Nissan Tiida 1.6
Возраст – 24 года. Стаж вождения – 6 лет. Сам езжу на Hyundai Sonata 2006 г. в минимальной комплектации (отзыв - http://avtomarket.ru/scripts/info/opinions/?id=15793 )
Машину покупаю для жены: Nissan Tiida, хэтчбэк (седан даже не рассматривался), комплектация Elegance, АКПП – 590 т.р. Заказал сегодня, после того как объездил почти все автосалоны в городе, перечитал кучу журналов и отзывов. Машина придет в июне-июле. Поэтому данный отзыв будет содержать скорее мои мысли по поводу данного автомобиля, потому как одного тест-драйва для полноценного отзыва недостаточно.
ВВЕДЕНИЕ
Ранее супруга ездила на ВАЗ-2110 2000 г.в., купленной ей еще тестем задолго до нашей свадьбы. Машина уже почти год стоит в гараже, поскольку жена сначала была беременна, потом после родов. Сын подрастает, и скоро мое семейство будет делать вылазки из квартиры не только на коляске, но и на автомобиле. И очень не хочется, чтобы этим автомобиль был 8-ми летний ВАЗ. Так созрело решение о смене машины.
Конкретной суммы на покупку машины отложено не было, но, прикинув свои возможности, я решил, что 600-700 т.р. – это предел на текущий момент, но лучше взять машину дешевле – долг легче отдавать (а то и вообще не брать)
ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛИ.
Главное условие супруги – машина не должна быть маленькой («А» класс). Никаких Spark, Matiz и т.д. и т.п. Она считает такие машины ущербными, и будет лучше ездить на ВАЗ-2110, чем на меленькой иномарке. Нравятся внедорожники и паркетники, но денег на них пока не хватает. Тип кузова – хэтчбэк (хотя для Лансера была готова сделать исключение, но об этом ниже). Коробка – автомат (мезаника в самом крайнем случае)
Сначала я хотел отделаться малой кровью и купить Chevrolet Aveo – считаю этот автомобиль одним из наилучших предложений по цене-качеству. Машинка простенькая, но выглядит неплохо как внутри, так и снаружи (не так давно был рестайлинг). Основные опции есть. Жене опять не понравилась из-за размеров. :( Aveo – единственный из отпавших на покупку кандидатов, о котором лично я жалею – сэкономили бы много денег.
Были с ее стороны и экзотические предложения вроде Uaz Patriot и Chery Tiggo. Разубеждал. Патриот не женская машина – чтобы это понять достаточно просто нажать на педаль сцепления – она там УЖАСНО тугая (даже для меня). Ну и все отваливается и ломается еще хуже, чем на ВАЗах. За обслуживание суммы в чеках выше, чем на Land Cruiser Prado.
У Tiggo, на мой взгляд, есть 3 достоинства:
- высокая посадка
- вид спереди
- вид сзади
Все остальное – хуже надо только поискать. От салона тошнит. Отговорил.
Далее рассматривали Chevrolet лачетти. Неплохая машина. И стоит всего 450 т.р. с автоматом. Но модель старая. Снаружи выглядит неплохо, но внутри ... прошлый век. В Aveo салон выглядит намного лучше. Да и комплектация бедненькая. Перестали рассматривать как потенциальную покупку после того, как приехали в салон Nissan. Лучше уж купить Tiida с механикой и в минималке (510 т.р.), что лачетти с автоматом.
После Nissan также отпали Mazda 3, Toyota Auris и Opel Astra (первоначально планировали купить красную 3-х дверную астру, но цена показалась завышенной для этой машины).
Самым сильным конкурентом оказался Lancer X. Когда жена увидела его в салоне, сказала что хочет именно эту машину и никакую другую. Поначалу я даже согласился, и был готов сразу ее купить. Но машин 2008 г. в наличии не было, а 2007 продавали без скидок (и еще разводили меня, типа «какая тебе разница?», «сейчас никто скидки не делает», «если потом сдашь нам – разницы не будет!» и т.д.)
Машина японской сборки, внешне выглядит отлично, салон … неплох. Много пишут, что пластик ужасно дешевый, я не согласен. Не хуже, чем в лачетти. Да и дизайн панели приборов отличный. С автоматом стоит 520 т.р. без магнитофона. Магнитофон можно ставить только оригинальный (15 т.р.). На хрена его вообще надо было вытаскивать?... Климат только в максималке, резина на штамповках, да и вообще комплектация бедная. Но и на это я был готов ! (раз женщина хочет …)
Передумал после того, как узнал цены на запчасти. Они сопоставимы с ценами на запчасти немецких автомобилей бизнес-класса (руль- 40 т.р, фара – 20 т.р., рулевая рейка – 140 т.р., вариатор – 350 т.р. и т.д.). И кузовщина соответственно... С такими ценами если еще не подняли, то обязательно поднимут стоимость КАСКО. А без КАСКО машина становится одноразовой – до первого более-менее серьезного ДТП, после которого дешевле будет купить новый «бюджетный» Лансер, чем ремонтировать старый. Ну и, соответственно, бешеная потеря первоначальной стоимости при продаже через два-три года. На что надеется Mitsubishi?! На то, что одного дизайна машины достаточно для того, чтобы закрыть глаза на ВСЕ её недостатки? Или на людей, которые об этих недостатках при покупке не знают?
Решено – берем Tiida!
ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ TIIDA
1. САЛОН. Великолепная отделка! За такие деньги лучше нет ни в какой другой машине. Задний ряд сидений можно сдвинуть назад и места для пассажиров будет больше, чем в большинстве автомобилей бизнес-класса! А еще спинка задних сидений регулируется по углу наклона. Великолепная шумоизоляция!
2. КОМПЛЕКТАЦИЯ. В комплектации Elegance (550 т.р. с механикой и 590 т.р. с автоматом) есть 6 (вроде) подушек, климат-контроль, литые диски, Bluetooth (жаль магнитола не читает MP3), датчики дождя и света, чип-ключ (классная штука!), кнопки на руле, омыватель фар, дисковые тормоза с ABS, EBD и т.д. Проще посчитать, чего в нем нет – ксенона, TSC и противобукса (жаль..) Кожа и круиз есть в следующей комплектации (+ 30 т.р.) Попробуйте найди другой автомобиль с такими опциями и за такие деньги! По сравнению с тем же Лансером ,не нужно дополнительно покупать сигналку (ее заменяет чип-ключ), музыку, подкрылки (5 т.р.) и литые диски. Поставлю защиту картера, парктроник (10-15 т.р.), Dragon, коврики – и можно ехать. Начальная комплектация за 510 т.р. (на 40 т.р. дешевле Elagance), на мой взгляд, совсем не интересна. Сиденья хуже, резина на штамповках, кондиционер вместо климата и т.д.
3. ВНЕШНОСТЬ. Я бы сказал, невыразительная. Для женщины еще ничего, а для себя такой автомобиль я бы и не рассматривал. Всё сделано аккуратненько, качественно, но как то без изюминки … По крайней мере, Auris внешне не лучше (на мой взгляд).
4. НА ХОДУ. Скажу одно – не разочаровала. Нормально разгоняется, хорошо тормозит, едет мягко. Конечно, у моей Сонаты и разгон быстрее, и плавность хода значительно лучше (другой класс все-таки), но в Tiida ехать даже приятнее – из-за отличной шумоизоляции и приятного салона (+ автомат). По-моему, посадка относительно высокая.
5. ОБСЛУЖИВАНИЕ. Машина в России новая и как себя покажет на наших дорогах, еще не известно. Но успокаивает, что марка NISSAN – одна из самых надежных и недорогих в плане обслуживания, ТО через 15000 км. Смотрел станцию дилера – просторно, чисто.
О МОДЕЛИ TIIDA В ЛИНЕЙКЕ NISSAN
Все, что я напишу ниже (впрочем, как и то, что написано выше) – сугубо мое личное мнение.
В ряду NISSAN модель TIIDA занимает место между NOTE и QASHKAI.
У этих трех автомобилей много общего – отличная шумоизоляция, высокое качество отделки салона, много опций. И даже пахнут они изнутри одинаково :)
У NOTE также можно двигать задний ряд сидений.
Если сравнивать цены в комплектации, в которой есть описанные выше опции, то с механикой Note, Tiida и Qashqai будет стоить соответственно 520, 560 и 650 тыс.руб., т.е. Note дешевле Tiida на 40 т.р., а Qashqai дороже на 90 т.р.
Доплатив к Note и Tiida примерно 30 т.р. получаем автомат, а Qashkai комплектуется вариатором только при 2,0 L двигателе и стоит такая машина уже 750 т.р. – дороже Tiida с автоматом на 160 т.р. За полный привод еще + 70 т.р. – и уже вылезаем в совсем другую ценовую категорию с другими конкурентами.
NOTE не взяли потому, что
1. «Юльке такой уже купили»
2. Одним из главных элементов салона я считаю панель приборов. У Note она страшно уродская, а у Tiida (кстати, и у нового Лансера), наоборот, красивая. Не понимаю, как можно сделать отличный салон и такую страшную панель ….
Мне очень понравился QASHKAI. По сравнению с Tiida он выше (высоко сижу – далеко гляжу), лучше выглядит, и получил высшую оценку безопасности EuroNCAP (Tiida еще не тестировали, хотя 6 подушек внушают уверенность).
QASHKAI не взяли потому, что:
1. Очередь – год.
2. Цена. С вариатором я едва ли потянул. Если только через год :)
Кстати, именно благодаря Qashkai я и заметил Tiida. Жене нравятся внедорожники и паркетники (только у меня денег на них не хватает). Но когда стал знакомиться с машиной поближе, понял - она маленькая, просто посадка высокая. Зато обратил внимание на шумоизоляцию, безопасность, салон и опции. Покупая Tiida вместо Qashkai я экономлю 160 т.р., жаль лишь, что у новой машины моей жены не будет 5-ти звезд по безопасности (хотя не было и теста).
P.S. И с консультантами дилера NISSAN в Тольятти очень приятно общаться. Они дают подробную информацию о том, чем конкретная машина отличается от других, а не только чем она лучше. Тест-драйв – сел и поехал. Общий уровень сервиса не ниже Toyota, я считаю. Молодцы, так держать! А тот же дилер Mitsubishi не консультирует, а «разводит» на покупку своего японского ширпотреба («этот автомобиль лучше брать с двигателем 2,0 литра! не хотите? Точно? Ну и правильно! 1,5 тише и вибраций меньше! Жесткая подвеска? Так управляемость лучше! Хотите мягкую? Так ведь я же говорил о 2-х литровой машине, а у 1,5 движок весит меньше, и поэтому машина НАМНОГО мягче! Нет литых дисков?! Все равно зимнюю резину брать будете – обуете ее на штамповки, а на летнюю купите литье! Зато сами выберите дизайн!!! Как один комплект дисков!? Резина быстрее изнашивается, очереди на шиномонтаж, а так переобуть на зиму можно и самому. А балансировать нужно летом, заранее. Хотите тииду? Не вздумайте!! У нее же мексиканская сборка!!!!). Тьфу, противно …
Совет автора покупателям Nissan Tiida 1.6 2008 г
Достоинства:
КомплектацияСалон
Шумоизоляция



