам эти авто))

Не вижу ничего устаревшего в Кашкае в предыдущем кузове. Вполне нормальный вид.

Салон

Здесь симпатичнее с предыдущим вариантом, но есть проблемы:

- пластик царапается (это нерешенная проблема во всех авто). Лучше бы поработали над материалами, чем ставить всякие Android Auto, Apple Car или, убожество, типа Nissan Connect

- салон потрескивает, особенно обрамление воздуховодов при смене температуры

- при медленной езде по пересеченной местности (по перекатам) скрип в районе средней правой стойки

- при езде не пристегнутым - водительский ремень стучит о пластик левой средней стойки – бесит!

Багажник маленький! Если положить туда детскую коляску – места почти нет. Заднюю полку снял (и выкинул) почти сразу - с ней грузить неудобно и ничего не помещается!! В нише запаски кое-что можно сложить – чтобы не занимать и без того маленький багажник

Места для задних пассажиров немного – тесно.

Эргономика сильно уступает Шевроле Авео (предыдущий авто). В машине почти за 1,6 млн. рублей нет очечника!!!! Может, я не нашел, подскажите).

Некуда положить смартфон! Бокс в переднем подлокотнике сделан так, что в нем всегда будет все валом и бардак - продуманных ниш и карманов нет.

Двигатель

2.0 CVT - вполне достаточно для такого авто. Динамика устраивает.

Обкатывал до 2000 км, по старой, вазовской традиции. Старался более 4000 об/мин не крутить. С вариатором обкатывать удобно - обороты всегда невысокие, даже на федеральной трассе выходил в период обкатки на обгон, не превышая 3000 об/мин (естественно, когда это позволяла ситуация).

Расход топлива – по трассе 7,5 - 8,5 л. Лучший результат -7 л.

В городе зимой с прогревами, пробками и короткими поездками – 16 л.

Греется лучше всего в движении. При сильных морозах печка слабовата.

Вариатор

Я не заметил ничего особенного при переходе с 6-АКПП на вариатор. Наверное, вариатор более плавный, но не настолько, чтобы разница сильно ощущалась.

Есть ручной режим – пробовал один раз, но быстро …устал. Нужно все время смотреть на индикатор передачи – это отвлекает от дороги. На механике проще! (ездил на механике с 2000 по 2012 годы: ваз-21063, ваз-2114, ваз калина).

При езде на вариаторе все время боишься буксовать – чтобы он не накрылся. Также нельзя газовать со светофоров.

4WD

Эта зима в Уфе выдалась экстремально снежной. Такие сугробы были только в моем детстве. На АВЕО я бы точно ездить не смог – дороги в городе не чистят вообще или чистят, но плохо и с большим опозданием. Полный привод использую каждый день.

В Кашкае два режима :

AUTO . Муфта передает от 0 до 50 % момента на задние колеса.

На приборке горит зеленый индикатор. Его, в принципе, можно вообще не выключать, но летом по асфальту это смысла не имеет. Включать можно и во время движения, но колеса должны быть прямо (то есть при прохождении поворота нельзя), не должно быть пробуксовки и срабатывания ESP, нельзя включать при движении задним ходом.

LOCK. Для тяжелых условий. Момент- 50/50 между передней и задней осями. На приборке горит оранжевый индикатор.

Дальше начинается самое интересное. В инструкции (или мануале, кому как больше нравится) ничего толкового не написано. И вот вы застреваете, включаете ВСЕ блокировки, а газовать страшно - ВАРИАТОР!! И что делать? Колеса крутятся (все 4) и зарывают вас в снег. Я так застрял один раз – заехал в садовом товариществе в сугроб (на фото), машину по другому нельзя было припарковать.

После этого случая, нашел информацию, что для срабатывания системы подтормаживания колес, необходимо повысить обороты до 3000. Информация непроверенная, буду экспериментировать дальше.

По проходимости есть один недостаток - передний свес (бампер), геометрическую проходимость ограничивает. Тем не менее - можно лазить по сугробам и нечищеным улицам, колеям и проталинам – для этого и покупаем кроссоверы.

Климат-контроль, обогревы, дворники и пр.

Климат вещь жуткая и непонятная. Для чего нужна градация в 0,5 градусов по температуре? Крутить ручки и перебирать режимы неудобно. Особенно во время движения.

Зимой, если в салоне +27 С , выставляешь температуру на +18 С - продолжает дуть горячий воздух. Спустя некоторое время свежее не становится. Летом климат со своей функцией справляется более или менее.

Все время включается кондиционер - даже при -30 С - при обдуве стекол и при включении режима AUTO. Если выставить температуру в режиме AUTO – воздух шумит, но не дует из дефлекторов. Ничего не понимаю, объясните в комментариях, в инструкции не написано ничего конкретного.

Есть в моей комплектации обогрев переднего стекла. Полезная опция.

Зона крепления дворников сделана неудачно – туда с лобового стекла стекает вода и замерзает. А тут еще и капот ограничивает пространство. Этот лед приходится выковыривать, что непросто. Например, в Шкоде Фабиа этот момент продуман.

Автомобиль склонен к обледенению:

–низ боковых зеркал не оттаивает - там собирается вода, которая стекает с зеркал и замерзает. Обзорности не мешает

- задние фары снаружи покрываются льдом при оттаивании заднего стекла

- задний бампер в месте соприкосновения с кромкой задней двери тоже покрывается льдом, если не чистить - тяжело открыть багажную дверь

- самое неприятное – крышка бензобака примерзает - не открыть ничем, только оттаиванием или разламыванием льда в щели между крышкой бензобака и кузовом. При минус 35 материшь не только Японию, но и Хоккайдо с Южными Курилами.

Неожиданно проблемными оказались датчик дождя (ДД) и алгоритм работы дворников. В меню бортового компьютера на моей машине нет пункта об отключении ДД. По инструкции он должен быть!

В снег, в режиме auto, дворники не включаются с нужным интервалом!! Приходится самому их активировать. То есть, ДД именно на воду реагирует, а на снег и лед – нет. Очень неудобно.

Пока все. Публикую. Продолжение следует….



Достоинства:

  • дорожный просвет
  • полный привод

Недостатки:

  • слабая эргономика
  • скрипит пластик в салоне
  • датчик дождя
  • маленький багажник
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
11678
Комментарии46 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X326 февраля 2017 в 09:30

странный отзыв. Начало прям про Эталон, но весь основной текст далее автор жалуется и описывает недостатки. Тема эталонности авто мягко говоря не раскрыта.

Отдельно непонятен пассаж про "платить за рестайлинг должны мужики-лохи, покупающие такие авто своим женам". Они то женам - бабская тачка, гламурный типа дизайн. Так они-то женам, а ты - себе. И кто тут тогда больший лох?

+1
skinner
НаVolvo S6026 февраля 2017 в 10:07
Комментарий удален модератором.
skinner
НаVolkswagen Touran26 февраля 2017 в 10:33

может это сарказм

0
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 февраля 2017 в 09:50

Эталон

Значение слова Эталон по Ефремовой: Эталон - 1. Точная мера или точный измерительный прибор, служащие для воспроизведения, хранения и передачи единицы измерения чего-л. // Измерительный прибор большой точности, предназначенный для проверки других таких же приборов. 2. перен. Мерило, образец для подражания, сравнения.

+3
НаVolvo S6026 февраля 2017 в 09:59
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 26 февраля 2017 в 10:08

>>Включается кондиционер до -5градусов.И это правильно ,ибо он "сушит воздух" и выполняет функцию "антизапотевателя окон".

не, не правильно)) включается до +5 градусов и сделано это потому, что при t даже в районе 0 трубки компрессора кондея моментально обледеневают. Лампочка АС в машине при этом продолжает гореть, создавая иллюзию работы устройства

+2
skinner
НаVolvo S6026 февраля 2017 в 10:15
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 февраля 2017 в 10:20

На разных машинах блокируется включение при разной температуре. Но при минусовой почти всегда блокируется. Может при минусе небольшом работать после теплой стоянки или в пробке, когда под капотом тепло

0
fedodorov
НаVolvo S60изменен 26 февраля 2017 в 10:22
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X326 февраля 2017 в 15:39

если в пробке прогревается подкапотное пространство - может включиться. При t ниже +5 трубки обмерзают быстрее, чем лед успевает таять, поэтому и реализована принудительная защита

+1
skinner
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus26 февраля 2017 в 11:57

Именно так. До +5 у датчика у бампера.

0
skinner
НаNissan Qashqai26 февраля 2017 в 19:31

Спасибо, что просветили. Значит, можно не выключать кнопку "А/С" из-за опасений выхода из строя кондиционера?

0
alekk6
НаNissan Qashqai26 февраля 2017 в 19:27

Включается кнопка кондиционера. Вы про вольво пишите, у Вас все иначе, премиум класс

0
art1981
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 26 февраля 2017 в 19:32

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

https://www.zr.ru/content/articles/904724-mozhno-li-ispolzovat-konditsio/

0
был 23 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento26 февраля 2017 в 10:08

Кондиционер включается для осушения салона

0
almanzor
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus26 февраля 2017 в 11:58

Никакой разницы при включении при -2 и ниже. Если в машине пьяных много, то ручной обдув надо выставлять, на камри справляется обдув.

0
был 3 дня назад
НаВАЗ Largusизменен 26 февраля 2017 в 12:29

Пластик скрипит из-за нашей сборки, качество ниже, сравнивал, щели и зазоры на нескольких машинах видел и небольшой люфт.

Датчик дождя - великолепная вещь. Объясняю принцип работы.

У дворника есть 4 режима. 1 - выключено, 2 - включен датчик дождя, 3 - медленное принудительное очищение, 4 - быстрое принудительное очищение.

На рукоятке дворника есть шкала с черточками - это регулировка срабатывания датчика дождя за счет фотоэлементов, чем ближе к себе и меньше черточка - тем на меньшее изменение лобовика будет срабатывать, на брызги, чем на большее - на большее.

Я не трогал дворники уже давно, окатило лужей - мгновенно сработало, брызгаю много омывайки - мгновенно срабатывает по 5-10 раз быстрых, потом замедляется, никаких соплей.

Обдув всё работает. Шаг именно в 0.5 градуса, точность такая, проверено термопарами/термодатчиками. Оптимально - 20-24 градуса. Ниже прохладно, выше жарко.

Поддерживать выдумки про вариатор не надо, он не знает, буксуют ли колеса или едут, момент передаёт. Вообще никаких проблем, хоть на 3000, хоть на 4000, хоть на 5000 15-20 минут едешь. Муфта - да, перегревается летом, но тоже далеко не сразу. А у вариатора радиатор нормального размера стоит.

У вас зимы холоднее чем у нас, одеяло на двигатель обязательно, движок быстро остывает, алюминь.

+ картонки на решетку при езде по трассе при -15 и ниже на этой версии кашкая.

А застревать - тут надо понимать, что движок слабый, крутящий момент на каждое колесо переносится не может по отдельности, то есть как на джипе с 600-800 оборотов вобще не едет машина, а больше оборотов - пробуксовка и закапывание.

что для срабатывания системы подтормаживания колес, необходимо повысить обороты до 3000.

Вот это не понял. Подача топлива отключается минимум при 1430 оборотах на полностью прогретом моторе до 1200 поддерживается, затем подача возобновляется

а система esp работает при любых оборотах вообще. Каша была недавно, газ в пол и попёр на 5000 оборотах, всё работает, в повороты идёшь с газом, 60-70 там, где на моноприводной машине 40-50. На камри гораздо хуже в такую погоду, хотя и мощность больше существенно.

На приборке горит зеленый индикатор. Его, в принципе, можно вообще не выключать, но летом по асфальту это смысла не имеет. Включать можно и во время движения, но колеса должны быть прямо (то есть при прохождении поворота нельзя), не должно быть пробуксовки и срабатывания ESP, нельзя включать при движении задним ходом.

Вот в старом кашкае ниша для телефона. Подочечник и не помню, откуда взялся.

Можно видеть в нише фишку, её взял в руку и автоматически пошёл звонок мне.

Насчет городского эталона среди кроссоверов - однозначно.

А вот в плане перевозки или долгих путешествий или ползаний по грязи- уже нет. Холодильник не помещается, багажник низковат, 10 мешков цемента продавливают подвеску, сиденья сзади жесткие, впереди без вентиляции, шумноват ветер на скоростях.

Обращаю внимание, что тебе только 95 можно лить, цена 3 сил в 10% стоимости горючки.

0
mixailpenza
был 10 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport26 февраля 2017 в 12:54

Это фотошоп или в положении климата Ауто и Дуал и горит подсветка скорости вращения вентилятора и температура разная для водителя и пассажира?

0
roman spb
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus26 февраля 2017 в 13:05

Я могу в фоторедакторе вставлять белые рамки.

Это стандартная работа на всех климат-контролях 2-зонных. Отличие только в том, что рукоятки/кнопки у пассажира без нажатия dual могут не включиться, а у большинства машин включаются.

0
mixailpenza
был 10 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport26 февраля 2017 в 13:29

хз насколько стандартно, у меня в автомате и дуале температура не отличается водителя и пассажира, так же не показывает скорость вентилятора и направление потоков, что на Вольво, что на Киа что на Мерседесе

0
roman spb
был 3 дня назад
НаВАЗ Largusизменен 26 февраля 2017 в 13:41

И так можно:)

А вот потоки в ручном режиме

Почти 100 мл бензина спалил ради такого случая:)

0
roman spb
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X326 февраля 2017 в 15:42

а очень удобно, когда можно регулировать интенсивность вентиляции, задав температуру климату. У меня теперь есть - оценил.

0
skinner
был 10 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport26 февраля 2017 в 15:51

чтобы окна не запотевали?

0
roman spb
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X326 февраля 2017 в 18:07

нет, причем тут окна. Когда ты регулируешь силу обдува вентилятора не изменяя температуры, то при этом ты все равно регулируешь еще и температуру выдуваемого воздуха. Если при +21 на климате зимой поставить обдув на минимум - то будет слабо дуть совсем горячий воздух. Если на максимум - поток будет сильнее, температура выходящего воздуха ниже. Если в салоне еще холодно/жарко - то будет какое-то время слышно моторчик обдува.

Я регулировкой этих параметров добился чтоб климат работал всегда бесшумной и с комфортной мне t потока.

0
skinner
был 23 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 февраля 2017 в 18:27

У меня уровень обдува регулируется через меню, тихо, средне, сильно...на тихом дует не слышно

0
владимир191
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X326 февраля 2017 в 18:33

у меня фактически это получается ограничение порога максимальной мощности обдува. Раньше раздражало, когда на короткое время вентилятор врубался на максимум. При этом салон прогревается/охлаждается плюс минус одинаково почти.

0
skinner
был 23 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 февраля 2017 в 18:34

У меня на максимум включается только когда запускаешь машину снаружи, с брелока...типа в машине никого нет..А так еле дует

0
skinner
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 февраля 2017 в 16:20

На Вольво можно, до не нужно.

0
roman spb
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 февраля 2017 в 16:22

У меня если температура разная, потом включил думал, то дельта в температуре будет сохранятся.

0
был 23 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 февраля 2017 в 16:28

Температуры с шагом в 0,5 градусов мне очень не хватает на новой тахе..На прошлой было 22,5...А на новой 22 холодно, а 23 жарко

+1
НаOpel Antara, Skoda Octavia26 февраля 2017 в 17:21
При морозе минус 3 и ниже — кондей включаться не может физически. НИГДЕ. То, что горит индикация на консоле — вовсе не значит, что он работает.
0
maxs07
был 23 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 февраля 2017 в 18:28

Склрее не минус 3.. и ниже +4+5 градусов..это температура когда вода становится вязкой

0
maxs07
НаNissan Qashqai26 февраля 2017 в 19:40

хорошо если так.Значит, можно не беспокоиться

0
НаOpel Antara, Skoda Octavia26 февраля 2017 в 17:28
Многовато недочетов и замечаний для эталона... Смотрели такой, перед покупкой антары — каким-то одноразовым автомобилем показался. И этим веяло в нем ото всюду.
+1
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai27 февраля 2017 в 09:29

Не машина, а сплошное недоразумение короче)))

0
был 9 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6027 февраля 2017 в 09:59

По поводу описанного автор немного придирается. Обычный кроссовер в своей ценовой нише полностью соответствующий своей цене. . Хочешь чтобы этих недостатков не было ещё миллион на стол(но и это не гарантия что все будет идеально).

0
ameniks
НаVolkswagen Tiguan27 февраля 2017 в 13:20

В Европе самый покупаемый паркет. Автор во многом прав

+1
wideson
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus27 февраля 2017 в 13:25

Люди - не дураки, евриком голосуют за хорошее.

+1
mixailpenza
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai27 февраля 2017 в 13:45

Вот хз, я мож просто Ломбаргини не избалован))), нормальный Кашак кросс, только не нра что задние стёкла в мороз промерзают, и то не критично, в остальном добротная шушлаечка с приятным дизайном...

+1
вега
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus27 февраля 2017 в 13:47

задние стекла и должны замерзать, это спроектировано инженерами ради создания уютной обстановки сзади.

А номер задний на новом быстро пачкается?

-1
mixailpenza
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 27 февраля 2017 в 13:49

Фиг знает...

Вот камера-быстро, приходится протирать перед тем как в гараж загнать, но парктроники спасают)

0
вега
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus27 февраля 2017 в 13:50

Я гос.номера всегда протираю и воду с собой вожу. На камри задний номер приходится протирать раз в неделю, на кашкае каждый день.

Мытья обе машины не увидят до лета теперь:)

0
mixailpenza
был час назад
НаChery Arrizo 727 февраля 2017 в 16:33

ну ты шикарно про стекла отмазался. На мой взгляд, это ошибки инженеров при расчете вентиляции салона

+3
mixailpenza
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser27 февраля 2017 в 21:08

У меня не обмерзает,наверное инженеры Тойоты накосячили)

+1
wideson
был 9 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6027 февраля 2017 в 15:47

Много их там. Наверно больше всех из японцев в общем. Но кашкай за счёт маленького дизеля дешевле многих одноклассников. А европейцы деньги считают. Да и создавалась машина чисто для Европы.

0
ameniks
был 2 дня назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 марта 2017 в 10:44

Кашкай ещё не большой по размером для кроссовера, а в Европе не любят большие машины.

0
Добавить комментарий