Часть 13. 7 лет и 100 тыс.км. на Кашкае J10 (рестайл) 2.0 CVT 2WD
Авто NISSАN QАSHQАI 2.0 SЕ 2WD, цвет серый, двигатель 2.0 атмосферный MR20, мощность 141 лс, вариатор Джатко 011Е: https://www.transakpp.ru/232/main/nissan/cvt-jf011…
Позади пройдена очередная (уже 7-я по счету) зима у этого Кашкая, купленного новым в 2011 году, и использующимся в круглогодичном режиме авто выходного дня и тур.поездок по выходным и в отпусках. Машина проехала почти по всем европейским странам и объездила почти всю европейскую часть России.
За эти 7 лет Кашкай побывал в двух авариях (в декабре 2015 г. и в ноябре 2017 г.) :
1. В 2015 году - разбиты правая фара и правый омыватель фары, смято правое переднее крыло, покоцаны оба бампера (верхний окрашенный и нижний некрашеный). Ремонт с заменой вышеописанных деталей обошелся в 3 дня и в 38 тыс. руб. (19 тыс. руб. работа в сервисе + 19 тыс.руб. детали и краска): http://avtomarket.ru/forum/remont/64117/).
2. В 2017 году - слегка пошкрябан задний бампер, вполне себе отремонтированный за 500 рублей полировкой на мойке: http://avtomarket.ru/journal/Nissan/Qashqai/36833/
Никаких других проблем и поломок на машине за эти 7 лет и почти 100 тыс.км. - не было.
На авто стоит родной аккумулятор FIAMM - 600 А, 60 Ач, и судя по бодрому зеленому огоньку - подыхать он пока еще не собирается, но вообще - уже думаю про замену.
Расходники менялись так: перегорали лампочки-галогенки ближнего света Н7 в фарах (покупаю штатные Филипс за 350 руб., и заменяю сам сразу обе примерно 1 раз в 2 года — работы на 20 минут не спеша, без каких-то ухищрений) и перегорали 2 лампочки подсветки номерного знака (подозреваю, что там просто провод соскочил, когда я номерной знак крепил насквозь болтами, но на ТО сказали «менять», узнав цену лампочек (по 38 руб. каждая лампа — я согласился).
Шумов, скрипов и громыханий нет.
Страховки (Ингосстрах): 43.470 руб. за 3 страховки на 2018 год (в 2017 году за те же самые страховки заплатил 44.406 руб.):
1. 19216 руб. за КАСКО: угон + ущерб свыше 25 т.р. + эксперт 50 км от МКАД + тех.помощь до 30 км.от МКАД + ущерб моему здоровью до 300 т.р.
2. 20754,72 руб. за ОСАГО
3. 3500 руб. за дополнительное (ДСАГО) до 1,5 млн.руб.
Вариатор - работает изумительно. Другие типы АКПП (классические и ДСГ) вызывают теперь у меня раздражение и дискомфорт, если приходится на таких ездить. На МКПП - все больше теряю навык, езжу на таких авто все реже и реже. И желания на таких ездить - все меньше и меньше.
Двигатель работает все так же ровно и не жрет масло (после каждого ТО уровень масла стоит на середине меток щупа, и к следующему ТО он и остается там же), никакие жидкости ниоткуда не вытекают.
Расход бензина (АИ-95) на трассе — 6,5-7,4 литра (при скорости 90 и 110 км/час по GPS, соответственно, при загрузке 1-2 человека, включенном климат-контроле, и постоянно установленном багажнике на крыше), а вот городские и пригородные пробки — это как уж повезет. Бензобака на 65 литров этому авто вполне достаточно.
Итоговый средний расход за 100 тыс.км. по чекам с заправок (Москва+область+трассы) — 10,5 литра, то есть — с учетом более чем возможного недолива на колонках это примерно 10 литров, что для полупробочного передвижения вполне себе нормально.
Техосмотр пройден официально и честно за 720 рублей (диагностический талон до лета 2019 года).
Обслуживание — у официалов (Ниссан Автомир на проспекте Мира), по полной рекомендуемой ими программе (обычно предлагают сделать что-то еще помимо регламента, обычное ТО у них сейчас — примерно 8 тыс.руб.). На последнем ТО-6 (90 тыс.км., прошлым летом) было сделано расширенное обслуживание: http://avtomarket.ru/journal/Nissan/Qashqai/36357/
Помимо регламентных работ, на этом расширенном ТО была сделана замена (мне предложили, я не отказался) задних аммортизаторов, задних колодок, втулки заднего стабилизатора, промывка масла Tunap, замена свечек, антифриза и тормозухи. Не помешает, хотя можно было бы и так ездить, наверное. Стоимость за ТО и доп. работы: запчасти на 26 тыс. руб. + работа 19 тыс. руб.
Кроме того, сам делаю каждую весну у себя на даче (скорее от нефиг делать) промежуточное ТО с заменой масла и фильтра (фирменное масло Ниссан 5w40 синтетика КЕ 900 5 литров, влезает чуть больше 4 литров + фильтр оригинальный Mahle OC 195 + медная прокладка пробки поддона). Доступ простой, фильтр откручиваю снизу разводными клещами, остаток масла из поддона отсасываю шприцем с трубкой. Стружки на магнитной пробке еще не видел. Когда на ТО-6 (60 тыс.км.) менял у официантов жижу в вариаторе — тоже пробка была без стружки.
Шины — их у меня три комплекта, все сбортированы на одинаковом родном "литье" (родные лето Мишлен, и купленные сразу после покупки авто зимние Нокиан Хакка 7 шиповка и зимние же Нокиан липучка для поездок зимой в Европу).
Плюс про запас (для длительных летних поездок) были сразу куплены еще 2 родных летних шины Мишлен, но они так и лежат в гараже. Не спускают — за 7 лет ни разу не подкачивал, накачаны чуть-чуть поменьше штатного давления (люблю, чтобы помягче было), проверяю хорошим манометром примерно 1 раз в 3-6 месяцев.
Шины стираются равномерно, остаточной глубины хватит еще на 1-2 года в моем режиме (то есть примерно до 120 тыс.км.), но скорее всего буду менять после 7-8 лет из-за большого возраста службы (или к тому времени продам машину как есть).
Дворники: меняю примерно 1-2 раза в год, хотя они еще нормальные остаются, но лобовое стекло жальче (оно до сих пор родное и как новое). Сейчас ставлю бескаркасные SWF Визиофлекс 119300 (они же — Валео, они же — Бош Аэротвин А292, просто коробки у них бывают разные, а модель и производитель — один и тот же) — покупаю в Планете Железяка за примерно 1500 руб. за комплект, про запас лежит дома 2 новых комплекта.
Сход-развал делаю на стенде на каждом ТО — все показатели в идеале (по центру допустимых диапазонов). Это удивительно, иногда такие ямины ловил на трассах. Очень крепкая подвеска, с большим запасом.
Мойки машины — обычно экспресс-мойка с ковриками (200 рублей), иногда мойки кузова и стекол с нанопокрытием (1150 руб.), некоторое время (пару недель) капельки легко скатываются, потом снова — все как обычно. Иногда мою машину сам на автоматической мойке (50-100 рублей = 3-6 минут), или на даче мою сам керхером (бесплатно).
У штатного (купленного у официалов) багажника на крышу (две поперечины) на мойках струей воды из керхера могут оторвать пленку на кронштейнах опор. Если на это забить (там вместо черной пленки будет оцинкованное железо), то это лучший вариант багажника (я перепробывал несколько разных).
Машина паркуется или во дворе дома за шлагбаумами, или (зимой) в теплом паркинге под домом (всю зиму там плюс 16-20 градусов и очень сухо, так как хорошая вентиляция). На парковку в центре Москвы (как житель ЦАО) трачу чуть больше 3 тыс. руб. в год (3 тыс.руб. в своем районе, и буквально 200-300 рублей в год на других парковках), на даче паркуюсь бесплатно. Разрешение на парковку у меня оплачено до 2020 года, посмотрим, может так все 2 года на Кашкае и проезжу.
Изначально планировал менять этот Кашкай на что-то новое через 3 года (после окончания заводской гарантии), но пока еще нет предпосылок для его замены (раз эта машина пока вообще не ломается). Может быть еще годик-другой поезжу, дальше — посмотрим. Ориентировочно посматриваю на что-то подобное — маленький паркетник для города для 1-2-3 взрослых без лишнего скарба, скорее всего это будет паркетник типа БМВ Х2, или Инфинити QX50, или Ауди Q3, или Вольво V серии, и т.п. Периодически беру тест драйвы на те или иные новые авто, но как-то пока что ничего не вызывает желания продать этот Кашкай и купить что-то новое. Плюс с учетом того, что продажа авто (в трейд-ин) и оформление покупки нового авто, его регистрация и оформление в МФЦ новой резидентной парковки в Москве - это все время, которое мне тратить на это хотелось бы ну разве что в отпуск.
Этот Кашкай, хоть ему и 7 лет уже, пока что позволяет сесть и поехать без всякой подготовки не заморачиваясь куда надо — хоть на дачу зимой через сугробы, хоть в турпоездку на несколько тыс. км, в полной уверенности, что авто не подведет, и с ним не будет никакого геморроя.
Начнет сыпаться - сразу продам. Но пока этого нет и в помине.
Достоинства:
- Неприхотлив к разбитым российским дорогам (крепкая подвеска, небольшая масса и высокопрофильные большие шины тоже этому способствуют), к нашим незатейливым и вороватым сервисам (включая официалов) с жопорукими работниками (к официалам это тоже относится), к неважнецкого качества бензинам и т.п., с широкой сервисной сетью, с доступными по цене расходниками и запчастями (кроме полной замены вариатора — но это риск всего несколько случаев на несколько десятков тысяч владельцев — статистика замен приведена на профильном форуме кашакеводов).
- Не сильно интересен угонщикам (поэтому КАСКО недорогое - 19 тыс.руб.).
- Дешевые расходники и запчасти (оригинал и неоригинал), много совместимостей с другими моделями (Х-Трайл, Колеос и др.) по подвеске, двигателю и т.п. Кузовных и др. деталей полно — и новой и неновой, хорошего качества, но буквально за копейки. Простая в ремонте (без заморочек) модель, не требующая особой оснастки и подготовки мастеров.
- Большой бензобак (65 литров), и соответственно — запас хода по топливу до заправки.
- Не забрызгивается грязью (ни стекла, ни морда, ни боковины, ни задок, ни крыша), нет аэродинамических шумов до 150-160 км/час.
- Хороший диапазон регулировок на передних сиденьях (удобную посадку могут найти все у кого нет проблем со спиной).
- Отличный обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон.
- Стекла не потеют.
- Лобовое стекло не притягивает камни (сильно наклонено), и хорошо держит удар (за 7 лет прилетело всего штук 5-6 камешков, и ни один не оставил ни следа).
- Отличная геометрия для езды по городским ямам и бордюрам (это его стихия). Но не стоит лезть на нем совсем уж в говна и вытаскивать из грязи застрявшие Камазы — защита от дурака есть, и она сработает чтобы не перегреть коробку.
- Не парит мозг ни в дальних путешествиях, ни в ежедневной городской эксплуатации.
- Мне нравится работа вариатора в городских пробочных условиях.
- Ни в гарантийный ресурс (3 года или 100 тыс.км.), ни еще долго после его окончания — скорее всего не доставит особых хлопот.
- Как и у всех — как повезет, и смотря как и где ездить.
- Убить его весьма проблематично (есть защита от перегрева), если только укатать в ноль или угробить в ДТП.
- Нет проблем с запчастями и сервисом — их много не только в России, но и по всему миру.
- Штатная магнитола прекрасно сопрягается со смартфонами (Андроид и Айфон) по Блютуфу и по USB-кабелю - работает хэндс-фри, и проч.
- Очень удобно класть смартфон прямо внутрь приборной панели (не нужны никакие крепления и прекрасно все видно, без солнечных бликов).
Недостатки:
- Нет обогрева руля, обогрева бачка омывайки и ее форсунок, обогрева щеток или зоны парковки передних стеклоочистителей (пару раз зимой жалел об этом, следующее авто обязательно будет с этими опциями).
- Как и у большинства авто — забор воздуха в салон идет между писалками и лобовым стеклом, поэтому зимой запах вонючих официальных изопропаноловых омываек проникает в салон. Поэтому покупаю на дорогах или на мойках самые дешевые метаноловые по 150 руб., они не пахнут в отличие от более дорогих, и лучше проявляют себя в холод.
- Нет электрорегулировок с памятью положения водительского кресла и зеркал в моей комплектации (следующее авто будет с ними).
- Небольшой багажник (комплект шин R16 едва влезает впритык), и не очень просторный задний ряд, особенно если полностью сдвинуть назад передние кресла.
- Динамика авто — не для любителей «отжечь». Хотя такие любители отжигают на чем угодно))). Для обычной езды - вполне достаточен.
Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2011 г
Если это не убитый б/у экземпляр — то вполне себе вариант в качестве б/у для одиночки или небольшой семьи (не более 2 взрослых и 2 детей) почти на все случаи жизни в России.
Для любителей возить много народу и шмотья — лучше купить что-то более вместительное, чем хэтчбек С-класса с высоким клиренсом (которым, по сути, является Кашкай).





Где то года два назад сгорела лампа.При инсталяции руку ободрал и забил на вторую.Так и работают старая и новая до сих пор.