Nissan Teana 2.5
2014 г.
2.5 л. бензин
172 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
9 февраля 2016 → пробег 57000 км

Часть 2. Заключительная ода.

Житейская ситуация вынудила в экстренном порядке продать/поменять автомобиль. Пробег – 57 тыс.км. за неполных 17 месяцев эксплуатации.

Отзыв намеренно пишу через три месяца после «расставания» - глядишь, объективности прибавится.

Учитывая, что отзыв финальный, ряд эпитетов будут повторены из предыдущих отзывов.

Итак, начнем с плюсов.

Сидения в третьей Теане лучшие из всех автомобилей, которыми я обладал. Хотя, может причина в том, что я научился ездить в седанах, опуская сидения в нижнюю точку – поза при этом полулежачая и даже за 500-километровый безостановочный пробег ни спина, ни «пятая» точка не устают. Поговаривают, что к проектированию сидений в третьей Теане были привлечены специалисты NASA.

Управляемость и комфорт подвески – на очень хорошем уровне. Безусловно, в этом показателе свою лепту вносит резина. Егорьевское шоссе с ее узкими полосами и с ее же «полосами препятствий» преодолевалась на ура. «Валкость» второй Теаны исчезла в небытие, за что конструкторам большое человеческое спасибо. Беспокойный и рваный рельеф «ощущается» где-то далеко внизу, а задницей абсолютно не воспринимается.

Приборная доска – читается отлично. За штурманскую подсветку – отдельное спасибо – на ночных трассах ненавязчиво освещает интерьер авто.

Конечно, расход… Ранее писал, что за зимний период средний расход составил 10,6 л/100 км. И это при регулярных прогревах с помощью дистанционного запуска. Минимальный расход в 6,1 л/100 км. был достигнут при езде на ночной трассе летом и в дождь, когда видимость была минимальной, соответственно – скорость не выше 110 км/ч. Экономичность связки «двигатель-вариатор» имеет другую сторону медали. Но об этом в самом конце отзыва.

Обогрев руля – хорошая штука, но никогда ею не пользовался, так как благодаря вышеупомянутому дистанционному запуску всегда садился в теплую машину. В нынешнем авто многое бы отдал за эту функцию..)

Вентиляция передних сидений – тоже приятственная функция, однако… И здесь есть заковырка, о которой в разделе «Минусы».

Полноразмерная запаска. Воспользоваться не пришлось.

Датчики давления – отличная опция, которой (если не ошибаюсь) не наделены одноклассники. Мудрые форумчане меня поправят, если я не прав.

Еще одна фишка, которой не хватало в прежних машинах. Пассажир имеет в своем распоряжении кнопку центрального замка – позволяет заблокироваться не исполняя пируэтов, если водитель вышел из машины.

Круговой видеообзор – прелесть. Тут и добавить нечего – удавалось ввинчиваться в экстремально узкие просветы на парковках. Плюс в определенных режимах задняя камера омывается и сушится. Струя, судя по всему, неслабая – по крайней мере краска заднего номера устоять перед ней смогла.. http://avtomarket.ru/journal/Nissan/Teana/33053/

Звук у медиасистемы – превосходный, лучше был только в Audi A6.

Из предыдущего своего отзыва:

"Очень полезная штука – система контроля траектории. Вот как туманно описывает эту систему производитель: «Новая система активного контроля траектории (AUC) использует интеллектуальную логику и быстродействующие тормозные актуаторы для подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота переднего колеса для создания разворачивающего момента. Зачастую при движении в поворотах на переднеприводном автомобиле (например, при съезде с развязки на автомагистраль), водитель может почувствовать недостаточную поворачиваемость автомобиля. Благодаря системе активного контроля траектории Nissan Teana поворачивает именно так, как того желает водитель. Это значительно упрощает управление автомобилем в любых условиях — в сухую погоду, в дождь, зимой по снегу. Вмешательство системы активного контроля траектории практически не ощущается, поскольку система создавалась прежде всего для помощи водителю, а не для экстренной работы в аварийной ситуации.
Эта штука действительно работает! – вчера прочувствовал, когда переборщил со скоростью на съезде, называемом традиционной «бабочкой». За счет подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота колеса – создается дополнительный разворачивающий момент. По сути, это нечто, похожее на еле заметный дриблинг."

Система контроля рядности. Ее я в итоге отключил – верещит по делу и без дела. Считаю, что она полезна при длительной монотонной езде на многорядном автобане.

Теперь пробегусь про минусы.

  • Струйные форсунки в мороз почти не брызжут. Перед зимой 15/16 гг. приобрел веерные от Altima – установить не успел. Кстати, временами спасался таким удивительным на первый взгляд способом: практически останавливаясь, нажимал кнопку омывателей фар и лобовое стекло получало свою порцию мелкодисперсного облака незамерзайки, что позволяло его держать в относительной чистоте.
  • После Мазды3 очень напрягало отсутствие обогрева лобового стекла. Убежден, что адаптация авто к российскому климату должно по умолчанию предусматривать эту опцию.
  • Быстро загрязняются зеркала заднего вида.
  • Использование противотуманок в качестве дневных ходовых огней – анахронизм в 21-м веке.
  • Автоматическое стекло – только у водителя. Хотя, по-моему, этим страдают почти все японцы.
  • Сенсорный экран мультимедиа отличаются заторможенными реакциями на прикосновения. И очень не хватает шайбы, как у Audi, с помощью которой гораздо удобнее и безопаснее управлять меню системы.
  • Nissan Connect – не пользовался. Итак понятно, что функционал ограничен. А встроенную навигацию успешно заменяли Yandex Навигатор и Навител.
  • Вентиляция передних сидений имеет, как выясняется, свою болезнь. Она касается только водительского сиденья и заключается в самопроизвольном отключении. Быстрое лечение – выкл./вкл. зажигание. Необъятные просторы инета помогли понять, что это наследственная болезнь от Инфинити. Вот что пишут на одном из форумов:
«Была такая же проблема и с водительским и с пассажирским сиденьем. Подогрев выключался примерно через 30 секунд. Вылечили месяц назад у ОД. Схема следующая - в подушке сиденья стоит блок вентилятора с встроенным нагревательным элементом. Теплый воздух из этого вентилятора через патрубок поступает во внутреннюю полость подушки и дальше в отверстия на кожаной обивке. При определенных регулировках положения сиденья и телосложении эти каналы перекрываются и срабатывает тепловая защита нагревательного элемента. Лечится подрезанием резинового патрубка, соединяющего вентилятор с подушкой сиденья. В результате такой доработки воздушный поток более широко рассеивается по внутренним полостям подушки и не перекрывается. Эта проблема унаследована от инфинити с аналогичными блоками вентиляции сидений, поэтому и решение проблемы дилерам известно именно по опыту обслуживания Инфинити. Мастер по гарантии даже показал мне в компьютере фото и техническое решение данной проблемы. После такой доработки обогрев ни разу не выключился самостоятельно.»

Система складывания задних сидений – просто чудо инженерной мысли. Напоминает повествование про Винни-Пуха и хвост Иа – дернул из багажника соответствующий «хвост», оббежал машину и сложил сидения. Трудно даже предположить, чья наследственность тут повинна.

В ночных поездках на трассах напрягала невозможность полностью потушить экран медиасистемы при звучащей музыке - свет от нее создает некомфортность. В ауди а6 такая функция была реализована простой кнопкой. В конце периода обладания Теаной где-то вычитал, что экран потушить можно, нажав в определенной последовательности какие-то сервисные кнопки. Но и при этом алгоритме, на весь экран якобы будут светиться часы. Проверить не удалось.

Автомобильная корма не имеет кронштейна для буксировки. Очевидная защита от дураков, которые захотели бы тащить прицеп с катером. Но если вы застрянете, назад вас никто не вытащит. Только вперед. Впереди имеется штатное резьбовое отверстие, в которое ввинчивается штатный же кронштейн.

Ну, а теперь главное. В предыдущем отзыве http://avtomarket.ru/journal/Nissan/Teana/33337/ писал о «чудачествах» вариатора. Перечитав кучу форумов теановодов, для себя сделал вывод, что разработанный в угоду экономичности (что несомненно плюс!) конструктив вариатора имеет крайне низкий ресурс при обычных столичных дорожных условиях. Заканчивается это, как правило, одним – заменой вариатора. Хорошо, если на гарантии. Вариаторы для движков 3,5 тоже чудят, но менее фатально, и для них имеется возможность перепрошивки БУ вариатора и, якобы, проблема уходит. Для вариаторов с движком 2,5 еще по состоянию на осень 2015 года проблема решена не была.

По результатам почитывания форумов и ориентируясь на свой инженерный (не в автомобильной области) опыт, я для себя сделал несколько выводов-правил, которые помогут увеличить ресурс вариатора:

  • Обязательно прогревать вариатор перед поездкой. Не двигатель, а именно вариатор – путем поочередного 30-секундного удерживания в положении R, N, D кулисы при нажатой педали тормоза. Потом поехали – спокойно, без надрыва и визгов шин.
  • Обязательно менять масло в вариаторе каждые 30 тыс.км. Что на это скажет ОД в отношении гарантии – не знаю.
  • Не буксовать, не таскать прицепы, не буксировать другие автомобили.
  • Рекомендован пенсионерский стиль вождения :)
  • Избегать пробок, особенно в жаркую пору :)
  • Подумать прежде, чем ставить защиту двигателя (она же закрывает вариатор) - есть мнение, что режим охлаждения вариатора при этом нарушается, что ведет к вышеописанным отказам соленоида. У меня стояла углепластиковая, что с учетом коэффициента теплопередачи еще хуже, чем стальная.

Я готовил себя к мысли, что ближе к лету 2016 года буду требовать от ОД замену вариатора и продавать авто не собирался. Но жизнь распорядилась иначе…



Совет автора покупателям Nissan Teana 2.5 2014 г

Дождаться внесения существенных доработок в вариатор, позволяющих добиться ресурса хотя бы до 150 тыс.км.

Достоинства:

Отличный, комфортный автомобиль.

Недостатки:

Не доработан вариатор.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
12420
Комментарии24 Добавить комментарий
9 февраля 2016 в 14:49
На что заменил если не секрет???
0
maxkos
НаSkoda Rapid 9 февраля 2016 в 15:00
0
НаOpel Antara 9 февраля 2016 в 18:40

Не понял почему напрягало отсутствие обогрева лобового, если вы даже подогревом руля не пользовались, т.к. машину дистанционно прогревали???

0
серый
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 9 февраля 2016 в 22:01

А что вариатор придавал признаки умирания? Почемутакая решительность на замену? У меня вон куча знакомых на нисановских вариках и вроде полет нормальный. Один вон на ихтреле уже лет 7 зажигает, масло менял на 60 т.к.м и призака умирания варика не просматривается. По мне так это лучше 7ДСГ к примеру.

0
max_01
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 9 февраля 2016 в 22:18

И еще автор, если не секрет долго продавали? Желающие звонили? Ну и если можно продажную цену, можно в личку :). Так понять, как на рынке данный авто сейчас пользуется спросом.

0
max_01
НаMazda CX-5, Volkswagen Jetta 9 февраля 2016 в 23:40

В регионах даже на Камри уже несмотрят не говоря об Ниссан .

0
михаил 64
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q510 февраля 2016 в 06:31

Это в каких регионах? У нас камри до сих пор хорошо продается. Если конечно продавец в адеквате и не продает ее дороже новой.

+1
max_01
НаMazda CX-5, Volkswagen Jettaизменен 10 февраля 2016 в 11:31

У меня друг который ее купил ( Камри ) у меня решил продать , выставил на продажу 11 января . Дают макс 1100 цена новой в такой комплектации 1620 рублей + допы что есть на старой , , потеря выходит 1/3 за 2 года как минимум . Регион Саратов . А за что минус кто то поставил Фанат Камри или Ниссан ???? Кто то видно хочет продать свою тачанку , а я всю малину порчу .

+1
михаил 64
НаSkoda Rapid10 февраля 2016 в 11:52

Потеря 1/3 за два года - это нормально для автомобилей такого класса.

Я приобрел автомобиль в июне 2014 года за 1250 тыс.руб. На момент продажи авто в такой комплектации стоил не меньше 1600 тыс.руб. Если оставаться честным, то скидка ОД составляла 140 тыс.руб.

Максимальная цена продажи составляла не больше 1100 тыс.руб. с пробегом 57 тыс.км.

Так вот вопрос - авто потерял 1/3 или 1/5? На что ориентироваться - на цену покупки или действующие цены на момент продажи?

+1
max_01
НаSkoda Rapid10 февраля 2016 в 09:43

Автомобиль я сдавал в салон трейд-ин в связи с о срочностью продажи. Салон продал ее в течение одной недели. Продажная цена - в личке.

0
max_01
НаSkoda Rapid10 февраля 2016 в 09:41

Я согласен, что в принципе вариатор - достойная инженерная находка. В третьих теанах они не доработаны. Признаки были следующие:

- при трогании на светофорах движение начинается после нажатия педали газа с задержкой до нескольких секунд;

- при продолжительной езде в пробках в теплое время (от +15-17 и выше) вариатор переходит в режим повышенных оборотов, т.е. скорость максимальная достигается 40 км/ч, при этом обороты больше 3000 в минуту. Лечится глушением двигателя/выключением зажигания.

0
vcar75
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q510 февраля 2016 в 10:40

А эти симптомы сразу проявлялись или через какой то пробег? Просто у меня пока все ок.

0
max_01
НаSkoda Rapid10 февраля 2016 в 11:36

Первое лето все было ок. Через год весной начались симптомы с наступлением тепла при пробеге 35 тыс.км.

Советы, которые я описал, важны. Прогревайте вариатор, не газуйте на холодном вариаторе и меняйте масло каждые 30 тыс.руб. - думаю, это поможет.

Почитайте форум http://club-teana.com/viewtopic.php?id=3508

0
серый
НаSkoda Rapid10 февраля 2016 в 09:37

Ну, во время снегопада, обогрев лобового противостоит намерзанию тающего снега..

0
vcar75
был 56 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 февраля 2016 в 09:47

Не противостоит...намерзает снег на дворниках...А стекло щетки не прогревает

0
владимир191
НаSkoda Rapid10 февраля 2016 в 10:22

Согласен... против намерзания на дворниках не противостоит.. Дворники пару раз хлопнул по стеклу, все и отлетело...

И опыт эксплуатации мазды 3 с обогреваемым лобовым стеклом лишь доказало полезность лично для меня...) Вот в последние морозы/снегопады на Флю намерзает прилично в нижней и боковых частях лобового стекла.

Кроме того, помогает, когда тонкий слой незамерзайки после прогона дворников схватывается на морозе...

0
был 2 месяца назад
НаSubaru Forester10 февраля 2016 в 12:26

Я конечно понимаю, что любая техника любит аккуратное обращение,но ваши советы по сохранности вариатора подходят в основном пенсионерам которые ездят два раза в год - весной на дачу, а осенью обратно в город. Если так всё плохо,то обычному человеку лучше отказаться от такой покупки.

И ещё некоторые товарищи упрямо переключают рычаг КП в нейтраль на светофорах и в пробках, а этого делать нельзя.

+1
nagan
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed10 февраля 2016 в 13:05

Почему нельзя, хоть один аргумент?

0
fedodorov
был 2 месяца назад
НаSubaru Forester10 февраля 2016 в 13:33

http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/nejtralnaya-peredacha-na-avtomate-5-urok-avtomat.html

Можно ещё поискать,но и сами подумайте, ведь на акпп нейтраль не предназначена для постоянного включения и выключения,как на мкп, так же как например любая коробка не предназначена для постоянного движения задним ходом.

0
nagan
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed10 февраля 2016 в 15:39

"Уважаемый Александр! Наш инженер-технолог в качестве ответа на Ваш запрос от 23. 10. 2010 г. предлагает Вашему вниманию информацию, изложенную в приложении к данному письму. Надеемся, что полнота и качество этой информации Вас удовлетоворят. Галия Миргалеева, начальник отдела по работе с клиентами Тойота Центр Уфа"

И, собственно, приложение:

Работа автоматической коробки передач зависит от гидравлического давления, т.к. от него приводятся в действие фрикционы и тормоза, управляющие работой планетарного механизма. Давление рабочей жидкости создаѐт насос. Насос рабочей жидкости приводится в действие от корпуса гидротрансформатора, который крепится к коленчатому валу двигателя. Так же, рабочей жидкостью осуществляется смазка и охлаждение деталей коробки передач. Перемещение рычага селектора сопровождается переключением подачи жидкости в каналы гидрораспределителя и диапазонов коробки передач. Вот один из примеров распределения жидкости при выборе разных диапазонов коробки передач: [Здесь приводится таблица наименований планетарных передач в режимах D, R, N и т.д. — прим. автора] Как видно из таблицы, при положении "N" рычага селектора передач фрикцион переднего хода (C1) и фрикцион прямой передачи (C2) не используются, и крутящий момент от ведущего вала не передается на выходной вал дифференциала. А значит, при движении на нейтрали, и не подаѐтся рабочая жидкость к трущимся деталям выходного вала, которые принудительно вращаются от колѐс движущегося автомобиля. Соотношение скорости автомобиля и включенной передачи зависит от угла открытия дроссельной заслонки, оно может быть разным даже при одной и той же скорости движения. Значение скорости, при которой происходит переключение передач "вверх или "вниз", находится в некотором диапазоне независимо от включенной передачи. Этот диапазон называется гистерезисом. Гистерезис закладывается в характеристики любой автоматической коробки передач для избегания частого переключения передач "вверх" и "вниз". При изменении положения рычага диапазонов из "N" в "D" при отпущенной педали акселератора должна включиться 1 – я передача. При движении автомобиля это приведѐт к рывку в трансмиссии и клевку автомобиля, а так же вызовет ударные нагрузки в дифференциале, планетарных рядах и фрикционах. На некоторых автомобилях предусмотрена противоклевковая система. При включении диапазона "D"из положения рычага селектора "N" система предотвращения рывка в трансмиссии и клевка автомобиля не допускает прямого включения 1-й передачи, включая сразу 2-ю или 3-ю передачи, а затем 1-ю. Это предусмотрено для того, чтобы предотвратить рывок в трансмиссии и соответствующий ему клевок автомобиля. При движении автомобиля на спуск в режиме "D" и торможении, блок управления АКПП включает 3-ю передачу, благодаря чему используется мягкий режим торможения двигателем. В этот момент снижается нагрузка с тормозной системы и отключается подача топлива через топливные форсунки. При движении автомобиля на спуск в режиме "N" он разгоняется по инерции, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему. А так же расходуется топливо для поддержания оборотов холостого хода двигателя.

Для тех, кто ниасилил — движение на нейтральной передаче приводит к повышенному расходу топлива, а также к ускоренному износу деталей коробки передач из-за отсутствия смазки. Про прямой вред включения режима D при движении на нейтрали ничего не сказано, так что скорее всего это безвредно, однако такая ситуация вообще не должна возникать в силу предыдущего предложения. Однако во время длительных остановок включать нейтралку можно и даже нужно.
0
fedodorov
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed10 февраля 2016 в 15:49

Более того, современные АКПП сами автоматически при прекращении движениия и нажатой педали тормоза переходят в состояние "нейтраль" для экономии топлива, при отпускании тормоза обратно переходят в драйв. Именно из за этого свойства современных АКПП существует рекомендация бродящая по просторам интернета о том что для прогрева холодной акпп требуется шурудить рычагом по положениям R-N-D туда сюда.

В старых АКПП не происходит этого отключения, поэтому если есть желание передводить энергию топлива в тепло можно просто стоять на Д с нажатой педалью тормоза. Это справедливо как к лишнему расходу на светофоре, так и прогреву акпп.

+1
fedodorov
был 2 месяца назад
НаSubaru Forester11 февраля 2016 в 12:02

А что, ускоренный износ деталей коробки никак не влияет на ресурс? И что значит длительные остановки, это сколько, если больше 5 минут то можно в (паркинг) тогда ставить,да и двигатель заглушить. Хотя если кому то хочется дёргать постоянно рычагом - хозяин барин, зачем тогда вообще акп.

0
nagan
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed11 февраля 2016 в 13:15
Ускоренный износ это нейтраль на ходу втыкать
Мне например на длинном светофоре проще щелкнуть два раза селектором, чем полторы минуты дать педаль тормоза. Тем более что в инструкции к автомобилю именно так предписано.
+1
nagan
НаSkoda Rapid10 февраля 2016 в 13:32

Я попытался максимально беспристрастно описать свой единичный опыт. А вывод делает каждый сам для себя.

+1
Добавить комментарий