Часть 2. Эталонов Эталон Эталоныч !
Всем доброго времени суток!
С 23 февраля и приятных выходных!!
Продолжаем говорить о Ниссан Кашкай, который по сути своей является одним из эталонов среди городских кроссоверов. Эталон прошу рассматривать как набор неких потребительских качеств и кошерных устоев (то есть того, что должно быть в кроссовере, его идеологию). Также прошу не путать Эталон с Идеалом))
Интерьер и экстерьер
Сразу скажу - внешний вид для меня не столь важен - я мужчина, а постоянная смена (каждые 2 года) внешнего дизайна (рестайлинг)- это все придумано для женщин. Ну, а платить за restyling обязаны лохи-мужики, которые и покупают женщинам эти авто))
Не вижу ничего устаревшего в Кашкае в предыдущем кузове. Вполне нормальный вид.
Салон
Здесь симпатичнее с предыдущим вариантом, но есть проблемы:
- пластик царапается (это нерешенная проблема во всех авто). Лучше бы поработали над материалами, чем ставить всякие Android Auto, Apple Car или, убожество, типа Nissan Connect
- салон потрескивает, особенно обрамление воздуховодов при смене температуры
- при медленной езде по пересеченной местности (по перекатам) скрип в районе средней правой стойки
- при езде не пристегнутым - водительский ремень стучит о пластик левой средней стойки – бесит!
Багажник маленький! Если положить туда детскую коляску – места почти нет. Заднюю полку снял (и выкинул) почти сразу - с ней грузить неудобно и ничего не помещается!! В нише запаски кое-что можно сложить – чтобы не занимать и без того маленький багажник
Места для задних пассажиров немного – тесно.
Эргономика сильно уступает Шевроле Авео (предыдущий авто). В машине почти за 1,6 млн. рублей нет очечника!!!! Может, я не нашел, подскажите).
Некуда положить смартфон! Бокс в переднем подлокотнике сделан так, что в нем всегда будет все валом и бардак - продуманных ниш и карманов нет.
Двигатель
2.0 CVT - вполне достаточно для такого авто. Динамика устраивает.
Обкатывал до 2000 км, по старой, вазовской традиции. Старался более 4000 об/мин не крутить. С вариатором обкатывать удобно - обороты всегда невысокие, даже на федеральной трассе выходил в период обкатки на обгон, не превышая 3000 об/мин (естественно, когда это позволяла ситуация).
Расход топлива – по трассе 7,5 - 8,5 л. Лучший результат -7 л.
В городе зимой с прогревами, пробками и короткими поездками – 16 л.
Греется лучше всего в движении. При сильных морозах печка слабовата.
Вариатор
Я не заметил ничего особенного при переходе с 6-АКПП на вариатор. Наверное, вариатор более плавный, но не настолько, чтобы разница сильно ощущалась.
Есть ручной режим – пробовал один раз, но быстро …устал. Нужно все время смотреть на индикатор передачи – это отвлекает от дороги. На механике проще! (ездил на механике с 2000 по 2012 годы: ваз-21063, ваз-2114, ваз калина).
При езде на вариаторе все время боишься буксовать – чтобы он не накрылся. Также нельзя газовать со светофоров.
4WD
Эта зима в Уфе выдалась экстремально снежной. Такие сугробы были только в моем детстве. На АВЕО я бы точно ездить не смог – дороги в городе не чистят вообще или чистят, но плохо и с большим опозданием. Полный привод использую каждый день.
В Кашкае два режима :
AUTO . Муфта передает от 0 до 50 % момента на задние колеса.
На приборке горит зеленый индикатор. Его, в принципе, можно вообще не выключать, но летом по асфальту это смысла не имеет. Включать можно и во время движения, но колеса должны быть прямо (то есть при прохождении поворота нельзя), не должно быть пробуксовки и срабатывания ESP, нельзя включать при движении задним ходом.
LOCK. Для тяжелых условий. Момент- 50/50 между передней и задней осями. На приборке горит оранжевый индикатор.
Дальше начинается самое интересное. В инструкции (или мануале, кому как больше нравится) ничего толкового не написано. И вот вы застреваете, включаете ВСЕ блокировки, а газовать страшно - ВАРИАТОР!! И что делать? Колеса крутятся (все 4) и зарывают вас в снег. Я так застрял один раз – заехал в садовом товариществе в сугроб (на фото), машину по другому нельзя было припарковать.
После этого случая, нашел информацию, что для срабатывания системы подтормаживания колес, необходимо повысить обороты до 3000. Информация непроверенная, буду экспериментировать дальше.
По проходимости есть один недостаток - передний свес (бампер), геометрическую проходимость ограничивает. Тем не менее - можно лазить по сугробам и нечищеным улицам, колеям и проталинам – для этого и покупаем кроссоверы.
Климат-контроль, обогревы, дворники и пр.
Климат вещь жуткая и непонятная. Для чего нужна градация в 0,5 градусов по температуре? Крутить ручки и перебирать режимы неудобно. Особенно во время движения.
Зимой, если в салоне +27 С , выставляешь температуру на +18 С - продолжает дуть горячий воздух. Спустя некоторое время свежее не становится. Летом климат со своей функцией справляется более или менее.
Все время включается кондиционер - даже при -30 С - при обдуве стекол и при включении режима AUTO. Если выставить температуру в режиме AUTO – воздух шумит, но не дует из дефлекторов. Ничего не понимаю, объясните в комментариях, в инструкции не написано ничего конкретного.
Есть в моей комплектации обогрев переднего стекла. Полезная опция.
Зона крепления дворников сделана неудачно – туда с лобового стекла стекает вода и замерзает. А тут еще и капот ограничивает пространство. Этот лед приходится выковыривать, что непросто. Например, в Шкоде Фабиа этот момент продуман.
Автомобиль склонен к обледенению:
–низ боковых зеркал не оттаивает - там собирается вода, которая стекает с зеркал и замерзает. Обзорности не мешает
- задние фары снаружи покрываются льдом при оттаивании заднего стекла
- задний бампер в месте соприкосновения с кромкой задней двери тоже покрывается льдом, если не чистить - тяжело открыть багажную дверь
- самое неприятное – крышка бензобака примерзает - не открыть ничем, только оттаиванием или разламыванием льда в щели между крышкой бензобака и кузовом. При минус 35 материшь не только Японию, но и Хоккайдо с Южными Курилами.
Неожиданно проблемными оказались датчик дождя (ДД) и алгоритм работы дворников. В меню бортового компьютера на моей машине нет пункта об отключении ДД. По инструкции он должен быть!
В снег, в режиме auto, дворники не включаются с нужным интервалом!! Приходится самому их активировать. То есть, ДД именно на воду реагирует, а на снег и лед – нет. Очень неудобно.
Пока все. Публикую. Продолжение следует….
Достоинства:
- дорожный просвет
- полный привод
Недостатки:
- слабая эргономика
- скрипит пластик в салоне
- датчик дождя
- маленький багажник





странный отзыв. Начало прям про Эталон, но весь основной текст далее автор жалуется и описывает недостатки. Тема эталонности авто мягко говоря не раскрыта.
Отдельно непонятен пассаж про "платить за рестайлинг должны мужики-лохи, покупающие такие авто своим женам". Они то женам - бабская тачка, гламурный типа дизайн. Так они-то женам, а ты - себе. И кто тут тогда больший лох?